Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 7. Химические элементы.





Урок 13

Тема: Химические реакции. Демонстрационный опыт: разложение сахара при нагревании.

Цель: Сформировать представление о химических реакциях.

Оборудование. Сахар, штатив, спиртовка, пробирка, фарфоровая чашечка, лучина.

Практическое задание. Описать опыт по выявлению в яблоке железа.

Ход урока.

Теоретическая часть.

Что такое химическая реакция. Химические реакции вокруг нас. Реакционная способность веществ. Химический элемент.

2. Практическая часть.

Учитель проводит опыт – разложение сахара при нагревании. Задание учащимся:

- наблюдать за изменением цвета и агрегатного состояния вещества;

- за тем, что появляется на стенках пробирки;

- за тем, что выходит из пробирки.

Сделать выводы.

Затем учащиеся описывают опыт по выявлению в яблоке железа – металла, находящегося в виде химических соединений.

3. Обобщение.

4. Домашнее задание. Провести опыт по разложению сахара при нагревании в домашних условиях, используя сахар, ложку, газовую или электрическую горелку, лист плотной бумаги или блюдце. Сделать выводы.

 

 

Урок 14

Тема: Химические реакции. Демонстрационные опыты: горение магния, взаимодействие меди с кислородом, железа и серы.



Цель: Дать учащимся представление о различиях между физическими и химическими явлениями.

Оборудование. Тигельные щипцы, спиртовка, фарфоровая ступка, пробирка, стакан, магнит, небольшой кусочек ткани, медная проволока, тонкая пластинка магния, порошок серы (4 части), порошок железа (7 частей), нож.

Практическое задание. Зарисовать этапы взаимодействия серы с железом.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания. Домашний опыт разложения сахара при нагревании.

2. Теоретическая часть.

Рассказ учителя об образовании новых веществ в результате химических реакций. Сопровождение химической реакции изменением энергии.

3. Практическая часть.

Демонстрационные опыты:

- взаимодействие серы с кислородом

медь красного цвета + кислород при нагревании оксид меди черного цвета

- горение магния

магний серебристо – белого цвета + кислород при горении оксид магния белого цвета

- взаимодействие серы и железа

железо темного цвета, притягивается магнитом, тонет в воде + сера желтого цвета, не притягивается магнитом, не тонет в воде в итоге: сульфид железа черного цвета, не притягивается магнитом, тонет в воде



Учащиеся зарисовывают этапы последнего опыта:

· притяжение смеси магнитом сквозь лист бумаги;

· опускание смеси в стакан с водой;

· нагревание смеси в пробирке над пламенем спиртовки.

4. Обобщение.

5. Домашнее задание. Зарисовать этапы опыта взаимодействия меди с кислородом.

 

 

Урок 15

 

Тема: Практическое занятие. Лабораторные опыты: отделение воды от масла, действие кислоты (уксуса) на мел.

Цель. Закрепить знания по организации и описанию опыта.

Оборудование. Штатив, делительная воронка, химический стакан, подсолнечное масло, вода, кусочек мела, уксус.

Практическое задание. Провести и описать опыты: отделение воды от масла, действие кислоты (уксуса) на мел.

Ход урока.

 

1. Проверка домашнего задания.

2. Практическая часть.

Учащиеся проводят опыты по отделению воды от масла и действию кислоты (уксуса) на мел и записывают результаты в таблицу:

Название опыта Что делали Что наблюдали Вывод
       

 

3. Теоретическая часть.

Обобщение по теме «Физические и химические процессы в природе».

Практическое задание: Составить план проведения опыта «Химическая грелка».

Оборудование: Банка из – под майонеза, алюминиевая проволока, медный купорос, поваренная соль, древесные опилки.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Какие методы исследования используют ученые?

2. Теоретическая часть.

Наблюдение и эксперимент – важнейшие методы изучения природы.



Теоретические объяснения различных явлений природы.

Каждый опыт проводится с целью получить ответ на вопрос, поставленный исследователем.

Составление плана опыта, подготовка оборудования.

4. Организация опыта.

Определить цель опыта: Получение тепла при помощи химической реакции.

1.Вложить в банку согнутую спиралью алюминиевую проволоку.

2. Проволока должна хорошо прилегать к стенкам.

3. Приготовить смесь, которая будет вступать с алюминием в реакцию: три чайные ложки медного купороса смешать с двумя чайными ложками поваренной соли.

4. Предварительно большие крупинки необходимо растереть ложкой, иначе будущая реакция может замедлиться.

5. К смеси соли и купороса добавить 30г древесных опилок (5 столовых ложек).

6. Размешать вещества в отдельной банке и наполнить смесью банку, где находится проволока

Наполнить не до самого верха, а на 2 см ниже.

7. Вливаем в банку четверть стакана воды.

8. Лишнюю воду, которая не впиталась опилками, слить.

9. Через несколько минут грелка начнет испускать тепло.

Какие вопросы могут поставить юные исследователи, пока еще не изучавшие химию, но увидевшие этот опыт?

Выдвинуть предположение (гипотезу).

Составить план проведения опыта.

Урок 10

Тема: Очистка веществ. Демонстрационный опыт: очистка поваренной соли от примесей.

Цель: Сформировать представление об очистке твердых растворимых веществ.

Оборудование: Загрязненная поваренная соль, стакан, фильтр, воронка, стеклянная палочка, фарфоровая чашечка, спиртовка, штатив.

Практическое задание: Составит план проведения опыта (до его демонстрации).

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

План очистки воды от мазута.

2. Теоретическая часть.

Учащиеся индивидуально или в группах по 3 – 4 человека составляют план по очистке поваренной соли от примесей.

Обсуждают планы, Приводят их к единству:

- растворение загрязненной примесями соли в воде;

- фильтрование;

- выпаривание фильтрата.

2. Практическая часть.

Демонстрация учителем опыта очистки поваренной соли от примесей по плану, составленному учениками.

4. Обобщение.

5. Домашнее задание. Можно ли очистить воду от растворенного в ней сахара с помощью фильтрования? Составить план по очистке воды.

Тема 8. Тайна жизни.

Урок 16

Тема: Что называется системой. Сборка простейших систем.

Цель. Дать понятие системы и её признаков.

Оборудование. Иллюстрация различных природных объектов и бытовых предметов, механизмов.

Практическое задание. Привести примеры систем в природе и жизни человека.

Ход урока.

1. Теоретическая часть.

Когда в жизни мы употребляем слово «система»? Например, нервная, водопроводная, перевозок, Солнечная, школьная и т.д.

Что же такое система? Из чего она состоит? Можно использовать в качестве примера школу. Важно показать значимость всех компонентов.

 

                                                             
   
     
   
 
           
 
 
         
 
           

 


Составить систему «Школа», используя слова для справок: директор, завучи, учителя, ученики.

Можно ли обойтись без какого – либо незначительного компонента?

Связаны ли компоненты между собой?

Выделение признаков системы:

-состоит из различных компонентов;

- компоненты системы взаимодействуют между собой;

- система обладает целостностью;

- система обладает новым качеством, которое отсутствует у отдельных её компонентов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.