Тема 1. История организации делопроизводства в России, объект изучения, предмет и задачи курса
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра социологии и управления персоналом
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________Е.С. Ивлева
«____ » _____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ИСТОРИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ
Для направления подготовки
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ
Профиль подготовки «Документоведение
и документационное обеспечение управления»
Квалификации (степень) выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения – очная
Санкт-Петербург
2012 ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение» (профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры
социологии и управления персоналом « ____» _____2012 г., протокол №___
Заведующий кафедрой
С.С.Бразевич _________________
(инициалы и фамилия) (подпись)
Рабочая учебная программа одобрена методическим советом
факультета социального управления « ___» _______2012 г., протокол №_____
Председатель методического совета:
Я.В. Кондратьева ____________________
(инициалы и фамилия) (подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Зам. проректора по вузовскому образованию:
О.Г. Смешко ____________________
(инициалы и фамилия) (подпись)
«____» __________ 2012 г.
Начальник методического отдела:
Е.В. Новик ______________________
(инициалы и фамилия) (подпись)
«____» __________ 2012 г.
1. Цели и задачи дисциплины:
Цельосвоения дисциплины - формирование студентом целостного представления об истории делопроизводства в России, основных правилах организации и ведения делопроизводства в центральных и местных органах власти и управления, этапах его развития в разные исторические периоды (с X в. по 90-е гг. XX в.).
Задачи курса:
· формирование знаний об эволюции делопроизводства в России в X-XX вв.; об особенностях складывания современной системы делопроизводства; основных направлениях реформ в области делопроизводства;
· развитие умения исторического, культурологического, социологического анализа документа;
· формирование навыков работы с делопроизводственными историческими документами;
· совершенствование навыков работы с учебной, справочной и научной литературой.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
«История делопроизводства в России» входит в профессиональный цикл бакалавриата, вариативную часть (В.3.2), адресована студентам третьего курса. Направление подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение» (профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»).
В методическом плане дисциплина «История делопроизводства в России» базируется на результатах освоения дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла: «История» (Б.1.3), а также дисциплин профессионального цикла: «Документоведение» (Б.3.1), «Организация и технология документационного обеспечения управления» (Б.3.2), «Архивоведение» (Б.3.3), «Организация государственных учреждений России» (Б.3.7), «Введение в профиль» (В.3.1).
Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
Код компетенции
| Наименование и (или) описание компетенции
| ОКВ-6
| Быть способным понимать сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; уметь работать с компьютером, как средством управления информацией; владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности
| ОКВ-13
| Владеет наследием отечественной гуманитарной научной мысли, знанием базовых ценностей мировой культуры, осознает их значение для сохранения и развития современной цивилизации и общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; демонстрирует готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию
| ПК-2
| Способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике
|
Студент должен:
знать
| сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества
| ОКВ-6
| базовые ценности мировой культуры
| ОКВ-13
| базовые термины и понятия; принципы, правила в области документоведения, основные тенденции и проблемы российского и мирового документоведения.
| ПК-2
| уметь
| работать с компьютером, как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности
| ОКВ-6
| демонстрировать готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию
| ОКВ-13
| определять уровень своего профессионального мастерства в сфере документоведения; излагать и критически анализировать базовую информацию по дисциплинам направления и профиля
| ПК-2
| владеть
| основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации
| ОКВ-6
|
| знанием базовых ценностей мировой культуры, наследием отечественной гуманитарной научной мысли, знанием базовых ценностей мировой культуры
| ОКВ-13
|
| навыками анализатеории и методики документоведения
| ПК-2
|
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПКВ-2, ПКВ-3, ПКВ-4 (согласно ФГОС ВПО):
Код компетенции
| Наименование и (или) описание компетенции
| ПКВ-2
| Владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения и способностью их широкого применения
| ПКВ-3
| Владеть профессиональными знаниями‚ научными методами исследования объектов профессиональной деятельности и способностью их применять в профессиональной сфере
| ПКВ-4
| Владеть основами информационно-аналитической деятельности с различными источниками информации и способностью их применить в профессиональной сфере
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
| Наименование и (или) описание компетенции
| Код компетенции
| Знать
| основные направления, проблемы теории истории и методы источниковедения; основные этапы и ключевые события истории России
| ПКВ-2
| | основы документационного обеспечения управлением и управления отдельными процессами в сфере архивного дела; научные исследования в области документоведения и архивоведения
| ПКВ-3
| | основы работы со справочно-поисковыми средствами к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле
| ПКВ-4
| Уметь
| работать с историческими источниками и их интерпретировать; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
| ПКВ-2
| уметь создавать локальные нормативные базы документационного обеспечения управления и архивного дела
| ПКВ-3
| подбирать источники и профессиональную литературу, работать с различными источниками информации
| ПКВ-4
| Владеть
| навыками анализа исторических источников
| ПКВ-2
| навыками документирования управленческой информации, рационализации документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи на хранение
| ПКВ-3
| навыками работы в государственных, муниципальных, ведомственных архивах и архивах организаций; навыками сравнительного анализа сложившейся в тот или иной период системы делопроизводства; навыками анализа потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определения методов и способов их удовлетворения
| ПКВ-4
| | | | | Освоенные студентом компетенции как результат процесса обучения дисциплине «История делопроизводства в России» могут стать основой для изучения таких дисциплин, как: «Делопроизводство в кадровой службе» (Б.3.6), «Документная лингвистика» (В.3.3), «Организация секретарского обслуживания» (В.3.7), «Конфиденциальное делопроизводство» (В.3.9), «Дипломатика/Организация и документирование деятельности муниципальных органов» (В.3.15).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Всего часов/ зачетных единиц
| Семестры, блоки
| | | 5 семестр
| 9 блок
| Аудиторные часы (всего)
| 32/1
| 32/1
| В том числе
| | | Лекции
|
|
| Семинары
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 44/1
| 44/1
| В том числе написание рефератов, контрольных работ, подготовка докладов, рефератов
|
|
| Зачет
|
|
| Общая трудоёмкость часы
зачетные единицы
|
|
| 5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание тем дисциплины
Тема 1. История организации делопроизводства в России, объект изучения, предмет и задачи курса
Цели и задачи курса. Методы исследования. Роль и место организации делопроизводства в истории России XI – начала XXI вв. Основные этапы развития делопроизводства в России и их характеристика. Основные источники и литература по изучению истории и организации ДОУ в России.
Тема 2. Возникновение и развитие делопроизводствав Древней Руси и в период феодальной раздробленности (X–XV вв.)
Возникновение и развитие документального оформления общественной и частной жизни в Древней Руси. Договоры киевских князей с Византией 911 и 945 гг. Документация в ХII – ХIII вв. Постепенное создание традиций русского делопроизводства, накопление опыта документирования и ведения переписки. Отсутствие законодательного регулирования приёмов документирования и переписки. Русь в период феодальной раздробленности (XII - конец XV вв.). Создание феодальных княжеств и аппарата управления. Документирование норм феодального права. Договоры великих и удельных князей. Духовные, жалованные, судные и уставные грамоты. Частноправовые акты. Складывание традиций и обычаев в работе с официальными документами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|