Контроль и оценка результатов обучения.
8.1. Контроль знаний по дисциплине
Контроль знанийстудентов по «Философии» включает в себя: входной контроль; текущий контроль; рубежный контроль и промежуточную аттестацию – экзамен.
Входной контроль проводится в начале учебного периода, выявить степень подготовки студентов к изучению дисциплины по остаточным знаниям школьного курса («Обществознание») и ранее изученным дисциплинам «История», «Математика». Входной контроль знаний можно проводить в виде блиц-опроса на первом практическом занятии. Результаты входного контроля не должны влиять на итоговый рейтинг студента, но по ним преподаватель определяет слабых и подготовленных студентов, что при индивидуальном подходе к обучению повышает его эффективность.
Текущий контроль стимулирует и корректирует самостоятельную работу студента по освоению дисциплины. Текущий контроль проводят в виде опросов и тестирования по отдельным темам, его результаты отражаются в рейтинге студента.
Рубежный контроль должен выявить уровень знаний студентов по материалу изученного модуля. Рубежный контроль проводят после изучения каждого модуля в виде коллоквиума, его результаты отражаются в рейтинге студента.
Промежуточный контроль проводят после изучения всего курса в форме зачёта или экзамена в порядке, предусмотренном в данном образовательном учреждении высшего профессионального образования.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Истоки философии. Религия и мифология.
2. Философское мировоззрение. Специфика философского знания.
3. Основные разделы философского знания.
4. Место философии в системе культуры.
5. Проблема человека в буддизме, конфуцианстве, даосизме.
6. Общая характеристика философии Античности. Человек в учениях Сократа, Платона, Аристотеля.
7. Общая характеристика средневековой философии. Природа и человек как творения Бога.
8. Принципы философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм.
9. Научная революция XVII века и проблема обоснования достоверности знания. Ф. Бэкон и Р. Декарт.
10. Социально-исторические предпосылки философии Просвещения. Трактовка человека и общества в философии Просвещения.
11. Немецкая классическая философия: основные идеи и представители.
12. Основные черты философии марксизма.
13. Традиции и особенности русской философии XI-XIX веков.
14. Основные идеи русской религиозной философии конца XIX- начала XX века.
15. Общая характеристика философии XX века. Мир человека в современной западной философии.
16. Экзистенциализм о сущности, существовании и свободе человека.
17. Неопозитивизм, структурализм, герменевтика.
18. Религиозная философия XX века: «антропологический поворот».
19. Философская категория бытия и ее смысл. Бытие и субстанция.
20. Основные формы бытия. Материальное и идеальное.
21. Понятие движения, формы движения.
22. Пространство и время.
23. Проблема сущности человека. Соотношение социального, биологического и духовного в человеке.
24. Понятие сознания. Концепции сущности и происхождения сознания в современной философии.
25. Сущность и существование в бытии человека. Проблема смысла человеческой жизни.
26. Понятие процесса познания. Структура процесса познания.
27. Проблема истины в философии. Критерии истины.
28. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании.
29. Структура научного знания.
30. Общество как целостная и развивающаяся система.
31. Понятие гражданского общества.
32. Понятия «культура» и «цивилизация». Многообразие цивилизаций и культур.
33. Религиозные ценности и их роль в современном мире.
34. Добро и красота, их соотношения в духовном мире современного человека.
35. Социальные и философские проблемы информатики.
36. Понятие компьютерной революции, противоречия компьютеризации.
37. Понятие личности. Процесс социализации личности.
38. Проблема свободы и ответственности личности.
39. Современная цивилизация и ее особенности.
40. Глобальные проблемы современности, их происхождение и пути решения.
8.2. Рейтинговая оценка по дисциплине
Балльно-рейтинговая система используется для оценки степени освоения студентом отдельных учебно-образовательных модулей и других видов учебной работы. В процессе обучения студент должен полностью выполнить учебный план, предусмотренный учебной программой дисциплины, по всем видам учебных занятий. Рекомендуемое распределение трудоемкости в зачетных единицах представлено в табл. 2. Студент должен выполнить все предусмотренные программой практические задания, тренинги и самостоятельные виды работы (темы и формы практической работы представлены в табл. 6).
Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируются в рейтинг-листке каждого студента.
Таблица 9.
Примерная модульно-рейтинговаякарта по дисциплине
Виды учебной работы
| Максимальный балл
| Зачетный балл
| Модуль 1. Проблематика философии в ее историческом развитии.
|
|
| в том числе
|
|
| Посещение лекций
|
|
| Активность на практических занятиях
|
|
| Текущий контроль (тестирование)
|
|
| Рубежный контроль по Модулю 1. (коллоквиум)
|
|
| Модуль 2. Философия бытия, сознания и познания.
|
|
| в том числе
|
|
| Посещение лекций
|
|
| Активность на практических занятиях
|
|
| Текущий контроль (тестирование)
|
|
| Рубежный контроль по Модулю 2. (коллоквиум)
|
|
| Модуль 3. Бытие человека в современном мире.
|
|
| в том числе
|
|
| Посещение лекций
|
|
| Активность на практических занятиях
|
|
| Текущий контроль (тестирование)
|
|
| Рубежный контроль по Модулю 3. (коллоквиум)
|
|
| Итого по дисциплине:
|
|
|
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Студенты очной и очно-заочной формы обучения обязаны освоить дидактический минимум в процессе учебных занятий по дисциплине.
Студенты заочной формы обучения обязаны до начала сессии самостоятельно освоить дисциплину в соответствии с установленным дидактическим минимумом с использованием предложенной литературы.
При изучении философии студенту надо ознакомится с основным содержанием основных философских систем и направлений; овладеть категориально-понятийным аппаратом философии; сформировать способность к философской рефлексии, предвидения социальных, нравственных и экологических последствий своей деятельности; выработать способность творческого применения философских знаний в профессиональной и другой деятельности, что связано с выработкой системного подхода к анализу научно-специальных проблем.
При этом следует руководствоваться программой курса, методическими указаниями и учебно-практическим пособием Гуманитас том I, облегчающими самостоятельную работу.
Изучение курса рекомендуется проводить в такой последовательности:
а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;
б) внимательное изучение рекомендуемой специальной литературы и краткое конспектирование прочитанного материала;
в) консультации с преподавателем;
г) подготовка философских рефератов, эссе или контрольных работ (если предусмотрено учебным планом);
в) выполнение тестовых заданий по каждой теме дисциплины.
10. Глоссарий основных определений дисциплины.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|