Сделай Сам Свою Работу на 5

Контроль рекламной деятельности 6 глава





 

 

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТПО МАРКЕТИНГУ

Управл) службо)тип глот(ишивигЛЮЩИЙмарке-иттут.ППи/ииУпСАравляющий ужбой сбытаУправл службойлющий рекламыУправл; службой ботки тояющий разра-варов и

майии У\птоварного ассор-

тимсента

т>Рекламный отдел

Рис.4.5. Схема функциональной организации службы маркетинга

в) региональная,

г) рыночная (или сегментная).

При функциональной ориентации организации

службы маркетинга ее структурные подразделения форми-

руются по критерию выполнения однородных маркетинго-

вых функций. Схема функциональной организации марке-

тинга приведена на рис. 4.5.

Данный подход к формированию структуры марке-

тинга оправдан для небольших фирм со сравнительно од-

нородным товарным ассортиментом. Достоинствами фун-

кциональной организации являются ее простота и четкость

в распределении функций между отделами маркетинговой

службы. В то же время при значительном расширении то-

варной номенклатуры, при производстве неоднородной

продукции, относящейся к различным товарным ассорти-

ментам, целесообразно применение товарной ориентации

в организации службы маркетинга (рис. 4.6).



При данном подходе за наиболее важными товарны-

ми марками закрепляется управляющий, который непос-

редственно подчиняется управляющему по товарной груп-

пе. Руководители других служб по отношению к нему

выполняют консультативные, или штабные функции. В не-

которых случаях это приводит к некоординированности и

конфликтам внутри фирмы.

Региональная и рыночная ориентации службы

маркетинга аналогичны товарной, с той разницей, что, со-

4.4. Организация рекламной деятельности

 

 

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕЕНТП0 МАРКЕТИНГУ

Управл службойяющий марке-Управ> службеЯЙЩИЙи сбытаУправляющий по товарной группеУправл службой1ЯЮЩИЙрекламы

тингово?< инфор-

мации

Управляющий по

. товару А

Рис.4.6. Схема товарной организации службы маркетинга

ответственно, управляющие на конкретные географические

рынки и управляющие на конкретные сегменты непосредс-

твенно подчинены управляющему рекламной службой

сбыта. Роль управляющего рекламной службой идентична

его роли при товарной организации.



Внутренняя структура рекламной службы также ха-

рактеризуется значительным многообразием. В мелких

фирмах она может быть представлена одним сотрудником

отдела маркетинга, отвечающим за рекламу фирмы. В бо-

лее крупных фирмах в структуре выделяется специализи-

рованный рекламный отдел. Схема организации достаточно

большого по величине рекламного отдела дана на рис. 4.7.

Как видно из схемы, рекламный отдел может

обеспечить выполнение всего перечня рекламных фун-

кций: от рекламных исследований и планирования рек-

ламной деятельности до разработки рекламного обраще-

ния, производства рекламоносителей и размещения

рекламы в средствах массовой информации. Названия

структурных подразделений указывают на выполняемые

ими рекламные функции.

Дополнительной краткой характеристики требует

внутреннее рекламное агентство. Оно представляет со-

бой подразделение рекламодателя, полностью ему принад-

лежащее и, как правило, предоставляющее полный цикл рек-

ламных услуг. Его формирование позволяет владельцу

получить ряд преимуществ:

Раздел 4. Рекламный менеджмент

 

 

Рис. 4.7. Схема организации рекламного отдела рекламодателя

1.

2.

3.

4.

Рекламодатель имеет возможность сэкономить

средства, которые он платил бы независимым рек-

ламным агентствам за размещение рекламы (как

правило, 15 % комиссионных) и на покрытие их

накладных расходов (до 25 % стоимости рекламной

продукции);

Рекламодатель может рассчитывать на полное вни-

мание со стороны агентства, т.к. он является его

единственным клиентом;

Внутренние агентства лучше понимают специфику



товаров и рынков своей компании;

Упрощается руководство и контроль за производс-

твом рекламоносителей.

4.4. Организация рекламной деятельности

В то же время деятельность внутренних рекламных

агентств имеет ряд недостатков, таких как трудности прив-

лечения одаренных творческих работников, недостаток

гибкости, сильная зависимость от взглядов и даже вкусов

владельцев и т.п. Некоторые из этих недостатков устраня-

ются при обращении к независимым рекламным агент-

ствам (см. 4.3.3).

Из сказанного выше можно сделать вывод о чрезвы-

чайной важности финансирования организации рекламной

деятельности. Кратко рассмотрим основные подходы к раз-

работке рекламного бюджета.

Краткие выводы:

1. Управленческий термин "организация" имеет два основ-

ных толкования: 1) совокупность функций, процессов и

различных структур, направленных на практическую ре-

ализацию планов фирмы; 2) процесс создания структуры

предприятия , которая дает возможность людям эффек-

тивно работать вместе для достижения его целей.

2. Основными типами субъектов организации рекламной

деятельности являются: рекламодатели; рекламные агент-

ства; средства массовой информации; вспомогательные,

обеспечивающие участники рекламной деятельности.

3. Организационная структура рекламной службы фирмы

зависит от многих факторов, среди которых важнейшими

являются: размер фирмы, сфера деятельности, специфи-

ческие черты целевого рынка, характеристики производи-

мого товара, место и роль рекламы в комплексе марке-

тинга и маркетинговой стратегии фирмы, степень

вовлечения руководства фирмы в осуществление реклам-

ных функций.

Вопросы для самоконтроля:

1. Вы - руководитель рекламной службы фирмы. Какие ор-

ганизационные функции Вы будете выполнять?

Приведите примеры конкретных организаций, которые

бы относились к различным типам субъектов организа-

ции рекламной деятельности.

Какую бы схему организации рекламной службы Вы изб-

рали на своем предприятии? Аргументируйте свой ответ.

Раздел 4. Рекламный менеджмент

4.4.2. Формирование рекламного

бюджета

Реализация практически всех функций управления

рекламой тесно связана с проблемой финансирования, раз-

работкой и исполнением рекламного бюджета. Формирова-

ние бюджета способствует более четкому определению це-

лей рекламной деятельности и разработке программ по их

достижению. Разработанный бюджет позволяет более эф-

фективно распределять ресурсы в процессе практической

реализации планов, четко определить основных исполните-

лей. Он же помогает обеспечить контроль не только за рас-

ходованием средств на рекламу, но и за эффективностью

рекламной деятельности в целом.

Расходы на рекламу по их экономической природе

являются текущими затратами, или издержками. В то же

время данный вид затрат является одним из главных фак-

торов роста объема сбыта товаров и рентабельности рекла-

модателя. Иногда значительные суммы, расходуемые на

рекламу товара на первых этапах его жизненного цикла,

могут способствовать получению прибыли от рекламируе-

мого товара через достаточно большой промежуток време-

ни. Исходя из этого можно говорить о рекламе, как об од-

ной из форм инвестиционных расходов, которые, подобно

капиталовложениям в основные средства, окупаются иног-

да многие годы.

Как показывает практика, при недостаточном объеме

рекламных затрат их эффект, выражающийся в увеличении

объема продаж, близок к нулю (так называемый закон

Мерфи). Вместе с тем, как мы могли видеть на графике

кривой Вундта, существует определенный максимальный

предел количественного воздействия рекламоносителей,

после которого эффективность рекламы снижается. Непос-

редственным образом это связано и с увеличением затрат

на рекламу. Если при этом вспомнить о количественной не-

определенности эффекта как важнейшей характеристике

рекламы, то вполне можно согласиться с известным амери-

канским бизнесменом Дж. Ванамейкером. Ему приписыва-

ется следующая фраза: "Я знаю, что половина моей рекла-

~376

4.4. Организация рекламной деятельности

мы идет впустую, вот только не знаю, какая половина. Я

трачу на рекламу два миллиона долларов, но не могу ска-

зать, есть ли это половина того, что нужно, или в два раза

больше, чем нужно".

Процесс разработки рекламного бюджета, как и вся

рекламная деятельность, в значительной степени содержит

субъективный, творческий элемент и во многом зависит от

интуиции, "чутья", имеющегося опыта, индивидуальных ха-

рактеристик ответственных за этот процесс специалистов.

Весь комплекс решений по разработке рекламного

бюджета можно условно разделить на два больших блока:

А. Определение общего объема средств, ассигнуемых на

рекламу;

Б. Распределение средств рекламного бюджета по ста-

тьям его расходов.

Основными факторами, определяющими объем рек-

ламных затрат, являются следующие: объем и размеры

рынка; специфика рекламируемого товара и этап жизнен-

ного цикла, на котором он находится; размеры и мощь рек-

ламодателя; роль, которую играет реклама в маркетинго-

вой стратегии рекламодателя, объем рекламных затрат его

главных конкурентов и другие. Коротко рассмотрим основ-

ные из этих факторов.

1. Специфика рекламируемого товара и этап жиз-

ненного цикла, на котором он находится.

Опыт рекламной деятельности показывает, что наи-

более "рекламоемкими" товарами являются марочные фа-

сованные продукты питания, лекарственные препараты, ту-

алетные принадлежности, косметика и табачные изделия.

Семеро из десяти крупнейших рекламодателей в мире про-

изводят именно эти товары. Доля затрат на рекламу в об-

щем объеме продаж у них колеблется от 3 до 6,5 %. Одна-

ко в некоторых случаях она может быть еще выше. Так,

корпорация "Ноксуэлл", производящая лекарства, тратит

на рекламу сумму, превышающую 22 % объема продаж.

Прохождение товаром различных этапов своего жиз-

ненного цикла (см. рис. 2.14) предполагает изменение роли

рекламы в его поддержке. На первых этапах жизненного

цикла товара (ЖЦТ) используется вводящая реклама, це-

лью которой является информирование потребителей о но-

 

Раздел 4. Рекламный менеджмент

вом товаре. На этапах роста и в начале этапа зрелости ис-

пользуются приемы утверждающей рекламы. На последних

этапах ЖЦТ используется напоминающая реклама. После-

довательное использование вводящей, утверждающей и на-

поминающей рекламы составляет понятие рекламной спи-

рали. В подавляющем большинстве случаев вводящая

реклама требует более половины общей суммы, расходуемой

на рекламную поддержку товара в течение всего ЖЦТ.

2. Объем и географические размеры рынка, показате-

ли сбыта и прибыли рекламодателя.

Размеры целевого рынка, объем сбыта и прибыли

фирмы - факторы, тесно связанные между собой. Их вли-

яние на размеры рекламного бюджета вполне очевидно:

проведение международной и общенациональной реклам-

ной кампании требует гораздо больших средств, чем рекла-

ма в небольшом городке. Также очевидно, что финансиро-

вать общенациональную рекламу может только достаточно

мощная фирма.

3. Роль рекламы в комплексе маркетинга.

Место рекламы в комплексе маркетинга или, если рас-

сматривать процесс шире, в реализации маркетинговой страте-

гии также влияет на объем рекламных ассигнований. Так, для

внедрения одного и того же товара на рынок фирма может

воспользоваться множеством стратегий, например стратегией

выборочного проникновения или стратегией агрессивного мар-

кетинга. В первом случае роль рекламы (а значит, и уровень

затрат на нее) будет значительно ниже, чем во втором.

4. Затраты конкурентов.

В борьбе с конкурентами за определенную долю рын-

ка рекламодатель часто исходит из предположения, что уро-

вень внимания потребителя к его товару и аналогичному то-

вару конкурента соотносим с объемами затрат на рекламу

обеих фирм. Несмотря на то, что больший объем затрат на

рекламу не всегда означает ее большую эффективность, оп-

ределенная логика в таком подходе есть. Однако разрабаты-

вать свой рекламный бюджет, ориентируясь только на зат-

раты конкурентов, не совсем разумно. Подробней этот

вопрос рассматривается несколько ниже.

5. Вовлеченность в осуществление рекламной дея-

тельности высших руководителей фирмы.

4.4. Организация [рекламной деятельности

Это один из субъективных факторов, определяющих

величину рекламных расходов. Руководители фирм, поми-

мо множества прочих различий между собой в компетен-

тн.>сти, опыте, личных характеристиках и т.п., по-разному

относятся к рекламе. Диапазон отношения к ней очень ши-

рок: от четко выраженного неприятия рекламы до личного

участия в написании обращений, лозунгов, разработке

фирменного стиля и т.п.

Можно выделить несколько наиболее часто приме-

няемых подходов к определению объема рекламного

бюджета. Некоторые из них мы кратко рассмотрим.

1. Разработка бюджета исходя из наличия денежных

средств.

Использование данного метода означает, что фирма

выделяет на рекламу столько средств, сколько, по мнению

ее руководства, она может себе позволить.

Метод является единственно возможным для мел-

ких, только начинающих свою деятельность фирм. В то же

время полностью игнорируется причинно-следственная

связь между затратами на рекламу и конечными результа-

тами деятельности фирмы.

2. Формирование рекламного бюджета, базируясь на

его объеме за предыдущий период, который коррек-

тируется в соответствии с изменяющимися услови-

ями ("от факта").

3. Планирование ассигнований на рекламу путем уста-

новления фиксированного процента к объему продаж.

Метод доступен для понимания и легок в примене-

нии. В отличие от двух предыдущих способов признается

взаимосвязь между объемом рекламных затрат и объемом

товарооборота. В то же время причина и следствие в дан-

ном случае меняются местами: объем рекламных ассигно-

ваний определяется объемом сбыта, а не наоборот.

4. Расчет рекламного бюджета с учетом практики кон-

курирующих фирм.

Сторонники метода установления объема реклам-

ных ассигнований на уровне затрат конкурентов выдвига-

ют обычно два основных аргумента. Во-первых, метод, по

их мнению, является результатом "коллективной мудрос-

ти", "средней точкой зрения отрасли". Во-вторых, поддер-

 

Раздел 4. Рекламный менеджмент

жание паритета рекламных бюджетов с конкурентами поз-

воляет сохранить определенное равновесие в давлении на

потребителя, избегая при этом "рекламных войн". Эти до-

воды, однако, весьма уязвимы. Так, конкуренты могут

спланировать свои рекламные затраты не лучшим образом.

Никто не застрахован от ошибок. С другой стороны, цели,

имидж, возможности, популярность у различных фирм

настолько различны, а эффект рекламы настолько коли-

чественно неопределен, что копирование рекламного бюд-

жета вряд ли является оправданным.

5. Разработка рекламного бюджета на основе модели-

рования зависимости между уровнем коммуникации

и поведением потребителя.

Исходной посылкой использования данного метода

является предположение, что для достижения запланиро-

ванного объема сбыта необходимо иметь достаточное коли-

чество потребителей, каждый из которых должен покупать

определенное количество товарных единиц по соответству-

ющей цене за штуку. Для этого необходимо на протяжении

первого года после выхода товара на рынок достичь опре-

деленного уровня осведомленности, побуждения к пробной

покупке и поддержания интенсивности покупок. Количес-

твенные соотношения между аудиториями, находящимися

на указанных стадиях готовности к покупке, определяются

в результате рекламных исследований. Определив их, рас-

считывают необходимую степень охвата и частотности воз-

действия, разрабатывают план использования средств рек-

ламы. После этого можно определить ориентировочный

размер рекламных затрат.

Достоинством метода является объективная обосно-

ванность рекламных затрат, их взаимоувязка с поставлен-

ными коммуникативными целями. Недостатки: сложность,

трудоемкость, высокая стоимость.

6. Использование различных математических моделей

взаимосвязи расходов на рекламу и изменения объе-

ма сбыта.

Существует множество подобных моделей. Мы же

рассмотрим применение метода на примере одной из наибо-

лее известных - модели М. Вайделя-Х. Вольфа. Модель ос-

нована на предположении, что изменение объема сбыта това-

ра

4.4. Организация рекламной деятельности

ра в период (; есть функция четырех факторов: затрат на рек-

ламу; константы, выражающей реакцию сбыта на рекламу;

уровня насыщения рынка рекламируемыми товарами и кон-

станты, выражающей уменьшение объема реализации. Основ-

ное уравнение модели имеет следующий вид [9, с. 155]:

05 . М - 8 ,с

--Й--

где 3 - объем сбыта товара в период 1. (переменная);

-т. - изменение объема сбыта повара в период ( (переменная);

А - объем затрат на рекламу в период ( (переменная);

г - реакция оборота на рекламу (определяется как объем реализануии, выз-

ванный каждой затраченной на рекламу денежной единицей в услови-

ях, когда 8 " 0) (константа);

М - уровень насыщения рынка данным товарам (параметр);

Ь - уменьшение объема реашжауш (определяется как доля объема реали-

зации, на которую этот объем уменьшается в единицу времени в усло-

виях, когда А = 0) (константа).

Таким образом, из уравнения следует, что увеличе-

ние объема реализации будет тем большим, чем выше зна-

чение константы реакции объема продажи на рекламу, чем

меньше насыщен рынок товарами фирмы и чем меньше

значение константы уменьшения объема реализации.

Преимущества метода: затраты на рекламу увязыва-

ются не только с желаемым ростом товарооборота, но и с

характеристиками рынка.

Недостатки: сложность и трудоемкость. Кроме того,

модель предполагает функциональную зависимость между

показателями в то время, когда количественная неопределен-

ность эффекта рекламы является одной из ее характерных

черт. Погрешности в определении параметров уравнения, а

затем и в расчетах с его помощью, могут быть значительно

больше тех, которые допускаются при использовании экспер-

тных оценок, интуиции опытных специалистов-практиков.

7) Разработка рекламного бюджета на основе планиро-

вания затрат.

План рекламных затрат представляет собой смету

расходов на различные запланированные рекламные ме-

роприятия, направленные на достижение поставленных це-

Раздел 4. Рекламный менеджмент

лей. Данный метод непосредственно связан со вторым

большим блоком проблем разработки рекламного бюдже-

та - распределением рекламных ассигнований.

Распределение рекламных ассигнований осущест-

вляется по следующим направлениям:

а) по функциям рекламной деятельности;

б) по сбытовым территориям;

в) по средствам рекламы;

г) по рекламируемым товарам.

Основными статьями рекламного бюджета в за-

висимости от функционального назначения являются

следующие:

1) административные расходы - заработная плата работ-

ников рекламной службы, накладные расходы и др.;

2) расходы на приобретение рекламного пространства

(одна из самых больших статей) - закупка места на

газетных полосах и страницах журналов, эфирного

времени на телевидении и радио, площадей на спе-

циальных стендах, места под расклейку листовок и

размещение различных рекламных носителей на

транспорте и т.д.;

3) материальные затраты на производство рекламоноси-

телей: видеороликов, плакатов, других средств печат-

ной рекламы, носителей наружной рекламы и т.п.;

4) гонорары рекламным агентствам;

5) другие рекламные затраты (например, на закупку ин-

формационных баз, почтовые расходы, транспорт и т.п.).

Сущность остальных трех критериев определения

направлений расходования рекламных ассигнований впол-

не определяется их названием: по сбытовым территориям;

по средствам рекламы; по рекламируемым товарам.

Рассмотрим подробнее специфику деятельности ос-

новных партнеров рекламодателей в осуществлении рек-

ламной деятельности - рекламных агентств.

Краткие выводы:

1. Основными факторами, определяющими объем реклам-

ных затрат, являются: объем и размеры рынка; специфи-

ка рекламируемого товара и этап жизненного цикла, на

4.4. Организация рекламной деятельности

котором он находится; размеры и мощь рекламодателя;

роль, которую играет реклама в маркетинговой стратегии

рекламодателя, объем рекламных затрат его главных кон-

курентов и другие.

Весь комплекс решений по разработке рекламного бюд-

жета можно условно разделить на два больших блока: оп-

ределение общего объема средств, ассигнуемых на рекла-

му, и распределение средств рекламного бюджета по

статьям его расходов.

Распределение рекламных ассигнований осуществляется

по следующим направлениям: по функциям рекламной

деятельности; сбытовым территориям; средствам рекла-

мы; рекламируемым товарам.

Основными статьями рекламного бюджета в зависимости

от функционального назначения являются: администра-

тивные расходы; расходы на приобретение рекламного

пространства; материальные затраты па производство

рекламоносителей; гонорары и другие виды затрат.

4.

2.

3.

Вопросы для самоконтроля:

Какие факторы влияют на формирование бюджета рекла-

мы в организации в максимальной мере?

Назовите основные этапы разработки рекламного бюд-

жета. Проиллюстрируйте свой ответ на гипотетическом

примере.

Какие направления и какие статьи рекламных расходов

будут преобладать в Вашей представляемой фирме? По-

чему?

4.4.3. Рекламные агентства

Рекламное агентство представляет собой независи-

мую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных

функций: проведении рекламных исследований, разработке

планов рекламной деятельности, разработке и проведении

рекламных кампаний, в том числе подготовке рекламных об-

ращений, производстве рекламоносителей, размещении рек-

ламных обращений и т.п. Рекламное агентство делает все

это от имени своих клиентов-рекламодателей и за их счет.

Оно имеет перед рекламодателями финансовые, юридичес-

кие. и морально-этические обязательства.

Даже крупнейшие фирмы-рекламодатели, имеющие

собственные мощные рекламные службы, не могут без ущер-

Раздел 4. Рекламный менеджмент

ба для эффективности своего бизнеса обойтись без помощи

рекламных агентств. Это вызвано следующими причинами:

1. Рекламное агентство ежедневно сталкивается с ши-

роким спектром маркетинговых ситуаций, что позво-

ляет ему приобрести более глубокое понимание инте-

ресов аудитории, навыки и компетентность. В свою

очередь, это определяет более высокое качество рек-

ламы и соответствующий уровень ее эффективности;

2. Агентство является независимой организацией, что

позволяет взглянуть на проблемы рекламодателя

"со стороны", т.е. более объективно. Таким образом,

снижается негативное воздействие таких отрица-

тельных субъективных факторов, как излишняя за-

висимость рекламы от вкусов отдельных руководи-

телей, неверные установки относительно ожидаемой

ответной реакции потребителей и т.п.;

3. Рекламное агентство, как правило, имеет налажен-

ные взаимоотношения со средствами массовой ин-

формации, стабильно и заблаговременно закупая у

них время и место для размещения рекламы. Сот-

рудничество с рекламным агентством позволяет

рекламодателю оперативно решать свои проблемы,

помогает ему сэкономить средства и время;

4. Обращение к рекламным агентствам (особенно к

тем из них, которые обеспечивают полный комплекс

рекламных услуг) позволяет обеспечить системный

подход в рекламе, что значительно повышает ее эф-

фективность.

При выборе "своего" рекламного агентства рекламо-

дателю целесообразно руководствоваться следующими

критериями:

1) время создания агентства, опыт работы;

2) наличие компетентных специалистов;

3) перечень предоставляемых рекламных услуг;

4) наличие специализации (по выполняемым функциям,

по рекламируемым товарам, типу целевой аудито-

рии и т.п.);

5) порядок и стоимость оплаты услуг.

Руководствуясь этими критериями, необходимо вы-

яснить, когда было основано агентство и кто его учредите-

4.4. Организация рекламной деятельности

ли. Желательно выяснить, кто из фирм-рекламодателей

был клиентом агентства, и ознакомиться с образцами рек-

ламной продукции. Как правило, солидные агентства не

делает тайны из ответов на эти вопросы.

Переходя к конкретным проблемам, которые стоят

перед рекламодателем, последнему необходимо выяснить,

может ли рекламное агентство предоставить весь комплекс

рекламных услуг.

Существует условное деление рекламных агентств

на агентства с полным циклом услуг и агентства, предлага-

ющие специализированные услуги. К первой группе отно-

сятся рекламные агентства, осуществляющие исследования,

планирование, творческую деятельность, производство рек-

ламной продукции, а также услуги нерекламного характера:

обеспечение паблик рилейшнз, разработка упаковки, орга-

низация выставок-продаж и т.п.

В последние годы в рекламной практике имеется

тенденция к большей специализации агентств. В результате

возникают агентства, занимающиеся размещением рекламы

в газетах (иногда даже в четко определенном их перечне)

или на определенных телеканалах. Некоторые агентства

специализируются на конкретном виде рекламной продук-

ции (например, реклама на фасадах высотных домов, рек-

лама на воздушных шарах и других аэроконструкциях).

Встречаются также творческие художественные мастерские,

изготавливающие рекламные щиты и т.п.

Хотя специализация и способствует росту качества

и творческого уровня выполнения отдельных видов работ

специализированными агентствами, необходимо отметить,

что они не всегда обеспечены маркетинговой проработкой.

Отсутствие полной и объективной информации о потреби-

теле, рынке и т.д., получаемой в ходе маркетинговых исс-

ледований, упор только на опыт и интуицию специалистов

в некоторых случаях могут стать причиной невысокой эф-

фективности рекламы.

Условия оплаты одинаковы практически у всех оте-

чественных рекламных агентств - 100-процентная предоп-

лата услуг. Размер же оплаты не всегда соответствует ка-

честву работы. В то же время правилом, почти не

имеющим исключений, является следующее: работа высо-

Раздел 4. Рекламный менеджмент

кого уровня стоит дорого, а экономия на качестве рекламы

ничего, кроме убытков, не приносит.

Крупные рекламные агентства, выполняющие широ-

кий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость

объединить различных специалистов в определенные отде-

лы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выпол-

нение определенной функции.

Типичная организационная схема достаточно боль-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.