Интеграционные процессы в менеджменте.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кубанский государственный технологический университет»
Кафедра Производственного менеджмента и экономики отраслей народного хозяйства
ПРОГРАММА
итогового государственного экзамена
по направлению подготовки 080200.62 - Менеджмент
Краснодар 2014
Программа итогового государственного экзамена составлена на основании
ФГОС ВПО, утвержденного приказом № 544 от 20.05.2010.
Программа итогового государственного экзамена рассмотрена и утверждена на заседании кафедры Производственного менеджмента и экономики отраслей народного хозяйства
Протокол № 1 «26» августа 2014 г.
Зав. кафедрой, доцент Ф.В. Шутилов
Основная тематика, включаемая в итоговый государственный экзамен
Итоговый государственный экзамен по направлению подготовки 080200.62 - Менеджмент включает следующие дисциплины:- институциональная экономика;- методы принятия управленческих решений;- теория менеджмента.
Квалификационная характеристика выпускника
Бакалавр менеджмента должен:
- знать основные категории экономической науки, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;
- понимать законы функционирования организаций, уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента;
- владеть практическими навыками менеджера (осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др.).
Бакалавр менеджмента должен быть подготовлен к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту.
3 Форма проведения государственного экзамена по направлению ¾ устная по экзаменационному билету, включающему три вопроса.
Критерии оценки
При проведении государственного экзамена по направлению 080200.62 Менеджмент в устной форме устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников.
- оценки "отлично"заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала в соответствии с требования государственного образовательного стандарта и рабочими программами, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную, и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программами. Как правило, оценка "отлично" выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплин, включенных в комплексный государственный экзамен, в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании пройденного материала;
- оценки "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала в соответствии с требования государственного образовательного стандарта и рабочими программами, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программах. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплинам, включенных в комплексный государственный экзамен, и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;
- оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знание учебного материала в соответствии с требования государственного образовательного стандарта и рабочими программами в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы, заданные комиссией;
- оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях учебного материала в соответствии с требования государственного образовательного стандарта и рабочими программами, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий.
Вопросы по дисциплинам
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
1. Предмет институциональной экономики и ее место в современной экономической теории.
2. Институциональный и неоклассический подходы к исследованию экономических проблем.
3. Институт: сущность и функции. Институционализация социально-экономических отношений.
4. Институты и экономическое поведение. Структура института. Классификация институтов.
5. Трансакция: сущность, структура, виды.
6. Трансакционные издержки как экономическое понятие. Классификация трансакционных издержек.
7. Контракт: сущность, принципы, структура.
8. Виды контрактов: классический, неоклассический, отношенческий, имплицитный.
9. Проблемы, предшествующие контракту (ex ante). Постконтрактные проблемы (ex post). Способы решения проблем исполнения контракта.
10. Право собственности как экономическая категория. Право и правомочия. Пучок правомочий на принятие решений.
11. Спецификация прав собственности и экономическая эффективность. Размывание прав собственности.
13. Режимы прав собственности и их характеристика.
14. Теорема Р. Коуза. Частные и социальные издержки рынка. Проблема внешних эффектов.
15. Собственность и власть в организации. Проблема конфликта интересов.
16. Домохозяйство как рыночная организация. Институты домохозяйства.
17. Неоинституциональная теория фирмы.
18. Классификация фирм в рыночной экономике.
19. Теория агентских отношений. Проблема взаимоотношений «принципал - агент» и способы их регулирования.
20. Государство и причины его возникновения. Основные функции государства.
21. Типология государств. Контрактное государство. Эксплуататорское государство. Теория государства Д. Норта.
22. Теория общественного выбора. Политический рынок и политическая рента.
23. Проблема отношений «принципал - агент» применительно к государству и способы ее решения.
24. Внелегальная экономика: сущность и причины возникновения. Структура внелегальной экономики.
25. Институты и институциональные изменения. Причины институциональных изменений.
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Сущность и предмет менеджмента. Менеджмент и управление.
2. Состав и характеристика функций менеджмента.
3. Школы и подходы к менеджменту. Их историческое развитие.
4. Зарубежные модели менеджмента
5. Понятие и сущность организации. Признаки организации.
6. Принципы управления. Сочетание централизации и децентрализации в управлении.
7. Система методов управления.
8. Основные законы организации
9. Типология организаций. Социальные и социально-экономические системы.
10. Жизненный цикл организации.
11. Внутренняя среда организации. Понятие, переменные внутренней среды, их характеристика.
12. Внешняя среда предприятия. Среда прямого и косвенного действия, факторы внешней среды.
13. Группы и их значимость в управлении. Формальные и неформальных групп.
14. Влияние и власть. Формы власти, их положительные и отрицательные стороны, убеждение и участие.
15. Обзор теорий лидерства, их историческое развитие. Классификация стилей лидерства.
16. Мотивация как функция менеджмента. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
17. Природа конфликтов на предприятии и управление конфликтной ситуацией.
18. Виды организационных структур управления предприятием.
19. Современные тенденции в развитии организаций. Новые типы организаций.
20. Основы организационного проектирования.
21. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Характеристика эффективного контроля.
22. Управленческая информация. Информационные технологии в управлении
23. Коммуникационный процесс. Межличностные и организационные коммуникации.
Интеграционные процессы в менеджменте.
25. Эффективность менеджмента организации. Показатели экономической эффективности менеджмента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|