Сделай Сам Свою Работу на 5

Исследование природы концепции смерти





Волински:Где в теле находится концепция Я ЕСТЬ, верящего в концепцию смерти?

Ученик:В голове и сердце.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ определяет концепцию смерти?

Ученик:Это конец всему.

Волински:Какие предположения сделала концепция Я ЕСТЬ относительно концепции конца всего?

Ученик:Что она перестанет существовать.

Волински:Каковы были последствия этого для Я ЕСТЬ?

Ученик:Что надо продолжать двигаться и действовать, дабы уклониться от неизбежности конца.

Волински:Где в теле в настоящий момент находится концепция Я ЕСТЬ, верящего в эту концепцию смерти?

Ученик:Все так же в моем сердце.

 

Примечание: Сердце – обычное место пребывания для Я ЕСТЬ. Рождение‑смерть можно соотнести с сердцем, равно как и проявленное‑непроявленное. Именно по этой причине в духовной работе сердце столь часто упоминается. Например, «Сутра сердца», медитация на сердце или медитация на сердце просветленного существа. С этой точки зрения, открытие сердца имеет отношение не к состраданию, любви или чему‑либо подобному, но к открытию себя бесконечному. Попросту говоря, ваше физическое сердце – это метафора. Ваше подлинное сердце суть Пустота.



 

Волински:Что касается этой концепции Я ЕСТЬ, верящего в концепцию смерти: как данная концепция Я ЕСТЬ (вообразила, что) обманула другую концепцию Я ЕСТЬ?

Ученик:Прикидываясь, будто смерть реальна.

Волински:А что, если это часть концепции Я ЕСТЬ, не имеющая ничего общего с реальностью?

Ученик:________

Волински:Есть ли у этой концепции смерти, принадлежащей концепции Я ЕСТЬ, какие‑либо застывшие чувства?

Ученик:Печаль.

Волински:Что, если концепция печали – всего лишь часть концепции Я ЕСТЬ, не имеющая никакого отношения к реальности?

Ученик:________

Волински:Есть ли у этой концепции смерти, принадлежащей концепции Я ЕСТЬ, какие‑либо застывшие импульсы?

Ученик:Стремление выжить.

Волински:А если данная концепция выживания принадлежит концепции Я ЕСТЬ и не имеет никакого отношения к реальности?

Ученик:________ Я исчез.

Волински:Есть ли что‑либо, что концепция Я ЕСТЬ не должна знать о концепции смерти?

Ученик:Что нет никаких «существую» и «не существую».



Волински:А если концепции существования и несуществования суть не более чем концепции, образованные из того же самого Сознания, что и Я ЕСТЬ, что тогда?

Ученик:________

Волински:Есть ли еще что‑либо, что концепция Я ЕСТЬ не должна знать о концепции смерти?

Ученик:Что не существует никакого знания.

Волински:А что, если данная концепция знания принадлежит концепции Я ЕСТЬ, образована из того же самого Сознания, что и Я ЕСТЬ, и не имеет никакого отношения к реальности?

Ученик:________

Волински:Есть ли еще что‑либо, что концепция Я ЕСТЬ не должна знать о концепции смерти?

Ученик:________ Нет________ Молчание.

Волински:Прежде возникновения данной концепции смерти существовала ли вещь, называемая Сознанием?

Ученик:Нет________.

Волински:Эта концепция Сознания, верящего в концепцию Я ЕСТЬ и концепцию смерти, – что, если данная концепция Сознания представляет собой то, из чего состоят и мираж, и Я ЕСТЬ, и концепция смерти, и не имеет ничего общего с реальностью?

Ученик:________

Волински:Какую ложь могла концепция Сознания сказать концепции Я ЕСТЬ?

Ученик:Что она есть, была и будет и что она имеет начало, середину и конец.

Волински:А что, если все это не более чем концепции Сознания, не имеющие никакого отношения к реальности?

Ученик:________

Волински:Есть ли что‑либо, что концепция Я ЕСТЬ со своей концепцией смерти не должна знать?

Ученик:Что идея существования и несуществования представляет собой концепцию, порожденную Сознанием – которого нет, или, скорее, которое пусто________ Ничто.

Группе:Я ЕСТЬ – это первоначальная концепция Сознания. Концепция смерти является концепцией концепции Я ЕСТЬ; концепция эта образована из Сознания и истинна исключительно в контексте миража. Теперь, если все это нереально, посмотрите, что произойдет.



 

Исследование природы концепции рождения

Волински:Где в теле находится концепция Я ЕСТЬ, верящего в концепцию рождения?

Ученик:В моем сердце.

 

Примечание: Обратите снова внимание на отношение Я ЕСТЬ к сердцу.

 

Волински:Попросите Я ЕСТЬ дать определение рождению.

Ученик:Это начало.

Волински:Какие предположения сделала концепция Я ЕСТЬ относительно концепции начала, рождения?

Ученик:Что оно имело место.

Волински:А что, если это не более чем концепция концепции Я ЕСТЬ, образованная целиком из того же самого Сознания, что и последнее, и не имеющая никакого отношения к реальности?

Ученик:________

Волински:Каковы были для концепции Я ЕСТЬ последствия того, что она поверила в концепцию рождения/начала?

Ученик:Что оно есть и что было такое время, когда его не было.

 

Время – это дитя бесплодной женщины.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ обманула саму себя относительно концепций начала и рождения?

Ученик:Решив, что ее не было – когда она была.

Волински:Есть ли что‑либо, что концепция Я ЕСТЬ, верящего в концепцию рождения, не должна знать?

Ученик:_________

Волински:Есть ли какие‑либо застывшие концепции, которые Я ЕСТЬ имело бы в отношении концепции рождения?

Ученик:Концепция бытия.

Волински:Что, если данная концепция бытия – всего лишь концепция концепции Я ЕСТЬ, и все эти концепции образованы из того же, что и Я ЕСТЬ, Сознания и не имеют ничего общего с реальностью?

Ученик:________ Тогда его нет или не было.

Волински:А если это «нет» или «не было» – всего лишь концепция концепции Я ЕСТЬ, образованная из того же, что и Я ЕСТЬ, Сознания и не имеющая ничего общего с реальностью, что тогда?

Ученик:________

Волински:Что, если все это – не более чем концепция концепции Я ЕСТЬ и не имеет никакого отношения к реальности?

Ученик:________

Волински:А что, если это Сознание, которое верит в некое начало или рождение Я ЕСТЬ, суть также всего лишь концепция, образованная из той же субстанции, что и концепция Я ЕСТЬ и концепция рождения, и не имеющая ничего общего с реальностью?

Ученик:________

 

Еще раз,

 

Не существует рождения.

Не существует смерти.

Не существует личности.

Все это – концепции.

Все это – иллюзия.

Нисаргадатта

Махарадж

 

 

Глава одиннадцатая

О ПРИЧИНЕ И СЛЕДСТВИИ

 

 

 

Для того чтобы что‑либо случилось, вся вселенная должна в этом участвовать. Ошибочно верить, будто нечто, отдельно взятое, может быть причиной какого‑либо события. Каждая причина – вселенская. Само ваше тело не могло бы существовать без того, чтобы целая вселенная вносила свой вклад в его создание и выживание.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

 

О ПРИЧИНЕ И СЛЕДСТВИИ

 

Нет такой вещи в существовании, которая бы имела определенную конкретную причину.

Нисаргадатта Махарадж

 

Одна из величайших иллюзий – иллюзия причины и следствия. Несмотря на то что концепция конкретной (частной) причины, вызывающей конкретное (частное) следствие, была научно опровергнута Джоном Стюартом Беллом в 1964 г., нервная система человека, не будучи способной «видеть» ВСЕ, или тотальность ТОГО, все так же продолжает выстраивать причинно‑следственные отношения там, где их не существует.

 

Все происходящее есть причина всего происходящего. Причины бесчисленны; идея одной‑единственной причины – иллюзия.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Данная тенденция нервной системы автоматически приписывать каждому явлению одну конкретную (частную) причину, выстраивая систему для приведения хаоса в порядок, создает иллюзию контроля. Более того, она приводит причины того, почему что‑либо происходит или не происходит. Эта иллюзия заставляет нас верить в фальшивую причинность. Далее, она заставляет нас поверить, что если мы просто сможем контролировать то, что считаем причиной (которая фальшива), мы станем способными изменять последствия (эффекты) в настоящем или будущем. И данная ошибочная тенденция находится на переднем плане не только современной психологии, но также и «духовности».

 

Не может существовать никакой причинной связи между практикой и мудростью. Однако при помощи практики можно глубоко воздействовать на препятствия к обретению мудрости.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Пожалуй, в этом заключается один из самых значительных парадоксов для многих современных учителей адвайты. Они исходят из той предпосылки, что совершение «духовной» практики того или иного рода укрепляет несуществующее «я» – поскольку в реальности нет ни «я», ни делателя.

Разрешить данный парадокс довольно просто: поймите, что существует лишь ОДНА СУБСТАНЦИЯ и что все, что должно или не должно произойти, произойдет или не произойдет. Если применить это к случаю «духовной» практики, получится, что вы будете ее делать только если вы ее делаете; если же вы не делаете ее, то и не будете. Есть лишь ОДНА СУБСТАНЦИЯ – никакой свободы воли или выбора не существует, равно как не существует и каких‑либо двух или большего количества независимых субстанций.

Когда Нисаргадатту Махараджа спросили про духовную практику, он так прокомментировал данный парадокс:

 

Делайте ее, если вы ее делаете; не делайте, если не делаете. Вы никоим образом не можете ни ускорить ее (реализацию), ни замедлить.

Нисаргадатта Махарадж

 

Посмотреть на Нисаргадатту в свете физики не столь сложно, как некоторые могли бы предположить. Вне сомнения, основные концепции, формирующие наше восприятие вселенной, представляют собой абстракции нервной системы, и при этом они во многом схожи с тем, что говорит Махарадж. Давайте начнем с того, что рассмотрим ряд базовых научных посылок, входящих в состав квантовой физики, и то, как они могут соотноситься с учением Нисаргадатты Махараджа.

 

Не существует частных причин и отдельных мест.

Джон Стюарт Белл

 

Это центральное положение заменяет ныне опровергнутую теорию кармы, но что еще важнее, оно показывает несостоятельность психодуховных систем и отвечает на вопрос, почему «следствие» (освобождение) не случается тогда, когда имеет место быть «причина» – то есть совершается «духовная» практика.

Для иллюстрации этого давайте представим, что все воспринимаемое и постижимое – это вода, содержащаяся в огромном бассейне. Для того чтобы нечто произошло, каждая частичка воды должна «согласиться» на это и перемещаться так, чтобы поддержать это движение.

Это настолько же верно в отношении частных (конкретных, отдельных) причин. Без того, чтобы вся масса воды двигалась в согласии с происходящим, произойти не может ничто. Таким образом, не существует отдельных, частных причин или следствий.

А что насчет места, почему местоположения не существует? Поскольку есть лишь вода, даже воспринимающий воду представляет собой ее часть. Из этого следует, что, ввиду того, что любое местоположение существует лишь относительно точки зрения, а при том, что есть только вода, никакой точки зрения нет, местоположения не существует, есть лишь ОДНА СУБСТАНЦИЯ (адвайта).

Прежде возникновения всех физических измерений, сил, феноменов энергии, пространства, массы, времени, расстояния, места, электромагнитного поля, гравитации, света, звука, земли (со слабой радиацией) и солнца (с сильной) – было лишь Ничто, которое «принимает вид становления» всем. «Вас», что предшествует всем этим измерениям, следует понимать как раз в данном контексте. Но тогда возникает вечно обманчивая иллюзия, как «попасть» туда, где нет никакого «там»?

 

МЕСТО

 

Одной из сложных для постижения вещей является несуществование места. Особенно в сочетании с тем, что Я ЕСТЬ и ТЫ ЕСТЬ существуют в конкретных местах. Для того чтобы помочь понять это в контексте Нисарга‑йоги, ниже приводится пример исследования с учеником.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.