По темам и видам учебных занятий
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«СОЦИОЛОГИЯ»
Специальность: 38.05.02. Таможенное дело
Специализации: Таможенные платежи
Организация таможенного контроля
Технические средства таможенного контроля
Таможенный менеджмент
Товароведение и экспертиза в таможенном деле
Информационные системы и таможенные технологии
Международное сотрудничество таможенных администраций
Уровень высшего образования: специалист
Электронная версия соответствует печатному варианту
Заведующий кафедрой ГД А.Т. Климович
Набор
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО
учебно-методическим советом
экономического факультета
(протокол от ________ №______)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«СОЦИОЛОГИЯ»
Специальность: 38.05.02. Таможенное дело
Специализации: Таможенные платежи
Организация таможенного контроля
Технические средства таможенного контроля
Таможенный менеджмент
Товароведение и экспертиза в таможенном деле
Информационные системы и таможенные технологии
Международное сотрудничество таможенных администраций
Уровень высшего образования: специалист
набор
Автор:
М.М. Савченко, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, кандидат исторических наук, доцент
Ответственный за выпуск
А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор
Рецензенты:
В.В. Дибижев, заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных дисциплин Московского гуманитарно-экономического института, кандидат философских наук, профессор
Программа переработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 № 850 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалист)»
Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин
(протокол от _____________ №_______)
Программа рекомендована выпускающей таможенных доходов и тарифного регулирования (протокол от _________________ № _______)
©Российская таможенная академия, 2015
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели изучения дисциплины:
- дать специализированные знания об обществе как о целостной реальности, его структурных элементах, связях и отношениях между ними, особенностях функционирования и развития;
- способствовать широкой гуманитарной и общекультурной подготовке современного специалиста в области таможенного дела, формированию у него целостного научного мировоззрения и развитого мышления.
Задачи дисциплины:
- показать студентам место социологии в системе общественных наук;
- познакомить студентов с основными этапами развития социологической мысли и современными направлениями социологической теории;
- сформировать у студентов представления об основных проблемах теоретической и эмпирической, фундаментальной и прикладной социологии.
- ознакомить студентов с социальной структурой современного российского общества;
- ознакомить с методикой проведения научного социологического исследования.
- развить умение использовать основные принципы социологического метода при анализе социальных проблем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Результаты обучения,
соотнесенные с общими результатами освоения
образовательной программы
Код
компетенции
| Результаты освоения
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| ОК-2
| Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знает сущность и понятийный аппарат социологических теорий личности
Знает многообразие объяснительных моделей личности в современной теоретической социологии
Умеет критически оценивать достоинства и недостатки себя и окружающих, осуществлять самооценку и самоанализ
Умеет анализировать свойства и состояния личности, обусловленные особенностями социальной среды и спецификой профессиональной деятельности
Владеет навыками самообразования, саморазвития, работы по повышению профессионального мастерства
| ОК-6
| Способен использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
| Знает основные понятия, категории и законы социологии, познавательную, методологическую и мировоззренческую значимость социологического научного знания
Умеет анализировать закономерности исторического процесса, события и явления общественной жизни
Умеет анализировать закономерности организации, функционирования и развития общества как целостной саморегулирующейся системы
Владеет базовыми навыками социального прогнозирования, планирования, проектирования
Владеет основами методологии и методики социального прогнозирования во взаимосвязи с теориями научного предвидения, планирования, проектирования, управления
Знает сущность социологического обеспечения таможенной деятельности в современных условиях
Умеет применять знания по социологии в профессиональной деятельности экономиста, специалиста в области таможенного дела
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
Дисциплина «Социология» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклам базовой части федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень высшего образования «специалист») и является обязательной.
«Социология» изучается на 2 курсе в 3 семестре по очной форме обучения.
«Социология» изучается на 2 курсе по заочной форме обучения.
Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам «История», «Философия», «История таможенного дела и таможенной политики России», «Психология и педагогика.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единицы (ЗЕ), 108 академических часов.
Таблица 2.1
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очной форме обучения
Виды работ
| Всего
часов
| Семестр
|
| Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем
|
|
| в том числе:
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| зачет
|
Таблица 2.2
Распределение объема дисциплины по видам работ
по заочной форме обучения
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Курс
|
| Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем
|
|
| в том числе:
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| зачет
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ,
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
Распределение учебного времени
по темам и видам учебных занятий
Таблица 3.1
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения)
№ п/п
| Наименование раздела / темы
| Общая трудоемкость (час.)
| лекции (час.)
| семинары (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
| Раздел 1. Социология как наука.
История социологии
|
|
| |
|
|
|
| Тема 1.1. Социология как наука
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.2. Классические социологические теории
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.3. Современные социологические теории
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.4. Русская социологическая мысль
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Общество
как социокультурная реальность
|
|
| |
|
|
|
| Тема 2.1. Общество как объект социологического исследования
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.2. Социология культуры. Социокультурный процесс
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.3. Социология личности
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.4. Массовое сознание и общественное мнение
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Общество как система
|
|
| |
|
|
|
| 3.1. Социальная структура и социальная стратификация
|
|
|
|
|
|
|
| 3.2. Социальные институты и социальные организации
|
|
|
|
|
|
|
| 3.3. Социальные конфликты
|
|
|
|
|
|
|
| 3.4. Социальные изменения
|
|
|
|
|
|
|
| 3.5. Социология таможенной службы
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 4. Методология
и методика социологического
исследования
|
|
| |
|
|
|
| 4.1. Методология социологического исследования
|
|
|
|
|
|
|
| 4.2. Методы социологического исследования
|
|
|
|
|
|
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| зачет
|
| Итого в семестре:
|
|
| |
|
|
|
| Итого по дисциплине
|
|
| |
|
|
|
Таблица 3.2
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения)
№ п/п
| Наименование раздела / темы
| Общая трудоемкость (час.)
| лекции (час.)
| семинары (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
| Раздел 1. Социология как наука. История социологии
|
|
| |
| |
|
| Тема 1.1. Социология как наука
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.2. Классические социологические теории
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.3. Современные социологические теории
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.4. Русская социологическая мысль
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Общество как
социокультурная реальность
|
|
| |
|
|
|
| Тема 2.1. Общество как объект социологического исследования
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.2. Социология культуры. Социокультурный процесс
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.3. Социология личности
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.4. Массовое сознание и общественное мнение
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Общество как система
|
| | |
|
|
|
| 3.1. Социальная структура и социальная стратификация
|
|
|
|
|
|
|
| 3.2. Социальные институты и социальные организации
|
|
|
|
|
|
|
| 3.3. Социальные конфликты
|
|
|
|
|
|
|
| 3.4. Социальные изменения
|
|
|
|
|
|
|
| 3.5. Социология таможенной службы
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 4. Методология и методика социологического исследования
|
| | | | |
|
| 4.1. Методология социологического исследования
|
|
|
|
|
|
|
| 4.2. Методы социологического исследования
|
|
|
|
|
|
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| зачет
|
| Итого в семестре:
|
|
| |
|
|
|
| Итого по дисциплине
|
|
| |
|
|
| 5.2. Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|