Сделай Сам Свою Работу на 5

сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей дошкольного возраста





Задачи:

  • Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Формировать умение анализировать поступки других.

 

Действующие лица:

Ведущий

Полицейский

Мама-зайчиха (ростовая кукла)

Игрушки для кукольного театра:

Волчонок, Лисёнок, Зайчик-девочка, Зайчик-мальчик, Сорока, Ёж, Белка, Медведь.

 

Ход спектакля:

 

Ведущая: Жила-была в лесу мама-Зайчиха со своими зайчатами.

Звали их Ушастик и Пушистик. И однажды с ними произошла удивительная история.

(влетает сорока)

Сорока: Кар-кар-кар! Срочная телеграмма от бабушки Зайчихи.!

Кар-кар-кар! Получите!

(отдаёт зайчихе письмо, Зайчиха читает письмо вслух.)

Зайчиха: Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи.

Ваша бабушка Зайчиха из Дальнего леса.

Ушастик: Бедная бабушка…

Зайчиха: Ох, беда-беда! Придётся вам, зайчата, одним на денёк- другой остаться. Не хочется мне вас оставлять, да надо! Ну, да вы у меня уже большие и смышлёные! Справитесь! Только будьте осторожны.

Пушистик: Не волнуйся, мамочка, справимся. О нас не беспокойся, лишь бы бабушка выздоровела.

Зайчиха: Буду лечебными травами да мёдом бабушку лечить. Ну, ребята, мне пора. Всё будет хорошо. (Зайчиха уходит в лес, а зайчата в дом).



Сорока: Кар-кар-кар! Лесные новости! У зайчат заболела бабушка.

Зайчиха торопится к ней. Ушастик и Пушистик остались одни.

(сорока улетает)

Ёж: Уф! Вот так дела, соседка! Не дело это- детям одним оставаться!

Всякое может случиться.

Белка: Да, да, да! Вот и я то же самое говорю!

Хоть и послушные зайчата, а приглядывать за ними надо.

Ёж: Правильно говоришь, соседка. Правильно! Уф!

(появляются волчонок и лисёнок) .

Волчонок: Ты слышал новость? Зайчата одни дома остались!

Пошли к ним! Повеселимся! Люблю, когда родителей дома нет! Делай что хочешь! Красота!

(подходят к домику)

Волчонок, Лисёнок: Ушастик, Пушистик! Выходите.

Эй! Что молчите-то? Как вы там?

Ушастик: Кушать очень хочу. И замёрз что-то.

Волчонок: Так мы вам сейчас поможем! Мы же ваши друзья! Выходите.

Смотрите, что у нас есть.

Пушистик: Ой! Это шоколадка!

Лисёнок: Да ты что! Это не едят! Это же спички.

Ушастик: А что же тогда делают?



Волчонок: Из спичек огонь получается! А огонь – это тепло и еда.

Пушистик: А нам мама говорила, с огнём - шутки плохи!

Лисёнок: Да ну тебя! Заладил одно: «мама-мама».

Мы же вам помочь хотим! Согреть и накормить. Ну как хотите.

А мы пойдём.

Ушастик: Ну постойте, подождите… Ох, какой я голодный.

Пушистик : И я хочу кушать. Давайте мы сейчас вашими спичками огонь в печи зажжём, кашу сварим.

Лисёнок: Вот это по- нашему. Молодец.

(зажигают огонь в домике)

(появляется пламя огня и звери выбегают из домика. )

Сорока: Внимание! Внимание! Вижу в лесу дым! Вижу огонь в лесу!

Опасность! Опасность! На помощь. На помощь.

Ушастик: Спасите! Спасите!

Пушистик: Мама! Мамочка!

(звучит музыка огня. Прибегают Белка и Ёж и тушат огонь.)

Белка: Чтоб не ссориться с огнём,

Нужно больше знать о нём,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

И запомнить навсегда.

Что бывает, если дети

Зажигают спички эти.

И бросают не туда.

Ёж: Дремлют спички, словно птички

В коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся для игры.

Если искорка случайно

Попадёт на ворс ковра –

Может кончиться печально

Эта страшная игра!

Загорятся как солома

Мебель, стены и полы

И останется от дома

Только горсточка золы.

(появляется мама-Зайчиха)

Зайчиха: Ушастик! Пушистик! Где вы?

Ушастик: Мамочка. Нам было так скучно без тебя. И мы очень проголодались.

Пушистик: А волчонок и лисёнок хотели нам помочь.

Белка: Да уж! Вот помогли так помогли! Чуть вас не уморили и весь лес не подожгли! Спички, дети, не игрушки, и без взрослых их трогать нельзя!

Ёж: Запомните, ребята, во время пожара никогда не прячьтесь от огня в шкафу или под кроватью. Это – верная гибель. Лучше выбирайся на улицу и зови взрослых!



Волчонок, лисёнок: Простите нас. Это мы во всём виноваты.

Мы всё поняли, что спички это опасно!!!

Зайчиха: Надеюсь, что больше такого не повторится.

Ушастик: Мамочка, а кушать мы всё равно очень хотим.

Зайчиха. Тогда я пока приготовлю обед, а вы погуляйте на детской площадке на полянке.

(Звери уходят, декорации меняются на детскую площадку).

Под зловещую музыку появляются двое «злодеев» в масках и ставят сундучок перед ширмой:

1 злодей: Вот и детский городок-

Здесь оставим сундучок!

2 злодей: Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд, -

Вот будет сюрпризик для здешних зверят!

(Уходят, звучит фонограмма детского смеха, шума) .

Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.

Бежит мимо Мышка-норушка:

Мышка:

Что за славный сундучок! Загляну в него разок!

Там сыра, наверное, целый кусок,

А может быть, спрятан румяный пирог…

(Подходит, сразу отскакивает)

Как же так я позабыла,

Что мне мама говорила:

«Чужие пакеты и вещи не брать,

Их могут злодеи нарочно оставить,

Так можно и лапки, и хвост потерять,

Тогда ничего не исправить! » (Убегает.)

Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.

Скачет мимо Лягушка-квакушка:

Лягушка:

Что за славный сундучок,

Загляну в него разок!

Там, наверно, для меня

Угощенья на три дня!

Бабочки, стрекозы, осы

И комарик длинноносый! (Подходит и пятится назад)

А вдруг, там – не мушка… .

А вдруг, там – ловушка…

Я себе добра хочу,

Лучше дальше поскачу!

Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.

Побегают мимо Ушастик и Пушистик.

Ушастик: Что за славный сундучок! (Оглядывается)

Кто ж его мог потерять?

Загляну в него разок,

Чтоб хозяина узнать.

Пушистик: Ты помнишь, мама говорила не зря:

Вещи чужие трогать нельзя!

Как же хозяина нам отыскать?

Нужно полицию срочно позвать! (убегают).

Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.

Идет мимо Лисёнок:

Лисёнок: Что за славный сундучок!

Загляну в него разок! (принюхивается к следам)

Зайчишки недавно тут пробегали,

Наверное, они сундучок потеряли.

Вот спрячу сундучок дорогой,

То-то поищут, зайчата, его! (Осматривается)

Кажется, мне его не поднять.

Надо бы волчонка с медведем позвать:

(Уходит и зовет)

Волчо-нок! Медве-дь!

Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.

Бежал мимо Волчонок, а за ним ковылял Мишка косолапый.

Волчонок: Ай-да, славный сундучок!

Давай заглянем в него разок!

Медведь: Вдруг там меда целый жбан,

Будет просто мням-ням-ням!

(появляются зайчата и полицейский)

Ушастик: Ой, хозяева пришли,

Сами сундучок нашли!

Полицейский: Подожди, Ушастик, не спеши! Волчонок, Мишка, это ваш сундучок?

Медведь: Нет!

Волчонок: Это Лисёнок попросил его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?

Полицейский: Интересно, что внутри там?

Вам его не стоит брать!

Взрослым о своей находке

Надо сразу рассказать.

Осторожнее, ребята,

Может быть внутри граната!

Кто-нибудь коснется –

И она взорвется!

(К зверям) Запомнили?

Обязательно расскажите своим друзьям!

(пока звери уходят, меняются декорации на домик Зайчихи, полицейский беседует с детьми).

Ребята, скажите, кто поступил правильно?

(Все молодцы, что не трогали сундучок, а зайцы еще и взрослого позвали)

Что вы должны сделать, если увидите неизвестно чей пакет или сумку, коробку в автобусе или на детской площадке?

Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей. Ребята, важно помнить, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в черных очках и одежде.

Любой незнакомый человек может оказаться опасным, поэтому осторожными нужно быть всегда! До свидания, дети, строго запомните правила эти. А сундук я заберу с собой.

(Полицейский уходит, на ширме появляются Ушастик, Пушистик и Зайчиха).

Ушастик: Мама, мама, мы на детской площадке видели оставленный без присмотра сундук, но трогать его не стали.

Пушистик: Мы позвали полицейского, он нас похвалил, что мы не стали его трогать. И забрал сундук с собой.

Зайчиха: Зайчата, вы у меня молодцы! Пойдёмте скорее-я вас обедом накормлю.

Вед.: Ребята, мы сегодня с вами посмотрели сказку «Непослушные зайчата».

Есть такая народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Чему вас научила наша сказка???

 

 

МАСЛЕНИЦА

 

 

Праздник начинается в зале.

ВЕД. Слышали вы, ребята, о таком празднике-Масленица?

По другому этот праздник называют проводами зимы и втсречей весны.

Приходится этот праздник на конец февраля-начало марта и длится

целую неделю. Масленица-один из самых дюбимых праздников русского

народа, самый весёлый и разгульный. Величали Масленицу Боярыней,

госпожой.

Зазывали Масленицу так:»Приезжай ко мне в гости, душа-масленица,

на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, сердцем

потешиться». С Масленицей разговаривали как с живым существом.

И вы, ребята, Масленицу встречайте, зиму проважайте.

 

Два скомороха выносят чучело масленицы.

 

1 СКОМ. Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая.

 

2 СКОМ. На саночках расписных,

На кониках вороных.

 

1 СКОМ. Она пешею к нам не ходит,

Всё на кониках разъезжает.

 

2 СКОМ. Чтобы коники были вороные,

Чтобы слуги были молодые.

 

ВЕД. Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!

С блинами, с каравайцами, с вареничками.

Да и скоморохи у нас в гостях:

Всех потешат, всех развеселят!

 

1 СКОМ. Чтоб веселье не проспать,

Будем срочно начинать.

 

2 СКОМ. А всех ли мы позвали на праздник???

 

Девочки прекрасные здесь???

 

1 СКОМ. А мальчишки классные здесь???

 

2 СКОМ. Сейчас мы будем команды называть, а вы их дружно исполнять!

 

СКОМ. поочереди: Кати, Тани-хлопают, Димы, Даши-топают...

 

Илья с Максимом прыгают, Артёмы ножкой дрыгают...

 

Светы-руки поднимают, Ани, Ксюши-приседают...

 

Миши-щёки надувают, Юли-чёлки поправляют...

 

Ани, Вики-отвернулись, Жени, Насти-улыбнулись...

 

Нади-головой качают, Данил и Вероника-плечи поднимают...

 

А теперь все дружно, громко своё имя назови. Три-четыре...................

 

Получилось просто класс!!!

 

1 СКОМ. Будем все шутить, смеяться, удивляться, забавляться!

 

2 СКОМ. Навострите ваши ушки, чтобы песни, сказки слушать.

 

1 СКОМ. Жил-был карась, вот и сказка началась.

 

2 СКОМ. Жили-были два налима, вот и сказки половина.

 

1 СКОМ. Жили-были два ерша, сказки больше не шиша.

 

2 СКОМ. Хватит языком чесать, пора песню запевать!

 

ПЕСНИ ВСЕХ ГРУПП.

 

1 СКОМ. У нас затей - сто разных мастей.

 

2 СКОМ. У нас сказок - сто полных связок!

 

2 СКОМ. У нас небылиц - из всех стран и столиц!

 

1 СКОМ. У нас частушек - сто дубовых кадушек!

 

2 СКОМ. У нас загадок - сто огородных грядок!

 

1 СКОМ. И есть в запасе новые загадочки рифмованные!

 

2 СКОМ. Кто не зевает - тот отгадает!

 

ЗАГАДКИ (для малышей):

1. Встаёт на заре, поёт во дворе.

На голове гребешок, кто же это? (петушок)

2. Ох мохнатый, ох большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь... (медведь)

3. Кто там песенки поёт

И орешки всё грызёт,

С ели на сосну летает,

Хвост пушистый лишь мелькает?

Разгрызёт скорлупку мелко

И орех проглотит... (белка)

4. Зелен у неё вершок,

Красен сладкий корешок.

Выдернул я ловко,

И в руках... (морковка)

(для старших)

1. В чаще голову задрав,

Воет с голоду... (жираф)

2. Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий... (ёж)

3. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый... (медведь)

4. Сено хоботом берёт

Толстокожий... (слон)

5. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... (лисица)

6. С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает... (корова)

7. Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?»... (собак)

1 СКОМ. Эх, топну ногой,

Да притопну другой!

Сколько я ни топочу –

Всё равно плясать хочу!

 

2 СКОМ. Эй, ноги мои!

Что мне делать с вами?

Ну-ка гости дорогие,

Попляшите сами!

 

ТАНЦЫ ВСЕХ ГРУПП.

Вед.: В Масленицу каждый день пекли блины и ели их всю неделю. Блин – это символ солнца, а солнце – символ возрождающейся жизни: приходит весна и природа оживает, всё начинает расти. Русские люди ели много блинов на масленницу, сами над собой потом и подшучивали:

«Без блинов – не масленица, без пирогов – не именины».

«Блин брюха не портит».

«Масленница идёт, блин да мёд несёт».

ЧАСТУШКИ.

1. Приходите, заходите,

На румяные блины.

Нынче маслена неделя -

Будьте счастливы, как мы!

2. Как на масленой неделе

Из трубы блины летели.

Мы блиночки кушали,

И сказочки всё слушали.

3. Шила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала?

4. Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти.

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони.

 

5. Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

6. Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего.

 

1 СКОМ. Одевайся, детвора,

Да на улицу айда!

 

2 СКОМ. Будем в игры играть,

Да зиму провожать!

Игры на улице:

1. Перетяни канат.

2. Накинь шапку на палку.

3. Перепрыгни через костёр.

4. Кто быстрее проскачет на лошадке?

5. Игра с Солнцем.

(В центре круга «Солнце»-ребёнок в шапочке.

Дети идут хороводом и произносят слова :

-Гори, Солнце, ярче- (идут хороводом)

Летом будет жарче.

А зима теплее, (сужают круг)

А весна милее. (расширяют круг)

Ребёнок- «Солнце» говорит - «Горю»-и догоняет детей.

Поедание блинов.

 

1 СКОМ. Государыня Масленница!

Мы тобой хвалились,

Блины ели, веселились!

2 СКОМ. Наступил теперь твой час!

Ты порадуй-ка всех нас!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

Сжигание чучела.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.