Сделай Сам Свою Работу на 5

Указанные книги и видеолекции можно приобрести в региональных общественных





Организациях сторонников КОБ, все работы ВП СССР можно найти на сайте www.dotu.ru

ЦИВИЛИЗАЦИЯ, НАРОД И НАЦИЯ.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

 

Цивилизация, региональная цивилизация.

Википедия – свободная интернет-энциклопедия, отмечает:

Социология (от лат. socius – общественный; др. греч. loqoc – наука)– это наука об обществе,системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях…

Вследствие разнообразия подходов (см. мультипарадигматизм), характерного для современного состояния данной дисциплины, «ни одно определение социологии не является полностью удовлетворённым»…

Следовательно, современная социология не является наукой, поскольку несёт в себе ряд социологических неопределённостей по основополагающим её понятиям, в том числе - по таким понятиям как «цивилизация», «этнос», «народность», «национальность», «нация», «народ». В современных толковых словарях также наблюдается неоднозначность этих понятий. Таким примером, может быть объяснение понятия «цивилизация» «Современным словарём иностранных слов», Москва, «Русский язык», 1992 год: «Цивилизация(лат.«civilis» - гражданский): - 1. уровень общественного развития материальной и духовной культуры; 2. современная мировая культура; 3. В культурно-исторической периодизации принятой в науке 18-19вв, - третья ступень общественного развития, следующая за варварством (первая ступень – дикость) (введено Л.Морганом, Ф.Энгельсом)».



В нашем понимании ЦИВИЛИЗАЦИЯ -эторазвивающаяся в глобальном историческом процессе, многонациональная самобытность общества с присущей ей наиболее общим качеством культуры бытия. Внастоящее время на планете Земля единой общечеловеческой цивилизации не существует, но существуют разнокачественные региональные цивилизации, которые имеют отличия и свои особенности:

- Западная цивилизация – цивилизация материи (общество потребления);

- Восточная цивилизация – цивилизация духа;

- Русская многонациональная цивилизация – цивилизация меры.

Региональная цивилизация – это исторически сложившаяся общность людей, в каком-то регионе нашей планеты, включающая в себя различные страны и разные нации.



В основе бытия каждой региональной цивилизации лежит мировоззрение людей. Различие мировоззрений порождает различие концепций, по которым региональные цивилизации живут, развиваются и осуществляют освоение сопредельных и дальних территорий.

Особенности региональных цивилизаций.

1. Западная,(страны Европы,США и Канада);

Особенностью Западной цивилизации является её – многогосударственность, при мононациональности этих государств. Действительность такова, что распространение Западной цивилизации всегда сопровождалось страшной жестокостью, при которой коренные народы либо становились рабами, либо полностью уничтожались. Поэтому, мы утверждаем, что основная, базовая ценность Западной цивилизации, иначе говоря, основа её бытия и сущность – АГРЕССИЯ, всегда сопровождавшаяся насилием и кровью в отношении других народностей, стран.

2. Восточная(страны ближнего и среднего Востока, Азии: Индия, Китай и др.),в которой присутствуют течения ведической культуры (индуизм, конфуцианство, буддизм, синтоизм) и культуры исторического ислама.

Культура исторического ислама, в которой живут страны ближнего и среднего Востока, находится на противоречивом пути вхождения в цивилизациюмеры: с одной стороны,арабов и русскихобъединяет духовность, душевность и гостеприимство, а также одинаково присуще им отторжение Западной цивилизации - общества потребления (бездуховности); с другой стороны,такие явления, как раскол в исламе на шиитов и суннитов, также ваххабизм, которыми глобальная власть через ставленников Западной цивилизации в странах ислама использует в своих интересах создания нового мирового порядка рабовладения, подталкивают арабов на враждебные действия по отношению к России - Русской многонациональной цивилизации.



3. Русская многонациональная цивилизация(Россия, Белоруссия, Украина, другие страны бывшего СССР) - это исторически развивающаяся многонациональная общность населения России, гдекорнеобразующей и государствообразующей нацией являются потомки древнего народа - русов, всегда проживавшего на территории современной России и бывшего СССР.

Особенностью Русской многонациональной цивилизации, объединявшей множество разрозненных княжеств со времён древней Руси, является то обстоятельство, что её цивилизационные и государственные границы совпадают как в пределах государственности бывшей Российской империи, так и позднее – в пределах СССР, в отличие от Библейской (Западной) или Восточной цивилизаций. Характерное отличие русского этноса - отсутствие национального эгоизма, способствовало восприятию русской культуры народами, ставшими впоследствии коренными народами Русской многонациональной цивилизации, которых больше заботило стремление не к удобству и роскоши, а к одухотворённости всего круга жизни.

К коренным народам Русской многонациональной цивилизации относятся все национальности, издревле проживавшие на её территории: русский татарин, русский мордвин, русский якут и др., и национальности поселившиеся позже, которых приняла Русь-Россия: русский немец, русский армянин и др. Россия также приняла общность людей – евреев, проживающих постоянно на её территории со времён Екатерины II и именующимися теперь русскими евреями, которых не следует путать с космополитами еврейского происхождения. Определяющим является то, чтоРусская цивилизация всегда была многонациональна. Она сохранила, за многие века сложившуюся, одну общую для всех её национальностей основу жизнеобеспечения бытия - стремление к Правде-Истине,поддерживаемую Свыше,а потому– БЕЗОПАСНУЮ.И не случайно теория добронравия имеет название «Концепция Общественной Безопасности».

 

Народ и нация.

 

Выше по тексту уже отмечалось, чтосовременная социологияне даёт чётких однозначных определений по ряду социологических понятий, а именно: «цивилизация», «этнос», «этногенез», «народность», «национальность», «нация», «народ». (В этом можно убедиться, посмотрев эти понятия в «Современном словаре иностранных слов», Москва, «Русский язык», 1992 год,и сравнив их с понятиями, изложенными в других словарях, например: «Малый толковый словарь русского языка», Москва, «Русский язык», 1992 год; Философский словарь», под ред. И.Т.Фролова, Москва, издательство политической литературы, 1991 год и др.).Ко всему тому,что изложено всловаряхследует отметить, что в международной юридической практикепонятие «нация» (англ. nation) - определяется ещё как гражданство суверенного государства.

Приведённые разными толковыми словарями понятия: «цивилизация», «этнос», «этногенез», «народность», «национальность», «нация», «народ», понятийно связаны, но несут разноязычную корневую основу. При этом они имеют широко трактуемые (размытые) определения, что даёт широкие возможности для социально-политических спекуляций.Не нарушая взаимосвязи этих понятий, учитывая содержательную сторону их разноязычия, мы вышли на жизнеречениеединообразия их определений:

1.Цивилизация –эторазвивающаяся в глобальном историческом процессе, многонациональная самобытность общества с присущей ей наиболее общим качеством культуры бытия.

2. Этногенез– процесс происхождения этноса, национальности, народности в глобальном историческом процессе.

3. «Этнос», «национальность», «народность» - социологически тождественные понятия.

4. «Нация - есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию», -такое определение понятию «нация», как социального явления, наиболее полно и точно, в своё время, дал И.В.Сталин, в своей работе «Марксизм и национальный вопрос», 1912-1913гг., ставшее практически общепринятым в науке СССР и постсоветской РФ.

Однако, уже в работах 2011 года («Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности», и «Суть времени: прошедшего и перспектив») авторский коллектив ВП СССР отмечает, что «происшедшие в ХХ-м веке экономические изменения глобального масштаба показывают, что сталинское определение нации не вполне точно, поскольку под воздействием глобализации экономическая связность большинства наций (и соответственно их экономическое обособление друг от друга) ушли в прошлое. А под воздействием интенсифицировавшегося культурного обмена постепенно уходит в прошлое и их культурное обособление и своеобразие. Поэтому сталинское определение термина «нация» необходимо уточнить. Для наций во все времена характерна не общность экономической жизни, а общность смысла жизни, выходящего за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей людей,составляющих нацию, который выражается в общественном самоуправлении, включая и управление экономикой. Если этот общий для людей смысл жизни есть, то есть и нация, если его нет, то при всех прочих признаках нации, имеется люмпен (деклассированный, асоциальный слой населения), который обречён: либо обрести такого рода смысл жизни, либо сгинуть в историческое небытие. В периоды социальных кризисов доля люмпена в составе населения возрастает, и это представляет большую опасность, для общества и его перспектив – вплоть до ухода в историческое небытиё под воздействием массовой люмпенизации».Таким образом, с учётом этого уточнения термин «нация» можно определить так:

«Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности: 1) языка, 2) территории, 3) смысла жизни, выражающегося в единстве и целостности сферы общественного самоуправления, 4) психического склада, проявляющегося в 5) культуре.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.