Сделай Сам Свою Работу на 5

Контроль рекламной деятельности 1 глава





Печатная (полиграфическая)

Реклама

Печатная реклама объединяет такие носители, как

листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка,

календарь и другие виды печатной продукции.

Листовка представляет одностороннее или двусто-

роннее изображение (текст), помещенное на листе относи-

тельно небольшого формата. Практика показывает целесо-

образность выпуска листовки сериями. В этом случае

единая форма и элементы оформления облегчат узнавае-

мость товаров рекламодателя.

Буклет - согнутый (сфальцованный) один или

несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями.

Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными: от

гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработ-

ка буклета дороже листовки, однако он позволяет сооб-

щить больше информации и солиднее выглядит.

Плакат - издание, напечатанное па относительно

больших форматах. Его особенностью является лаконич-

ный текст. Как правило, это образ, название фирмы, изоб-

ражение товара, фирменный лозунг.

Средства передачи рекламного обращения

Проспект - многостраничное издание, типа бро-

шюры, листы которого скреплены. Часто используется в



престижной рекламе и как средство паблпк рилейшнз. Це-

лесообразно использование проспекта для обстоятельного

рассказа о 4ирме, ее продукции, сотрудниках и т.п.

Каталог - по форме исполнения напоминает прос-

пект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем,

как правило, обозначаются цены на них.

К средствам печатной рекламы можно также отнес-

ти: фирменные поздравительные и рекламные открытки,

календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки,

бланки меню (в ресторанах) и др. Особенностями данного

медиаканала является следующее:

относительная дешевизна;

оперативность изготовления;

некоторые носители (например, настенные календа-

ри) позволяют обеспечить довольно длительный рек-

ламный контакт с получателем;

отсутствие информации о конкурентах на конкрет-

ном носителе и др.

Процесс разработки носителей полиграфической

рекламы включает следующие основные этапы.

1. Принятие решения относительно типа носителя.

листовка, плакат, проспект и т.п.;

2. Этап разработки элементов изобразительного и



текстового наполнения.

2.1. На этом этапе производятся фотосъемка рекламиру-

емых товаров; моделей, приглашаемых в качестве

коммуникантов; различных интерьеров, пейзажей и

т.п., которые будут являться фоном рекламной ком-

позиции, и т.д. (см.: [28; 29]);

2.2. Разработкой рекламных текстов занимаются копи-

райтеры;

2.3. Изобразительные символы и образы могут создавать

профессиональные художники и дизайнеры;

2.4. При отсутствии возможностей разработки элемен-

тов посредством вышеперечисленных технологий

дизайнеры могут использовать компьютерное скани-

рование уже готовых изображений (естественно, ста-

раясь не нарушать права их авторов);

2.5. 111)11 безвыходных ситуациях можно воспользоваться

картинками помещенных в библиотеках готовых

компьютерных изображений. Они выпускаются раз-

работчиками программного компьютерного обеспе-

чения. Однако при этом надо быть готовыми к тому,

что эти изображения уже использовались в рекламе

конкурентов, или могут быть там использованы;

3. Этап разработки компьютерного оригинал-макета.

3.1. Отбирается ранее подготовленный изобразительный

и текстовой материал;

3.2. Принимается решение относительно использования

цветов (одно-, двух-, трех- или полноцветные). Как

известно, реалистические полноцветные изображе-

ния достигаются путем наложения на одном листе

четырех основных красок: черной (Ыаск), алой (та-

еп(:а), желтой (уе11о\у) и голубой (суап);

3.3. Разрабатывается композиция будущего медианосп-

теля;

3.3. Принимается решение относительно используемых

шрифтов.

Результатом творческих и технологических процес-



сов на данном этапе является готовый оригинал-ма-

кет - прототип будущей листовки (плаката, кален-

даря и т.п.). Макет должен быть согласован с

заказчиком и утвержден им. При этом желательно

соблюсти необходимые формальности. Заказчик

должен подписать оригинал-макет, или должен быть

составлен соответствующий акт;

4. Этап производства полиграфической рекламной

продукции.

4.1. Принимается решение о технологии производства

медианосителя.

Если необходимый тираж носителей невелик (до 50

экз.), то простейшей технологией производства лис-

товок может быть ксерокопирование.

При тираже до 500...1000 экземпляров (и необходи-

мости печати в 1 цвет) можно воспользоваться ус-

лугами ризографа. При типографской печати (оф-

сетной, высокой и др.) необходимо производство

форм;

4.2. При полноцветной типографской печати промежу-

точной стадией будет цветоделение, в процессе ко-

торого цветные изображения будут "разложены" на

указанные выше 4 основных цвета;

4.3. Производство типографских форм,

4.4. Непосредственное производство тиража.

Более подробно о технологических особенностях

производства полиграфической рекламы можно узнать из

литературных источников [3031; 32; 33 и др.].

Краткие выводы:

Печатная реклама объединяет такие носители как лис-

товка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, кален-

дарь и другие виды печатной продукции.

2. Особенностями данного медиаканала являются: относи-

тельная дешивизна; оперативность изготовления; некото-

рые носители (например, настенные календари) позволя-

ют обеспечить довольно длительный рекламный контакт

с получателем; отсутствие информации о конкурентах на

_ конкретном носителе и др.

Вопросы для самопроверки:

Чем листовка отличается от буклета? Плакат - от лис-

товки? Проспект - от каталога?

2. Проиллюстрируйте преимущества данного средства на

конкретном примере (примерах).

3. Промоделируйте свою деятельность по производству рек-

ламного плаката Вашего вуза (фирмы) на всех известных

Вам этапах процесса разработки носителей нолигра4>и-

ческой рекламы.

Экранная реклама

Экранная реклама использует в качестве носителей:

видео- и киноролики, слайды и др. Рекламные ролики могут

впоследствии транслироваться по каналам телевидения.

Прямая передача в телевизионный эфир того, что в

этот момент происходит в телестудии, иногда называется

студийным роликом.

Видеоролик - это звуковой фильм, записанный на

магнитной лепте.

Раздел 3 Реклама разработка обращения, выбор средств и каналов его передачи

Киноролик - это отснятый на кинопленке звуковой

кинофильм, предназначенный для последующей "перегон-

ки" на видео, передачи в эфир или демонстрации при по-

мощи киноустановки. Использование данного носителя в

последнее время крайне редко.

Кроме указанных различий в носителях, кино- и ви-

деоролики имеют большое сходство в жанровом исполне-

нии. Так, с этой точки зрения, можно выделить игровые,

натурные, мультипликационные (анимационные) и графи-

ческие ролики.

Мультипликационные рекламные ролики полу-

чили в последнее время достаточно широкое распростра-

нение. Преимуществами данного типа экранной рекламы

являются такие особенности:

широкие возможности в раскрытии идеи обращения;

изначально положительное отношение к мульт-

фильмам со стороны большинства зрителей. Про-

смотр нередко воспринимается как отдых;

относительно большая запоминаемость;

возможность наложения на один видеоряд различ-

ных вариантов звуковых дорожек и др. [34, с. 20].

Еще большие возможности в использовании специ-

альных эффектов в мультипликационной рекламе появля-

ются с развитием компьютерной анимации.

Недостатками использования данного медиаканала

следует назвать относительную дороговизну (одна секунда

демонстрации - от 100 до 1000 у.е.), трудоемкость и свя-

занные с ней большие сроки производства.

По типу сюжетов рекламные ролики можно ус-

ловно подразделить на такие разновидности:

1) описательные (информационные) - содержат, в ос-

новном, определенную информацию без использова-

ния эмоциональных приемов;

2) благополучно-сентиментальные - создающие атмос-

феру благополучия, приходящую с рекламируемым

товаром, как правило, являющимся атрибутом соот-

ветствующего образа жизни;

3) парадоксальные и шоковые - противопоставляют в

сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого

товара и преимущества, приносимые им.

Э.2. Средства передачи рекламного обращения

По времени трансляции и степени подробности из-

ложения материала специалисты условно выделяют блитц-

ролики, развернутые и рекламно-демонстрационные ролики.

Блитц-ролик занимает 15...20 секунд. В связи с тем,

что за такой краткий промежуток времени трудно передать

большой объём информации, этот тип роликов чаще исполь-

зуется в "чистой" имидж-рекламе (когда указывается только

название фирмы). В товарной рекламе блитц-ролики эффек-

тивны как средство напоминания о знакомом товаре.

Развернутый ролик длится свыше 30 секунд, что

позволяет более обстоятельно проинформировать о рекла-

мируемой фирме и ее товарах.

Помимо упоминавшихся выше типов рекламных ро-

ликов, изначально ориентированных на последующую де-

монстрацию по телевидению, разрабатываются также рек-

ламно-демонстрационные ролики. Они используются

фирмами для показа их посетителям офиса и выставок

фирмы. Время демонстрации этих роликов может быть до-

вольно значительным, что позволяет использовать их для

решения таких задач, как ознакомление с историей фирмы,

показ сложных технологических процессов прямо из про-

изводственных цехов рекламодателя, а также представле-

ние объектов недвижимости [35, с. 149-157].

Производство всех типов рекламных роликов явля-

ется дорогостоящим, сложным и достаточно продолжитель-

ным процессом, требующим участия высококомпетентных

специалистов: маркетологов, продюсеров, сценаристов, опе-

раторов, а иногда и актеров, певцов ,и композиторов. С тех-

нологическими особенностями производства рекламных

видеороликов можно ознакомиться более подробно в [13,

с. 317-319] и [36].

Телевидение является одним из наиболее совершен-

ных средств передачи рекламного обращения. Среди ос-

новных его преимуществ следует назвать такие:

1) одновременное визуальное и звуковое воздействие; яв-

ление рассматривается в движении, что обеспечива-

ет высокую степень вовлечения телезрителя в про-

исходящее на экране;

2) мгновенность передачи, что позволяет контролиро-

вать момент получения обращения;

РазЛл 3 Реклама- разработка обращения, выбор средств и каналов его передачи

3) возможность выбирать конкретную целевую ауди-

торию в разнообразных тематических программах;

4) личностный характер обращения, что делает это

средство близким по эффективности к личной про-

даже. К слову сказать, некоторые каналы кабельно-

го телевидения используются непосредственно для

сбыта товаров. Телезритель посредством обратной

связи заказывает рекламируемые товары;

5) огромная аудитория.

Реклама по телевидению по суммарным объёмам зат-

рат в практике украинской рекламы превосходит все другие

медиаканалы (в 1998 году - 64 %), являясь при этом лиде-

ром и по абсолютной стоимости одного обращения [37,

с. 18]. В то же время стоимость одного рекламного контак-

та сравнительно невысока в связи с большой аудиторией.

Среди недостатков данного средства рекламы сле-

дует назвать его мимолетность. Не увидавший рекламного

обращения зритель потерян для рекламодателя, если обра-

щение не повторят. Кроме того, в конкретный момент телеп-

риемник способен принимать, как правило, одну программу.

1.

Краткие выводы:

Экранная реклама использует в качестве носителей: ви-

део- и киноролики, слайды и др. Рекламные ролики мо-

гут впоследствии транслироваться по каналам телевиде-

ния.

Среди основных преимуществ экранной рекламы следует

назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воз-

действие; явление рассматривается в движении, что обес-

печивает высокую степень вовлечения телезрителя в про-

исходящее па экране; личностный характер обращения;

широкая аудитория.

Вопросы для самопроверки:

Почему по своему воздействию па получателя экранная

реклама превосходит большинство других медиакапалов?

В чем особенности анимационной рекламы?

В чем различия между блитц-роликами, развернутыми и

реклампо-демоистрациопными роликами?

Назовите недостатки экранной рекламы.

32. Средства передачи рекламного обращения

Реклама на радио

Реклама на радио в настоящее время является од-

нгм из наиболее быстро прогрессирующих направлений рек-

ламной деятельности в нашей стране. Этому способствует

расширение числа радиостанций. Конкурируя друг с другом,

они много внимания уделяют разнообразию и содержанию

своих программ. Так же, как и другие средства массовой ин-

формации, радиостанции начинают дифференцировать ауди-

торию, выходя на новые сегменты своего рынка. Среди дру-

гих факторов, способствующих росту популярности радио, -

увеличение количества личных автомобилей, имеющих, как

правило, радиоприемники в салонах.

К достоинствам радио как средства передачи рек-

ламы следует отнести широкий охват и частотность, изби-

рательность, живой характер обращения, оперативность,

относительно невысокий уровень рекламных тарифов.

Как ни одно другое средство, радио вездесуще. Его

слушают и дома, и в транспорте (даже водители), и на ра-

боте. Радиопрограммы можно слушать иногда, не отвлека-

ясь от основного занятия в этот момент. Все это способс-

твует тому, что показатели достижения аудитории и

частотности радиорекламы, как правило, очень высоки.

Особенно привлекательно радио как медиаканал

для местного рекламодателя. Это связано со способностью

радио повторять рекламу большое количество раз в тече-

ние дня и мотивировать для потребителя приобретение то-

вара в конкретных торговых точках [38, с. 474].

Еще одной важной характеристикой радио как кана-

ла коммуникации является его высокая избирательность.

Эта характеристика позволяет говорить о форматирован-

ном радиоканале. А. Кашпур, один из руководителей РК-

службы радиостанции "Довфа", так определяет понятие:

"Это канал, работающий для определенной социально-де-

мографической группы потребителей-слушателей и, исходя

из этого, формирующий музыкально-информационное на-

полнение своего эфира.

Форматированный радпокапал, в отличие от других

.электронных и печатных рекламоносителей, имеет пере-

нглеппые ниже характеристики.

3 07

РазЛ.ч 3 Реклама: раз/шдопла обращения, цыбор средств и каналов еш перу/Шчи

Существует информационная однородность носите-

ля с точки зрения це-чевой аудитории программ (из-

менение аудитории при смене программы не превы-

шает 15...20 % от общего количества).

Существует определенная целевая аудитория (соци-

ально-демографическая группа, на которую ориен-

тирована станция).

Существует статистика по временным флуктуациям

слушательской активности (при статистической од-

нородности самой группы слушателей).

Мобильность и портативность радио позволяет соп-

ровождать одного и того же человека во всех его су-

точных передвижениях (длительность контакта)"

[39, с.13].

Наличие подобных характеристик позволяет указан-

ной радиостанции продавать не эфирное время, а количес-

тво контактов с целевой аудиторией рекламодателя.

Тарифы на радиорекламу относительно невысоки,

что позволяет применять ее в практике даже малых фирм.

Среди недостатков рекламы на радио можно наз-

вать ее мимолетность, а также ограничения, связанные толь-

ко со звуковым представлением рекламируемых товаров.

Краткие выводы:

К достоинствам радио как средства передачи рекламы

следует отнести широкий охват и частотность, избира-

тельность, живой характер обращения, оперативность, от-

носительно невысокий уровень рекламных тарифов.

К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее ми-

молетность, а также ограничения, связанные только со

звуковым представлением рекламируемых товаров.

 

 

Вопросы для самопроверки:

В чем, но Вашему мнению, причина широкого охвата ау-

дитории медиаканалом радио?

Почему радио -- один из наиболее э4)фективиых каналов

коммуникации па местную аудиторию?

Чем форматированный раднокаши! отличается от ие4)ор-

матированпого?

3.2. Средства передачи 1)екяамногп обращения

Наружная реклама

Наружная реклама (англ. - оиЫоог аауетИзт) -

меиаканал, который доносит рекламные обращения до

получателей при помощи отпечатанных типографским

способом плакатов, рисованных щитов или световых таб-

ло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного

уличного движения, а также вдоль шессейных и желез-

ных дорог.

Основными носителями наружной рекламы следует

назвать рекламные щиты (англ. ЫПЬоагс!), вывески на оста-

новках (Ьиз зЬе11ог), электронно-механические щиты с пе-

риодически сменяющимися изображениями (рпзтау15юп),

световые короба (сНу Ип1;), световые короба на опоре (спу

НЫ; оп ро1е), стационарные панно на зданиях - брандма-

уэры, пространственные конструкции (например, огром-

ные объемные макеты: упаковки пленки "Коаак", бутылки

"Соса-Со1а", пачки сигарет "МагЮого" и т.п.).

Рекламный контакт достигается во время передвиже-

ния получателей по городским улицам и автострадам и по-

этому является очень кратким по времени. В связи с этим

обращение должно быть лаконичным, тексты - краткими, а

изображения - привлекающими непроизвольное внимание

и выразительными по форме. Наиболее приемлемо данное

средство для напоминающей рекламы. Его использование

эффективно также в качестве средства привлечения внима-

ния аудитории. В этом случае носитель наружной рекламы

располагается в непосредственной близости от объекта рек-

ламы (розничное торговое предприятие, офис рекламодате-

ля и т.п.). Иногда носители наружной рекламы используют-

ся в качестве указателей направления движения к

рекламируемому объекту.

Преимуществами наружной рекламы являются

широкий охват аудитории, частотность, гибкость, отно-

сительно невысокая стоимость одного контакта и высокий

уровень воздействия на аудиторию.

Широкий охват аудитории и высокий показатель

частотности объясняются большим количеством реклам-

ных контактов с носителями данного вида медиаканала,

что обеспечивается на этапе размещения носитслеи.

Раздел 3 Реклама: разработка ойращинил. выбор средств и каналов егч передачи

 

 

Рис. 3.3. Реклама сигнализации "Клиффорд".

РА "Бегемот" (Москва)

Гибкость наружной рекламы достигается за счет

размещения носителей в местах скопления потребителей,

которые могут быть дифференцированы по критериям

имущественного положения, возрастных особенностей и

др. С помощью данного медиаканала можно четко обозна-

чить географические границы воздействия рекламы.

Высокий уровень воздействия на аудиторию дости-

гается за счет зрелищности наружной рекламы. Кроме того,

могут быть использованы нетрадиционные ходы. Например,

стал уже хрестоматийным биллборд московского РА "Беге-

мот" "Украли? Надо было ставить "Клиффорд"!" (рис. 3.3).

Позволил достичь хороших результатов внедрения

нетрадиционный ход в рекламе стирального порошка

"5игГ". Использование объемной конструкции, символизи-

ровавшей упаковку порошка на щите, позволяло достичь

оригинального оптического эффекта. Исследования, про-

веденные специалистами киевского представительства РА

Агк ].У. ТЬошраоп, установили, что показатель количес-

тва вспомнивших данную рекламу (15 человек из 100) в 3

~зТо-

3.2. Средства передачи рекламного обращения

раза превысил аналогичный показатель телерекламы [40,

с. 9]. Потом тот же прием был повторен в рекламе порош-

ка "ОМО" того же производи геля, однако эффект был

зна штельно ниже.

Одним из средств привлечения внимания к наруж-

ной рекламе (и рекламируемому товару) может стать, как

показала практика, и размер носителя. Примером может

служить рекламное панно шампуня "Огашс5", экспониро-

вавшееся на фронтоне киевского универмага "Украина" в

1998-1999 годах (рис. 3.4). Его площадь в 2142 м2 позволя-

ет ему претендовать на занесение в Книгу рекордов Гинне-

са. Естественно, что об этом факте упомянули практически

все общенациональные средства массовой информации.

Наружная реклама наряду с преимуществами имеет

и недостатки. К ним необходимо отнести большие сроки,

необходимые на проведение кампании с использованием

данного медиаканала. Под влиянием атмосферных явлений

(дождь, мороз, ветер и т.п.) резко снижается качество

изображения на щитах. Носители наружной рекламы тре-

буют постоянного контроля с точки зрения наличия на

них повреждений. Рекламодателю, осуществляющему об-

щенациональную кампанию, проконтролировать эти мо-

менты практически невозможно.

 

 

Рис. 3.4. Реклама "Огути-.ч" - претендент па занесение, б

Кии/ч/ рекордов Гииесса РЛ "Ро.-нег 1и1" (Киев)

Раздел 3 Реклама: разработка обращения: выбор средств и каналов его передачи

К этим "стандартным" недостаткам необходимо до-

бавить специфические отечественные. Процедура офор-

мления разрешений на установку наружной рекламы в Ук-

раине сложна и забюрократизирована. На установку

рекламного щита необходимо согласие муниципальных ор-

ганов, местных архитектурных управлений, государствен-

ной автоинспекции и т.д. При этом производители наруж-

ной рекламы облагаются различными местными сборами.

Все это привело к практическому отсутствию наружной

рекламы даже крупных местных рекламодателей.

В то же время значение наружной рекламы в Укра-

ине достаточно велико. Затраты на нее в общем объеме рек-

ламных затрат составили в 1998 году 22 %, что значитель-

но превышает аналогичный показатель в большинстве

зарубежных стран [37, с. 17]. Основной причиной подобно-

го положения следует назвать запрет на рекламу табачных

и алкогольных напитков на украинском телевидении, со-

держащийся в Законе Украины "О рекламе". И действи-

тельно, именно эти две категории возглавили "рейтинг"

рекламодателей в данном типе медиа. Общий объем затрат

на наружную рекламу производителей табачных и алко-

гольных товаров превысил интегрированные затраты следу-

ющих за ними услуг мобильной связи и кондитерских из-

делий более чем в 3 раза. В числе 10-ти крупнейших

рекламодателей в украинской наружной рекламе 6 (!) инос-

транных производителей табачных изделий.

Краткие выводы:

Наружная реклама - медиаканал, который доносит рек-

ламные обращения до получателей при помощи отпеча-

танных типографским способом плакатов, рисованных

щитов или световых табло, устанавливаемых в местах на-

иболее оживленного уличного движения, а также вдоль

шоссейных и железных дорог.

Преимуществами наружной рекламы являются широкий

охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не-

высокая стоимость одного контакта и высокий уровень

воздействия на аудиторию.

2.

К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необ-

ходимые па проведение кампании с его использованием.

3.2. Средства передачи рекламного обращения

Носители наружной рекламы подвергаются воздействию

атмосферных явлений, что требует постоянного контроля

за их состоянием.

Вопросы для самопроверки:

Какими параметрами наружной рекламы объясняются ее

преимущества как средства рекламы?

Почему большинство рекламных щитов в Вашем городе

являются носителями рекламы табачных изделий?

Как Вы думаете, чем объясняются достаточно решитель-

ные выступления против щитовой рекламы в странах За-

пада (особенно, в сельской местности)?

3.2.2.6. Реклама в компьютерных сетях

Реклама в компьютерных сетях - один из самых

молодых типов рекламы. Только в середине 1994 года ком-

пания Капао.Не создала несколько "\УеЬ-узлов с целью

выделения площади для рекламы в Сети.

В октябре того же года появился первый американ-

ский 1п1:егпе1;-журнал Но1 \У1гес1. Его издатели стали искать

рекламодателей, и уже через месяц все электронные рек-

ламные площади были проданы. Среди крупнейших рекла-

модателей были АТТ и 1ВМ. Адресатами рекламных об-

ращений являлись специалисты в сфере компьютерных

технологий. После этого объемы затрат на рекламу в 1п1;ег-

пе1: увеличивались в геометрической прогрессии. В 1995 го-

ду они составили 10...15 млн дол., в 1997 - 100...200 млн

дол. [41, с. 19]. В 1998 году тот же показатель превысил 1,5

млрд дол. Ожидаемая динамика затрат на 1п(;егпе1-рекламу,

по мнению экспертов, будет выглядеть следующим образом

(в млрд долл.): 1999 г. - 1,75; 2000г. - 4,88; 2001 г. - 7,18;

2002 г. - 10,97. При этом предполагается, что в период с

1998 по 2002 год удельный вес рекламных затрат 1п(:егпе1-

рекламы в общем объеме рекламных затрат возрастет с 0,1

до 1,1 % (расч. по материал.: [42, с. 28]).

К сожалению для нас, подобный рост осуществляет-

ся, в основном, за счет США и нескольких других эконо-

мически развитых стран. Во многом это связано с тем, что

в Украине на развитие информационных технологий в нас-

тоящее время тратится около 3 в год в расчете на одно-

Раздел 3 Реклама: разработка обращения, выбор средств и каналов его передачи

го человека населения. Для сравнения, в соседней Поль-

ше - 28, а в США - 250 [41, с. 18].

Распределение УУеЬ-пользователей в начале 1999 го-

да выглядело следующим образом: США - 62,8 млн, Запад-

ная Европа - 41 млн, Азиатско-тихоокеанский регион-

14,3 млн (в т.ч. Япония - 6,5 млн), Латинская Америка -

4,8 млн [43, с. 42]. Таким образом, общее число пользовате-

лей еЬ-узлов составило свыше 120 миллионов. Цифры са-

ми по себе внушительные. Однако при этом необходимо

помнить, что среди пользователей "\УеЬ-сайтов значитель-

ную долю занимают крупные фирмы. В связи с этим, 1п(;ег-

пес-реклама уже сегодня приобрела значение важнейшего

средства коммуникаций, ориентированных на бизнес.

Один из руководителей Ме1;Сгау1<;у5, фирмы, рабо-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.