СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА
• увеличивает время сосредоточения внимания;
• улучшает навыки сосредоточения и реагирования.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Доктор Деннисон обнаружил позитивное влияние упражнения «Помпа» в процессе работы с подростками и взрослыми, которые не могли выразить свои мысли на вербальном уровне или осмысленно описать знакомый им материал. Он обнаружил также, что эти люди обычно испытывали напряжение в сухожилиях под коленями и из-за этого испытывали негативный эффект «охранного рефлекса», стягивающего икроножные мышцы. Будучи марафонцем, Деннисон использовал модифицированный вариант расслабления подколенных сухожилий, снимающий напряжение и с икроножных мышц. Упражнение «Помпа» было включено в программу «Гимнастики Мозга» для того, чтобы обучающиеся могли осознавать ощущения, возникающие при работе их икроножных мышц, в которых локализуется двигательный стереотип сокращения мышц и отклонения тела назад. Как только рефлекс «стягивания тела» ослабляется благодаря этим упражнениям, обучающиеся очень часто становятся более активными и успешнее развивают свои языковые способности.
ВОДА.
Вода - отличный проводник электрической энергии. 2/3 тела человека, около 70%, состоит из воды. Все электрические и химические действия мозга и центральной нервной системы зависят от проводимости электрических связей между мозгом и сенсорными органами, которые поддерживаются водой. Подобно тому, как дождь падает на землю, вода лучше всего впитывается телом, если попадает в него регулярно небольшими порциями.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ.
• Стрессы психологические и от окружающей среды снижают уровень воды в теле, ведут к обезвоживанию его клеток.
• Вода нужна для правильного функционирования лимфатической системы. (Клеточное питание и выведение шлаков зависит от работы лимфатической системы).
• Все другие жидкости, которые поступают в тело в процессе питания, перерабатываются как продукты.
• Обработанная пища не содержит воды и, подобно кофе и подобным напиткам, ведет к обезвоживанию.
• Работа с электронной техникой (компьютерная система, телевизор) ведет к обезвоживанию тела.
• Традиционный путь обеспечения тела водой - это прием 25 мл. воды на килограмм веса тела
каждый день, особенно при стрессе.
• Человеку трудно «прописать дозу» воды, но при наличии соответствующей информации он сам может определить необходимое ему количество.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• надежных электрических, химических действий между мозгом и нервной системой;
• надежного накопления и оживления информации.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• все учебные навыки улучшаются с приемом воды;
• воду необходимо принимать перед контрольной работой или во время возможных стрессов.
СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ
• улучшает концентрацию внимания (снижает умственное утомление);
• повышает способность двигаться и быть активным участником;
• улучшает умственную и физическую координацию (снимает многие трудности, которые относятся к нейрологическому функционированию) ;|
• снижает стресс, улучшает коммуникацию и социальные навыки.
ПОЧЕМУ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВОДУ
Занимаясь марафоном, доктор Деннисон узнал много о пользе воды для своего тела и мозга. В своих центрах учения он обратил внимание на то, что учащиеся часто испытывали жажду и пили большое количество воды, и после приема воды становились более живыми и посвежевшими. Это наблюдение привело Деннисона к выявлению новых ценных свойств воды.
Потребности человека в воде в соответствии с его весом
(средний ориентир для педагога или родителя):
возраст ребенка вес тела потребность в воде 5 лет 20 кг 500 мл/день
10лет 35-40 кг 875-1000 мл/день Можно рассчитывать наши потребности в воде по формуле: 25 мл воды на 1 кг веса тела. Помните о том, что во время стресса, интенсивных занятиях спортом и посещения бани, сауны потребности в воде могут возрастать в несколько раз.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА
Зевота - это природный зевательный рефлекс, который повышает циркуляцию крови в мозге и стимулирует работу всего тела. В идеале мы должны зевать свободно, но стараемся избегать этого, что создает устойчивое напряжение в мышцах и связках челюстей. В «Гимнастике Мозга» зевота - хорошая манера. Если плотно прикоснуться и держать напряженные места на скулах во время зевания, это поможет балансировать движение костей черепа и расслабит напряжение в мышцах головы и челюстей.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Представьте, что вы готовы зевнуть, закройте глаза и помассируйте зоны соединения нижних и верхних коренных зубов. Мышцы, расположенные вокруг верхних коренных зубов, участвуют в открывании рта, а те, которые располагаются выше нижних коренных зубов, отвечают за его закрывание.
• Сделайте глубокий расслабляющий звук зевоты и массируйте эти мышцы.
• Повторите упражнение 3-6 раз.
ВАРИАЦИИ
• Найдите места связок между челюстями, открывая и закрывая рот и прикасайтесь к ним кончиками пальцев. Рот открыт, но не напряжен, представьте, что вы зеваете, и в это время массируйте передние связки мышц.
• Легко прикоснитесь к обеим связкам челюстей, обхватив нижнюю челюсть ладонями. Слегка откройте рот для расслабления, прогладьте руками вниз вдоль челюсти и почувствуйте, как напряжение в их мышцах «тает» под вашими пальцами.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• улучшения сенсорного восприятия и моторной функции глаз и мышц, отвечающих за звучание и жевание;
• улучшения процессов окисления в организме, надежного и спокойного функционирования тела;
• улучшения зрительного внимания и восприятия; спокойной работы мышц лица;
• улучшения вербальной и экспрессивной коммуникации;
• развития способности выбирать нужную информацию.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• чтение вслух;
• творческое письмо;
• публичная речь.
• свободное видение и мышление во время умственной работы
СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ
• повышает резонирование голоса;
• помогает расслабить глаза;
• стимулирует экспрессию и творчество;
• улучшает равновесие тела.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Более 50% нейрологических связей между телом и мозгом проходит через челюсти. Связь между проприоцепторами в челюстях, бедрах и стопах - это ключ к балансу всего тела и установлению равновесия тела. Мышцы челюстей часто самые напряженные в теле человека. В 1981 году доктор Деннисон узнал от доктора Джанета Гудрича, автора книги «Естественное улучшение здоровья», о том, что зевание полезно и улучшает зрение.
ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК
Это упражнение помогает учащимся сосредоточить внимание на собственном слухе и процессе слушания. Оно также снимает напряжение в мышцах головы. В этом упражнении большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя, раковины ушей. Массаж начинают сверху и идут вниз вдоль «свернутых» частей ушной раковины вплоть до мочек ушей.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Держите голову прямо, чтобы подбородку было удобно.
• Упражнение повторяют трижды или более.
ВАРИАЦИИ
• Делайте упражнение «Думающий колпак» вместе с «Энергетической зевотой».
• Зевайте со звуком (или пропевайте гласные).
• Делайте это упражнение при чтении написанного от руки текста.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• пересечения средней аудиальной линии (имеющей отношение к слуховому вниманию, распознаванию, различению, восприятию, памяти);
• слушания собственного голоса во время говорения;
• успешной работы кратковременной памяти;
• совершенствования внутренней речи и навыков мышления;
• повышения умственных и физических способностей;
• согласованного слушания обоими ушами;
• включения ретикулярной формации (защиты от отвлекающих звуков).
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• понимающее слушание;
• публичная речь, пение, игра на музыкальных инструментах;
• внутренняя речь и вербальное общение;
• письмо (декодирование и кодирование).
СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ
• вычисления в уме;
• сосредоточение во время работы с компьютером и другой электронной техникой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|