Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ программ и учебно-методических комплектов для детей с нарушениями речи





Название Составители Цель, задачи Особенности
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)» Программа адресована логопедам и воспитателям дошкольных учреждений (групп) для детей с нарушениями речи, является руководством при обучении детей с недоразвитием фонетического строя речи в подготовительной к школе группе. Литература: 1. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1971. 2. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М., 1985.     Галина Амосовна Каше, «Татьяна Борисовна Филичева Задачи: - помочь детям в овладении фонетической системой языка; - подготовить к овладению грамотой общепринятым аналитико-синтетическим методом и усвоении некоторых элементов грамоты. 1. Вводится новый раздел «Формирование произношения и подготовка к обучению грамоте», который учитывает особенности отклонений в речевом развитии детей, причем обучению элементам грамоты предшествует длительный период воспитания у детей правильного произношения в единстве с формированием речезвукового анализа и синтеза; 2. В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определяются основные направления по развитию связной речи детей с учетом имеющихся у них трудностей; 3. Выделяется раздел «Развитие графических навыков», обеспечивающий подготовку детей к письму.
«Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста» Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, страдающих заиканием при нормальном общем развитии речи, составлена на основе «Программы воспитания в детском саду» Светлана Алексеевна Миронова Цель: 1) воспитывать ребенка, страдающего заиканием; 2) подготовка его к школе. Задачи. Коррекционные: - воспитывать общее и речевое поведение детей; - развивать психофизиологические процессы и формировать навыки пользования самостоятельной речью без заикания. Образовательные: - расширять и углублять знания детей об окружающей жизни; - обучать рассказыванию и развитию элементарных математических представлений; - обучать навыкам изображения простых и более сложных предметов и передачи сюжетов (рисование, лепка, аппликация, конструирование).     Всё содержание программы по разделам – ознакомление с окружающей жизнью и природой, развитие речи, овладение математическими представлениями, изобразительная деятельность и конструирование в детском саду – направлено на воспитание речи заикающихся и коррекцию их общего и речевого развития.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)» Программа предназначена для работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях старшей группы ДОУ (5-6 лет). Литература: 1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием: Программа и методические рекомендации для дошкольного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). – М., 2003. Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина Цели: - формировать у детей полноценную фонетическую систему языка; -развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения в различных речевых ситуациях; - обучать изменению просодических характеристик высказывания в зависимости от речевых намерений Базисная часть программы ориентирована на формирование следующих основных линий речевой деятельности детей: - развитие артикуляционного и голосового аппарата; - формирование навыков звукового анализа слов, членения предложений на слова, знакомство с буквами русского алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки; - уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи; - формирование монологической и синтаксической сторон речи; - развитие диалогической и монологической форм речи (в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей).
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-года жизни» Программа предназначена для обучения детей с II-III уровнем речевого развития 6-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом. Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Задачи: - помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; -формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); - готовить к обучению грамоте, помочь овладеть её элементами; - развивать навыки связной речи. Содержание программы структурировано в соответствии с тремя периодами обучения и реализуется в ходе фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Выделяют следующие типы фронтальных логопедических занятий: 1. Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка: а) словарного запаса; б) грамматического строя. 2. Занятия по формированию звуковой стороны речи. 3. Занятия по развитию связной речи.
Рекомендации по продолжению логопедической работы в подготовительной группе. Литература: 1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. (в 2 частях). – М., 1993. 2.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-года жизни. – М., 1989. 3.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Устранение общего недоразвития у дошкольников: Практическое пособие. – М., 2003. Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина Цель: продолжить развитие связной речи детей (монологической и диалогической) на основе уточнения и расширения словарного запаса, совершенствования грамматического строя речи, практического овладения сложными формами словоизменения и способами словообразования. Три периода обучения. Типы занятий: 1. Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. 2. Занятия по формированию произношения. 3. Занятия по обучению грамоте.  
«Учим говорить правильно» (учебно-методический комплект) УМК адресован логопедам, воспитателям и методистам ДОУ, детских домов, поликлиник, санаториев, а также родителям детей, имеющих речевое недоразвитие. Татьяна Александровна Ткаченко Цели: проводить коррекцию общего недоразвития речи у детей 5-6 лет; готовить их к школе. Задачи: - выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности; - устранить фонетико-фонематическую недостаточность; - сформировать навыки звукового анализа, послогового чтения; - развивать связную речь; - предупредить нарушения письма и чтения, вероятность проявления которых особенно велика у детей данной категории. Авторский взгляд на проблему формирования речи при её недоразвитии.
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет) Программа рассчитана на пребывание ребенка с ОНР в логопедической группе ДОУ с 4-летнего возраста. Наталия Валентиновна Нищева Цель: построить систему коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи – I-III уровень речевого развития (по Р.Е. Левиной), IV уровень (по Т.Б. Филичевой), предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образования и родителей дошкольников. Задачи: коррекционные, развивающие и воспитательные. Разделы программы: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Креативное развитие», «Нравственное воспитание», «Трудовое воспитание», «Физическое здоровье и развитие».     Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей психические процессы и личностные качества. Разделы: «Речевое развитие». Основные направления раздела: - развитие словаря; - формирование и совершенствование грамматического строя речи; - развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа; - обучение элементам грамоты; - развитие связной речи и речевого общения. «Познавательное развитие»: -сенсорное воспитание детей; - развитие психических функций; - ознакомление с окружающей действительностью; - ознакомление с окружающей действительностью; - ознакомление с художественной литературой; - развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений. «Креативное развитие»: - развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса; - художественно-творческая деятельность; - музыкальное развитие; - игровая и театрализованная деятельность.
Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Программа предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида, детских домов, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 3,5-4,5 до 7 лет. Литература: Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. — 415 с. Л. Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Программа рассчитана на три года обучения и содержит необходимый материал для организации коррекционно-развивающей работы с каждой возрастной группой детей по разным направлениям, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению в образовательном учреждении общего типа.   Программа рассчитана на три ступени обучения: первая ступень обучения (младший дошкольный возраст 3-4.5 года); вторая ступень обучения (средний дошкольный возраст 4.5 года-5.5 лет); третья ступень обучения 5.5 лет- 6(7) лет. На каждой ступени выделяются следующие разделы программы: 1) ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ Подготовительный этап логопедической работы на первой ступени обучения Основной этап логопедической работы на первой ступени обучения 2) УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ А) Развитие речи на основе формирования представлений о себе и об окружающем мире Б) Формирование элементарных математических представлений В) Конструирование 3) ИГРА (ролевые игры; театрализованные (отобразительные) игры ; игры с природными материалами; подвижные игры с использованием полифункционального игрового оборудования) 4) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5) МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 6) ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 7) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ  

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.