Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечислите должности руководителей, смпециалистов и исполнителей хорошо известной и понятной Вам организации, выделив основные принципы, методы и формы их профессиональной деятельности.






Важно понимать, что далеко не каждый, даже высокопоставленный работник организации, является менеджером. Для этого у него в подчинении должен работать хотя бы один специалист или исполнитель. Именно это подчинение делает его руководителем, предоставляя полномочия менеджера.

 
 


В процессе постановки и достижения целей руководитель обязательно взаимодействует с другими организациями. Необходимость целей, которые он ставит перед организацией, а тем более эффективность их достижения во многом определяются не только собственно ею, но и окружающей средой. Ее воздействия на процесс и результат работы организации представляются не только объективными факторами, например, природными, но, также смешанными и субъективными. К их числу, прежде всего, необходимо отнести:

§ сложившееся социально-экономическое устройство,

§ государственно-административную систему управления,

§ систему функционирования разнообразных организаций,

§ инфраструктуру взаимодействия организаций между собой,

§ взаимодействие каждого работника с окружающими и т.д.

       
   
 
 



 

 


Все это определяет исключительную сложность и высокую степень ответственности руководителя за выбор и постановку действительно необходимых и значимых целей организации. При этом право определения таких целей сознательно делегируется собственником организации нанимаемому им профессионально подготовленному менеджеру. Этим обусловливается еще одно, содержательно важное и качественно ориентированное определение понятия менеджмента, как:


 

Достижение поставленных менеджментом целей необходимо обеспечивается не только с помощью учета, анализа и использования приведенных выше и множества других факторов и ресурсов. Это требует привлечения к участию в разработке и достижении целей организации профессионально подготовленных специалистов и исполнителей. Все они, не являясь профессиональными руководителями и, соответственно, менеджерами, выполняют совершенно необходимую для них работу по обеспечению профессионального управления организацией. Вместе руководители, специалисты и исполнители составляют аппарат управления организации.



 
 

 

 


Разработка и осуществление целенаправленного воздействия обеспечивается управлением: планированием, финансами, поставками, производством, качеством, продажами и другими составляющими работы организации. Менеджмент направляет и возглавляет этот процесс, определяет его основное содержание, принимает и организует исполнение планов, осуществляет контроль, оценивает результаты и оплачивает работу участников.

Первой задачей менеджера, которая, в известной мере, определет успех дела, становится подбор «команды» профессиональных помощников (специалистов и исполнителей организации или подразделения), способных обеспечить эффективное управление всеми необходимами видами деятельности. Особое значение здесь приобретают: отбор, подготовка, расстановка, распределение обязанностей работников, организация их взаимодействия в аппарате управления.


Эффективность решения этой задачи становится основой, определяющей будущую деятельность менеджера, справедливость и конструктивность которой подтверждается всем давно и хорошо известной пословицей: «Не умеешь организовать – делай сам!»

 
 

 

 


Результат работы всей организации во многом определяется способностями менеджера, его деловыми качествами, уровнем освоения и развития им необходимых навыков и знаний. Успешная постановка и достижение всего многообразия целей организации, от производственных, финансовых, коммерческих и т.д. – до личных, корпоративных и общественных, требует от менеджера высоко квалифицированного подхода. В этой связи, основой профессионального менеджмента становятся знания:



§ закономерностей и принципов формирования организации,

§ методов, средств, форм руководства и управления организацией,

§ мотивов поведения и стимулов активизации работника,

§ профессиональных, деловых и личных качеств персонала,

§ систем и процессов функционирования и развития организации.

Менеджмент и аппарат управления организации являются проводниками такого профессионального подхода. Именно они призваны планировать, разрабатывать, сопровождать и оценивать осуществление программы деятельности каждого из подразделений. Система знаний, реализуемая менеджментом, обеспечивает решение этих задач на профессиональной, квалифицированной и ответственной основе.

 
 

 
 

 


Контрольные вопросы ???

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.