Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативно-правовые документы





Ответственный за выпуск

О.И. Селиванов, и.о. заведующего кафедрой физической подготовки Ростовского филиала Российской таможенной академии

 

Рецензенты:

Ю.А. Устькачкинцев, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания Педагогического института ЮФУ,

кандидат педагогических наук, доцент

Н.Н. Ларионова, доцент кафедры физической подготовки Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 05 сентября 2011 г. № 1)

 

©Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к федеральному компоненту цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Целью изучения дисциплины «Физическая культура» студентами вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности сотрудников и работников таможенных органов.



Создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретению личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижению установленного уровня психофизической подготовленности специалиста таможенного дела.

Для достижения поставленной цели во время преподавания дисциплины «Физическая культура» предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;



- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы.

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте.

Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студентов. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По завершении изучения дисциплины:

а) студент должен знать понятия:

- физическая культура и спорт, физическое воспитание, самовоспитание и самообразование, ценности физической культуры, ценностные отношения и ориентации, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность, психофизическая подготовка, жизненно необходимые умения и навыки, физическое совершенствование, профессиональная направленность, деятельность, жизнедеятельность;



- организм человека, функциональные системы, внешняя среда, социально-экологические факторы, саморегуляция и совершенствование организма, гиподинамия, гипоксия, двигательная активность, максимальное потребление кислорода, биоритмы организма;

- здоровье (физическое, психическое, социальное), здоровый образ жизни, трудоспособность, самовнушение, самонаблюдение, самооценка, установка;

- психофизиологическая характеристика труда, работоспособность, нервно-эмоциональное утомление и переутомление, усталость, рекреация, релаксация, самочувствие;

- диагностика состояния здоровья и его критерии, врачебный контроль, самоконтроль, стандарты, антропометрические индексы, монограммы, функциональные пробы, упражнения — тесты;

- общая и моторная плотность занятия, интенсивность физической нагрузки;

- физические качества, двигательные умения и навыки, физическая подготовка общая и специальная, спортивная тренировка, тренированность, учебно-тренировочное занятие, врабатывание и разминка;

- методические принципы, коррекция телосложения и функциональной подготовленности, акцентированное и комплексное развитие физических качеств;

- формы самостоятельных занятий, зоны физических нагрузок, градация интенсивности физических нагрузок, порог анаэробного обмена (ПАНО), частота сердечных сокращений (ЧСС), энерготраты при физической нагрузке;

- массовый спорт, спорт высших достижений, оздоровительные системы физических упражнений и мотивация их выбора;

- формы организации занятий, методы и средства тренировки, психофизическое воздействие тренировки, спортивная классификация;

- профессионально-прикладная физическая подготовка, ее формы - (виды), условия и характер труда, прикладные физические, психофизические и специальные качества, прикладные умения и навыки, прикладные виды спорта, производственная физическая культура, физическая культура в рабочее и свободное время, профессиональные утомления и заболевания.

- систему оценки профессионально значимых качеств с применением компьютерных программных средств;

- аппараты, устройства, тренажеры, тренажерные комплексы, компьютерные программы по воспитанию необходимых для конкретной профессии психофизических качеств;

- системы тренажеров и спортивного оборудования по культивируемым видам спорта;

- приборы измерений функционального состояния организма студента.

- составления и проведения самостоятельных занятий физическими увлажнениями гигиенической или тренировочной направленности;

- подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки;

- проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда;

- определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограмм специалиста;

- самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности;

- организации судейства соревнований по избранному виду спорта.

б) уметь:

- использовать возможности физической культуры в развитии и формировании основных качеств и свойств личности;

- использовать виды, формы и средства физической культуры для самоопределения в ней;

- использовать знания особенностей функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом в различных условиях внешней среды;

- использовать методы самоконтроля для разработки индивидуальных программ оздоровительной и тренировочной направленности;

- применять здоровый стиль жизни, рациональные способы и приемы сохранения психического здоровья, профилактики нервно - эмоционального, психофизического утомления;

- применять выбранный вид спорта или системы физических упражнений, раскрыть их возможности для саморазвития и самосовершенствования;

- определять индивидуальный уровень развития своих физических качеств, владеть основными методами и способами направленного формирования качеств и регулирования физических нагрузок;

- уметь защитить себя от нападения, применять физическую силу в границах, установленных Таможенным кодексом РФ;

- применять организационные формы и средства профессионально-прикладной физической подготовки;

- применять формы и виды физической культуры в производственной деятельности таможенной службы.

в) овладетьметодами:

- эффективных и экономичных способов владения жизненно важными умениями и навыками;

- составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятий с оздоровительной и восстановительной направленностью;

- владеть средствами, методами и способами восстановления организма, организации активного отдыха и реабилитации после перенесенных заболеваний;

- направленного использования самомассажа;

- самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции;

- обучения двигательным умениям и навыкам;

- проведения учебно-тренировочного занятия;

- индивидуального подхода к применению средств для направленного развития отдельных физических качеств;

- составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности;

- подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки;

- проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда;

- определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограмм специалиста;

- самоконтроля за уровнем развития профессионально важных психофизических качеств и свойств личности;

- организации судейства соревнований по избранному виду спорта.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

3 КУРС

 

  № темы     Название раздела (модуля), темы.   Количество часов
  Всего Аудиторные занятия
лекции практические
  Раздел 1.Теория.      
1.1 Спорт. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Основные методики спортивной тренировки.    
  Раздел 2. Плавание.      
2.1 Способ «кроль на груди».    
2.2 Способ «брасс».    
  Раздел 3.Общая физическая подготовка.      
3.1 Упражнения на тренажерах.    
3.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр
  Раздел 4. Теория.      
4.1 Врачебный, педагогический контроль за состоянием своего организма.    
  Раздел 5. Плавание.      
5.1 Способ «кроль на груди».    
5.2 Способ «брасс».    
5.3 Совещание по организации спортивно-оздоровительной работы в Ростовском филиале Российской таможенной академии.    
  Раздел 6. Общая физическая подготовка.      
6.1 Упражнения на тренажерах.    
6.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр
Итого за год

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

4 КУРС

 

  № темы     Название раздела (модуля), темы.   Количество часов
  Всего Аудиторные занятия
лекции практические
  Раздел 1.Теория.      
1.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.    
  Раздел 2. Рукопашный бой.      
2.1 Атакующие действия ногами.    
2.2 Атакующие действия руками.    
2.3 Защита от ударов ногами.    
2.4 Защита от ударов руками.    
  Раздел 3. Общая физическая подготовка.      
3.1 Упражнения на гимнастических снарядах.    
3.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр
  Раздел 4.      
4.1 Физическая культура в профессиональной деятельности работников таможенной службы.    
  Раздел 5.Рукопашный бой.      
5.1 Страховка при падениях.    
5.2 Болевые приемы.    
5.3 Броски.    
5.4 Деловая игра. Задержание нарушителя при прохождении таможенного досмотра.    
  Раздел 6. Общая физическая подготовка.      
6.1 Упражнения на гимнастических снарядах.    
6.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр
Итого за год

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3 КУРС

 

РАЗДЕЛ 1.Теория.

Тема 1.1.Спорт. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Основные методики спортивной тренировки.

Содержание темы: методические принципы и методы физического воспитания. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств. Формы занятий, структура и направленность учебно-тренировочного занятия. Общая физическая, специальная, спортивная подготовка, их цели и задачи. Зоны интенсивности физических нагрузок. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности.

РАЗДЕЛ 2. Плавание.

Тема 2.1. Способ «кроль на груди».

Содержание темы: ознакомление с техникой безопасности при проведении учебных занятий в бассейне. Организация процесса обучения. Средства и методы обучения плаванию способом «кроль на груди». Методика начального обучения плаванию способом «кроль на груди». Специальные упражнения для обучения и закрепления техники плавания способом «кроль на груди». Методика исправления ошибок.

Тема 2.2. Способ «брасс».

Содержание темы: организация процесса обучения. Средства и методы обучения плаванию способом «брасс». Методика начального обучения плаванию способом «брасс». Специальные упражнения для обучения и закрепления техники плавания способом «брасс». Методика исправления ошибок.

РАЗДЕЛ 3.Общая физическая подготовка.

Тема 3.1. Упражнения на тренажерах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 3.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях плаванием.

РАЗДЕЛ 4. Теория.

Тема 4.1. Врачебный, педагогический контроль за состоянием своего организма.

Содержание темы: диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

РАЗДЕЛ 5. Плавание.

Тема 5.1. Способ «кроль на груди».

Содержание темы: Методика совершенствования плавания способом «кроль на груди». Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники плавания способом «кроль на груди». Методика исправления ошибок.

Тема 5.2. Способ «брасс».

Содержание темы: Методика совершенствования плавания способом «брасс». Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники плавания способом «брасс». Методика исправления ошибок.

Тема 5.3. Деловая игра. Совещание по организации спортивно-оздоровительной работы в Ростовском филиале Российской таможенной академии.

РАЗДЕЛ 6.Общая физическая подготовка.

Тема 6.1. Упражнения на тренажерах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 6.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях плаванием.

4 КУРС

РАЗДЕЛ 1.Теория.

Тема 1.1.Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Содержание темы: краткая историческая справка. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду. Положения, определяющие социально-экономическую необходимость психофизической подготовки. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в Российской таможенной академии. ППФП студентов на учебных занятиях и во внеучебное время. Основное содержание ППФП студентов и ее реализация на данном факультете: прикладные знания; прикладные психофизические качества и свойства личности; специальные качества; прикладные умения и навыки. Система контроля профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

РАЗДЕЛ 2. Рукопашный бой.

Тема 2.1. Атакующие действия ногами.

Содержание темы: ознакомление с техникой безопасности при проведении учебных занятий рукопашным боем. Формирование ударных поверхностей. Техника выполнения ударов ногами. Методика обучения технике ударов ногами. Подводящие упражнения для обучения ударам ногами. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах.

Тема 2.2. Атакующие действия руками.

Содержание темы: формирование ударных поверхностей. Техника выполнения ударов руками. Методика обучения технике ударов руками. Подводящие упражнения для обучения: ударам руками. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах.

Тема 2.3. Защита от ударов ногами.

Содержание темы: техника выполнения защитных действий от ударов ногами. Методика обучения защитным действиям. Подводящие упражнения для обучения защитным действиям. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами защитных действий (отводящие блоки, блоки отбивом).

Тема 2.4. Защита от ударов руками.

Содержание темы: техника выполнения защитных действий от ударов руками. Методика обучения защитным действиям. Подводящие упражнения для обучения защитным действиям. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами защитных действий (отводящие блоки, блоки отбивом).

РАЗДЕЛ 3. Общая физическая подготовка.

Тема 3.1. Упражнения на гимнастических снарядах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 3.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях рукопашным боем. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

РАЗДЕЛ 4. Теория.

Тема 4.1. Физическая культура в профессиональной деятельности работников таможенной службы.

Содержание темы: краткая характеристика форм труда работников таможенной службы, динамика их работоспособности в течение рабочего дня, недели, месяца, года. Основные требования к физической подготовленности специалиста. Физическая культура и спорт, как средство восстановления и повышения работоспособности. Производственная физическая культура. Методика подбора физических упражнений в целях борьбы с производственным утомлением, профилактика профессиональных заболеваний. Основные профессионально-прикладные навыки, необходимые для обеспечения высокой производительности труда. Роль специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

РАЗДЕЛ 5. Рукопашный бой.

Тема 5.1. Страховка при падениях.

Содержание темы: техника безопасности при выполнении падений и бросков. Техника выполнения падений. Методика обучения падениям и страховке. Подводящие упражнения для обучения падениям. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами падений (падение вперед, назад, на бок).

Тема 5.2. Болевые приемы.

Содержание темы: техника выполнения болевых приемов. Методика обучения технике болевых приемов. Подводящие упражнения для обучения: болевым приемам. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения в парах. Защитные действия от ударов ножом.

Тема 5.3. Броски.

Содержание темы: техника выполнения бросков. Методика обучения броскам. Подводящие упражнения для обучения броскам. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами бросков.

Тема 5.4. Деловая игра. Задержание нарушителя при прохождении таможенного досмотра.

РАЗДЕЛ 6. Общая физическая подготовка.

Тема 6.1. Упражнения на гимнастических снарядах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 6.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях рукопашным боем. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Нормативно-правовые документы

 

1. Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 (В редакции от 02.02.2011) «Об образовании»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1996 № 125- ФЗ (в редакции от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (в редакции от 21.04.2011 № 76-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61- ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003), (действующая редакция от 27.11.2010);

5. Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская таможенная академия», утвержденный приказом ФТС России от 22.05.2009 № 155 с изменениями, утвержденными приказом ФТС России от 14.09.2010 № 1688;

6. Приказ ФТС России от 20.01.2009 № 25 «О критериях оценки эффективности деятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» на 2009 год»;

7. Приказ Российской таможенной академии от 05.04.2011 № 280 «Об утверждении структуры рабочей программы учебной дисциплины модуля и учебно-методических указаний».

8. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов, утвержденное приказом Российской таможенной академии от 14.07.2010 № 690;

9. Приказ Российской таможенной академии «Об организации и ведении образовательной деятельности Российской таможенной академии и филиалов в текущем учебном году».

Литература

Основная

1. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт : методология , теория , практика : учебник / И. С. Барчуков , А. А. Нестеров . – 3 – е изд . – М . : Академия , 2009.

2. Валуев В.А., Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» / В. А. Валуев, С. Н Зуев, О. Е. Цой и др. – М. : Изд – во Российской таможенной академии , 2011.

3. Ильин, В. И. Физическая культура студента : учебник / под . ред . В. И. Ильина . – М. : Гардарика , 2007.

Дополнительная

1. Валуев, В.А. Методика начального обучения в спортивных играх : учеб. пособие / В. А. Валуев , Т. И. Лисовская. – М. : Изд – во Российской таможенной академии , 2007.

2. Дианова, В. Ю. Физическая культура : учебник / В. Ю. Дианова, И. С. Сырвачева , С.Н. Зуев . – Владивосток : РТА , РИО Владивостокского филиала , 2005.

3. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : учеб. пособие / Ю. И. Евсеев. Ростов н / Д : Феникс , 2002.

4. Зуев, С. Н. Роль физической культуры в подготовке к профессиональной деятельности таможенных специалистов : учеб. пособие / С. Н. Зуев , О. Е. Цой , Ю. В. Цубан . – М. : Изд – во Российской таможенной академии , 2009.

5. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю.Ф. Курамшин [и др.] ; под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М. : Совет. спорт, 2007.

6. Лисовская, Т. И. Бег на короткие дистанции : учеб. пособие / Т.И. Лисовская , О. Е. Цой . – М. : Изд – во Российской таможенной академии , 2010.

7. Максимов, В. Н. Методика развития силы средствами атлетической гимнастики в тренажерном зале. : учеб. пособие / В. Н. Максимов . – Ростов н / Д : Российская таможенная академия , Ростовский филиал , 2011.

8. Прядченко, В. В. Воспитание взрывной силы и прыгучести в волейболе. : учеб. пособие / В. В. Прядченко , О. И. Селиванов . – Ростов н / Д : Российская таможенная академия , Ростовский филиал , 2011.

9. Селиванов, О. И. Развитие физических качеств человека в процессе учебно-тренировочных занятий рукопашным боем. ч. 1. Сила : учеб. пособие / О. И. Селиванов. – Ростов н / Д : Российская таможенная академия , Ростовский филиал , 2008.

10. Селиванов, О. И. Развитие физических качеств человека в процессе учебно-тренировочных занятий рукопашным боем. ч. 2. Гибкость : учеб. пособие / О. И. Селиванов. – Ростов н / Д : Российская таможенная академия , Ростовский филиал , 2009.

11. Селиванов, О. И. Развитие физических качеств человека в процессе учебно-тренировочных занятий рукопашным боем. ч. 3. Быстрота : учеб. пособие / О. И. Селиванов , В. В. Прядченко . – Ростов н / Д : Российская таможенная академия , Ростовский филиал , 2011.

3 Цой, О. Е. Основы обучения плаванию : учеб. пособие / О. Е. Цой , Ю. В. Цубан . – М. : Изд – во Российской таможенной академии , 2007.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определённого минимума:

- регулярности посещения обязательных занятий;

- активности в процессе учебных занятий;

- текущей успеваемости, включающей технико-тактическую подготовку;

- выполнения обязательных и дополнительных тестов по общей физической подготовленности, разработанных кафедрой физического воспитания;

- овладения методическими умениями и навыками;

- по профессионально-прикладной физической подготовке с учётом квалификационных характеристик;

- по овладению жизненно необходимыми умениями и навыками (кроссовая подготовка и плавание являются обязательными).

Текущая, рубежная и итоговая аттестация студентов осуществляется по балльно-рейтинговой системе.

1. Качество усвоения студентами учебного материала в каждом модуле (семестре) оценивается по 100 балльной шкале. Максимальные рейтинговые оценки успеваемости студента за модуль (семестр) без теоретического раздела составляет 80 баллов для зачета. Теоретический ответ на зачете может быть максимально оценен в 20 баллов.

2. Оценка ответа студента на зачете менее чем в 10 баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки других оценочных компонентов). В экзаменационные ведомости при зачете ставится «не зачтено».

3. Студенту для получения зачета необходимо получить во всех оценочных компонентах без теоретического раздела не менее 50 баллов.

Примечание:

На зачете максимальное количество баллов складывается из максимальных баллов оценочных компонентов: посещаемость — 23 балла, активность - 8 баллов, участие в соревнованиях - 10 баллов, выполнение контрольных нормативов - 24 балла, профессиональное умение преподавания —15 баллов (в сумме 80 баллов), 20 баллов - за теоретический ответ. Итого 100 баллов.

Минимальное количество баллов складывается из минимальных балов оценочных компонентов - 16, 3, 4, 17, 10 баллов (в сумме 50 баллов), 10 баллов - за теоретический ответ. Итого 60 баллов.

Студентам, членам сборных команд Ростовского филиала Российской таможенной академии, ФТС, г. Ростова, Ростовской области, Российской федерации по ходатайству деканата и с согласия заведующего кафедрой физической подготовки может быть предоставлен индивидуальный план-график обучения и аттестации по балльно-рейтиноговой системе в следующем порядке:

Начисление баллов в разделе «Посещаемость»:

30% - 12 баллов, 40% - 14 баллов, 50% - 16 баллов, 60% - 18 баллов, 70% - 20 баллов.

Начисление баллов в разделе «Участие в соревнованиях» проводится по результатам выступлений на:

- Чемпионатах и первенствах Российской Федерации, международных турнирах: участие - 10 баллов, 3 место - 12 баллов, 2 место – 14 баллов, l место - 16 баллов;

- Чемпионатах ФТС: участие - 6 баллов, 3 место - 10 баллов, 2 место- 12 баллов, 1 место - 14 баллов.

4. Зачетный уровень средней суммарной оценки в очках складывается из показателей контрольных упражнений и контрольных технических нормативов.

5. Все контрольные мероприятия должны выполняться в сроки, предусмотренные планом-графиком, при этом преподаватель должен оценить работу каждого студента соответствующим количеством баллов, зависящим от объема, качества выполненной работы и максимальной оценкой данного этапа.

6. Студент, пропустивший контрольное мероприятие, получает за него ноль баллов и имеет право на его повторное выполнение (отработку) в течение семестра по графику, определенному кафедрой.

7. Успевающим по дисциплине считается студент, если он на текущий момент выполняет план-график с текущим рейтингом по дисциплине не менее 50 %.

8. Преподаватель имеет право использовать систему «премиалъно- штрафных» баллов (от 5 до 1О). Премиальные баллы могут быть начислены за активное участие в организации, проведении и участии в спортивно-массовых мероприятиях. Штрафные баллы могут быть начислены за несвоевременное выполнение контрольных нормативов и пропуски занятий без уважительной причины.

 

РЕЙТИНГ-ЛИСТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВНОЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

 

    № пп     Оценочный компонент курс семестр     Шкала оценок баллы     примечания
Практический раздел: max – 65 баллов, min – 40 баллов
        Посещаемость занятий     2-4     3-8 90 % и свыше - отлично 2 курсы: 1 занятие - 0,65 баллов; 3 и 4 курсы: 1 занятие - 1,3 балла
80 – 89 - хорошо
  70 – 79 % - удовлетворительно  
        Активность на занятиях     2-4     3-8 Активен - отлично По данным педагогичес-ких наблюдений и показателям пульса
Малоактивен - хорошо
  Пассивен - удовлетворительно  
      Участие в соревнованиях   2-4   3-8 1 место На первенство ФТС, академии и др.внеакадем. соревнованиях
2 место
3 место
Участие в соревнованиях в соответствии с планом-календарем
  Выполнение контрольных нормативов   2-4   3-8 Отлично  
Хорошо
Удовлетворительно
Методико – практический раздел: max – 15 баллов, min – 10 баллов
  Совершенствование умений владением группой, формирование умений по подбору комплекса упражнений для проведения общей и специальной разминки     3,4     Отлично   Хорошо   Удовлетворительно        
Совершенствование навыков по организации и проведению оздоровительного занятия     3-4     5-8 Отлично   Хорошо   Удовлетворительно    
Теоретический раздел: max – 20 баллов, min – 10 баллов
Демонстрация теоретических знаний по вопросам лекционного материала     2-4     3-8 Отлично    
Хорошо  
Удовлетворительно
Суммарный рейтинг для зачета: max – 100 баллов, min – 60 баллов

 

РЕЙТИНГ-ЛИСТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНО - МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.