Сделай Сам Свою Работу на 5

ЭТО ПРОСТО ЛИБО СЛУЧАЕТСЯ, ЛИБО НЕТ





 

ЭТО просто случается, оно не относится к личности, подобно некоему достижению, тому, что необходимо обрести, или награде, которой можно гордиться. Однажды Нисаргадатта Махарадж сказал:

«На севере Индии, недалеко от Дели, было наводнение. Вы можете этим гордиться?»

То же самое касается просветления, оно не имеет отношения лично к «вам». Форма становится Пустотой, Пустота – формой. В этом процессе, как говорил Патанджали, возникают полярности. Однако по сути это все так же форма, становящаяся Пустотой, и Пустота, обращающаяся в форму.

Вопрос:Похоже, просветление не случается с кем‑то просто так. Кажется, оно представляет собой процесс и происходит с тем, кто совершил некую форму духовной практики.

Стивен: Теоретически, оно может произойти где угодно и с кем угодно. Однако чаще всего оно укореняется и обосновывается в тех, кто в течение некоторого времени делал какую‑то практику. Существуют исключения; не может быть точных правил. Один из нетипичных примеров – Рамана Махарши.

 

Спонтанная реализация редка; обычно она требует некоторый процесс созревания.

Нисаргадатта Махарадж



 

Вопрос:То есть оно может случиться с любым?

Стивен: Теоретически, да. Однако, если это произойдет с вами внезапно, вы, скорее всего, сойдете с ума. Механизму тела‑ума и нервной системе будет сложно справиться с этим. Посмотрите: когда Рамана Махарши обрел реализацию, он неожиданно оставил дом и в течение многих лет сидел в медитации. Его нашли и назвали Раманой Махарши – он так и продолжал сидеть. Не было такого, чтобы с ним внезапно случилось просветление, и он тут же начал выдавать себя за просветленного, зарабатывать на этом деньги, проводить семинары и выдавать сертификаты. В связи с этим Нисаргадатта Махарадж описал этот процесс следующим образом:

 

«Это подобно фрукту, который долгое время зреет, но падает неожиданно».

 

Вопрос:И поэтому вы используете как путь квантовую психологию?

Стивен: Квантовая психология – это не путь, а не более чем подготовка. Нет никаких путей к Тому. Вы не можете бросать семена на камни и ожидать, что из них что‑нибудь вырастет. Вот квантовая психология и занимается тем, что убирает камни и пропалывает землю, чтобы растения могли беспрепятственно расти.



Вопрос:Тогда она представляет собой путь.

Стивен: Нет, все пути, гарантирующие результат, в лучшем случае являются заблуждениями, а в худшем – дерьмом. Никто не может гарантировать результат. Все пути возникают на основе знания – следовательно, должен присутствовать знающий. Люди воображают, будто есть какой‑то путь, тогда как его не существует. Вы – за пределами знающего и того знания, коим он обладает.

Вопрос:Следовательно, квантовая психология или, скажем, мантра представляют собой подготовку?

Стивен: В общем случае, они то место, откуда можно начать, и вскоре они могут отпасть. Но случится ли то, что именуется просветлением, или нет – это не определяется ничем, что бы «вы» могли сделать. Оно подобно молнии – которая может ударить, а может не ударить.

Вопрос:Но ведь я разрушаю отождествленности в надежде выйти за их пределы…

Стивен: Поначалу «я», или исследующий, полагает, что делает нечто. Но вскоре «вы» осознаете, что делает всё Пустота, а «я» не делает ничего. У «я» лишь уменьшается количество отождествленное‑тей. Вы ничего не делаете. В конечном счете, вы постигаете, что нет никакой Пустоты, которая бы что‑то делала, и нет делателя.

Вопрос:И тогда вы выходите за пределы?

Стивен: Нет никакого «вне» или «за пределами» как некоего места – это всего лишь слово, а слова, к сожалению, создают образы. Нет никакого места, нет пространства, нет постоянного блаженства и нет «я», чтобы сказать: «Вот это оно». По этой причине сказано: «Не это, не это», или, словами Нисаргадатты Махараджа, «Это невозможно воспринять или постигнуть», – ибо там нет знающего, знания и познания, а также нет «там»; это состояние за пределами и его можно обозначить лишь как НЕТ, так как для того, чтобы там находиться, там должен присутствовать некий «находящийся», говорящий: «Вот это оно». И вследствие того, что там нет «находящегося», то и самого «места» тоже нет. Считать, что вы узнаете, кто вы есть, – огромное заблуждение. Ведь нет никакого «я», которым бы вы могли узнать, что являетесь, – оно исчезает в результате исследования. Это огромное заблуждение – считать, что вы узнаете, кто вы; и вы не узнаете, поскольку вас НЕТ.



 

Оно предшествует знанию Я ЕСТЬ, но ведь нет ничего предшествующего. Вы никогда не сможете сказать, чем оно является – лишь чем оно не является.

Нисаргадатта Махарадж

 

 

Глава шестая

СОЗНАНИЕ

 

 

 

Когда вы знаете источник этого бытия, или сознания «я», это – освобождение.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

Источником «я» является Я ЕСТЬ, а источником Я ЕСТЬ является Сознание.

Сознание проявляется как Я ЕСТЬ. Оно «становится» Я ЕСТЬ и является им.

Что такое Сознание? Джанешвар Махарадж[15], святой и поэт X века, называл Сознание божественной субстанцией.

 

Считайте Высшим Богом Бытие или Сознание.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

Нисаргадатта Махарадж говорит, что мы должны пребывать в Я ЕСТЬ и что это «приводит» к Сознанию, которое суть источник Я ЕСТЬ. Он сказал поклоняться сознанию как Богу. Почему? Потому что даже концепция Бога содержится внутри миража и представляет собой часть игры этой божественной субстанции, Сознания. Сознание, из которого образовано невербальное Я ЕСТЬ, является Богом, а также источником «внешнего» и «внутреннего» Бога. Для того чтобы понять сказанное Нисаргадаттой Махараджем, нам следует рассмотреть это с нескольких точек зрения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.