Сделай Сам Свою Работу на 5

V. Секрет скорого покаяния





Восемь раз Писание приказывает нам: «Берегитесь; берегите душу свою; наблюдайте за собою; смот­рите за собою; подумайте сами с собою; внимайте себе» (Исх. 19:12; Втор. 4:23; П:1б; Иер. 17:21; Лук. 17:3; 21:34; Деян. 5:35; 20:28). В двух случаях Иисус Сам говорит эти сло­ва. Наблюдать за собой — наиважнейшая цель тайной комнаты. Через молитву происходит постоянная огранка души. Сам образ жизни должен быть таким: мы останавливаемся и производим честную духовную проверку. Это не духовная паранойя, но скорее упражнение для того, кто исполнен здоровым страхом Господним и возвышенным желанием достигнуть великих высот близости с Богом. Благочестивый человек постоянно проверяет свое духовное усердие, вни­мательность, верность, чистоту, любовь, послушание, свой рост в благодати и пр.

Именно в тайной комнате я обнаружил, что «дух мой ис­пытывает» или «проводит тщательное исследование» (Пс. 76:7). Я так сильно желаю угодить Ему и узнать Его волю, поэтому мой дух тщательно исследует тайники моего сердца, есть ли там что-либо, в чем мне необходимо покаяться. Я не хочу, чтобы что-нибудь из моей личной жизни повре­дило моим отношениям с Ним или Его предназначению для нашего общения. Я чувствую себя так, будто промываю пе­сок, чтобы найти золото, — находок не так много, да и вес их мало соответствует моим ожиданиям.



Есть великолепный совет: имейте сердце, скорое к покая­нию. Единственная возможность движения в познании Бога заключена в покаянии. Если ваша гордыня мешает этому, рас­правьтесь с ней. Вы — негодяй. Вам необходима милость на­столько сильно, что даже страшно становится. Станьте мудрее и научитесь искусству покаяния. Назовите свой грех самыми ужасными словами. Падите ниц. Посыпьте голову пеплом.

Я вспоминаю день, когда меня поразило осознание того, что я живу вдали от славы Божьей. Я понял это через исто­рию о том, как Иисус преумножил хлеба и рыб для пяти ты­сяч: «Иисус, возвед очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать» (Иоан. 6:5,6). Иисус испытывал его, чтобы увидеть, живет ли он в области славы. Филиппу надо было бы пребывать в другом измерении, чтобы дать правильный ответ на вопрос: «Господь, просто преломи эти хлеба и рыб­ки и преумножь их для этого множества». Но Филипп не прошел проверку, потому что его мысли были неизмеримо ниже мыслей Иисуса (Ис. 55:9). И вдруг я увидел это совер­шенно отчетливо: я ежедневно терплю неудачу в том, что не прошел Филипп! Я настолько приземлен в своих перспек­тивах, что почти забыт для измерения славы, в котором жи­вет Иисус. Я в безопасности, когда признаю, что без Божьей благодати постоянно отпадаю от превосходства Его славы. Значит ли это, что я должен каяться постоянно? Конечно!



Возлюбленные, я молюсь, чтобы вы смогли открыть для себя секрет искреннего и скорого покаяния. Готовность к покаянию открывает каналы для близкого общения с Богом. Когда вы в тайной комнате, будьте скоры на то, чтобы ис­поведовать свое неверие и жестокосердие. Не принуждайте Его уговаривать вас. Не медлите соглашаться с Ним.

Говоря о покаянии в этой главе, я не имею в виду испо­ведание таких грехов, как ложь, прелюбодеяние, воровство, проклятия, порнография, ненависть, пьянство или нечест­ность в отношении десятины. Эти грехи настолько очевид­ны, что вам даже не нужно обличение Святого Духа, чтобы знать о своем неповиновении. Божье Слово с вопиющей яс­ностью говорит об этих грехах. Искренность и честная со­весть даже не начинают проявляться, пока мы имеем дело с внешними грехами такого рода.

Нет, я не говорю об очевидных грехах; в этой главе я рас­суждаю о покаянии в нашем беззаконии. Беззаконие — это наши тайные прегрешения, которых мы не видим, это оста­ток нашей злой, падшей природы, которая обесцвечивает узор наших мыслей, мотивов, чувств, реакций и желаний. Беззакония охватывают намного более неуловимые области греха, такие как гордость, бунт, неверие, зависть, эгоизм, ам­биции и алчность.



У нас у всех есть скрытые тайники с беззаконием, и нам нужна Божья помощь, чтобы увидеть их. Вы не можете по­каяться в том, чего не видите, поэтому Бог поможет вам уви­деть. У Него есть множество способов, чтобы вывести наши беззакония на чистую воду, где бы мы смогли их увидеть. Эти способы метафорически суммированы в Библии в по­нятие огня. О том, как Бог использует огонь для выявления наших беззаконий, говорится в следующем отрывке:

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: „поз­нал Господь Своих"; И: „да отступит от неправды всякий, ис­поведующий имя Господа". А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиня­ные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, ос­вященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:19-21).

Павел говорит, что христианская жизнь основана на двух реальностях: Христос нас знает, и мы должны отступать от беззакония, когда видим это.

Когда вы размышляете над словом в тайной комнате, Бог будет использовать огонь обстоятельств и Своего сло­ва, чтобы открыть вам ваши скрытые проступки. По мере созерцания Его совершенства и красоты, вы увидите себя в совершенно новом свете. Вы ощутите Его безусловное при­нятие, на которое не могут повлиять ваши слабости, но в то же время почувствуете Его твердую решимость преобра­зовать вас в образ Христов. В этот момент вы окажетесь на пороге удивительной возможности: это самое время, чтобы предпринять скорое покаяние.

Для благочестивого человека это действительно волну­ющий момент. Покаяние становится возможностью отвер­нуться от того, что препятствовало любви, а значит, пока­яние становится катализатором для близости, которая на­много глубже и значительнее той, что мы имели с Богом раньше. Когда мы скоры на покаяние в вещах, на которые указывает нам Слово Божье, мы переживаем ощутимое удо­вольствие Отца. Свет Его благосклонного взгляда касается наших сердец, и мы начинаем по-настоящему чувствовать Его наслаждение нашим откликом.

Когда мы каемся в беззакониях, которые выявляет огонь, мы на самом деле покупаем очищенное огнем золото (Оtk. 3:18). Постоянно практикуя скорое покаяние, мы станем зо­лотыми и серебряными сосудами, полезными Владыке для почетных целей. Те, кто противостоят покаянию, необяза­тельно теряют свое спасение, просто они остаются сосуда­ми из дерева и глины. Они полезны Владыке только для не­почетного употребления (в большом доме есть нужда даже в ночных горшках и мусорных ведрах).

Вывод из приведенного выше отрывка очевиден: скорое покаяние в беззакониях поможет нам двигаться к более по­четным целям в огромном Божьем доме и углубит наши от­ношения с Ним.

VI. Секрет сеяния

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет че­ловек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ос­лабеем» (Гал. 6:7-9).

Когда речь идет о тайной комнате, возможно, на­иболее обычной проблемой для христиан являет­ся чувство, будто время, проведенное в молитве и размышлении, безрезультатно. Существует огромное иску­шение во времена кажущегося бессилия просто пожать пле­чами и заняться другим делом со словами: «Наверно, завтра будет лучше».

Некоторые из нас настолько разочаровались от чувства неэффективности, что попали в болото пренебрежения и игнорирования. Я надеюсь, что секрет этой главы поможет вам снова выбраться на дорогу! Посмотрите, какой удивительный секрет открывает нам Послание к Галатам, глава 6: когда вы сеете в Дух, посвящая свое время тайной комнате, вы в конечном итоге пожне­те жизнь в Духе. В конечном итоге. Мы обычно применяем этот текст в отношении благодати на сферу финансов, но он точно так же применим к благодати на поиски Бога, ког­да мы слушаем и размышляем. Невозможно сеять в Дух, не пожав впоследствии соответствующий урожай.

Когда я говорю о сеянии, то имею в виду посвящение своего времени тайной комнате. А это значит установить порядок и привычки, которые помогут вам ежедневно про­водить значительное время с Богом в тайной комнате. Тако­го рода сеяние обязательно принесет плоды в ваши с Ним отношения. Оно изменит вас и соответственно повлияет на ваше окружение.

Этот секрет вытащил меня во времена, когда у меня воз­никало сильное искушение сдаться в интенсивном поиске Бога. Например, когда я уединялся для поста, ко мне часто приходило чувство, будто мой пост не производит никакого действия в Духе. Именно тогда, когда приходит искушение все бросить, я напоминаю себе, что если продолжу сеять, то однажды пожну. Я перестаю смотреть на временное разоча­рование и полагаюсь на Божье Слово, что урожай придет в свое время, если я буду настойчив. Уже неоднократно я пере­живал в своей жизни принцип, о котором говорю в этой гла­ве. Много раз я думал, что мое время в тайной комнате скуч­но и монотонно, но позже оказывалось, что, на самом деле, каждое мгновение, проведенное с Богом, было очень важно. Как выяснилось, реальное влияние тайной комнаты обычно становится очевидным только спустя какое-то время.

Мы живем в культуре, которая расставляет приоритеты, основываясь на мгновенности достижения результатов. Го­лоса мира требуют, чтобы мы приносили плоды. Сейчас! Гонка за результатами может помешать нам вкладывать свое время в тайную комнату. Мы не должны оценивать наш духовный прогресс с точки зрения количества выполнен­ных проектов или способности укладываться в сроки. Наша жизнь с Богом больше похожа на планировку и посадку сада. Когда мы отвлекаемся от сеянии в тайную комнату, обычно мы не сможем сразу показать результаты или плоды. Для роста тех семян, что мы сеем сегодня, потребуется целый сезон прежде, чем появятся результаты.

Сеяние — чрезвычайно скучное, приземленное и плохо оплачиваемое занятие. Очень редко плоды сеяния можно увидеть сразу. Обычно результаты становятся очевидными только спустя какое-то время. Настоящий духовный урожай редко приходит мгновенно и сразу. Мудрый верующий, ко­торый понимает это, посвятит себя тяготам сеяния, созна­вая, что в свое время он пожнет, если не ослабеет. «Кто воз­делывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом» (Прит. 12:11). Чтобы получить урожай, вы должны возделать (при­готовить) почву своего сердца, а затем посеять в него Божье Слово. Божье Слово — это могущественное семя, которое в конце концов произведет грандиозный урожай, если почва наших сердец хороша.

Каждое мгновение, которое вы проводите в тайной ком­нате — это вложение. Вы вкладываете в вечные ценности. Бог замечает ваши тяготы и рассматривает способы, как вознаградить ваше посвящение. А семена, посеянные в ва­ших сердцах, принесут урожай в вашем собственном серд­це, если вы будете стоять в вере и любви.

Итак, что бы вы ни делали, не сдавайтесь. Когда вы не видите эффективности, станьте упрямы и вкладывайте еще больше. Слово, посеянное в ваше сердце сегодня, прорастет, пустит вниз корни, отрастит вверх ветви и произведет плод. Уясните секрет: тот, кто сеет, обязательно пожнет!

VII. Секрет убежища

Существует убежище от жизненных штормов, кото­рые непременно будут появляться на протяжении всего нашего земного пути, но есть место спасения. Конечно, я имею в виду тайную комнату.

«...ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу» (Пс. 26:5).

«..Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сению от пререкания языков» (Пс. 30:21).

Есть место, где Бог скрывает возлюбленных Своих — это святилище Своего присутствия. Словарь Вебстера опреде­ляет «святилище», как «место спасения; убежище; обитель неприкосновенности». Божья обитель — это убежище для уставшего от войны солдата, место, недосягаемое для втор­жений врага.

Давид написал: «Чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище» (Пс. 62:3). В начале Псалма 62 на­писано: «Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской». У меня возник вопрос, как мог Давид писать о поиске Бога в святилище, когда он спасал свою жизнь, убегая от царя Сау­ла? Он был полностью изолирован, политический беженец, прячущийся в пустыне, — а он был там несколько лет! У него не было доступа к скинии, где пребывал ковчег, поэтому, со­вершенно очевидно, что он не говорит об этом святилище. Любая попытка подойти ближе стоила бы ему жизни. Так ка­кое же святилище нашел Давид? Я верю, что Давид говорит о своих тайных взаимоотношениях с Богом. Несмотря на то, что Давид не мог поклоняться перед ковчегом, он сделал от­крытие, что тайная комната — это убежище от водоворота эмоций и тревог, которые постоянно преследовали его душу. Здесь он мог дать выход своим мятущимся мыслям; здесь он мог получить обновление в Божьей любви, когда созерцал Божью красоту; здесь он мог успокоиться, доверяясь защите своего небесного Отца; здесь он получал исцеление от ран, причиненных человеческим отвержением; здесь он находил силы для своего пути; здесь он был в безопасности.

Тайная комната похожа на «око бури» — центр шторма. Когда все вокруг нас бушует, мы находим внутреннее убе­жище, место отдыха и покоя. В этом есть нечто парадоксальное, потому что мы пребываем и в буре, и в покое од­новременно. Когда мы удаляемся в тайную комнату, шторм не перестает. Иногда даже кажется, что, когда мы прибегаем к Богу за помощью, буря не просто не затихает, но напро­тив — усиливает свою мощь!

Многие христиане были обижены тем, что, когда они на­чали посвящать себя тайной комнате, духовная война вок­руг них усиливалась. Вместо того чтобы найти убежище, они встречались с ураганом. Может быть, это звучит немно­го таинственно и потому заслуживает некоторых коммен­тариев.

В то время как сфера молитвы является неприкосно­венной, она также является одним из излюбленных мест, где сатана атакует благочестивых. Желая уничтожить Даниила, его враги смогли найти единственное слабое место в его всеоружии, — это молитвенная жизнь. Поэтому они атаковали его в молитвенной комнате. Единственное мес­то, где Иуда мог предать Иисуса в руки первосвященников, было местом Его молитвы, поэтому тайная комната являет­ся одновременно убежищем и местом вражеских атак. Однако для верующего есть обетование: когда его атакуют в месте молитвы, Отец производит Свой Царственной суд над всем происходящим в целом. В тайной комнате с вами не может ничего случиться без Его особого на то разрешения для выполнения Его высочайших целей. Вы абсолютно не­прикосновенны для всего, что находится вне Его воли.

Псалом 90 разбирает это противоречие безопасности и турбулентности. Псалом начинается с веского утверждения: «Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогуще­го покоится». И мы думаем: «Здорово! Там-то меня ничто и никто не достанет!». Но далее стихи псалма как будто про­тиворечат этой мысли. В 3 стихе говорится о сети ловца и гибельной язве (то, что Бог избавляет нас от всего этого, не отрицает возможной боли от того, что мы попали в по­добные ловушки). Псалом также описывает ужасы в ночи; стрелы, летящие днем; язву, ходящую во мраке; заразу, опус­тошающую в полдень. 15 стих указывает на великую личную скорбь, — а утешение в том, что Господь пребудет с нами во время скорби и даст избавление. Но ожидание Бога и Его избавления временами подобно агонии.

Как уже было сказано, некоторые христиане обижают­ся на усиление духовной войны, в которой они пребывают, когда посвящают себя тайной комнате. Я думаю, именно о такой обиде и идет речь в Псалме (90:7): «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизит­ся». Те, кто подле тебя, — это твои соратники. Они обижают­ся, что Бог допускает такому бедствию поразить их жизнь, а ведь они были очень верны. Даже если тысяча ваших то­варищей падет пред бедствием и никогда не испытает воскрешающую Божью силу, — а унесет Божьи обетования в могилу, — с вами этого не случится. Даже если десять тысяч ваших верующих друзей не получили избавления, Он будет вашим Избавителем. Псалом 90 должен быть адресован не ко всем, но к особому типу верующих: тем, кто покоит­ся под сению Всемогущего, в Его тайной комнате. Тысячи верующих могут пасть по той или иной причине, но к вам это не приблизится, потому что вы научились пребывать и покоиться.

Чем ближе мы будем приближаться к Господу в общении, тем более реальной будет становиться духовная война в на­шей жизни. Френсис Френджипейн описал это так: «Новый шаг, новый враг». По мере нарастания атак, усиливается наш вопль: «Спрячь меня!» В то время как тело и душа могут быть поражаемы усиливающимися заботами и оскорблениями, дух находит место еще большей защиты, отдыха и близости под сению Всемогущего (см. 2 Кор. 4:8-11). Таким образом, Дух приводит нас к месту еще большего духовного покоя и утешения, которые с новой силой разжигают в нашей душе стремление к Христу, что в свою очередь еще сильнее раз­жигает ярость наших мучителей.

Мой друг, пусть с тобой будет благодать, чтобы принять решение сейчас: оставь свою жизнь и войди под кров Всевышнего, в Его тайную комнату. Это путь креста. Крест там, где мы претерпеваем великое поругание, но во всей вселен­ной не найдется места безопаснее его.

Как же я хочу направить ваше сердце в это место спасе­ния! Бушуют ли ветры над вашей головой? Прячьтесь в Гос­поде! Убежище — это такое место, куда вы вбегаете. Убежище не может само по себе возникнуть вокруг вас; вам нуж­но найти его и встать под его кров, чтобы обрести тихое пристанище. Как говорится в Писании: «Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твер­дое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду» (Евр. 6:18). Если Бог ваше прибежище, вы должны бежать к Нему. И вопль наш: «О, Господи, вот-вот уже погло­тят меня, — я бегу к Тебе! Сокрой меня!»

«Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укры­ваться» (Пс. 70:3). Спасибо Тебе, Господь, за дар тайной комнаты!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.