ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ СОЗНАНИЯ
Вопрос:Как мне реализовать сознание за пределами тела?
Стивен: Когда Сознание отождествлено с телом, мы называем это бодрствованием. Когда Сознание отождествлено с ним в меньшей степени, мы называем это сновидением, а когда тело впадает в глубокий сон, Сознание более с ним не отождествлено. Например, многие люди говорят, что когда они ложатся спать или вздремнуть, они начинают «оставлять свое тело», тело вздрагивает, и они засыпают.
Происходит следующее: отождествленное с телом Сознание теряет свое отождествление с телом. Когда это происходит, Сознание – благодаря утрате отождествления с телом – становится просто самим собой, снова «утонченным» Сознанием.
Когда Сознание прекращает отождествляться с телом, тело засыпает. Если «вы», как Сознание, можете пребывать с Сознанием, в процессе раз отождествления с телом вы постигаете состояние между бодрствованием и глубоким сном, которое предшествует дифференцированному Сознанию и Я ЕСТЬ.
Вопрос:Но я не могу сделать это.
Стивен: В таком случае пребывайте с Я ЕСТЬ до тех пор, пока оно не отпадет и Сознание, его источник, не станет явным.
ОСОЗНАНИЕ‑НАБЛЮДЕНИЕ И СОЗНАНИЕ
Когда вы в состоянии наблюдать Сознание, когда вы – вне его, тогда вы находитесь в том, что мы называем «состоянием Осознания».
Нисаргадатта Махарадж
«Абсолютное лекарство»
Осознание предшествует Сознанию. Может существовать Осознание без Сознания, но ни в каком случае не может быть Сознания без Осознания.
В Сознании есть уровни, в Осознании – нет.
Нисаргадатта Махарадж
«Я есть То»
Вопрос:Тогда что представляет собой осознание Пустоты?
Стивен: Пустота – это все еще не дифференцированное Сознание. Вы можете называть его «мертвой» точкой или точкой недвижения в игре Сознания – она подобна центру циклона, но все же это Сознание.
Вопрос:Нисаргадатта Махарадж говорил: «Я есть Ничто».
Стивен: Да, он – в центре циклона. Центр – это Ничто, а циклон – Сознание. Однако, тем не менее, центр циклона является частью циклона, он образован из той же субстанции, что и сам циклон. И именно из этого центра Сознание можно воспринимать с наибольшей ясностью. Однажды Нисаргадатта Махарадж спросил меня: «Муктананда обсуждает с вами какие‑то вещи? Можете ли вы сесть и просто задавать ему вопросы? Нет – он находится в центре колеса (центре циклона) и держит всех на периферии (в сознании)».
ИССЛЕДОВАНИЕ: ПРИРОДА СОЗНАНИЯ
Резюме
1. Проследите Я ЕСТЬ назад к его природе, Сознанию.
2. «Увидьте», что принцип Я ЕСТЬ и его проекции образованы из одного и того же Сознания.
3. Просто будьте «там».
СОЗНАНИЕ – ЭТО СУБСТАНЦИЯ
Вопрос:В «Пути человека», томе 3, «За пределами квантовой психологии» вы приводите упражнение, названное «хаотическим кружением», в котором вы спрашиваете, какую ложь Сознание может сказать наблюдателю и какую ложь может сказать себе самому. Почему?
Стивен: Потому что Сознание – это субстанция и двойственного, и недвойственного осознания. Когда говорится, что все есть Сознание или что все – игра Сознания, это означает, что этот мираж жизни держится на концепции Я ЕСТЬ, но Я ЕСТЬ и мираж образованы из Сознания. Я ЕСТЬ – побочный продукт этого Сознания, таким образом, говорить, что все суть Сознание или игра Сознания, – правильно. Все состоит из Сознания. Но Сознание же заставляет вас поверить в то, что ВЫ ЕСТЬ и Я ЕСТЬ, и, следовательно, оно заставляет «вас» поверить, что «вы» образованы из некоей субстанции, отличной от него.
Вопрос:Итак, Сознание создает иллюзию?
Стивен: Из Сознания происходит концепция Я ЕСТЬ и весь этот мир. Но вы – предшествуете Сознанию.
Вопрос:Тогда сознание дурит нас?
Стивен: Пракашананда Баба однажды сказал: «Сознание (Шакти) есть майя».
Вопрос:Но выражение «предшествуете Сознанию», кажется, предполагает, что существует нечто до Сознания, реальное и отличное от последнего.
Стивен: Непроявленное, или недифференцированное Сознание «становится» проявленным Сознанием и миражом, но весь этот процесс действительно происходит только внутри самого миража. На самом деле НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Как только Сознание осознает, что существует лишь Сознание и ничего, кроме него, – тогда нет больше Сознания.
Вопрос:И как человеку обнаружить непроявленное?
Стивен: В действительности нет никакого непроявленного. Следует фокусировать свое внимание исключительно на Сознании, или Бытии. Если вы не можете этого сделать, фокусируйтесь на Я ЕСТЬ.
Вопрос:Похоже, это я и делаю.
Стивен: Не пытайтесь двигаться слишком быстро – если можете, будьте там, где вы есть.
Вопрос:И все‑таки, почему Сознание представляет собой необходимую субстанцию?
Стивен: Потому что без него не было бы никакого миража. Это подобно тому, как если бы у вас было золотое кольцо, и вы спросили: «А зачем нужно золото?» Совершайте поклонение и медитацию, что означает: фокусируйтесь на Я ЕСТЬ, или Сознании, будьте им.
Вопрос:А что насчет молитвы?
Стивен: Вы можете молиться Сознанию или Я ЕСТЬ. Но лишь о том, чтобы оно освободило «вас» от своей хватки, а не о вещах или том, чтобы что‑нибудь произошло или не произошло. Однако и молящийся, и тот, кому он молится, представляют собой не что иное, как все то же Сознание. Это – поклонение, молитва и преданность; и благодаря этому Я ЕСТЬ освободит свою хватку, и вы сможете познать, что вы есть мираж, не ведающий о том, что он мираж. Но вы не являетесь деятелем; это Сознание делает нечто или не делает – или, лучше сказать, создает иллюзию делания – оно сокрывает и открывает. «Вы» как Я ЕСТЬ возникаете постфактум. Не надо ненавидеть майю, или силу Сознания – просто будьте ею и знайте, что она собой представляет и что ВЫ И ЕСТЬ ОНА.
Глава седьмая
О ДУХОВНОСТИ И ПРАКТИКЕ
Позднее я понял значение духовности и пришел к выводу, что она настолько же заслуживает быть выброшенной, как и вода после того, как в ней помыли посуду. Таким образом, духовность мне совершенно неинтересна.
Нисаргадатта Махарадж
«Нектар бессмертия»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|