Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





Ответственный за выпуск

О.И. Селиванов, и.о. заведующего кафедрой физической подготовки Ростовского филиала Российской таможенной академии

 

Рецензенты:

Ю.А. Устькачкинцев, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания Педагогического института ЮФУ,

кандидат педагогических наук, доцент

Н.Н. Ларионова, доцент кафедры физической подготовки Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат педагогических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 05 сентября 2011 г. № 1)

 

 

©Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Физическая культура» студентами вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности сотрудников и работников таможенных органов.

Для достижения поставленной цели во время преподавания дисциплины «Физическая культура» предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:



- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.



 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Учебная дисциплина «Физическая культура» в основной образовательной программе специалиста предусматривается отдельным разделом - С. 4.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:

знать/ пони мать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;



- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

- в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: психология, концепция современного естествознания, безопасность жизнедеятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста, выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень.ОК-8 - владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.

б) уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

в) владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(очная форма обучения)

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия
в том числе:                  
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)
Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)     зач   зач   зач   зач
Общая трудоемкость часы зачетные единицы
               

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

1 КУРС

  № темы     Название раздела (модуля), темы. Количество часов
Всего Аудиторные занятия
лекции практические
  Раздел 1.Теория.      
1.1 Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Физическая культура в ВУЗах, Российской таможенной академии.    
  Раздел 2.Легкая атлетика.      
2.1 Бег на короткие дистанции (100 м).    
2.2 Бег на длинные дистанции (1000 м).    
  Раздел 3.Спортивные игры (волейбол).      
3.1 Стойки и передвижения в волейболе.    
3.2 Прием мяча сверху.    
3.3 Прием мяча снизу.    
3.4 Подача мяча снизу.    
  Раздел 4.Общая физическая подготовка.      
4.1 Упражнения на гимнастических снарядах.    
4.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр
  Раздел 5.Спортивные игры (волейбол).      
5.1 Подача мяча сверху.    
5.2 Нападающий удар.    
5.3 Прием мяча.    
5.4 Деловая игра. Товарищеская встреча по волейболу команд Южного таможенного управления и Ростовской таможни.    
  Раздел 6.Легкая атлетика.      
6.1 Бег на короткие дистанции (100 м).    
6.2 Бег на длинные дистанции (1000 м).    
  Раздел 7.Общая физическая подготовка.      
7.1 Упражнения на гимнастических снарядах.    
7.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр  
Итого за год

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

2 КУРС

 

  № темы     Название раздела (модуля), темы.   Количество часов
  Всего Аудиторные занятия
лекции практические
  Раздел 1.Теория.      
1.1 Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.    
  Раздел 2.Легкая атлетика.      
2.1 Бег на короткие дистанции (100 м).    
2.2 Бег на длинные дистанции(1000 м).    
  Раздел 3.Спортивные игры (волейбол).      
3.1 Одиночное неподвижное блокирование.    
3.2 Одиночное подвижное блокирование.    
3.3 Групповое блокирование.    
  Раздел 4. Общая физическая подготовка.      
4.1 Упражнения на гимнастических снарядах.    
4.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр
  Раздел 5.Спортивные игры (волейбол).      
5.1 Групповые тактические действия в нападении.    
5.2 Групповые тактические действия в защите.    
  Раздел 6. Легкая атлетика.      
6.1 Бег на короткие дистанции (100 м).    
6.2 Бег на длинные дистанции(1000 м).    
  Раздел 7. Общая физическая подготовка.      
7.1 Упражнения на гимнастических снарядах.    
7.2 Упражнения с собственным весом.    
7.3 Деловая игра. Посещение фитнес-клуба.    
Итого за семестр  
Итого за год

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

3 КУРС

 

  № темы     Название раздела (модуля), темы.   Количество часов
  Всего Аудиторные занятия
лекции практические
  Раздел 1.Теория.      
1.1 Основы методики спортивной тренировки.    
  Раздел 2. Плавание.      
2.1 Способ «кроль на груди».    
2.2 Способ «брасс».    
  Раздел 3.Общая физическая подготовка.      
3.1 Упражнения на тренажерах.    
3.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр
  Раздел 4. Плавание.      
4.1 Способ «кроль на груди».    
4.2 Способ «брасс».    
4.3 Деловая игра. Совещание по организации спортивно-оздоровительной работы в Ростовском филиале Российской таможенной академии.    
  Раздел 5. Общая физическая подготовка.      
5.1 Упражнения на тренажерах.    
5.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр  
Итого за год

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

4 КУРС

 

  № темы     Название раздела (модуля), темы.   Количество часов
  Всего Аудиторные занятия
лекции практические
  Раздел 1.Теория.      
1.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура в профессиональной деятельности работников таможенной службы.    
1.2 Врачебный контроль, самоконтроль, педагогический контроль.    
  Раздел 2. Рукопашный бой.      
2.1 Атакующие действия ногами.    
2.2 Атакующие действия руками.    
2.3 Защита от ударов ногами.    
2.4 Защита от ударов руками.    
  Раздел 3. Общая физическая подготовка.      
3.1 Упражнения на гимнастических снарядах.    
3.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр
  Раздел 4.Рукопашный бой.      
4.1 Страховка при падениях.    
4.2 Болевые приемы.    
4.3 Броски.    
4.4 Деловая игра. Задержание нарушителя при прохождении таможенного досмотра.    
  Раздел 5. Общая физическая подготовка.      
5.1 Упражнения на гимнастических снарядах.    
5.2 Упражнения с собственным весом.    
Итого за семестр  
Итого за год

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1 КУРС

РАЗДЕЛ 1.Теория.

Тема 1.1.Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Содержание темы: физическая культура и спорт, как социальные феномены общества. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Таможенный кодекс Российской Федерации и Наставления по физической подготовке в таможенных органах Российской Федерации. Ценности физической культуры. Физическая культура, как учебный предмет в Российской таможенной академии.

РАЗДЕЛ 2. Легкая атлетика.

Тема 2.1. Бег на короткие дистанции (100 м).

Содержание темы: ознакомление с техникой безопасности при проведении учебных занятий на стадионе. Техника бега с высокого старта. Техника стартового разбега на коротких дистанциях. Техника бега по дистанции и техника финиша в беге на 100м. Техники бега на 100м.

Тема 2.2. Бег на длинные дистанции (1000 м).

Содержание темы: легкая атлетика, оздоровительное, прикладное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом. Бег на длинные дистанции. Техника бега. Методика подготовки. Кроссовая подготовка.

РАЗДЕЛ 3 Спортивные игры (волейбол).

Тема 3.1. Стойки и передвижения в волейболе.

Содержание темы: техника стоек, перемещений волейболиста. Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя ногами с разбега; толчком двумя ногами с места; толчком одной ногой с разбега; толчком одной ногой с места). Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег). Выпады: вперед, в сторону. Остановки: скачком, шагом. Методика обучения перемещениям волейболиста.

Тема 3.2. Прием мяча сверху.

Содержание темы: техника приема мяча сверху двумя руками. Техника передачи мяча двумя руками сверху - вперед (короткие, средние, длинные) на месте, после перемещения. Методика обучения технике верхних передач. Подводящие упражнения для обучения: с набивными мячами, с баскетбольными мячами; специальные упражнения в парах на месте; специальные упражнения в парах с перемещением; специальные упражнения в тройках; специальные упражнения у сетки, специальные упражнения индивидуально у стены.

Тема 3.3. Прием мяча снизу.

Содержание темы: техника приема мяча снизу двумя руками. Техника приема мяча снизу двумя руками (на месте, после перемещения). Методика обучения технике приема мяча снизу. Обучение технике передач двумя руками снизу: подводящие упражнения с набивными мячами; имитационные упражнения с волейбольными мячами; специальные упражнения индивидуально у стены; специальные упражнения в группах, специальные упражнения в группах через сетку.

Тема 3.4. Подача мяча снизу.

Содержание темы: техника выполнения нижней прямой подачи. Методика обучения технике выполнения нижней подачи. Подача на точность. Обучение технике подач: подводящие упражнения для обучения нижней прямой подачи; специальные упражнения для обучения нижней прямой подачи.

РАЗДЕЛ 4. Общая физическая подготовка.

Тема 4.1. Упражнения на тренажерах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 4.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях легкой атлетикой и волейболом.

РАЗДЕЛ 5. Спортивные игры (волейбол).

Тема 5.1. Подача мяча сверху.

Содержание темы: техника выполнения верхней прямой подачи. Методика обучения технике выполнения верхней прямой подачи. Подача на точность. Обучение технике подач: подводящие упражнения для обучения верхней прямой подачи; специальные упражнения для обучения верхней прямой подачи.

Тема 5.2. Нападающий удар.

Содержание темы: методика обучения технике нападающего удара. Принцип подбора упражнений. Техника нападающего удара с переводом (кистью, с поворотом туловища). Обучение технике нападающих ударов: подводящие упражнения с набивным мячом; упражнения для обучения напрыгиванию; упражнения с теннисным мячом; упражнения для обучения замаху и удару по мячу; специальные упражнения у стены в опорном положении; специальные упражнения у стены в прыжке (в парах); специальные упражнения с мячом; специальные упражнения в парах через сетку.

Тема 5.3. Прием мяча.

Содержание темы: специальные упражнения в парах на месте; специальные упражнения в парах с перемещением; специальные упражнения в тройках; специальные упражнения у сетки, специальные упражнения индивидуально у стены.

Тема 5.4. Деловая игра. Товарищеская встреча по волейболу команд Южного таможенного управления и Ростовской таможни.

РАЗДЕЛ 6. Легкая атлетика.

Тема 6.1. Бег на короткие дистанции (100 м).

Содержание темы: техника бега с высокого старта. Техника стартового разбега на коротких дистанциях. Техника бега по дистанции и техника финиша в беге на 100м. Техники бега на 100м.

Тема 6.2. Бег на длинные дистанции (1000 м).

Содержание темы: методика занятий оздоровительным бегом. Бег на длинные дистанции. Техника бега. Методика подготовки. Кроссовая подготовка.

РАЗДЕЛ 7.Общая физическая подготовка.

Тема 7.1. Упражнения на тренажерах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 7.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях легкой атлетикой и волейболом.

 

2 КУРС

РАЗДЕЛ 1. Теория.

Тема 1.1.Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Содержание темы: мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок у лиц разного возраста.

Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.

РАЗДЕЛ 2. Легкая атлетика.

Тема 2.1. Бег на короткие дистанции (100 м).

Содержание темы: методика совершенствования техники бега на 100 м. Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники бега на 100 м. Методика исправления ошибок.

Тема 2.2. Бег на длинные дистанции (1000 м).

Содержание темы: методика совершенствования техники бега на 1000 м. Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники бега на 1000 м. Методика исправления ошибок. Кроссовая подготовка.

РАЗДЕЛ 3 Спортивные игры (волейбол).

Тема 3.1. Одиночное неподвижное блокирование.

Содержание темы: техника одиночного неподвижного блокирования. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений. Обучение технике блокирования: имитационные упражнения по технике блокирования; имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре); специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре).

Тема 3.2. Одиночное подвижное блокирование.

Содержание темы: техника одиночного подвижного блокирования. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений. Обучение технике блокирования: упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков; имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения); имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре); специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре).

Тема 3.3. Групповое блокирование.

Содержание темы: техника группового блокирования. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений. Обучение технике блокирования: упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков; имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения); специальные упражнения по технике блокирования через сетку.

РАЗДЕЛ 4.Общая физическая подготовка.

Тема 4.1. Упражнения на тренажерах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 4.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях легкой атлетикой и волейболом.

РАЗДЕЛ 5. Спортивные игры (волейбол).

Тема 5.1. Групповые тактические действия в нападении.

Содержание темы: тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча и с мячом. Групповые действия. Командные действия через игрока передней линии. Командные действия через игрока задней линии. Взаимодействие игроков при организации атак (при приеме подач). Взаимодействие игроков при организации контратаки (при приеме нападающего удара).

Тема 5.2. Групповые тактические действия в защите.

Содержание темы: тактика защиты. Индивидуальные действия без мяча и с мячом. Групповые действия. Командные действия. Взаимодействие игроков при организации защиты против атаки противника (после своей подачи). Взаимодействие игроков при организации защиты против контратаки противника.

РАЗДЕЛ 6. Легкая атлетика.

Тема 6.1. Бег на короткие дистанции (100 м).

Содержание темы: методика совершенствования техники бега на 100 м. Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники бега на 100 м. Методика исправления ошибок.

Тема 6.2. Бег на длинные дистанции (1000 м).

Содержание темы: методика совершенствования техники бега на 1000 м. Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники бега на 1000 м. Методика исправления ошибок.

Кроссовая подготовка.

РАЗДЕЛ 7.Общая физическая подготовка.

Тема 7.1. Упражнения на тренажерах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 7.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях легкой атлетикой и волейболом.

Тема 7.3 Деловая игра. Посещение фитнес-клуба.

3 КУРС

РАЗДЕЛ 1.Теория.

Тема 1.1.Основы методики спортивной тренировки.

Содержание темы: методические принципы и методы физического воспитания. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств. Формы занятий, структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

РАЗДЕЛ 2. Плавание.

Тема 2.1. Способ «кроль на груди».

Содержание темы: ознакомление с техникой безопасности при проведении учебных занятий в бассейне. Организация процесса обучения. Средства и методы обучения плаванию способом «кроль на груди». Методика начального обучения плаванию способом «кроль на груди». Специальные упражнения для обучения и закрепления техники плавания способом «кроль на груди». Методика исправления ошибок.

Тема 2.2. Способ «брасс».

Содержание темы: организация процесса обучения. Средства и методы обучения плаванию способом «брасс». Методика начального обучения плаванию способом «брасс». Специальные упражнения для обучения и закрепления техники плавания способом «брасс». Методика исправления ошибок.

РАЗДЕЛ 3.Общая физическая подготовка.

Тема 3.1. Упражнения на тренажерах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 3.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях плаванием.

РАЗДЕЛ 4. Плавание.

Тема 4.1. Способ «кроль на груди».

Содержание темы: Методика совершенствования плавания способом «кроль на груди». Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники плавания способом «кроль на груди». Методика исправления ошибок.

Тема 4.2. Способ «брасс».

Содержание темы: Методика совершенствования плавания способом «брасс». Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники плавания способом «брасс». Методика исправления ошибок.

РАЗДЕЛ 5.Общая физическая подготовка.

Тема 5.1. Упражнения на тренажерах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 5.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях плаванием.

Тема 5.3. Деловая игра. Совещание по организации спортивно-оздоровительной работы в Ростовском филиале Российской таможенной академии.

4 КУРС

 

РАЗДЕЛ 1.Теория.

Тема 1.1.Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура в профессиональной деятельности работников таможенной службы.

Содержание темы: краткая историческая справка. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду. Положения, определяющие социально-экономическую необходимость психофизической подготовки. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в Российской таможенной академии. ППФП студентов на учебных занятиях и во внеучебное время. Основное содержание ППФП студентов и ее реализация на данном факультете: прикладные знания; прикладные психофизические качества и свойства личности; специальные качества; прикладные умения и навыки. Система контроля профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Краткая характеристика форм труда работников таможенной службы, динамика их работоспособности в течение рабочего дня, недели, месяца, года. Основные требования к физической подготовленности специалиста. Физическая культура и спорт, как средство восстановления и повышения работоспособности. Производственная физическая культура. Методика подбора физических упражнений в целях борьбы с производственным утомлением, профилактика профессиональных заболеваний. Основные профессионально-прикладные навыки, необходимые для обеспечения высокой производительности труда. Роль специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

Тема 1.2. Врачебный контроль, самоконтроль, педагогический контроль

Содержание темы: диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

РАЗДЕЛ 2. Рукопашный бой.

Тема 2.1. Атакующие действия ногами.

Содержание темы: ознакомление с техникой безопасности при проведении учебных занятий рукопашным боем. Формирование ударных поверхностей. Техника выполнения ударов ногами. Методика обучения технике ударов ногами. Подводящие упражнения для обучения ударам ногами. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах.

Тема 2.2. Атакующие действия руками.

Содержание темы: формирование ударных поверхностей. Техника выполнения ударов руками. Методика обучения технике ударов руками. Подводящие упражнения для обучения: ударам руками. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах.

Тема 2.3. Защита от ударов ногами.

Содержание темы: техника выполнения защитных действий от ударов ногами. Методика обучения защитным действиям. Подводящие упражнения для обучения защитным действиям. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами защитных действий (отводящие блоки, блоки отбивом).

Тема 2.4. Защита от ударов руками.

Содержание темы: техника выполнения защитных действий от ударов руками. Методика обучения защитным действиям. Подводящие упражнения для обучения защитным действиям. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами защитных действий (отводящие блоки, блоки отбивом).

РАЗДЕЛ 3. Общая физическая подготовка.

Тема 3.1. Упражнения на гимнастических снарядах.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц.

Тема 3.2. Упражнения с собственным весом.

Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях рукопашным боем. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

РАЗДЕЛ 4. Рукопашный бой.

Тема 4.1.Страховка при падениях.

Содержание темы: техника безопасности при выполнении падений и бросков. Техника выполнения падений. Методика обучения падениям и страховке. Подводящие упражнения для обучения падениям. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами падений (падение вперед, назад, на бок).

Тема 4.2. Болевые приемы.

Содержание темы: техника выполнения болевых приемов. Методика обучения технике болевых приемов. Подводящие упражнения для обучения: болевым приемам. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения в парах. Защитные действия от ударов ножом.

Тема 4.3. Броски.

Содержание темы: техника выполнения бросков. Методика обучения броскам. Подводящие упражнения для обучения броскам. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами бросков.

Тема 4.4.Деловая игра. Задержание нарушителя при прохождении таможенного досмотра.

РАЗДЕЛ 5. Общая физическая подго

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.