Организация работы по подбору и расстановке кадров
Воронежский институт МВД России
Кафедра вневедомственной охраны
Утверждаю
Начальник кафедры ВО
кандидат технических наук, доцент
полковник полиции
С.А. Винокуров
« ____» ____________ 20___ г.
ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ
по дисциплине «Организация деятельности
подразделений вневедомственной охраны»
Тематический модуль № 2
«Организация комплектования подразделений
Вневедомственной охраны»
Категория слушателей:4 курс радиотехнического факультета
Время: 90 минут
Подготовил:
старший преподаватель кафедры ВО
подполковник полиции
_________________ С.Б. Колесников
Обсуждено и одобрено на заседании
методической секции кафедры ВО
«___ » ________ 20__ г., протокол № ___.
Обсуждено и одобрено на заседании
кафедры ВО
«___ » ________ 20__ г., протокол № ___.
Воронеж – 2012
Учебные и воспитательные цели:
Образовательные: дать систематизированные основы знаний по организации отбора граждан на службу (работу) в подразделения вневедомственной охраны, формированию резерва кадров для продвижения по службе, о порядке заключения контрактов и прохождении испытательного срока, о порядке проведения аттестации; стимулировать активную познавательную деятельность слушателей.
Развивающие:актуализироватьопорныезнания обучаемых по дисциплине, а также межпредметные связи; для развития и активации у курсантов самостоятельного мышления, логических способностей и профессиональной лексически и терминологически грамотной речи, в процессе проведения занятия создавать проблемные ситуации с включением элементов дискуссии;
Воспитательные и личностноформирующие:формирование правовой культуры и кругозора; стимулирование активной познавательной деятельности и мотивации, способствование выработке у курсантов убежденности в важности освоения рассматриваемых вопросов для будущей практической деятельности в должности предназначения.
Материально-техническое обеспечение:
-интерактивная доска SMART (в комплекте)
План лекции
Учебныевопросы
| Время, мин
| Введение
1. Организация работы по подбору и расстановке кадров. . . .
2. Порядок прохождения испытательного срока . . . . . . . . . . .
3. Служба в органах внутренних дел по контракту. . . . . . . . . .
4. Порядок проведения аттестации ……………………………
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
|
Литература
Нормативно-правовая:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3–ФЗ «О полиции» (Принят Государственной Думой 28 января 2011 года, Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года).
3. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» (в ред. Федеральных законов от 26.11.98 № 174-ФЗ, от 08.07.99 № 140-ФЗ).
4. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342–ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Постановление Правительства России от 11 февраля 2005 года № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
Основная:
6. Приказ МВД России от 19 мая 2009 г. № 386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации».
7. Приказ МВД России от 14 марта 2012 г. № 170 «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
8. Приказ МВД России 29 июня 2012 г. № 650 «Вопросы организационно-штатной работы в подразделениях вневедомственной охраны полиции».
9. Приказ МВД России от 30 августа 2012 г. № 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений».
Дополнительная:
10. Организация деятельности подразделений вневедомственной охраны: курс лекций. Ч.I / Винокуров С. А. и др. - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2010. - 171 с.
Введение
Повседневная, планомерная и целенаправленная работа с кадрами является стержневым условием, оказывающим решающее влияние на конечные результаты деятельности каждого сотрудника и службы вневедомственной охраны в целом. Это предусматривает качественный отбор кандидатов, правильную расстановку личного состава, совершенствование подготовки и воспитания сотрудников, обеспечение их социальной и правовой защищенности, формирование высококвалифицированного резерва.
Организация работы по подбору и расстановке кадров
Основной целью подбора и расстановки кадров является своевременное и качественное замещение вакантных должностей в подразделениях вневедомственной охраны (ВО).
Организация данной работы включает три основных элемента:
· планирование потребности в кадрах;
· отбор граждан на службу (работу);
· формирование резерва руководящих кадров.
Планирование осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах, возможностей конкретных источников комплектования. При этом анализируются и учитываются потребности в кадрах, связанные с изменением штатной численности, перемещением сотрудников по службе, направлением на учебу, увольнением, а также необходимостью удовлетворения потребностей в кадрах других органов внутренних дел (вышестоящих, расположенных в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, комплектуемых на контрактной основе).
Функция подбора и расстановки кадров закреплена за кадровыми службами. Однако большой объем работы в этой области ложится и непосредственно на руководителей. Причем чем выше замещаемые должности, тем ответственнее принимаемые руководителями решения. Руководитель должен уметь не только продвигать, но и понижать в должности, увольнять неспособных, слабых сотрудников и работников. Недопустима порочная практика, когда заведомо слабый работник продолжает работать в должности, с которой он явно не справляется, или переводится на другую должность, где отнюдь не "прибавляет" в работе.
На службу (работу) в подразделения вневедомственной охраны принимаются в добровольном порядке граждане РФ независимо от национальности, пола, социального происхождения, отношения к религии и принадлежности к общественным объединениям.
Лица, принимаемые на службу в должностях рядового и начальствующего состава, должны удовлетворять следующимтребованиям:
· возраст - не моложе 18 и не старше 35 лет;
· способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию (не ниже среднего) и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности;
· не имели или не имеют судимость;
· не признаны (вступившим в силу решением суда) недееспособными или ограниченно дееспособными.
Сотрудниками и работниками подразделений ВО могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению должностных обязанностей. Гражданинне может быть принят на работу в случаях[1]:
· признания его недееспособным ли ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
· наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
· лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу;
· наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
· отсутствия регистрации по месту жительства.
На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Основными направлениями деятельности по отбору кандидатов являются:
- информирование населения о порядке приема на службу (работу) в органы внутренних дел и условиях службы (работы);
- профессионально-ориентационные мероприятия с населением по вопросам службы (работы) в органах внутренних дел;
- непосредственный поиск кандидатов;
- первоначальные разъяснительные собеседования (консультации) с кандидатом.
Отбор граждан осуществляется в четыре этапа: выявление кандидатов; изучение кандидатов; проведение проверки кандидатов; оценка результатов и принятие решения о приеме кандидатов на службу (работу).
Выявление кандидатов. Основными направлениями деятельности по выявлению кандидатов является:
1) информирование населения о порядке приема и условиях службы (работы). Оно проводится, как правило, на основе специальных целевых программ, носящих комплексный характер, с использованием радио, телевидения, периодических изданий. Их разработка и проведение осуществляются сотрудниками кадрового аппарата с участием заинтересованных структурных подразделений ВО;
2) проведение профессионально-ориентационных мероприятий с определенными группами населения по вопросам службы (работы) в подразделениях ВО. Они проводятся со студентами, военнослужащими, членами молодежных организаций и спортивных обществ, работниками предприятий (учреждений, организаций);
3) непосредственный поиск кандидатов. Он предусматривает:
· целенаправленную работу по отбору кандидатов в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости;
· публикацию объявлений о вакансиях должностей в конкретном подразделении ВО, направление запросов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, в молодежные и спортивные организации (общества), командованию воинских частей относительно кандидатов для замещения вакантных должностей в подразделениях ВО;
4) первоначальные разъяснительно-ознакомительные собеседования (консультации) с кандидатом.
Изучение кандидатов. Осуществляется в два этапа: предварительное изучение; изучение в процессе медицинского освидетельствования, психодиагностического обследования, сдачи нормативов по физической подготовке.
Предварительное изучение кандидата на службу (работу) осуществляется руководителем структурного подразделения, в котором предполагается использовать кандидата. В процессе предварительного изучения личности кандидата выясняется состояние его здоровья, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества.
По результатам предварительного изучения руководитель структурного подразделения составляет справку о результатах изучения кандидата и направляет ее начальнику, имеющему право назначения на должность. Последний рассматривает поступившие документы и передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию (ВВК) для определения годности к службе в ОВД.
Руководитель кадрового аппарата, получив указание начальника, пользующегося правом назначения на должность, о продолжении изучения кандидата (возможности приема на службу), направляет его на медицинское освидетельствование ВВК, психодиагностическое обследование в центрах психологической диагностики (ЦПД), организует сдачу нормативов по физической подготовке, проводит проверку по оперативным учетам. Отметим, что заключение ЦПД о целесообразности использования кандидата в предполагаемой должности носит рекомендательный характер. При выявлении у кандидатов в прошлом суицидального поведения (попыток к самоубийству), склонности к конфликтным формам разрешения спорных ситуаций, наличии выраженных проявлений негативных черт характера, а также наличие близких родственников, страдающих нервно-психическими заболеваниями, алкоголизмом или наркоманией, указанные сведения отражаются в заключениях ВВК и ЦПД.[2] Данная категория относится к группе повышенного риска и вопрос об их приеме на службу рассматривается после обязательного прохождения ими испытательного срока и повторного психодиагностического обследования.
Проверка кандидатов по оперативным учетам и месту жительства. Имеет своей целью выяснение эпизодов биографии кандидата, качеств его личности, окружения и связей, наличие которых ограничивает степень его пригодности к службе или препятствует приему на службу. Проверка проводится путем использования оперативных возможностей ОВД, органов контрразведки РФ. Для лиц, принимаемых на службу (работу) в подразделения ВО установлены четыре вида проверок: полная, неполная, местная и дополнительная.
Полной проверке подлежат лица:
· принимаемые на службу на должности рядового и начальствующего состава, в том числе на учебу в профессиональные образовательные учреждения МВД России;
· принимаемые на работу на должности, предусматривающие оформление допуска к государственной тайне по первой и второй формам допуска.
Неполной проверке подлежат лица, принимаемые на работу в ОВД в качестве рабочих и служащих на должности, не связанные с доступом к секретным работам и документам.
Местной проверке подлежат лица, принимаемые на должности государственных гражданских служащих и работников, деятельность которых не связана с доступом к секретным документам и работой в аппаратах управлений (отделов) охраны при ОВД субъектов Федерации.
Перечень мероприятий, выполняемых по указанным видам проверок, приведен в таблице 1.
Проверка по оперативным учетам органов контрразведки РФ проводится в отношении лиц, которые в случае приема (перемещения) на службу (работу) будут допущены к сведениям, составляющим государственную тайну, участию в оперативно-розыскных мероприятиях или к материалам, полученным в результате их осуществления, содействия в подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий, к выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность или к работам, связанным с охраной важных государственных объектов, ценных грузов, эксплуатацией объектов, представляющих повышенную экологическую опасность.
На лиц, уволенных в запас из Вооруженных Сил (если с момента увольнения прошло не более одного года), мотивированные запросы направляются в управления и отделы военной контрразведки, оперативно обслуживающие войсковые части, где они проходили (проходят) службу.
Таблица 1
Вид
| Организационные
| мероприятия
| проверки
| Проверка по оперативным учетам кандидата, его жены (мужа) и их близких родственников
| Проверка по месту жительства кандидата
| Подтверждение биографических сведений кандидата
| Полная
| да
| да
| да
| Неполная
| да
| да
| нет
| Местная
| да
| нет
| нет
|
Проверка по месту жительства проводится в отношении самого кандидата местным ОВД. В материалах проверки отражаются сведения о его образе жизни, поведении в быту, связях, взаимоотношениях в семье и с окружающими, чертах характера, склонностях, интересах, отзывы о кандидате его родственников, соседей, других лиц и т.п. В обязательном порядке в проверке по месту жительства фиксируются сведения о привлечении кандидата к административной ответственности, доставлении в медицинский вытрезвитель. Если проверяемый проживает в данной местности менее года, то указанная проверка проводится и по прежнему месту жительства.
Все полученные в результате проверки данные должны быть тщательно рассмотрены, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и справкой о предварительном изучении кандидата. При наличии расхождений данные уточняются.
Дополнительная проверка кандидата проводится при необходимости по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с биографией кандидата (сотрудника), а также в случае приема на службу лиц, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, в иных правоохранительных органах. Результаты дополнительной проверки отражаются в заключении и приобщаются к основным материалам проверки.
По окончании изучения и проверки кандидата сотрудники кадрового аппарата оформляют заключение о его приеме на службу, в котором мотивированно обосновывается возможность приема (или отказа в приеме). Вывод о возможности приема кандидата на службу содержит предложение о назначении на должность или стажером по должности.
Принятие решения о приеме кандидата на службу. Прием на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава подразделений ВО осуществляется:
· путем заключения индивидуальных контрактов;
· по конкурсу;
· посредством назначения на должность.
Решение о приеме кандидата на службу (работу) в подразделение ВО принимается начальником, имеющим право назначения на должность. Оно оформляется приказом о приеме на службу (работу) с указанием должности, на которую назначается кандидат. При назначении кандидата стажером по должности в приказе указывается продолжительность испытательного срока, определяется наставник.
Приказ о приеме на службу, назначении на должность подписывается:
· для лиц среднего и старшего начальствующего состава - начальником управления (отдела) ВО при ОВД субъекта Федерации;
· для работников и лиц рядового, младшего начальствующего состава - начальником соответствующего подразделения ВО.
Данный приказ объявляется гражданину под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение.
Если кандидат не может в настоящее время быть назначен на должность или стажером по должности по причинам, не препятствующим приему на службу, то его включают в резерв. При этом начальник ОВД может оформить его внештатным сотрудником полиции в порядке, установленном Временной инструкцией по организации работы внештатных сотрудников полиции. Материалы изучения данного кандидата хранятся в кадровом аппарате вместе с материалами проверки и считаются действительными в течение шести месяцев.
Результаты работы по отбору кадров на службу в ОВД отражаются в годовых отчетах. Итоги этой работы и пути ее совершенствования обсуждаются ежегодно на оперативных совещаниях.
Резерв руководящих кадровОВД - это формированная в установленном порядке группа перспективных сотрудников для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководителей.
Основными задачами формирования резерва и работы с ним являются:
1) упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе (служебной карьеры);
2) повышение эффективности подготовки руководящих кадров;
3) своевременное замещение вакантных должностей наиболее квалифицированными сотрудниками;
4) укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их преемственности;
5) усиление демократических начал решения кадровых вопросов в ОВД.
При отборе кандидатов для зачисления в резерв учитываются:
· результаты оперативно-служебной деятельности, личные и деловые качества сотрудника;
· возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания по предполагаемой должности);
· соответствие имеющегося у сотрудника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности;
· наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности;
· знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений ВО;
· состояние его здоровья.
Количество сотрудников, рассматриваемых для зачисления и зачисляемых (с согласия сотрудника) в кадровый резерв на соответствующую должность, не ограничивается. Сотрудник может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей.
Ответственность за формирование резерва наряду с сотрудниками кадрового аппарата несут непосредственно руководители, которые имеют право назначения сотрудников на соответствующие должности.
Руководители должны владеть определенными навыками и приемами, которые позволяют им достаточно правильно судить о кандидатах на ту или иную должность. Каждый опытный руководитель в процессе работы выработал свои «секреты», приемы, которые, однако, нередко учитывают только интересы структурного подразделения, отдела и не всегда сочетаются с интересами вневедомственной охраны в целом. Некоторые руководители неохотно отдают «на сторону» выросших, созревших сотрудников для более ответственной работы и держат их на прежних должностях, а на вакантные места в руководящие звенья попадают менее способные сотрудники. Встречаются и такие руководители, которые охотнее будут выдвигать сотрудников из своего отдела вместо того, чтобы пригласить на вакантное место более способного человека из другого подразделения.
О зачислении сотрудников в резерв на выдвижение издается приказ. Срок пребывания сотрудника в резерве не должен превышать трех лет.
Всесторонняя работа с кадровым резервом на выдвижение, контроль за этой работой должны быть в центре внимания руководителя подразделения ВО, в которое планируется перемещение сотрудников, зачисленных в резерв. Данные руководители совместно с кадровым аппаратом составляют индивидуальные программы подготовки сотрудников.
Индивидуальная программа составляется на весь срок пребывания сотрудника в резерве с учетом его теоретической и практической подготовленности (табл. 2).
Основными формами контроля работы с резервом кадров являются:
· заслушивание на оперативном совещании руководителей и сотрудников кадровых аппаратов о ходе формирования резерва и работы с ним, в том числе о выполнении сотрудниками, зачисленными в резерв, их индивидуальных программ подготовки;
· ежегодный письменный отчет сотрудника,[3] представляемый соответствующему начальнику, а при необходимости - заслушивание на оперативном совещании о выполнении индивидуальной программы подготовки.
Таблица 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|