СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА
• помогает осознанию работы левой и правой сторон тела;
• улучшает периферическое зрение;
• помогает осознанию тела, координации и специализации связи «руки - глаза»;
• развивает умения и навыки спортивных движений.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ.
Доктор Геттман, оптометрист, специалист в области развития зрения, описал билатеральное рисование в своей первой книге «Как помочь становлению интеллекта вашего ребенка». Доктор Деннисон адаптировал это упражнение для клиентов своего обучающего Центра в стремлении мотивировать их на творчество, игру и изобретения. «Двойные рисунки» способствуют развитию навыков совместной работы глаз, координации «руки - глаза», работе рук, конвергенции глаз и активизируют движения в средней зоне тела. Когда зрительная функция улучшается, параллельно растут и учебные достижения.
СОВА.
Птица, в честь которой названо это упражнение, имеет большую голову, большие глаза и мягкие перья, дающие ей возможность летать бесшумно. Сова способна поворачивать голову более чем на 180 °. Она может одновременно вращать головой и глазами, поэтому поле ее зрения очень широкое. Эта птица также обладает «радарным» слухом. Движения упражнения «Сова» предназначены для развития подобных умений: зрительных, слуховых, а также и для поворота головы.
Это упражнение расслабляет напряжение в шее и плечах, которое возникает в состоянии стресса, особенно тогда, когда человек держит в руках тяжелую книгу, координирует глаза во время чтения или включает в работу навыки видения с близкого расстояния. Более того, «Сова» ослабляет напряжение шеи, вызванное сверхвокализацией при чтении. Это упражнение удлиняет мышцы шеи и плеч, восстанавливает в них нормальное кровообращение, повышает циркуляцию крови в мозге, и таким образом активизирует сосредоточение внимания и навыки понимания.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Положите свою руку на плечо так чтобы вы могли деликатно сжимать верхнюю трапециевидную мышцу, которая обычно напрягается в процессе слушания, устной речи или мышления.
• Голова медленно пересекает среднюю зону тела, поворачивается налево, затем направо; подбородок держится прямо.
• Для расслабления мышц затылка и шеи делайте выдох; голова при поворотах налево и направо достигает крайних позиций и опускается вниз, когда проходит через серединную линию тела. Повторите то же самое с другим плечом.
• По мере расслабления мышц голову можно поворачивать значительно дальше влево и вправо, усиливая аудиальные позиции.
ВАРИАЦИИ
• Сделайте один или два полных цикла дыхания на каждые три поворота головы; полностью расслабьтесь.
• Прислушивайтесь к звукам левым ухом (поверните голову налево), правым ухом (голову направо) и обоими ушами (подбородок опущен).
• Воспроизводите звуки совы - «ууу-х» - на выдохе. АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• пересечения средней аудиальной линии (слуховое внимание, восприятие и память);
• слушания звуков собственного голоса;
• совершенствования внутренней речи, мышления;
• развития произвольного движения глаз;
• интеграции зрения и слуха с движениями тела как единого целого.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• понимающее слушание;
• речь и устное сообщение;
• математические вычисления;
• память (правописание и линейная информация);
• работа с компьютером и другой техникой.
СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА
• развивает способность поворачивать голову в стороны;
• усиливает, балансирует работу передних и задних мышц шеи;
• формирует навыки сосредоточения зрения; расслабляет мышцы шеи, челюстей, плеч в процессе сосредоточения;
• центрирует голову (помогает расслабиться голове и переносить ее тяжесть на локти);
• балансирует работу передних и задних мышц шеи (снижает напряжение, идущее от сверх напряженной позы).
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
«Сова» - упражнение, расслабляющее верхнюю трапециевидную мышцу шеи, - было предложено доктором Деннисоном для снятия напряжения, возникающего при использовании навыков видения с близкого расстояния - при чтении, письме, математических вычислениях или работе с компьютером. В первые шесть месяцев жизни поворот головы активизирует тонический рефлекс шеи, отвечающий, как за развитие взаимодействия сторон тела, так и за языковое становление.
ПОМПА.
«Помпа», помогает растягивать икроножные мышцы и восстанавливать их естественную длину. В ситуации стресса эти сухожилия сильно сокращаются. В этом упражнении человек пытается достать пяткой пол и таким образом удлиняет икроножную мышцу. Этим он снижает влияние «охранного» рефлекса и возвращает мышцам нормальный тонус.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Встаньте и держитесь руками за стену или спинку стула. Расположите одну ногу позади корпуса тела, а другую впереди. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная позади, должна быть выпрямлена. Держите корпус прямо.
• в начале упражнения пятка ноги, расположенной позади, поднята от пола, и вес тела приходится на ногу, выставленную вперед. Далее вес с этой ноги переносится на ногу, расположенную позади, а пятка, по возможности, опускается на пол.
• Делайте выдох при движении, когда пятка опускается на пол, и вдох, когда нога расслабляется и пятка поднимается от пола. Повторите упражнение три раза или более.
ВАРИАЦИИ
• Растягивайте сухожилия ног дальше, увеличивая для этого шаг и пытаясь пяткой достать пол
• Растяните мышцы верхней части ноги (подколенное сухожилие) сильнее, делая больший выпад на ногу, выставленную вперед, и, затем перенося вес тела на ногу, расположенную позади.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• интеграции передних и задних отделов мозга;
• развития выразительной речи и языковых способностей.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• понимающее слушание;
• понимающее чтение;
• творческое письмо;
• умение завершать начатое;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|