Сделай Сам Свою Работу на 5

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА





• увеличивает время сосредоточения внимания;

• улучшает навыки сосредоточения и реагирования.

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

Доктор Деннисон обнаружил позитивное влияние упражнения «Помпа» в процессе работы с подростками и взрослыми, которые не могли выразить свои мысли на вербальном уровне или осмысленно описать знакомый им материал. Он обнаружил также, что эти люди обычно испытывали напряжение в сухожилиях под коленями и из-за этого испытывали негативный эффект «охранного рефлекса», стягивающего икроножные мышцы. Будучи марафонцем, Деннисон использовал модифицированный вариант расслабления подколенных сухожилий, снимающий напряжение и с икроножных мышц. Упражнение «Помпа» было включено в программу «Гимнастики Мозга» для того, чтобы обучающиеся могли осознавать ощущения, возникающие при работе их икроножных мышц, в которых локализуется двигательный стереотип сокращения мышц и отклонения тела назад. Как только рефлекс «стягивания тела» ослабляется благодаря этим упражнениям, обучающиеся очень часто становятся более активными и успешнее развивают свои языковые способности.



ВОДА.

Вода - отличный проводник электрической энергии. 2/3 тела человека, около 70%, состоит из воды. Все электрические и химические действия мозга и центральной нервной системы зависят от проводимости электрических связей между мозгом и сенсорными органами, которые поддерживаются водой. Подобно тому, как дождь падает на землю, вода лучше всего впитывается телом, если попадает в него регулярно небольшими порциями.

УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ.

• Стрессы психологические и от окружающей среды снижают уровень воды в теле, ведут к обезвоживанию его клеток.

• Вода нужна для правильного функционирования лимфатической системы. (Клеточное питание и выведение шлаков зависит от работы лимфатической системы).

• Все другие жидкости, которые поступают в тело в процессе питания, перерабатываются как продукты.

• Обработанная пища не содержит воды и, подобно кофе и подобным напиткам, ведет к обезвоживанию.

• Работа с электронной техникой (компьютерная система, телевизор) ведет к обезвоживанию тела.



• Традиционный путь обеспечения тела водой - это прием 25 мл. воды на килограмм веса тела

каждый день, особенно при стрессе.

• Человеку трудно «прописать дозу» воды, но при наличии соответствующей информации он сам может определить необходимое ему количество.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• надежных электрических, химических действий между мозгом и нервной системой;

• надежного накопления и оживления информации.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• все учебные навыки улучшаются с приемом воды;

• воду необходимо принимать перед контрольной работой или во время возможных стрессов.

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ

• улучшает концентрацию внимания (снижает умственное утомление);

• повышает способность двигаться и быть активным участником;

• улучшает умственную и физическую координацию (снимает многие трудности, которые относятся к нейрологическому функционированию) ;|

• снижает стресс, улучшает коммуникацию и социальные навыки.

ПОЧЕМУ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВОДУ

Занимаясь марафоном, доктор Деннисон узнал много о пользе воды для своего тела и мозга. В своих центрах учения он обратил внимание на то, что учащиеся часто испытывали жажду и пили большое количество воды, и после приема воды становились более живыми и посвежевшими. Это наблюдение привело Деннисона к выявлению новых ценных свойств воды.

Потребности человека в воде в соответствии с его весом

(средний ориентир для педагога или родителя):

возраст ребенка вес тела потребность в воде
5 лет 20 кг 500 мл/день

10лет 35-40 кг 875-1000 мл/день
Можно рассчитывать наши потребности в воде по формуле: 25 мл воды на 1 кг веса тела. Помните о том, что во время стресса, интенсивных занятиях спортом и посещения бани, сауны потребности в воде могут возрастать в несколько раз.



 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА

Зевота - это природный зевательный рефлекс, который повышает циркуляцию крови в мозге и стимулирует работу всего тела. В идеале мы должны зевать свободно, но стараемся избегать этого, что создает устойчивое напряжение в мышцах и связках челюстей. В «Гимнастике Мозга» зевота - хорошая манера. Если плотно прикоснуться и держать напряженные места на скулах во время зевания, это поможет балансировать движение костей черепа и расслабит напряжение в мышцах головы и челюстей.

УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

• Представьте, что вы готовы зевнуть, закройте глаза и помассируйте зоны соединения нижних и верхних коренных зубов. Мышцы, расположенные вокруг верхних коренных зубов, участвуют в открывании рта, а те, которые располагаются выше нижних коренных зубов, отвечают за его закрывание.

• Сделайте глубокий расслабляющий звук зевоты и массируйте эти мышцы.

• Повторите упражнение 3-6 раз.

ВАРИАЦИИ

• Найдите места связок между челюстями, открывая и закрывая рот и прикасайтесь к ним кончиками пальцев. Рот открыт, но не напряжен, представьте, что вы зеваете, и в это время массируйте передние связки мышц.

• Легко прикоснитесь к обеим связкам челюстей, обхватив нижнюю челюсть ладонями. Слегка откройте рот для расслабления, прогладьте руками вниз вдоль челюсти и почувствуйте, как напряжение в их мышцах «тает» под вашими пальцами.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• улучшения сенсорного восприятия и моторной функции глаз и мышц, отвечающих за звучание и жевание;

• улучшения процессов окисления в организме, надежного и спокойного функционирования тела;

• улучшения зрительного внимания и восприятия; спокойной работы мышц лица;

• улучшения вербальной и экспрессивной коммуникации;

• развития способности выбирать нужную информацию.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• чтение вслух;

• творческое письмо;

• публичная речь.

• свободное видение и мышление во время умственной работы

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ

• повышает резонирование голоса;

• помогает расслабить глаза;

• стимулирует экспрессию и творчество;

• улучшает равновесие тела.

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

Более 50% нейрологических связей между телом и мозгом проходит через челюсти. Связь между проприоцепторами в челюстях, бедрах и стопах - это ключ к балансу всего тела и установлению равновесия тела. Мышцы челюстей часто самые напряженные в теле человека. В 1981 году доктор Деннисон узнал от доктора Джанета Гудрича, автора книги «Естественное улучшение здоровья», о том, что зевание полезно и улучшает зрение.

 

ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК

Это упражнение помогает учащимся сосредоточить внимание на собственном слухе и процессе слушания. Оно также снимает напряжение в мышцах головы. В этом упражнении большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя, раковины ушей. Массаж начинают сверху и идут вниз вдоль «свернутых» частей ушной раковины вплоть до мочек ушей.

УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

• Держите голову прямо, чтобы подбородку было удобно.

• Упражнение повторяют трижды или более.

ВАРИАЦИИ

• Делайте упражнение «Думающий колпак» вместе с «Энергетической зевотой».

• Зевайте со звуком (или пропевайте гласные).

• Делайте это упражнение при чтении написанного от руки текста.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• пересечения средней аудиальной линии (имеющей отношение к слуховому вниманию, распознаванию, различению, восприятию, памяти);

• слушания собственного голоса во время говорения;

• успешной работы кратковременной памяти;

• совершенствования внутренней речи и навыков мышления;

• повышения умственных и физических способностей;

• согласованного слушания обоими ушами;

• включения ретикулярной формации (защиты от отвлекающих звуков).

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• понимающее слушание;

• публичная речь, пение, игра на музыкальных инструментах;

• внутренняя речь и вербальное общение;

• письмо (декодирование и кодирование).

СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ

• вычисления в уме;

• сосредоточение во время работы с компьютером и другой электронной техникой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.