Сделай Сам Свою Работу на 5

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета

медико-социальной реабилитации.

Оборудование учебного кабинета:

­ мебель и стационарное учебное оборудование;

­ медицинское оборудование и инструментарий;

­ хозяйственные предметы;

­ учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи и др.);

­ предметы ухода и самоухода;

­ лекарственные препараты;

­ медицинская документация;

­ литература по медико-социальной реабилитации.

 

Технические средства обучения:

­ компьютер (мультимедиа-система, система Интернет).

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

­ компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

­ методические учебные материалы на электронных носителях;

­ справочные материалы.

Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

1. Боголюбов В.М. Техника и методики физиотерапевтических процедур: Справочник. – М., 2007. - 420 с.

2. Боголюбов В.М. Физиотерапия и курортология. – М.: изд-во «Бином», 2008. - 300 с.



3. Боголюбов В.М. Физиотерапия и реабилитация при заболеваниях. – М.: изд-во «Бином», 2008. - 312 с.

4. Дзигуа М.В., Лунякина Е.А. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. – М., 2005. - 590 с.

5. Епифанов В.А., Епифанов А.В. Медицинская реабилитация: Руководство для врачей. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 328 с.

6. Епифанов В.А., Епифанов А.В. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 384 с.

7. Ибатов А.Д., Пушкина С.В. Основы реабилиталогии. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - 160 с.

8. Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: Учебное пособие: 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 475 с.

9. Коробов М.В., Дубина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Часть 2. Установление инвалидности, ее сроков и причин. - Санкт-Петербург, 2006. - 91 с.

10. Коробов М.В., Дубина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Часть 3. Реабилитация инвалидов. - Санкт-Петербург, 2006. - 106 с.



11. Коробов М.В., Помникова В.Г. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. - Санкт-Петербург: изд-во «Гиппократ», 2003. - 800 с.

12. Пономаренко Г.Н. Организация работы физиотерапевтических отделений лечебных учреждений: Методическое пособие. - Санкт-Петербург, 2007. – 112 с.

13. Пузин С.Н., Смирнова В.В. Медико-социальная экспертиза: Сборник нормативно-правовых актов. – М.: изд. Медицина, 2007. – 305 с.

14. Трошин О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: изд. Творческий центр "Сфера", 2006. – 210 с.

15. Федоренко Н.А. Восстановительные методы лечения. Новейший медицинский справочник. – М.: ЭКСМО, 2008. - 688 с.

16. Фокин В.Н. Современный курс массажа. – М.: изд-во «Фаир», 2010. - 624 с.

Дополнительная литература:

1. Айламазян Э.К. Акушерство. - СПб.: СпецЛит, 2005. – 527 с.

2. Аронов Д.М., Новиков Н.К. Физическая реабилитация больных пожилого возраста, страдающих сердечной недостаточностью II – IV класса: Методическое пособие для врачей. - М.: Медпрактика, 2005. - 28 с.

3. Барановский А.Ю., Диетология. Руководство: 3 изд. – Санкт-Петербург: изд-во Питер-Юг, 2008. – 1024 с.

4. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учеб. пособие: изд. 7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 200 с.

5. Бодрова Р.А., Буренина И.А. Организация физиотерапевтической службы: Учебное пособие, - Казань, 2008.- 175 с.

6. Бойкова Н.Н. Офтальмология: Учебное пособие. - М., 2007. – 215 с.

7. Бохман Я.В. Лекции по онкогинекологии. – М., 2007. 304 с.

8. Гольдблат Ю.В. Медико-социальная реабилитация в неврологии. – СПб.: Политехника, 2006. - 607 с.



9. Доценко Е.Л., Фомичева Е.В. Психология и педагогика: Учебное пособие: 3-е издание. - Тюмень: изд. Тюменского государственного университета, 2004. – 220 с.

10. Ивашкин В.Г., Шевченко В.П., Клиническая диетология. «ГЭОТАР Медиа». – М., 2009. – 256 с.

11. Карвасарский Б.Д., Незнанова М.Г. Клиническая психотерапия в общей врачебной практике. – СПб: Питер, 2007. – 310 с.

12. Конова Т.А., Морозова А.Д. Онкология и терминальная помощь: изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 313 с.

13. Кулаков В.И., Савельева Г.М., И.Б. Манухин. Гинекология. Национальное руководство. «ГЭОТАР-Медиа». - М., 2007, - 1072 с.

14. Лантуга М.Е., Поляков И.В., Зеленская Т.М. Паллиативная медицина: Краткое руководство, изд. 2. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 415 с.

15. Нестеров А.П. Глаукома. – М., 2008. – 160 с.

16. Овчинников Ю.М., Морозов С.В. Болезни уха, горла и носа. Учебник, доп. Минообразованием России, - М., 2009. – 200 с.

17. Пономаренко Г.Н. Курортология: Энциклопедический словарь. - М., 2008. – 248 с.

18. Пономаренко Г.Н., Воробьев М.Г. Руководство по физиотерапии. - Cанкт-Петербург: НИЦ, Балтика, 2005. - 400с.

19. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными. – М., 2007. - 550 с.

20. Чернов В.Н., Таранов И.И., Маслов А.И. Уход за хирургическими больными: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «МарТ», 2004. - 224 с.

21. Шурыгина Ю.Ю. Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения: Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. – 210 с.

22. Южакова А.М. Сестринское дело в офтальмологии, - М.: АНМИ, 2005. – 245 с.

 

Нормативно-правовая документация

Нормативно-правовые акты, регламентирующие медико-социальную деятельность по РФ.

 

Ссылки на электронные источники информации:

1. http://independentfor.narod.ru/material/invguard.htm

О социальной защите инвалидов в РФ

2. http://pravo.perspektiva-inva.ru/?117

Права инвалидов и их защита - Индивидуальная программа реабилитации.

3. http://www.mil.ru/849/13812/53914/13808/index.shtml

Социальная реабилитация участников боевых действий.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль (ПМ.05) «Медико-социальная деятельность» соответствует основному виду профессиональной деятельности 4.3.5.

ПМ.05. предназначен для обучения фельдшеров медико-социальной деятельности.

Базой для изучения данного модуля являются

- общепрофессиональные дисциплины: Здоровый человек и его окружение, Психология, Анатомия и физиология человека, Фармакология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Гигиена и экология человека, Основы патологии, Основы микробиологии и иммунологии, Безопасность жизнедеятельности,

- профессиональные модули: ПМ.01. Диагностическая деятельность, ПМ.02. Лечебная деятельность, ПМ.04. Профилактическая деятельность

Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах.

Практические занятия проводится в учебных кабинетах, в кабинетах медико-социальной реабилитации.

Производственная практика – на базах учреждений здравоохранения, бюро медико-социальной экспертизы.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования Лечебное дело обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее медицинское образование.

Общие и непосредственные руководители производственной практики должны иметь высшее медицинское образование.

 

 

Контроль и оценка результатов освоения

Профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ­ Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению медицинской реабилитации пациентов с различной патологией ­ Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации пациентов с различной патологией ­ Правильность проведения комплексов ЛФК, медицинского массажа и физиотерапевтических процедур ­ Обоснованность направлений на санаторно-курортное лечение ­ Точность рекомендаций по диетотерапии ­ Грамотность оформления медицинской документации   ­ Устный или письменный экзамен ­ Оценка выполнения практических умений ­ Решение проблемно-ситуационных задач ­ Тестирование ­ Демонстрация практических действий
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию   ­ Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению психосоциальной реабилитации ­ Правильность создания общих и индивидуальных планов психосоциальной реабилитации обслуживаемого населения ­ Точность выбора приемов и методов психологической реабилитации и психотерапевтической беседы ­ Правильность применения методик релаксации и аутогенной тренировки при реабилитации пациентов ­ Грамотность оформления медицинской документации   ­ Устный или письменный экзамен ­ Оценка выполнения практических действий ­ Решение проблемно-ситуационных задач ­ Тестирование ­ Демонстрация практических действий
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь   ­ Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению паллиативной помощи ­ Правильность создания общих и индивидуальных планов по паллиативной помощи пациентам ­ Последовательность и точность выполнения манипуляций больным, нуждающимся в паллиативной помощи ­ Правильность осуществления социальной и психологической помощи больным и близким ­ Грамотность оформления медицинской документации ­ Устный или письменный экзамен ­ Оценка выполнения практических действий ­ Решение проблемно-ситуационных задач ­ Тестирование ­ Демонстрация практических действий
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска   ­ Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска ­ Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска ­ Правильность проведения ролевой игры «Работа с семьей престарелого человека» ­ Правильность осуществления психосоциальной реабилитации пациентов ­ Грамотность оформления медицинской документации ­ Устный или письменный экзамен ­ Оценка выполнения практических действий ­ Решение проблемно-ситуационных задач ­ Тестирование ­ Демонстрация практических действий
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности   – Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению экспертизы нетрудоспособности – Правильность выделения приоритетного диагноза – Грамотность и аккуратность заполнения листка временной нетрудоспособности – Точность анализирования показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности ­ Правильность создания плана медицинских, профилактических, социальных мероприятий, направленных на оздоровление условий труда, снижение заболеваемости ­ Полнота обследования инвалидов на дому и в производственных условиях по поручению руководителя ­ Обоснованность трудовых рекомендаций инвалидам ­ Грамотность оформления медицинской документации ­ Устный или письменный экзамен ­ Решение проблемно-ситуационных задач ­ Тестирование
ПК 5.6.Оформлять медицинскую документацию   ­ Полнота знаний нормативно-правовой базы по медико-социальной деятельности ­ Грамотность оформления медицинской документации ­ Устный или письменный экзамен  

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   ­ правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера ­ устный или письменный экзамен  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   ­ обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения ­ устный или письменный экзамен ­ оценка на практических занятиях
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ­ точно и быстро оценивать ситуацию и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность   ­ решение ситуационных задач ­ оценка на практических занятиях  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.   ­ грамотность, точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ­ оценка на практических занятиях  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера ­ оценка на практических занятиях  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ­ эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами ­ оценка на практических занятиях  
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ­ полнота ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий ­ оценка на практических занятиях  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.   ­ эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации ­ оценка на практических занятиях  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ­ рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности ­ оценка на практических занятиях  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ­ бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа ­ толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям ­ наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ­ полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе ­ наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля  
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.   ­ рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил ­ оценка на практических занятиях  
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ­ систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний ­ наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля  
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ­ эффективность использования полученных профессиональных знаний ­ наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.