Сделай Сам Свою Работу на 5

Природоохранное законодательство и статус территорий природного комплекса ( ПК)





СПРАВКА

О нарушении законодательства при размещения объекта религиозного назначения на территории объекта природного комплекса №107 САО г. Москвы «Парк у Кронштадтского бульвара»

(охранная зона объекта культурного наследия «Усадьба Михалково» №288)

Природоохранное законодательство и статус территорий природного комплекса ( ПК)

1. Право на благоприятную окружающую среду является основополагающим экологическим правом каждого, и закреплено в ст. 42 Конституции РФ. Это право конкретизировано в ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды", согласно которому каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Статьей 55 Конституции РФ и Гражданским кодексом РФ определено, что гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона.

2. Основным фактором, обеспечивающим благоприятное проживание в городе, являются экологически эффективные озелененные территории - природные комплексы (ПК), представляющие собой экосистему и включающие природные объекты. Согласно ФЗ «Об охране окружающей среды», окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природный комплекс - комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками (статья 1). Статьей 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены объекты охраны окружающей среды, в том числе земли, почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух. Также, установлена обязательность охраны естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов. Особой охране подлежат не подвергшиеся антропогенному воздействию природные территории, объекты, включенные в Список всемирного наследия, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.





3. Частью 3 статьи 44 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено: В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

4. Зеленый фонд городских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. На территориях, находящихся в составе зелёного фонда, на которых расположены зеленые насаждения, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения (ч.1, 2 ст. 61 ФЗ «Об охране окружающей среды»).



5. При этом запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной (ч.5 ст. 58, ч.2 ст. 59 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

6. В 1991 г. Моссоветом было принято решение о выделении в структуре городских территорий природных комплексов – городских лесов, речных долин, а также озеленённых территорий различного назначения с преобладанием зелёных насаждений – как эколого-градостроительного каркаса города. В 1995 году в целях сохранения и развития системы территорий Природного комплекса Москвы, создания благоприятных условий жизни москвичей, оздоровления экологической ситуации в городе в целом Правительством Москвы одобрены и утверждены Схема и Основные направления сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы - установлена необходимость сохранения существующих территорий ПК (ППМ № 889-ПП от 27 октября 1995 года «Об Основных направлениях сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы»).

7. В 1998-1999 г.г. в Москве были созданы основные ООПТ с утверждением границ и режимов особой охраны (ППМ от 21.07.1998 № 564 и от 29.12.1998 г. № 1012), утверждены перечень территорий Природного комплекса, их границы, категории и режимы регулирования градостроительной деятельности (РРГД), а также предписано «при проектировании реконструкции районов жилой застройки в обязательном порядке предусматривать создание озелененных территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары), включаемых в Природный комплекс Москвы». В 1999 году был утверждён «неприкосновенный запас» - Перечень территорий Природного комплекса Москвы (ППМ от 19 января 1999 г. N 38 «О проектных предложениях по установлению границ природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий»), установлены режимы его использования (ППМ от 20 марта 2001 г. № 270-ПП «Об утверждении положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве»).

8. Закон города Москвы от 05.05.1999 №17 «О защите зеленых насаждений» запрещает использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений. В соответствии с указанной нормой, озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их функциональным назначением, не подлежат.

9. Таким образом, федеральным законодателем, законами и нормативными актами Москвы в сфере реализации полномочий по управлению Природным комплексом столицы установлена необходимость и обязательность сохранения и увеличение числа объектов озеленения, а не сокращение их численности и не изъятие территорий под сторонние нецелевые нужды.

10. С целью реализации концепции и программы сохранения природного комплекса, озелененных территорий общего пользования Москвы, был принят ряд нормативно-правовых актов, действующих в настоящее время[1], [2], [3], [4].

11. В Москве не допускается использование территорий природного комплекса для иных целей, кроме природно-рекреационных (п. 5.2 ППМ от 25 сентября 2007 года N 825-ППМ «О Схеме рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы»), запрещено размещение объектов в пределах существующих и подлежащих формированию озелененных территорий общего пользования и выделение земельных участков под размещение объектов, приводящее к изъятию территорий природного комплекса (ППМ от 13 ноября 2007 года N 996-ПП «О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года»), установлено требование исключить практику размещения объектов капитального строительства на озелененных территориях (ППМ от 21 августа 2007 года N 714-ПП «О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в городе Москве»). При этом, установлена обязательность сохранения баланса озелененных территорий общего пользования при разработке документации по планировке территорий и установлен запрет на корректировку границ природных и озелененных территорий города Москвы, ограничивая эти решения исключительными нуждами города - размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры при отсутствии альтернативных вариантов размещения вне границ природных и озелененных территорий (ППМ от 30 сентября 2008 года N 878-ПП «О ходе реализации Схемы сохранения и развития территорий природного комплекса города Москвы»).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.