Контроль рекламной деятельности 1 глава
Печатная (полиграфическая)
Реклама
Печатная реклама объединяет такие носители, как
листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка,
календарь и другие виды печатной продукции.
Листовка представляет одностороннее или двусто-
роннее изображение (текст), помещенное на листе относи-
тельно небольшого формата. Практика показывает целесо-
образность выпуска листовки сериями. В этом случае
единая форма и элементы оформления облегчат узнавае-
мость товаров рекламодателя.
Буклет - согнутый (сфальцованный) один или
несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями.
Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными: от
гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработ-
ка буклета дороже листовки, однако он позволяет сооб-
щить больше информации и солиднее выглядит.
Плакат - издание, напечатанное па относительно
больших форматах. Его особенностью является лаконич-
ный текст. Как правило, это образ, название фирмы, изоб-
ражение товара, фирменный лозунг.
Средства передачи рекламного обращения
Проспект - многостраничное издание, типа бро-
шюры, листы которого скреплены. Часто используется в
престижной рекламе и как средство паблпк рилейшнз. Це-
лесообразно использование проспекта для обстоятельного
рассказа о 4ирме, ее продукции, сотрудниках и т.п.
Каталог - по форме исполнения напоминает прос-
пект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем,
как правило, обозначаются цены на них.
К средствам печатной рекламы можно также отнес-
ти: фирменные поздравительные и рекламные открытки,
календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки,
бланки меню (в ресторанах) и др. Особенностями данного
медиаканала является следующее:
относительная дешевизна;
оперативность изготовления;
некоторые носители (например, настенные календа-
ри) позволяют обеспечить довольно длительный рек-
ламный контакт с получателем;
отсутствие информации о конкурентах на конкрет-
ном носителе и др.
Процесс разработки носителей полиграфической
рекламы включает следующие основные этапы.
1. Принятие решения относительно типа носителя.
листовка, плакат, проспект и т.п.;
2. Этап разработки элементов изобразительного и
текстового наполнения.
2.1. На этом этапе производятся фотосъемка рекламиру-
емых товаров; моделей, приглашаемых в качестве
коммуникантов; различных интерьеров, пейзажей и
т.п., которые будут являться фоном рекламной ком-
позиции, и т.д. (см.: [28; 29]);
2.2. Разработкой рекламных текстов занимаются копи-
райтеры;
2.3. Изобразительные символы и образы могут создавать
профессиональные художники и дизайнеры;
2.4. При отсутствии возможностей разработки элемен-
тов посредством вышеперечисленных технологий
дизайнеры могут использовать компьютерное скани-
рование уже готовых изображений (естественно, ста-
раясь не нарушать права их авторов);
2.5. 111)11 безвыходных ситуациях можно воспользоваться
картинками помещенных в библиотеках готовых
компьютерных изображений. Они выпускаются раз-
работчиками программного компьютерного обеспе-
чения. Однако при этом надо быть готовыми к тому,
что эти изображения уже использовались в рекламе
конкурентов, или могут быть там использованы;
3. Этап разработки компьютерного оригинал-макета.
3.1. Отбирается ранее подготовленный изобразительный
и текстовой материал;
3.2. Принимается решение относительно использования
цветов (одно-, двух-, трех- или полноцветные). Как
известно, реалистические полноцветные изображе-
ния достигаются путем наложения на одном листе
четырех основных красок: черной (Ыаск), алой (та-
еп(:а), желтой (уе11о\у) и голубой (суап);
3.3. Разрабатывается композиция будущего медианосп-
теля;
3.3. Принимается решение относительно используемых
шрифтов.
Результатом творческих и технологических процес-
сов на данном этапе является готовый оригинал-ма-
кет - прототип будущей листовки (плаката, кален-
даря и т.п.). Макет должен быть согласован с
заказчиком и утвержден им. При этом желательно
соблюсти необходимые формальности. Заказчик
должен подписать оригинал-макет, или должен быть
составлен соответствующий акт;
4. Этап производства полиграфической рекламной
продукции.
4.1. Принимается решение о технологии производства
медианосителя.
Если необходимый тираж носителей невелик (до 50
экз.), то простейшей технологией производства лис-
товок может быть ксерокопирование.
При тираже до 500...1000 экземпляров (и необходи-
мости печати в 1 цвет) можно воспользоваться ус-
лугами ризографа. При типографской печати (оф-
сетной, высокой и др.) необходимо производство
форм;
4.2. При полноцветной типографской печати промежу-
точной стадией будет цветоделение, в процессе ко-
торого цветные изображения будут "разложены" на
указанные выше 4 основных цвета;
4.3. Производство типографских форм,
4.4. Непосредственное производство тиража.
Более подробно о технологических особенностях
производства полиграфической рекламы можно узнать из
литературных источников [3031; 32; 33 и др.].
Краткие выводы:
Печатная реклама объединяет такие носители как лис-
товка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, кален-
дарь и другие виды печатной продукции.
2. Особенностями данного медиаканала являются: относи-
тельная дешивизна; оперативность изготовления; некото-
рые носители (например, настенные календари) позволя-
ют обеспечить довольно длительный рекламный контакт
с получателем; отсутствие информации о конкурентах на
_ конкретном носителе и др.
Вопросы для самопроверки:
Чем листовка отличается от буклета? Плакат - от лис-
товки? Проспект - от каталога?
2. Проиллюстрируйте преимущества данного средства на
конкретном примере (примерах).
3. Промоделируйте свою деятельность по производству рек-
ламного плаката Вашего вуза (фирмы) на всех известных
Вам этапах процесса разработки носителей нолигра4>и-
ческой рекламы.
Экранная реклама
Экранная реклама использует в качестве носителей:
видео- и киноролики, слайды и др. Рекламные ролики могут
впоследствии транслироваться по каналам телевидения.
Прямая передача в телевизионный эфир того, что в
этот момент происходит в телестудии, иногда называется
студийным роликом.
Видеоролик - это звуковой фильм, записанный на
магнитной лепте.
Раздел 3 Реклама разработка обращения, выбор средств и каналов его передачи
Киноролик - это отснятый на кинопленке звуковой
кинофильм, предназначенный для последующей "перегон-
ки" на видео, передачи в эфир или демонстрации при по-
мощи киноустановки. Использование данного носителя в
последнее время крайне редко.
Кроме указанных различий в носителях, кино- и ви-
деоролики имеют большое сходство в жанровом исполне-
нии. Так, с этой точки зрения, можно выделить игровые,
натурные, мультипликационные (анимационные) и графи-
ческие ролики.
Мультипликационные рекламные ролики полу-
чили в последнее время достаточно широкое распростра-
нение. Преимуществами данного типа экранной рекламы
являются такие особенности:
широкие возможности в раскрытии идеи обращения;
изначально положительное отношение к мульт-
фильмам со стороны большинства зрителей. Про-
смотр нередко воспринимается как отдых;
относительно большая запоминаемость;
возможность наложения на один видеоряд различ-
ных вариантов звуковых дорожек и др. [34, с. 20].
Еще большие возможности в использовании специ-
альных эффектов в мультипликационной рекламе появля-
ются с развитием компьютерной анимации.
Недостатками использования данного медиаканала
следует назвать относительную дороговизну (одна секунда
демонстрации - от 100 до 1000 у.е.), трудоемкость и свя-
занные с ней большие сроки производства.
По типу сюжетов рекламные ролики можно ус-
ловно подразделить на такие разновидности:
1) описательные (информационные) - содержат, в ос-
новном, определенную информацию без использова-
ния эмоциональных приемов;
2) благополучно-сентиментальные - создающие атмос-
феру благополучия, приходящую с рекламируемым
товаром, как правило, являющимся атрибутом соот-
ветствующего образа жизни;
3) парадоксальные и шоковые - противопоставляют в
сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого
товара и преимущества, приносимые им.
Э.2. Средства передачи рекламного обращения
По времени трансляции и степени подробности из-
ложения материала специалисты условно выделяют блитц-
ролики, развернутые и рекламно-демонстрационные ролики.
Блитц-ролик занимает 15...20 секунд. В связи с тем,
что за такой краткий промежуток времени трудно передать
большой объём информации, этот тип роликов чаще исполь-
зуется в "чистой" имидж-рекламе (когда указывается только
название фирмы). В товарной рекламе блитц-ролики эффек-
тивны как средство напоминания о знакомом товаре.
Развернутый ролик длится свыше 30 секунд, что
позволяет более обстоятельно проинформировать о рекла-
мируемой фирме и ее товарах.
Помимо упоминавшихся выше типов рекламных ро-
ликов, изначально ориентированных на последующую де-
монстрацию по телевидению, разрабатываются также рек-
ламно-демонстрационные ролики. Они используются
фирмами для показа их посетителям офиса и выставок
фирмы. Время демонстрации этих роликов может быть до-
вольно значительным, что позволяет использовать их для
решения таких задач, как ознакомление с историей фирмы,
показ сложных технологических процессов прямо из про-
изводственных цехов рекламодателя, а также представле-
ние объектов недвижимости [35, с. 149-157].
Производство всех типов рекламных роликов явля-
ется дорогостоящим, сложным и достаточно продолжитель-
ным процессом, требующим участия высококомпетентных
специалистов: маркетологов, продюсеров, сценаристов, опе-
раторов, а иногда и актеров, певцов ,и композиторов. С тех-
нологическими особенностями производства рекламных
видеороликов можно ознакомиться более подробно в [13,
с. 317-319] и [36].
Телевидение является одним из наиболее совершен-
ных средств передачи рекламного обращения. Среди ос-
новных его преимуществ следует назвать такие:
1) одновременное визуальное и звуковое воздействие; яв-
ление рассматривается в движении, что обеспечива-
ет высокую степень вовлечения телезрителя в про-
исходящее на экране;
2) мгновенность передачи, что позволяет контролиро-
вать момент получения обращения;
РазЛл 3 Реклама- разработка обращения, выбор средств и каналов его передачи
3) возможность выбирать конкретную целевую ауди-
торию в разнообразных тематических программах;
4) личностный характер обращения, что делает это
средство близким по эффективности к личной про-
даже. К слову сказать, некоторые каналы кабельно-
го телевидения используются непосредственно для
сбыта товаров. Телезритель посредством обратной
связи заказывает рекламируемые товары;
5) огромная аудитория.
Реклама по телевидению по суммарным объёмам зат-
рат в практике украинской рекламы превосходит все другие
медиаканалы (в 1998 году - 64 %), являясь при этом лиде-
ром и по абсолютной стоимости одного обращения [37,
с. 18]. В то же время стоимость одного рекламного контак-
та сравнительно невысока в связи с большой аудиторией.
Среди недостатков данного средства рекламы сле-
дует назвать его мимолетность. Не увидавший рекламного
обращения зритель потерян для рекламодателя, если обра-
щение не повторят. Кроме того, в конкретный момент телеп-
риемник способен принимать, как правило, одну программу.
1.
Краткие выводы:
Экранная реклама использует в качестве носителей: ви-
део- и киноролики, слайды и др. Рекламные ролики мо-
гут впоследствии транслироваться по каналам телевиде-
ния.
Среди основных преимуществ экранной рекламы следует
назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воз-
действие; явление рассматривается в движении, что обес-
печивает высокую степень вовлечения телезрителя в про-
исходящее па экране; личностный характер обращения;
широкая аудитория.
Вопросы для самопроверки:
Почему по своему воздействию па получателя экранная
реклама превосходит большинство других медиакапалов?
В чем особенности анимационной рекламы?
В чем различия между блитц-роликами, развернутыми и
реклампо-демоистрациопными роликами?
Назовите недостатки экранной рекламы.
32. Средства передачи рекламного обращения
Реклама на радио
Реклама на радио в настоящее время является од-
нгм из наиболее быстро прогрессирующих направлений рек-
ламной деятельности в нашей стране. Этому способствует
расширение числа радиостанций. Конкурируя друг с другом,
они много внимания уделяют разнообразию и содержанию
своих программ. Так же, как и другие средства массовой ин-
формации, радиостанции начинают дифференцировать ауди-
торию, выходя на новые сегменты своего рынка. Среди дру-
гих факторов, способствующих росту популярности радио, -
увеличение количества личных автомобилей, имеющих, как
правило, радиоприемники в салонах.
К достоинствам радио как средства передачи рек-
ламы следует отнести широкий охват и частотность, изби-
рательность, живой характер обращения, оперативность,
относительно невысокий уровень рекламных тарифов.
Как ни одно другое средство, радио вездесуще. Его
слушают и дома, и в транспорте (даже водители), и на ра-
боте. Радиопрограммы можно слушать иногда, не отвлека-
ясь от основного занятия в этот момент. Все это способс-
твует тому, что показатели достижения аудитории и
частотности радиорекламы, как правило, очень высоки.
Особенно привлекательно радио как медиаканал
для местного рекламодателя. Это связано со способностью
радио повторять рекламу большое количество раз в тече-
ние дня и мотивировать для потребителя приобретение то-
вара в конкретных торговых точках [38, с. 474].
Еще одной важной характеристикой радио как кана-
ла коммуникации является его высокая избирательность.
Эта характеристика позволяет говорить о форматирован-
ном радиоканале. А. Кашпур, один из руководителей РК-
службы радиостанции "Довфа", так определяет понятие:
"Это канал, работающий для определенной социально-де-
мографической группы потребителей-слушателей и, исходя
из этого, формирующий музыкально-информационное на-
полнение своего эфира.
Форматированный радпокапал, в отличие от других
.электронных и печатных рекламоносителей, имеет пере-
нглеппые ниже характеристики.
3 07
РазЛ.ч 3 Реклама: раз/шдопла обращения, цыбор средств и каналов еш перу/Шчи
Существует информационная однородность носите-
ля с точки зрения це-чевой аудитории программ (из-
менение аудитории при смене программы не превы-
шает 15...20 % от общего количества).
Существует определенная целевая аудитория (соци-
ально-демографическая группа, на которую ориен-
тирована станция).
Существует статистика по временным флуктуациям
слушательской активности (при статистической од-
нородности самой группы слушателей).
Мобильность и портативность радио позволяет соп-
ровождать одного и того же человека во всех его су-
точных передвижениях (длительность контакта)"
[39, с.13].
Наличие подобных характеристик позволяет указан-
ной радиостанции продавать не эфирное время, а количес-
тво контактов с целевой аудиторией рекламодателя.
Тарифы на радиорекламу относительно невысоки,
что позволяет применять ее в практике даже малых фирм.
Среди недостатков рекламы на радио можно наз-
вать ее мимолетность, а также ограничения, связанные толь-
ко со звуковым представлением рекламируемых товаров.
Краткие выводы:
К достоинствам радио как средства передачи рекламы
следует отнести широкий охват и частотность, избира-
тельность, живой характер обращения, оперативность, от-
носительно невысокий уровень рекламных тарифов.
К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее ми-
молетность, а также ограничения, связанные только со
звуковым представлением рекламируемых товаров.
Вопросы для самопроверки:
В чем, но Вашему мнению, причина широкого охвата ау-
дитории медиаканалом радио?
Почему радио -- один из наиболее э4)фективиых каналов
коммуникации па местную аудиторию?
Чем форматированный раднокаши! отличается от ие4)ор-
матированпого?
3.2. Средства передачи 1)екяамногп обращения
Наружная реклама
Наружная реклама (англ. - оиЫоог аауетИзт) -
меиаканал, который доносит рекламные обращения до
получателей при помощи отпечатанных типографским
способом плакатов, рисованных щитов или световых таб-
ло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного
уличного движения, а также вдоль шессейных и желез-
ных дорог.
Основными носителями наружной рекламы следует
назвать рекламные щиты (англ. ЫПЬоагс!), вывески на оста-
новках (Ьиз зЬе11ог), электронно-механические щиты с пе-
риодически сменяющимися изображениями (рпзтау15юп),
световые короба (сНу Ип1;), световые короба на опоре (спу
НЫ; оп ро1е), стационарные панно на зданиях - брандма-
уэры, пространственные конструкции (например, огром-
ные объемные макеты: упаковки пленки "Коаак", бутылки
"Соса-Со1а", пачки сигарет "МагЮого" и т.п.).
Рекламный контакт достигается во время передвиже-
ния получателей по городским улицам и автострадам и по-
этому является очень кратким по времени. В связи с этим
обращение должно быть лаконичным, тексты - краткими, а
изображения - привлекающими непроизвольное внимание
и выразительными по форме. Наиболее приемлемо данное
средство для напоминающей рекламы. Его использование
эффективно также в качестве средства привлечения внима-
ния аудитории. В этом случае носитель наружной рекламы
располагается в непосредственной близости от объекта рек-
ламы (розничное торговое предприятие, офис рекламодате-
ля и т.п.). Иногда носители наружной рекламы используют-
ся в качестве указателей направления движения к
рекламируемому объекту.
Преимуществами наружной рекламы являются
широкий охват аудитории, частотность, гибкость, отно-
сительно невысокая стоимость одного контакта и высокий
уровень воздействия на аудиторию.
Широкий охват аудитории и высокий показатель
частотности объясняются большим количеством реклам-
ных контактов с носителями данного вида медиаканала,
что обеспечивается на этапе размещения носитслеи.
Раздел 3 Реклама: разработка ойращинил. выбор средств и каналов егч передачи
Рис. 3.3. Реклама сигнализации "Клиффорд".
РА "Бегемот" (Москва)
Гибкость наружной рекламы достигается за счет
размещения носителей в местах скопления потребителей,
которые могут быть дифференцированы по критериям
имущественного положения, возрастных особенностей и
др. С помощью данного медиаканала можно четко обозна-
чить географические границы воздействия рекламы.
Высокий уровень воздействия на аудиторию дости-
гается за счет зрелищности наружной рекламы. Кроме того,
могут быть использованы нетрадиционные ходы. Например,
стал уже хрестоматийным биллборд московского РА "Беге-
мот" "Украли? Надо было ставить "Клиффорд"!" (рис. 3.3).
Позволил достичь хороших результатов внедрения
нетрадиционный ход в рекламе стирального порошка
"5игГ". Использование объемной конструкции, символизи-
ровавшей упаковку порошка на щите, позволяло достичь
оригинального оптического эффекта. Исследования, про-
веденные специалистами киевского представительства РА
Агк ].У. ТЬошраоп, установили, что показатель количес-
тва вспомнивших данную рекламу (15 человек из 100) в 3
~зТо-
3.2. Средства передачи рекламного обращения
раза превысил аналогичный показатель телерекламы [40,
с. 9]. Потом тот же прием был повторен в рекламе порош-
ка "ОМО" того же производи геля, однако эффект был
зна штельно ниже.
Одним из средств привлечения внимания к наруж-
ной рекламе (и рекламируемому товару) может стать, как
показала практика, и размер носителя. Примером может
служить рекламное панно шампуня "Огашс5", экспониро-
вавшееся на фронтоне киевского универмага "Украина" в
1998-1999 годах (рис. 3.4). Его площадь в 2142 м2 позволя-
ет ему претендовать на занесение в Книгу рекордов Гинне-
са. Естественно, что об этом факте упомянули практически
все общенациональные средства массовой информации.
Наружная реклама наряду с преимуществами имеет
и недостатки. К ним необходимо отнести большие сроки,
необходимые на проведение кампании с использованием
данного медиаканала. Под влиянием атмосферных явлений
(дождь, мороз, ветер и т.п.) резко снижается качество
изображения на щитах. Носители наружной рекламы тре-
буют постоянного контроля с точки зрения наличия на
них повреждений. Рекламодателю, осуществляющему об-
щенациональную кампанию, проконтролировать эти мо-
менты практически невозможно.
Рис. 3.4. Реклама "Огути-.ч" - претендент па занесение, б
Кии/ч/ рекордов Гииесса РЛ "Ро.-нег 1и1" (Киев)
Раздел 3 Реклама: разработка обращения: выбор средств и каналов его передачи
К этим "стандартным" недостаткам необходимо до-
бавить специфические отечественные. Процедура офор-
мления разрешений на установку наружной рекламы в Ук-
раине сложна и забюрократизирована. На установку
рекламного щита необходимо согласие муниципальных ор-
ганов, местных архитектурных управлений, государствен-
ной автоинспекции и т.д. При этом производители наруж-
ной рекламы облагаются различными местными сборами.
Все это привело к практическому отсутствию наружной
рекламы даже крупных местных рекламодателей.
В то же время значение наружной рекламы в Укра-
ине достаточно велико. Затраты на нее в общем объеме рек-
ламных затрат составили в 1998 году 22 %, что значитель-
но превышает аналогичный показатель в большинстве
зарубежных стран [37, с. 17]. Основной причиной подобно-
го положения следует назвать запрет на рекламу табачных
и алкогольных напитков на украинском телевидении, со-
держащийся в Законе Украины "О рекламе". И действи-
тельно, именно эти две категории возглавили "рейтинг"
рекламодателей в данном типе медиа. Общий объем затрат
на наружную рекламу производителей табачных и алко-
гольных товаров превысил интегрированные затраты следу-
ющих за ними услуг мобильной связи и кондитерских из-
делий более чем в 3 раза. В числе 10-ти крупнейших
рекламодателей в украинской наружной рекламе 6 (!) инос-
транных производителей табачных изделий.
Краткие выводы:
Наружная реклама - медиаканал, который доносит рек-
ламные обращения до получателей при помощи отпеча-
танных типографским способом плакатов, рисованных
щитов или световых табло, устанавливаемых в местах на-
иболее оживленного уличного движения, а также вдоль
шоссейных и железных дорог.
Преимуществами наружной рекламы являются широкий
охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не-
высокая стоимость одного контакта и высокий уровень
воздействия на аудиторию.
2.
К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необ-
ходимые па проведение кампании с его использованием.
3.2. Средства передачи рекламного обращения
Носители наружной рекламы подвергаются воздействию
атмосферных явлений, что требует постоянного контроля
за их состоянием.
Вопросы для самопроверки:
Какими параметрами наружной рекламы объясняются ее
преимущества как средства рекламы?
Почему большинство рекламных щитов в Вашем городе
являются носителями рекламы табачных изделий?
Как Вы думаете, чем объясняются достаточно решитель-
ные выступления против щитовой рекламы в странах За-
пада (особенно, в сельской местности)?
3.2.2.6. Реклама в компьютерных сетях
Реклама в компьютерных сетях - один из самых
молодых типов рекламы. Только в середине 1994 года ком-
пания Капао.Не создала несколько "\УеЬ-узлов с целью
выделения площади для рекламы в Сети.
В октябре того же года появился первый американ-
ский 1п1:егпе1;-журнал Но1 \У1гес1. Его издатели стали искать
рекламодателей, и уже через месяц все электронные рек-
ламные площади были проданы. Среди крупнейших рекла-
модателей были АТТ и 1ВМ. Адресатами рекламных об-
ращений являлись специалисты в сфере компьютерных
технологий. После этого объемы затрат на рекламу в 1п1;ег-
пе1: увеличивались в геометрической прогрессии. В 1995 го-
ду они составили 10...15 млн дол., в 1997 - 100...200 млн
дол. [41, с. 19]. В 1998 году тот же показатель превысил 1,5
млрд дол. Ожидаемая динамика затрат на 1п(;егпе1-рекламу,
по мнению экспертов, будет выглядеть следующим образом
(в млрд долл.): 1999 г. - 1,75; 2000г. - 4,88; 2001 г. - 7,18;
2002 г. - 10,97. При этом предполагается, что в период с
1998 по 2002 год удельный вес рекламных затрат 1п(:егпе1-
рекламы в общем объеме рекламных затрат возрастет с 0,1
до 1,1 % (расч. по материал.: [42, с. 28]).
К сожалению для нас, подобный рост осуществляет-
ся, в основном, за счет США и нескольких других эконо-
мически развитых стран. Во многом это связано с тем, что
в Украине на развитие информационных технологий в нас-
тоящее время тратится около 3 в год в расчете на одно-
Раздел 3 Реклама: разработка обращения, выбор средств и каналов его передачи
го человека населения. Для сравнения, в соседней Поль-
ше - 28, а в США - 250 [41, с. 18].
Распределение УУеЬ-пользователей в начале 1999 го-
да выглядело следующим образом: США - 62,8 млн, Запад-
ная Европа - 41 млн, Азиатско-тихоокеанский регион-
14,3 млн (в т.ч. Япония - 6,5 млн), Латинская Америка -
4,8 млн [43, с. 42]. Таким образом, общее число пользовате-
лей еЬ-узлов составило свыше 120 миллионов. Цифры са-
ми по себе внушительные. Однако при этом необходимо
помнить, что среди пользователей "\УеЬ-сайтов значитель-
ную долю занимают крупные фирмы. В связи с этим, 1п(;ег-
пес-реклама уже сегодня приобрела значение важнейшего
средства коммуникаций, ориентированных на бизнес.
Один из руководителей Ме1;Сгау1<;у5, фирмы, рабо-
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|