сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
- Формировать умение анализировать поступки других.
Действующие лица:
Ведущий
Полицейский
Мама-зайчиха (ростовая кукла)
Игрушки для кукольного театра:
Волчонок, Лисёнок, Зайчик-девочка, Зайчик-мальчик, Сорока, Ёж, Белка, Медведь.
Ход спектакля:
Ведущая: Жила-была в лесу мама-Зайчиха со своими зайчатами.
Звали их Ушастик и Пушистик. И однажды с ними произошла удивительная история.
(влетает сорока)
Сорока: Кар-кар-кар! Срочная телеграмма от бабушки Зайчихи.!
Кар-кар-кар! Получите!
(отдаёт зайчихе письмо, Зайчиха читает письмо вслух.)
Зайчиха: Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи.
Ваша бабушка Зайчиха из Дальнего леса.
Ушастик: Бедная бабушка…
Зайчиха: Ох, беда-беда! Придётся вам, зайчата, одним на денёк- другой остаться. Не хочется мне вас оставлять, да надо! Ну, да вы у меня уже большие и смышлёные! Справитесь! Только будьте осторожны.
Пушистик: Не волнуйся, мамочка, справимся. О нас не беспокойся, лишь бы бабушка выздоровела.
Зайчиха: Буду лечебными травами да мёдом бабушку лечить. Ну, ребята, мне пора. Всё будет хорошо. (Зайчиха уходит в лес, а зайчата в дом).
Сорока: Кар-кар-кар! Лесные новости! У зайчат заболела бабушка.
Зайчиха торопится к ней. Ушастик и Пушистик остались одни.
(сорока улетает)
Ёж: Уф! Вот так дела, соседка! Не дело это- детям одним оставаться!
Всякое может случиться.
Белка: Да, да, да! Вот и я то же самое говорю!
Хоть и послушные зайчата, а приглядывать за ними надо.
Ёж: Правильно говоришь, соседка. Правильно! Уф!
(появляются волчонок и лисёнок) .
Волчонок: Ты слышал новость? Зайчата одни дома остались!
Пошли к ним! Повеселимся! Люблю, когда родителей дома нет! Делай что хочешь! Красота!
(подходят к домику)
Волчонок, Лисёнок: Ушастик, Пушистик! Выходите.
Эй! Что молчите-то? Как вы там?
Ушастик: Кушать очень хочу. И замёрз что-то.
Волчонок: Так мы вам сейчас поможем! Мы же ваши друзья! Выходите.
Смотрите, что у нас есть.
Пушистик: Ой! Это шоколадка!
Лисёнок: Да ты что! Это не едят! Это же спички.
Ушастик: А что же тогда делают?
Волчонок: Из спичек огонь получается! А огонь – это тепло и еда.
Пушистик: А нам мама говорила, с огнём - шутки плохи!
Лисёнок: Да ну тебя! Заладил одно: «мама-мама».
Мы же вам помочь хотим! Согреть и накормить. Ну как хотите.
А мы пойдём.
Ушастик: Ну постойте, подождите… Ох, какой я голодный.
Пушистик : И я хочу кушать. Давайте мы сейчас вашими спичками огонь в печи зажжём, кашу сварим.
Лисёнок: Вот это по- нашему. Молодец.
(зажигают огонь в домике)
(появляется пламя огня и звери выбегают из домика. )
Сорока: Внимание! Внимание! Вижу в лесу дым! Вижу огонь в лесу!
Опасность! Опасность! На помощь. На помощь.
Ушастик: Спасите! Спасите!
Пушистик: Мама! Мамочка!
(звучит музыка огня. Прибегают Белка и Ёж и тушат огонь.)
Белка: Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда.
Что бывает, если дети
Зажигают спички эти.
И бросают не туда.
Ёж: Дремлют спички, словно птички
В коробочке до поры.
Только маленькие спички не годятся для игры.
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра –
Может кончиться печально
Эта страшная игра!
Загорятся как солома
Мебель, стены и полы
И останется от дома
Только горсточка золы.
(появляется мама-Зайчиха)
Зайчиха: Ушастик! Пушистик! Где вы?
Ушастик: Мамочка. Нам было так скучно без тебя. И мы очень проголодались.
Пушистик: А волчонок и лисёнок хотели нам помочь.
Белка: Да уж! Вот помогли так помогли! Чуть вас не уморили и весь лес не подожгли! Спички, дети, не игрушки, и без взрослых их трогать нельзя!
Ёж: Запомните, ребята, во время пожара никогда не прячьтесь от огня в шкафу или под кроватью. Это – верная гибель. Лучше выбирайся на улицу и зови взрослых!
Волчонок, лисёнок: Простите нас. Это мы во всём виноваты.
Мы всё поняли, что спички это опасно!!!
Зайчиха: Надеюсь, что больше такого не повторится.
Ушастик: Мамочка, а кушать мы всё равно очень хотим.
Зайчиха. Тогда я пока приготовлю обед, а вы погуляйте на детской площадке на полянке.
(Звери уходят, декорации меняются на детскую площадку).
Под зловещую музыку появляются двое «злодеев» в масках и ставят сундучок перед ширмой:
1 злодей: Вот и детский городок-
Здесь оставим сундучок!
2 злодей: Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд, -
Вот будет сюрпризик для здешних зверят!
(Уходят, звучит фонограмма детского смеха, шума) .
Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.
Бежит мимо Мышка-норушка:
Мышка:
Что за славный сундучок! Загляну в него разок!
Там сыра, наверное, целый кусок,
А может быть, спрятан румяный пирог…
(Подходит, сразу отскакивает)
Как же так я позабыла,
Что мне мама говорила:
«Чужие пакеты и вещи не брать,
Их могут злодеи нарочно оставить,
Так можно и лапки, и хвост потерять,
Тогда ничего не исправить! » (Убегает.)
Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.
Скачет мимо Лягушка-квакушка:
Лягушка:
Что за славный сундучок,
Загляну в него разок!
Там, наверно, для меня
Угощенья на три дня!
Бабочки, стрекозы, осы
И комарик длинноносый! (Подходит и пятится назад)
А вдруг, там – не мушка… .
А вдруг, там – ловушка…
Я себе добра хочу,
Лучше дальше поскачу!
Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.
Побегают мимо Ушастик и Пушистик.
Ушастик: Что за славный сундучок! (Оглядывается)
Кто ж его мог потерять?
Загляну в него разок,
Чтоб хозяина узнать.
Пушистик: Ты помнишь, мама говорила не зря:
Вещи чужие трогать нельзя!
Как же хозяина нам отыскать?
Нужно полицию срочно позвать! (убегают).
Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.
Идет мимо Лисёнок:
Лисёнок: Что за славный сундучок!
Загляну в него разок! (принюхивается к следам)
Зайчишки недавно тут пробегали,
Наверное, они сундучок потеряли.
Вот спрячу сундучок дорогой,
То-то поищут, зайчата, его! (Осматривается)
Кажется, мне его не поднять.
Надо бы волчонка с медведем позвать:
(Уходит и зовет)
Волчо-нок! Медве-дь!
Вед.: Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.
Бежал мимо Волчонок, а за ним ковылял Мишка косолапый.
Волчонок: Ай-да, славный сундучок!
Давай заглянем в него разок!
Медведь: Вдруг там меда целый жбан,
Будет просто мням-ням-ням!
(появляются зайчата и полицейский)
Ушастик: Ой, хозяева пришли,
Сами сундучок нашли!
Полицейский: Подожди, Ушастик, не спеши! Волчонок, Мишка, это ваш сундучок?
Медведь: Нет!
Волчонок: Это Лисёнок попросил его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?
Полицейский: Интересно, что внутри там?
Вам его не стоит брать!
Взрослым о своей находке
Надо сразу рассказать.
Осторожнее, ребята,
Может быть внутри граната!
Кто-нибудь коснется –
И она взорвется!
(К зверям) Запомнили?
Обязательно расскажите своим друзьям!
(пока звери уходят, меняются декорации на домик Зайчихи, полицейский беседует с детьми).
Ребята, скажите, кто поступил правильно?
(Все молодцы, что не трогали сундучок, а зайцы еще и взрослого позвали)
Что вы должны сделать, если увидите неизвестно чей пакет или сумку, коробку в автобусе или на детской площадке?
Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей. Ребята, важно помнить, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в черных очках и одежде.
Любой незнакомый человек может оказаться опасным, поэтому осторожными нужно быть всегда! До свидания, дети, строго запомните правила эти. А сундук я заберу с собой.
(Полицейский уходит, на ширме появляются Ушастик, Пушистик и Зайчиха).
Ушастик: Мама, мама, мы на детской площадке видели оставленный без присмотра сундук, но трогать его не стали.
Пушистик: Мы позвали полицейского, он нас похвалил, что мы не стали его трогать. И забрал сундук с собой.
Зайчиха: Зайчата, вы у меня молодцы! Пойдёмте скорее-я вас обедом накормлю.
Вед.: Ребята, мы сегодня с вами посмотрели сказку «Непослушные зайчата».
Есть такая народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Чему вас научила наша сказка???
МАСЛЕНИЦА
Праздник начинается в зале.
ВЕД. Слышали вы, ребята, о таком празднике-Масленица?
По другому этот праздник называют проводами зимы и втсречей весны.
Приходится этот праздник на конец февраля-начало марта и длится
целую неделю. Масленица-один из самых дюбимых праздников русского
народа, самый весёлый и разгульный. Величали Масленицу Боярыней,
госпожой.
Зазывали Масленицу так:»Приезжай ко мне в гости, душа-масленица,
на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, сердцем
потешиться». С Масленицей разговаривали как с живым существом.
И вы, ребята, Масленицу встречайте, зиму проважайте.
Два скомороха выносят чучело масленицы.
1 СКОМ. Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая.
2 СКОМ. На саночках расписных,
На кониках вороных.
1 СКОМ. Она пешею к нам не ходит,
Всё на кониках разъезжает.
2 СКОМ. Чтобы коники были вороные,
Чтобы слуги были молодые.
ВЕД. Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!
С блинами, с каравайцами, с вареничками.
Да и скоморохи у нас в гостях:
Всех потешат, всех развеселят!
1 СКОМ. Чтоб веселье не проспать,
Будем срочно начинать.
2 СКОМ. А всех ли мы позвали на праздник???
Девочки прекрасные здесь???
1 СКОМ. А мальчишки классные здесь???
2 СКОМ. Сейчас мы будем команды называть, а вы их дружно исполнять!
СКОМ. поочереди: Кати, Тани-хлопают, Димы, Даши-топают...
Илья с Максимом прыгают, Артёмы ножкой дрыгают...
Светы-руки поднимают, Ани, Ксюши-приседают...
Миши-щёки надувают, Юли-чёлки поправляют...
Ани, Вики-отвернулись, Жени, Насти-улыбнулись...
Нади-головой качают, Данил и Вероника-плечи поднимают...
А теперь все дружно, громко своё имя назови. Три-четыре...................
Получилось просто класс!!!
1 СКОМ. Будем все шутить, смеяться, удивляться, забавляться!
2 СКОМ. Навострите ваши ушки, чтобы песни, сказки слушать.
1 СКОМ. Жил-был карась, вот и сказка началась.
2 СКОМ. Жили-были два налима, вот и сказки половина.
1 СКОМ. Жили-были два ерша, сказки больше не шиша.
2 СКОМ. Хватит языком чесать, пора песню запевать!
ПЕСНИ ВСЕХ ГРУПП.
1 СКОМ. У нас затей - сто разных мастей.
2 СКОМ. У нас сказок - сто полных связок!
2 СКОМ. У нас небылиц - из всех стран и столиц!
1 СКОМ. У нас частушек - сто дубовых кадушек!
2 СКОМ. У нас загадок - сто огородных грядок!
1 СКОМ. И есть в запасе новые загадочки рифмованные!
2 СКОМ. Кто не зевает - тот отгадает!
ЗАГАДКИ (для малышей):
1. Встаёт на заре, поёт во дворе.
На голове гребешок, кто же это? (петушок)
2. Ох мохнатый, ох большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь... (медведь)
3. Кто там песенки поёт
И орешки всё грызёт,
С ели на сосну летает,
Хвост пушистый лишь мелькает?
Разгрызёт скорлупку мелко
И орех проглотит... (белка)
4. Зелен у неё вершок,
Красен сладкий корешок.
Выдернул я ловко,
И в руках... (морковка)
(для старших)
1. В чаще голову задрав,
Воет с голоду... (жираф)
2. Клубком свернулся - ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий... (ёж)
3. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... (медведь)
4. Сено хоботом берёт
Толстокожий... (слон)
5. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (лисица)
6. С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... (корова)
7. Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?»... (собак)
1 СКОМ. Эх, топну ногой,
Да притопну другой!
Сколько я ни топочу –
Всё равно плясать хочу!
2 СКОМ. Эй, ноги мои!
Что мне делать с вами?
Ну-ка гости дорогие,
Попляшите сами!
ТАНЦЫ ВСЕХ ГРУПП.
Вед.: В Масленицу каждый день пекли блины и ели их всю неделю. Блин – это символ солнца, а солнце – символ возрождающейся жизни: приходит весна и природа оживает, всё начинает расти. Русские люди ели много блинов на масленницу, сами над собой потом и подшучивали:
«Без блинов – не масленица, без пирогов – не именины».
«Блин брюха не портит».
«Масленница идёт, блин да мёд несёт».
ЧАСТУШКИ.
1. Приходите, заходите,
На румяные блины.
Нынче маслена неделя -
Будьте счастливы, как мы!
2. Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
Мы блиночки кушали,
И сказочки всё слушали.
3. Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?
4. Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти.
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони.
5. Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
6. Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.
1 СКОМ. Одевайся, детвора,
Да на улицу айда!
2 СКОМ. Будем в игры играть,
Да зиму провожать!
Игры на улице:
1. Перетяни канат.
2. Накинь шапку на палку.
3. Перепрыгни через костёр.
4. Кто быстрее проскачет на лошадке?
5. Игра с Солнцем.
(В центре круга «Солнце»-ребёнок в шапочке.
Дети идут хороводом и произносят слова :
-Гори, Солнце, ярче- (идут хороводом)
Летом будет жарче.
А зима теплее, (сужают круг)
А весна милее. (расширяют круг)
Ребёнок- «Солнце» говорит - «Горю»-и догоняет детей.
Поедание блинов.
1 СКОМ. Государыня Масленница!
Мы тобой хвалились,
Блины ели, веселились!
2 СКОМ. Наступил теперь твой час!
Ты порадуй-ка всех нас!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сжигание чучела.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|