Сделай Сам Свою Работу на 5

НИСАРГАДАТТА МАХАРАДЖ – ПРИМЕРНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ





 

Когда я впервые ознакомился с книгой «Я есть То» и даже когда «лично» пообщался с Нисаргадаттой Махараджем, Я ЕСТЬ представлялось мне неясным, и казалось, что стабилизироваться в нем затруднительно. В отличие от многих «духовных учителей» Нисаргадатта Махарадж не кормил вас с ложечки, не позволял вести себя по‑детски и не нянчил вас. Он не брал вас за ручку и не вел с осторожностью, предписывая определенную садхану или сообщая информацию «приятным» образом. Напротив, он бросал вас в воду которой вы столь долго избегали, – и вы тонули или плыли «сами по себе». Полагаю, для некоторых это было приятно, для «меня» же это было приятно и крайне болезненно и затруднительно одновременно.

И все же я, «увидев» и пройдя через начальный опыт противостояния, не мог, подобно летящему на огонь мотыльку, остановить свой полет в пламя противостояния Махараджа. Подобно Икару в мифе о минотавре, пытавшемуся выбраться из лабиринта (ума), взлетев на восковых крыльях, что растаяли, как только он подлетел к солнцу достаточно близко, в результате чего он низвергся в океан (Той единой Субстанции), «я» также пытался улететь на фальшивых восковых крыльях своих концепций. Однако, по приближении к солнечному огню Нисаргадатты Махараджа, ложная личность расплавилась и сгорела, и «я» рухнул в океан Той единой Субстанции.



Каково послание Нисаргадатты Махараджа? На протяжении многих лет меня спрашивали: «какова была практика, в чем состояла садхана?» И я отвечал: «Оставайтесь в Я ЕСТЬ и отбросьте все прочее. Это Я ЕСТЬ представляет собой врата или портал, ведущий к Тому». В этом заключалась практика; однако что это означает и как зарождается?

 

«То, что вы здесь узнали, станет семенем. Может показаться, что вы забудете обо этом. Но в должное время это семя прорастет, из него вырастет дерево и принесет цветы и плоды. Все будет происходить само по себе».

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Учение Нисаргадатты Махараджа и адвайта‑веданта[5]в простом изложении

 

АДВАЙТА

Существует лишь Та единственная Субстанция, а не две или более субстанций.

ВЕДАНТА

Нети‑Нети (Санскр.,

«Не это, не это»)[6]



 

Краткое изложение нисарга[7]‑йоги («естественной йоги»):

1. Есть только Одна Субстанция.

2. Все, что вы о себе знаете, пришло извне, посему отбросьте это.

3. Все ставьте под сомнение, ничему не верьте.

4. Чтобы узнать, кто вы есть, для начала необходимо выяснить, кем вы не являетесь.

5. Для того чтобы избавиться от чего‑либо, для начала вам нужно знать, что это.

6. Испытывающий опыт является частью самого опыта.

7. Все, чем вы себя представляете, НЕ есть вы.

8. Придерживайтесь Я ЕСТЬ, оставьте все прочее.

9. Вы не можете быть ничем из того, что вам известно.

 

Однажды Нисаргадатта Махарадж спросил ученика: «Кто тебе сказал, что ты существуешь?» После некоторого молчания Махарадж сказал: «Сознание говорит тебе, что ты существуешь, и ты веришь этому. Если ты поймешь только лишь это – этого будет достаточно». Если вы понимаете это, вам не нужно читать дальше. Ибо, по словам Махараджа, «понимание – это все, что может быть дано».

 

Вновь с любовью,

Ваш брат

Стивен

 

Глава первая

Я ЕСТЬ

 

 

 

Присущий твоей природе принцип «Ты есть», свободный от слов, – именно им ты являешься.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

 

«Я ЕСТЬ» В ПРОСТОМ ИЗЛОЖЕНИИ

 

Тот, кто совершенно лишен собственной концепции «Я есть», – совершенно свободен.

«Семена Сознания»

 

Что такое «Я ЕСТЬ»? Для начала, Я ЕСТЬ, по словам Нисаргадатты Махараджа, имеет два уровня. Первый из них – вербальное «Я есть».

 

ВЕРБАЛЬНОЕ «Я ЕСТЬ»

 

Согласно Нисаргадатте Махараджу, вербальное «Я есть» – это все, что вы можете сказать вслед за Я ЕСТЬ. Все остальное после этого вербального «Я есть» должно быть отброшено. Наблюдая за «своим» «внутренним» диалогом, обратите внимание – вербальное «Я есть» предшествует любым утверждениям, что вы делаете относительно себя. Все остальное – следующее за этим вербальным «Я есть» – не может быть истинным, и, соответственно, его следует отбросить.



Существуют две причины, почему все, что можно подумать или сказать про себя вслед за Я ЕСТЬ или про другого вслед за ТЫ ЕСТЬ, неистинно. Давайте рассмотрим их. Во‑первых, существует квантовый уровень, не видимый для нервной системы. Аналогично, микроскопический уровень также для нее не видим. Ощущение регистрируется нервной системой и мозгом прежде мысли Я ЕСТЬ (то или иное) или ТЫ ЕСТЬ (то или иное). Все, что вы говорите о себе или другом, появляется в коре головного мозга после того, как ваша нервная система отбросила миллиарды стимулов, выбрав лишь некоторую их часть, дабы post factum сделать вывод – «я есть то или иное» либо «ты есть то или иное». Эти заключения о себе или другом делаются через значительное время после того, как опыт имел место, и, таким образом, исключают большую часть информации о том, что есть.

Во‑вторых, Я ЕСТЬ – это сгущение или изначальная вибрация недифференцированного Сознания, и, будучи таковым, Я ЕСТЬ – хотя и остается недифференцированным Сознанием – не видит его своим истоком, равно как и не может воспринимать квантовый уровень. С этой точки зрения Нисаргадатта Махарадж называл Я ЕСТЬ и его отраженный мир «мелкой неприятностью».

 

НЕВЕРБАЛЬНОЕ «Я ЕСТЬ»

 

Невербальное «Я есть»: Я ЕСТЬ – основа индивидуальности, изначальная иллюзия, поддерживающая мираж.

Стивен Волински

 

Невербальное «Я есть» лишено мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, оно есть врата и пробный камень Ничто. Невербальное Я ЕСТЬ – состояние вне состояний или состояние не‑состояния, что предшествует вербальному «Я есть». Оно суть то, что есть, «когда» вы не задействуете свои мышление, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание и намерения. Это неизвестное состояние не‑состояния – невербальное Я ЕСТЬ. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Держитесь Я ЕСТЬ, отпустите все прочее». Причина в том, что невербальное Я ЕСТЬ – первая эманация Сознания, и когда человек пребывает с ним, оно действует как врата или портал к абсолютному Ничто или чистому недифференцированному Сознанию.

Я ЕСТЬ – портал или врата, которые благодаря пребыванию у них растворяются или исчезают, как только проявляется Великая Пустота или недифференцированное Сознание.

 

Пребывайте в той бытийности, и тогда она поведает вам, как бытийность обращается не‑бытийностью.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар стоп Господа»

 

Посредством пребывания во вратах Я ЕСТЬ, Сознание – из которого образовано Я ЕСТЬ – поглощает последнее, подобно тому как сухая губка впитывает воду.

 

МЕХАНИЗМ ПРОЕКТОРА‑ПРОЕКЦИИ Я ЕСТЬ – ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ С «Я»

 

Механизм проектора‑проекции Я ЕСТЬ – это способ описать процесс Я ЕСТЬ. Сознание посредством Я ЕСТЬ (которое суть ужатое Сознание) отражает, к примеру, мысль, и тогда Сознание «движется вперед», сплавляясь, сгущаясь и отождествляя себя с этой «Я»‑мыслью, тогда как на самом деле Я ЕСТЬ, мысль, объект, личность и мир – проекции Сознания, использующего Я ЕСТЬ как линзу, и состоят из него.

 

Я ЕСТЬ – это мир; оно содержит в себе весь мир.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

 

Я ЕСТЬ – ЭТО ГУРУ

 

Я ЕСТЬ – это Гуру, Бог или почитаемое божество. Внешний Гуру или божество – это Я ЕСТЬ. Когда Сознание проецируется вовне посредством Я ЕСТЬ, появляется божество как объект поклонения. На самом деле Сознание через Я ЕСТЬ проецирует Бога, Гуру или божество, решает, что эта проекция отдельна от него, наделяет ее силой и поклоняется ей. Как это соотносится с бхакти‑йогой (йогой преданности)? Какова цель бхакти‑йоги? Она в том, чтобы любящий и возлюбленная (объект почитания) были едины. Таким образом, цель бхакти‑йоги достигается, когда вы пребываете и являетесь Я ЕСТЬ, которое суть линза, [создающая] почитаемое божество.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.