|
СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА
• улучшает дыхание и повышает энергию;
• улучшает резонирование голоса;
• расслабляет мышцы челюстей, языка и лица; улучшает навыки поворота головы налево и направо;
• усиливает фокус внимания; улучшает равновесие, особенно, в движущемся транспорте;
слуховое восприятие; расширяет периферическое зрение.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Это упражнение для развития слуха, используемое в курсах Оздоравливающего Прикосновения, прикладной кинесиологии, в системе акупрессуры, стимулирует более чем 400 акупунктурных точек в ушах. Эти точки имеют отношение к функционированию всех функций мозга и тела. Доктор Деннисон обнаружил, что это упражнение эффективно для интеграции речи и языка. «Думающий колпак» позволяет уловить значение слов. Ритм, звук и образ воспринимаются и постигаются одновременно. Отметим, что чрезмерное воздействие электронных звуков (наушники, радио, телевидение, компьютер, видеоигры) блокируют нормальное функционирование слуха.
Приложение.
ПОЗЫ ТЕЛА И СЛАБОСТЬ МЫШЦ
Отклонение в позе
| С какими мышцами связано
| Уши не на одном уровне
| Шеи, ромбовидные, крестцово-остистые, поясничные, средние ягодичные, верхняя часть трапециевидных.
| Плечи не на одном уровне:
| Широчайшие спины, мышцы шеи, средние ягодичные, верхняя часть трапециевидной мышцы, дельтовидные.
| Бедра не на одном уровне:
| Поясничные, приводящие, средние ягодичные мышцы.
| Плечи повернуты в разные стороны:
| Поднимающие лопатки.
| Голова располагается ровно, но повернута в сторону:
| Ромбовидные, живота, трапециевидные, крестцово-остистая мышцы.
| Таз не на одном уровне:
| Поясничные, широкие фасции бедра, портняжные, живота.
| Руки развернуты по-разному:
Рука держится отведенной от тела:
| Малые круглые.
Средние ягодичные
| Живот висит или втянут:
| Живота, грушевидные, поясничные.
| Живот втянут внутрь или выпирает вовне:
| Крестцово-остистые, поясничные.
| Согнутые ноги:
| Приводящие, широкие фасции бедра, средние ягодичные.
| Стяжки под коленями:
| Тонкие, портняжные.
| Колени чрезмерно отведены назад:
| Подколенные, икроножные, четырехглавая бедра.
| Корпус наклонен вперед:
| Камбаловидные.
| Спина отклонена в сторону (бок):
| Живота, крестцово-остистые, широчайшие спины.
| Лодыжка повернута внутрь или плоскостопие:
| Поясничные, передние болынеберцовые.
| Стопы повернуты внутрь (косолапость):
| Поясничные.
| Стопы развернуты в стороны:
| Приводящие, икроножные, короткие малоберцовые, поясничные.
| Лодыжка отклонена в сторону:
| Короткие малоберцовые мышцы.
| Трудности с отведением рук:
| Трапециевидные, верхние трапециевидные, большие круглые.
| Руки поднимаются с трудом
| Передние зубчатые, ромбовидные, поднимающие лопатку, дельтовидные, живота, надостные, малые круглые, ключичная часть болыпих грудных.
|
Особенное приложение.
О том насколько важным и полезным может быть опыт общения с животными известно уже давно. Для лечения и реабилитации чаще детей, но и взрослых тоже используются лошади, собаки, дельфины. Чем больше ваш ребенок будет общаться с животными, ухаживать за ними, вместе бегать и веселиться, тем лучше это будет для него и для вас тоже.
Интересным опытом в моей жизни было знакомство с Фредом Дональдсоном. Фред играет с дикими зверями, с людьми всех возрастов на всех континентах, и эта его игра, принесенная от животных, иной раз помогает лучше, чем долгие и дорогостоящие медицинские и психологические терапии.
ФРЕД ДОНАЛЬДСОН
НАТУРАЛЬНАЯ, ИСТИННАЯ ИГРА
“Original Play”
О. Фред Дональдсон, доктор философии, изучающий процесс игры с детьми, взрослыми и животными на протяжении почти 30 лет, выработал термин «истинная игра», международный консультант в образовании, известен в своих исследованиях игры с детьми и дикими животными.
Его книга «Играй с сердцем» была номинирована на награду Пулитцера. Он пионер в использовании игры как альтернативного средства для работы с различными психологическими состояниями человека. Автор этой программы более 30 лет занимается игрой, игрой с дикими животными разных видов, хищниками и травоядными; с морскими и сухопутными, детенышами и взрослыми, большими и маленькими. Фред Дональдсон играл с гепардами, волками, дельфинами, дикими лошадьми, слонами.
Проводя свои тренинги и занятия по всему миру, он играет с очень важными и очень взрослыми людьми, с родителями, бабушками и дедушками. И в каждом из них находится ребенок, который только и ждет, чтобы ему сказали: «Давай поиграем!».
Он играет с детьми, которые выросли на улице, с «трудными» подростками, «тяжелыми» подростками, с детьми и взрослыми, которые испытывают трудности в различных сферах жизни, особенно эта игра, влияет на психоэмоциональное состояние людей со специальными потребностями (ДЦП, аутизм, гиперактивный синдром, агрессивное поведение).
Его игра помогает нам лучше понять себя, научиться «сердечному» общению с другими. Фред верит, что «во время игры одно лицо Бога разговаривает с другим лицом Бога», во время игры мы находим со всеми общий язык – язык понятный всем, тот, на котором говорит наше сердце. Ты погружаешься в игру, доверяешь себе, радуешься счастливой возможности поделиться со всеми своими чувствами и эмоциями.
«Первый раз я увидел Фреда в 2003 году в Варшаве. На его тренинг пришли психологи, педагоги, студенты, профессиональные спортсмены, и просто интересующиеся, кто хотел узнать для себя что-то новое и необычное.
Удивительное, необычное, и очень интересное уже ждало нас. Фред немного рассказал о себе и показал фильм о том, как он играет дикими канадскими волками. Потом другой сюжет, где он играл с трудными подростками, и с детьми со специальными потребностями. В каждом из этих фильмов было видно, что Фред замечательно точно и верно находит путь, с которым он идет в игру и с ребятами, и со зверятами. И те, и другие принимали его с радостью. Для каждого он находил свой ритм и активность, чувствовал, как начать и закончить движение с тем или иным ребенком.
Он рассказывал о принципах и основах игры, которые он перенял от животных, о том, как важно иметь открытое сердце во время игры. И если твое сердце открылось однажды оно уже открыто на всю нашу жизнь. Интересно было видеть, как на нашем тренинге менялись люди. Как они становились ближе и понятнее друг для друга. Игра оказалась, тем чего не хватало каждому из нас, от этой игры проснулся ребенок, который подарил нам свою мудрость.
В следующий раз мы увиделись с Фредом Дональдсоном в лагере для детей со специальными потребностями. Этот лагерь был организован Международным институтом нейрокинесиологии (Варшава). Здесь было много специалистов из разных стран, психологов, реабилитологов, педагогов, кинесиологов. Здесь проводили занятия для детей с собаками, с лошадьми, разные виды массажи, занятия в бассейне и т.д.
Однако самыми любимыми занятиями у всех детей были игры с Фредом. Результаты, которых он достигал, просто удивительны после его занятий: гиперактивные дети становились спокойнее и уравновешеннее, застенчивые смелее, агрессивные мягче, беспокойные обретали равновесие. Специалисты в лагере отмечали, что после занятий с Фредом, с детьми легче работалось, они лучше шли на контакт и правильно выполняли тесты и задания.
Родители начинали лучше понимать и чувствовать своих детей, становились более уверенными в том, что они способны помогать своим детям. Многие родители отметили, что детско-родительские взаимоотношения из созависимых и гиперопекающих перешли в гармоничные и доверительные. Самое главное, что родители приобрели этот чудотворный опыт, с помощью которого могут в дальнейшем самостоятельно помогать себе и своим детям, закреплять и развивать достигнутые результаты.
Я могу с уверенностью сказать, что эта программа, эта игра одна из лучших психологических техник, которую мне приходилось видеть».
Колесников Алексей,
телесно-ориентированный психолог,
кинесиолог
Игра с ребенком - это не задача, подлежащая решению, а дар разделенной любви. Игра - это самый добрый способ совместного пребывания. Быть партнером в игре с ребенком, значит, не бояться прикасаться к нему не только руками, но и сердцем.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|