После термического или электрического ожога
• Ликвидируйте воздействие на тело человека опасного фактора.
• Нецелесообразно поливать обожженные поверхности кожи водой.
• Наложите на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку.
• При ожоге глаза, сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача.
• Что никогда не нужно делать при сильных ожогах:
- обрабатывать кожу спиртом, одеколоном;
- прокалывать образовавшиеся пузыри;
- смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки;
- срывать прилипшие к месту ожога части одежды, прикасаться к нему рукой;
- разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;
- поливать пузыри и обугленную кожу водой.
При отравлении
• Дать пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовокислого калия, для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.
Помощь при утоплении
• Быстро извлеките пострадавшего из воды.
• Удалите изо рта ил, грязь.
• Поверните пострадавшего на живот, затем обеими руками трясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекала вода, Приподнимите за ноги.
• Начинайте делать искусственное дыхание. После появления самостоятельного дыхания, напоите пострадавшего горячим чаем, укутайте в одеяло и обязательно отправьте больного в больницу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
При попадании инородного тела в дыхательные пути
• Прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову набок.
• Ударьте пострадавшего в межлопаточную область ладонью (не кулаком!) для освобождения проходимости дыхательных путей.
Во время эпилептического припадка
• Немедленно вызывайте врача.
• Не пытайтесь удержать больного в момент судорог, приводить в чувство или переносить на другое место.
• Постарайтесь только придержать при падении во избежание травм.
• Уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.
ПОМНИТЕ:после прекращения судорог больной засыпает и происходящего с ним не помнит, будить его нельзя!
При укусе собаки
• Не пытайтесь немедленно останавливать кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны).
• Промойте рану чистой водой.
• Несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, одеколоном, наложите повязку.
При переломе конечностей
• Обеспечьте покой места перелома.
• При открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или наложением жгута.
При обмороке
• Уложить на спину с опущенной головой и приподнятыми ногами. Расстегнуть воротник и пояс, обрызгать лицо водой.
• Дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса.
• В душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.
При поражении электрическим током (молнией)
• Освободите пострадавшего от действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите напряжение рубильником.
• Если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду.
• Не позволяйте двигаться. Не давайте пить — это вызовет рвоту и нарушение дыхания.
• При отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотри те и согрейте тело.
• Если нарушено дыхание и сердцебиение, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца, не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.
При болях в области сердца
• Больного необходимо уложить в постель и пригласить доктора.
При болях в области живота
• Уложив больного в постель, вызывайте врача.
• Самостоятельно не принимайте других мер.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Практика работы детских лагерей отдыха показывает, что наиболее сложными и для педагогического, и для детского коллектива являются первые 3 дня лагерной смены.
Важную роль в процессе успешной социальной адаптации подростка отводится работе вожатого. Она также заключается в правильном, грамотном планировании смены и особенно первых дней называемых "организационным периодом". По отношению к нему существует поверье:
"Как пройдет оргпериод, так пройдет вся смена."
В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.
Цели и задачи организационного периода:
· Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности
· Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере
· Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива
· Ускорить первичные процессы формирования коллектива
· Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе
День перед заездом.
За день до заезда детей руководитель педагогического отряда проводит планерку, на которой присутствуют как воспитатель, так и вожатый. На планерке происходит:
· распределение по возрастам,
· распределение по корпусам,
· определяется детальный план по встречи,
· распределению по отрядам,
· назначаются вожатые и воспитатели, которые вместе с руководителем поедут встречать детей на вокзал, кто останется организовывать встречу в лагере,
· проговариваются режимные моменты, которые могут измениться в зависимости от времени заезда детей в лагерь,
· форц мажорные обстоятельства: задержка рейса, изменение предполагаемого возраста детей, погодные условия.
После планерки вожатый и воспитатель прописывают по детальный план на следующий день с распределением обязанностей: кто что делает, и кто что говорит. Принимают корпус, перечитывают количество кроватей в каждой комнате, проверяют наличие постельного белья, исправность кроватей, шкафов тумбочек, наводят чистоту в палатах, застилают кровати, проверяют наличие плечиков в шкафах, инвентаря для уборки комнат, наличие веревок в сушилке, готовность отрядного места для работы с детьми. С вечера необходимо приготовить вещи, которые вы оденете на встречу, проверить наличие бейджиков, канцелярских товаров, которые будут вам необходимы для работы. Придумаете с напарником маленькие сюрпризы для ребят, нарисуете приветственные плакаты, оформите корпус так, что б ребята почувствовали себя долгожданными и любимыми. Хорошо выспитесь перед заездом, потому что вам предстоит самый главный, волнительный, сложный, эмоциональный день в вашей жизни – встреча с вашими детьми.
Первый день.
Театр начинается с вешалки, а смена с момента заезда детей. В назначенное руководителем педагогического отряда время вы с приходите к автобусу, для того что забрать ребят с вокзала или из аэропорта. Ребята приезжают в сопровождение сопровождающих, которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей до их приезда в лагерь. На вокзале ваша основная задача помочь ребятам и сопровождающим комфортно доехать до лагеря.
Что нужно делать на вокзале:
· хорошо выглядеть
· быть подтянутыми, улыбчивыми, внимательными
· помочь ребятам донести сумки до автобуса
· знать закрепленных за собой автобус и количество в нем мест
· четко и быстро выполнят распоряжения руководителя
· проявлять внимание ко всем детям в не зависимости от предполагаемого возраста вашего отряда
· общаться с сопровождающим вверенной вам группы детей
Что нельзя делать на вокзале:
· отходить без разрешения
· отводить детей к автобусу без команды руководителя и согласия сопровождающего группы
· вести себя вызывающе
· не соглашаться с распоряжениями руководителя
· В дороге, в автобусе:
· посадить вперед ребят, плохо переносящих дорогу
· передать руководителю информацию по количеству детей и сопровождающих в автобусе
· рассказать ребятам о поведении в автобусе
· по дороге рассказать сопровождающим и ребятам, через какое время мы приедем в лагерь, и что в ближайшие два часа будем делать
· спросить, как доехали, как настроение
Встреча детей в лагере:
ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ!!!
- внешний вид
- приветственные плакаты
- помочь детям донести вещи до места общего сбора
- предложить детям сходить в туалет
- спросить хочет ли кто-нибудь из них пить
- пока часть детей проходит медосмотр, провести игры с залом. Поставить лёгкую и весёлую музыку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|