Сделай Сам Свою Работу на 5

Система министерского делопроизводства XIX - начала XX в.





 

или по теме 7. «Развитие советского государственного делопроизводства (1930–1950-е гг.)».

 

Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных материалов, полностью или частично раскрывающему тему данной лекции.

Лекция-беседа, или «диалог с аудиторией», является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения студентов в учебный процесс. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.

Участие слушателей в лекции-беседе можно привлечь различными приемами, так, например, озадачивание студентов вопросами в начале лекции и по ее ходу, как уже описывалось в проблемной лекции, вопросы могут, быть информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала.



Вопросы адресуются всей аудитории. Студенты отвечают с мест. Если преподаватель замечает, что кто-то из студентов не участвует в ходе беседы, то вопрос можно адресовать лично тому студенту, или спросить его мнение по обсуждаемой проблеме. Для экономии времени вопросы рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы. С учетом разногласий или единодушия в ответах преподаватель строит свои дальнейшие рассуждения, имея при этом возможность, наиболее доказательно изложить очередное понятие лекционного материала.

Во время проведения лекции-беседы преподаватель должен следить, чтобы задаваемые вопросы не оставались без ответов, так как они тогда будут носить риторический характер, не обеспечивая достаточной активизации мышления студентов.

В форме лекции-беседы можно частично провести занятие по теме 8 «Государственное делопроизводство в 1960–1990-е гг.», поскольку студенты 3-его курса уже знакомы с основными нормативными и правовыми документами указанного периода, а также современными актами в сфере делопроизводства, следовательно ориентируются в тех изменениях нормативной базы, которые произошли за последние двадцать лет.



Семинар как организационная форма обучения представляет собой особое звено процесса обучения. Его отличие от других форм состоит в том, что он ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Семинарские занятия тесно связаны с лекциями по изучению нового учебного материала и самостоятельной работой обучающихся. Учебный материал семинаров не дублирует материал, изложенный преподавателем на лекции, но сохраняет тесную связь с его принципиальными положениями.

В преподавании дисциплины «История делопроизводства в России» рекомендуются следующие формы семинарских занятий:

1) развернутая беседа на основе имеющегося у обучаемых плана занятия;

2) заслушивание и обсуждение устных докладов,

3) коллоквиум.

 

1) Семинар-развернутая беседа проводится по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех обучающихся по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов по конкретным вопросам плана, дополнений других, рецензирования выступлений, постановки проблемных вопросов.



2) Семинар-заслушивание и обсуждение докладов предполагает предварительное распределение вопросов между студентами и подготовку ими докладов и сообщений.

3) Семинар-коллоквиум может быть как формой проведения семинарского занятия, так и методом подготовки к промежуточной аттестации - зачету. Вопросы для коллоквиума не сообщаются студентам заранее. Коллоквиум назначается на последнее занятие по изучаемому разделу. Обычно для получения положительного результата студентам нужно ответить правильно на 2-3 вопроса.

Практические занятия по дисциплине «История делопроизводства в России» призваны стимулировать учебную деятельность студентов на овладение ими профессионально важными компетенциями в области исторического и современного делопроизводства.

В зависимости от темы, методических и дидактических средств практические занятия могут проводиться в различных формах: индивидуального практикума, тренинга и др.

Для лучшего усвоения лекционного материала студенту необходимо на каждом практическом занятии или во время самостоятельной работы составлять Глоссарий по дисциплине.

Например, в теме 3 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия, как:

 

Повытье (стол) структурное подразделение приказа, в котором производилась подготовка дела к докладу дьяку: подбирался нужный материал по делу и составлялся проект ответного документа
Отписки в приказном делопроизводстве документы, присылавшиеся с мест в приказы

 


Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

АМО- активные методы обучения

ВПО – высшее профессиональное образование

Д – диалоговый метод

ДОУ- документационное обеспечение управления

ДС - дискуссионный метод

ИС - исследовательский метод

ОИ -объяснительно-иллюстративный метод

ОК– общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС –самостоятельная работа студентов

П – метод проектирования

ПК -профессиональная компетенция

ПКВ -профессиональная компетенция вузовская

ПС - проблемно-ситуационный метод

Р – репродуктивный метод

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

 

Разработчики:

СПбУУЭ   доцент   Л.Б. Егорова
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

Эксперты:

         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 

 


Приложение 1. План учета контрольных точек в ходе V семестра

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.