Сделай Сам Свою Работу на 5

Значение образования в жизни и развитии общества.





Система внесемейного образования, работающая на основе деятельности учителей- профессионалов, - элемент культуры всякого современного развитого общества.

Характер систематического образования, его доступность и недоступность тем или иным социальным слоям в каждую историческую эпоху, отношение к учительству и учителей к обучаемым во многом предопределяют (обуславливают) последующую жизнь этого общества. Поэтому:

осмысленные действия в настоящем по организации системы образования представляют собой акт управления, воплощения в жизнь в будущем нравственно-этических и профессионадьных возможностей, уже объективно открытых для осуществления в настоящем;

реформы во всякой системе (включая и систему образования), не определённые по отношению к целям и качеству функционирования системы в целом по завершении реформ, можно уподобить «навигации по флюгеру», хотя нормально всякое плавание имеет определённую цель и предполагает определённость маршрута её достижения. («Навигация по флюгеру» - плавание корабля по ветру, без цели и маршрута).

Воспринимаемая обучаемыми в общеобразовательной школе информация и получаемые ими знания во многом формируют мировоззрение и миропонимание обучаемых, а следовательно – определяют в дальнейшем их убеждения, действия и поступки по жизни. Поэтому общеобразовательную школу можно назвать «генетической матрицей» народов культуры Русской многонациональной цивилизации. И если общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длительного времени, предшествовавшего кризису, система образования успела покалечить мировоззрение, миропонимание, интеллект, нравственность и психику обучаемых в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно деформировали свою национальную культуру и привели общество на грань катастрофы, предоставив ему существование, до поры до времени, в рамках Божьего Попущения.



Задачи системы образования и определяющие их вопросы.

 

Одним из аспектов преодоления кризиса обществом является реорганизация системы образования на качественно иных принципах для того, чтобы получаемое в ней людьми образование соответствовало эпохе и обозримым перспективам жизни и развития общества. И чем более успешно общество в постановке и решенииэтой задачи,тем более продолжительный период бескризисного развития ему предстоит. При неспособности общества поставить и решить эту задачу, адекватно эпохе и своим перспективам, оно обречено на затяжной кризис, в котором может погибнуть.



Обстоятельства краха СССР и длящийся второе десятилетие кризис становления постсоветских государств на его территории, включая и Россию, показывает, что проблема реорганизации системы образования в стране – актуальна.Но ни в специальных изданиях, ни в политической публицистике до настоящего времени не опубликованы материалы, в которых бы выразился взгляд на проблему реорганизации системы образования во всех её жизненно значимых аспектах в их взаимосвязи.

До настоящего времени из политических партий ясную позицию всегда занимали лишь «правые» партии – «Яблоко» и СПС, ныне - партия «Правое дело». Они прямо требуют для России школу западного типа, рассматривая образование как часть глобализации по образцу западной цивилизации, замалчивая её рабовладельческую суть. Остальные же политические партии ясной позиции по данному вопросу не имеют. Тематика публикаций, в которых встречаются слова «реформа системы образования», посвящена введению преподавания тех или иных учебных конкретных дисциплин (предметов), распределению учебных часов в программах школы и ВУЗов между дисциплинами учебного плана, но не вопросам о том:



каким должен выходить из системыбазового (т.е. обязательного) и специального образования обучающийся для того, чтобы в последующем его жизнь и труд протекали бы в ладу с жизнью и трудом всех остальных людей;

что надо сделать в системе образования, чтобы люди с её помощью становились именно такими…

То есть, необходимо ответить на вопросы: Чему учить?... и Как учить?... А то, что базовое образование должно быть доступно всем детям одинаково и должно быть основой для получения специального (профессионального) образования (включая и высшее), должно признаваться всеми как аксиома. В противном случае общество расслаивается на изолированные друг от друга по образовательно-профессиональному признаку корпорации и мафии, которые начинают враждовать друг с другом, вследствие чего общество в целом становится внутренне антагонистичным.

Комментарии:

Достижения СССР в сталинский период правления страной стали возможны благодаря многим объединительным факторам, в том числе – общеобразовательной школе. Основанная ещё И.В.Сталиным Советская общеобразовательная школа, включая рабфаки, вечерние школы и ПТУ, ликвидировала в своё время полную безграмотность в стране, когда 85% населения страны не умело читать и писать; она всем без исключениядавала единый и целостный, дисциплинарный свод знаний. Советский корпус как рядовых, так и талантливых инженеров в большей степени был создан из людей, прошедших через ПТУ, техникумы, вечернее и заочное обучение в ВУЗах. В результате Советское образование считалось лучшим в мире. В Советской школе все дети имели возможность достичь общественно значимых успехов: талантливые и достойные добивались многого.Например,два главных конструктора (два академика) и руководители космической программы СССР – Королёв и Глушко, в юности окончили ПТУ; первый космонавт в мире и СССР – Юрий Гагарин, окончил ремесленное училище; получившие Советское образование участники авторского коллектива ВП СССР, являясь высокими профессионалами в различных областях науки и техники, армии и флота, выразили в лексической форме КОБ - концепцию справедливого жизнеустройства.

Но всё же, образование общезападного образца оказалось более привлекательно для современной россионской «элиты»: один из показателей успешности решения задач кадровой политики и государственного строительства, предусмотренный проектом «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» «Инновационная Россия – 2020», - получение за рубежом высшего профессионального образования претендентами на должности в государственном аппарате. Проект предполагает, что в 2020 году 12% должностных лиц, занимающих посты в высших эшелонах государственной гражданской службы РФ, должны иметь высшее профессиональное образование, полученное за рубежом. После чего останется лишь расставить этих зомби по ключевым постам, и предполагается, что Россия будет полностью подконтрольна хозяевам и заправилам Запада.

Главный изъян сложившейся системы образования.

Изъян - это то, чего не достаёт для обретения качества системной целостности. Главный и принципиальный изъян российской педагогики – неразвитость психологической теории и психологических практик, ориентированных на определённые возрастные периоды (игровых – для ясельно-детсадовских возрастных групп и младших классов, и деловых – для школьно-юношеских возрастных групп), в которых ученики своевременно учились бы:

быть властными над своим настроением (эмоциями и осознаваемым потоком мыслей);

быть властными над согласованностью работы чувств, лексического и образного мышления, ассоциативного мышления;

отличать истинную память от бессознательной подмены истинной памяти воображаемым прошлым;

осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к воображению.

Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в школе. Это - необходимые предпосылки к успешной учёбе в школе и ВУЗе без переутомления, а также - и к творчеству. И поскольку названные психологические навыки не являются врождёнными автоматизмами, то им должно учить детей целенаправленно как до школы, так и в самой школе, чтобы человек вышел из неё готовым к жизни. При этом они не должны обретать характер закрепощающих автоматизмов, но должны становиться основой для дальнейшего личностного развития.

Первоосновой реформы системы образования должна стать разработка и внедрение в систему педагогического образования адекватной психологической теории и выражающих её психологических практик, ориентированных на разные возрастные группы детей, которые должны подготовить детей к успешной и не утомляющей учёбе в школе.Нынешняя же школа, не подготовив школьника к взрослой жизни, способна утомить его вплоть до необратимого разрушения здоровья и вовсе не потому, что школьник изначально слаб здоровьем или бесталанный, а в следствие системной жизненной несостоятельности школы. На это никакая школа не имеет права.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.