Маркетинговая стратегия и обоснование цены.
На основании фактов, изложенных в п. 2.3 "Характеристика продукции" изделия фирма «N» обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговой стратегией фирма «N» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке ( 40%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 640 руб./м кв, до 725 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 640 руб./м кв., фирма «N» планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 520 руб./м кв. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 600 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 60% (см. бюджет по прибыли в п.6), следовательно, экономически обоснована.
Большой опыт специалистов в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. Фирма «N» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
– реклама в газете "Добрый день": 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят:
в месяц: 140 руб. в мес.;
в год: 1680 руб. в год без учета скидки;
ИТОГО: рекламные расходы - 1680 руб. в год
Стратегия рекламной кампании.
В течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.
4. Организационный план
Ввод в строй цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций ожидается, на 10.03.05 г.
Таблица 4.1
Операционный график инвестиционного периода
Наименование мероприятия
| 2005 г.
| Февр.
Дек.
| Янв.
Март
| Апр.
| Май
| Июнь
| Июль
| Авг.
| Сент.
| Окт.
| Нояб.
| Предпроизводственный ремонт помещения
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поставка и монтаж основного оборудования
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обучение персонала
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ввод цеха в строй и эксплуатация на 50% мощности
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поставка и монтаж линии по производству стеклопакетов
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выход на мощность 60%
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Выход на мощность 70%
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Выход на мощность 80%
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| Выход на мощность 90%
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| Выход на мощность 100%
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
К концу прогнозируемого периода (август 2005 г. ) предприятие полностью выйдет на проектную мощность.
План производства
Расчет объема выпуска продукции
Таблица 5.1
Планируемое рабочее расписание
Режим работы
| 1 смена
| Коэффициент сменности
| 2,6
| Продолжительность рабочего дня (смены)
| 8 часов
| Фонд рабочего времени в месяц
| 21 день
|
Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность: 1 м кв. в смену
в месяц: 1*2,6*21 = 55 м кв. в месяц
в год: 660 м кв. в год
Таблица 5.2
Предполагаемый объем продаж в 2005г (м кв.)
| 2005 г.
| Янв.
| Фев.
| Март
| Апр.
| Май
| Июнь
| Июль
| Авг.
| Всего
| Готовая продукция, м. кв.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 304 м2
| Процент использования мощности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полное освоение мощностей планируется к концу 2005 года, а до тех пор будет происходить постепенное наращивание мощности, начиная с января 2005 г.
Примечание: условной единицей продукции, как уже упоминалось, унифицированно принимается окно с двумя степенями открывания размером 1 м * l м.
5.2. Расчет объема оборота предприятия в стоимостном выражении (при полной (100%) загрузке мощности)
Розничная отпускная цена условной единицы продукции - 600 руб./м кв.;
Объем выпуска продукции в месяц – 55 м кв. в мес. Объем оборота предприятия в стоимостном выражении:
– в месяц: 55*600 = 33000 руб./мес.;
– год: 396000 руб./год.
Расчет стоимости арендуемого оборудования
Стоимость арендуемого оборудования – 9600 руб./год
Монтаж оборудования – 600 руб./год
ИТОГО затраты на оборудование – 10200 руб./год.
Расчет издержек производства
Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов
Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну усл. единицу продукции (м кв.):
– стекло (Ц=30 руб./м кв.): норма расхода - 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 60 руб.;
– обечайка (Ц=9 руб./м.погон.): норма расхода - 4м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 36 руб.;
– бутил (Ц=30 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 3 руб.;
– прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 4 руб.
ИТОГОматериальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета – 103 руб.
5.4.2. Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций(кроме стоимости стеклопакетов-см. п. 5.4.1.)
– пластиковый профиль (Ц=18 руб./м. пог.), норма расхода – 0,5 м пог. /м кв.; стоимость расхода на усл. ед. – 9 руб.;
– металлопрокат (Ц= 29 руб./м. пог.), норма расхода - 1,0 м пог. /м кв.; стоимость на усл. ед. – 29 руб.;
– фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 36 руб.
Итого: 74 руб./м кв.
ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции – 177 руб.
Затраты на материалы:
– в месяц: 177 руб. * 55 = 9735 руб./мес;
– в год: 116820 руб./год.
Затраты на оплату труда
5.4.3.1. Среднемесячные оклады:
– работник АУ - 480,0 руб.;
– основные рабочие - 420,0 руб.;
– дополнительные материальное стимулирование будет производится за счет Фонда потребления.
Число работающих
Рабочие цеха по производству стеклопакетов.
– Участок раскроя стекла - 2 чел.
– Участок раскроя металл, обечайки, участок гибки металлич. обечайки - 1 чел.
– Участок бутилирования - 1 чел.
– Участок мойки - 1 чел.
– Участок сборки стекла и рамки, участок герметизации стеклопакета - 1 чел.
Всего в одну смену - 6 чел.
Рабочие:
– Участок складирования - 1 чел.
– Участок раскроя профиля, участок сборки заготовки - 1 чел.
– Участок раскроя арматуры, участок сварки профиля - 1 чел.
– Участок контроля качества – 1 чел.
Всего в одну смену - 4 человека.
Аппарат управления:
– Директор - 1 чел.
– Бухгалтер - 1 чел.
– Менеджер - 1 чел.
– Мастер – 1 чел.
– Водитель – 1 чел.
Всего -5 человек.
ИТОГО по производству : 15 человек
Расчет месячного фонда з/п (руб.)
Таблица 5.3
Персонал
| Численность
| З/п в мес.
| Фонд з/п в мес.
| Основные рабочие
|
|
|
| АУ
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
Затраты на топливо и энергию
– энергопотребление - 10 кВт/ч;
– стоимость 1 кВт/с - 0.42 руб.;
– фонд рабочего времени в сутки - 8 час;
– месячный фонд рабочего времени в часах - 168 час. Издержки на энергию в месяц:
168 * 10 * 0,42 = 705,6 руб./мес.
Всего: издержки на энергию вгод: 8467,2 руб./год
5.4.5. Затраты на услуги связи (3% от ФОТ АУ).
в месяц: 2400 * 0,03 = 72 руб.; в год: 864 руб.
Амортизация
Стоимость собственных основных средств:
– арендуемая линия: 9600 руб.;
– монтаж оборудования - 600 руб.;
– норма амортизации - 5% в год Амортизационные отчисления:
год: (9600 + 600) * 0,05 = 510 руб.; в месяц: 42,5 руб./мес.
Расходы на рекламу
в год: 1680 руб.; в месяц - 140 руб.
5.4.8. Транспортные (эксплуатационные) расходы:
в год: 3000 руб.; в месяц: 250 руб.
Аренда помещений.
площадь – 222,3 м кв.; ставка – 2,5 руб./м кв./ мес..
Арендная плата:
в месяц: 560 руб.; в год: 6720 руб.
Налоги и отчисления
5.5.1. Налоговые платежи(налог на доходы организаций - 10%)
Расчет налога на доходы организаций, подлежащие оплате в бюджет:
НДО, уплачиваемый за производство продукции (услуг):
– в месяц: 33000 * 0,1 = 3300 руб.;
– в год: 39600 руб.
– отчисления от НДО в ПФ(1% от НДО)= 33 руб./мес. и 396 руб./год.
5.5.2. Местные сборы и налоги:
Расчет местных сборов и налогов:
– налог на содержание ЖКХ - 0,15% от объема реализации;
а) Налог на содержание ЖКХ:
– месяц: 12600 * 0,0015 = 18,9 руб.;
– в год: 226,8 руб./год.
Итого сумма местных налогов:
– в месяц: 18,9 руб.;
– в год: 226,8 руб.
5.5.3. Взносы в Фонды:(единый социальный налог – 36% от ФОП)
– Пенсионный фонд – 31,1% от ФЗП.
– Фонд занятости –0,7% от ФЗП.
– Фонд социального страхования – 4,2% от ФЗП.
Итого: 36% от ФЗП
Таблица 5.5
Отчисления от ФОТ, руб
Статья (ФЗП=6600 руб.)
| в месяц
| в год
| 1 . Пенсионный фонд
|
|
| 2. Фонд занятости
| 46,2
| 554,4
| 3. Фонд социального страхования
| 277,2
| 3326,4
| Итого взносы в Фонды:
| 2388,4
| 28660,8
| Итого отчисления от ФОТ
| 2388,4
| 28660,8
|
Таблица 5.6
Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год (руб.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|