Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная схема дидактического анализа урока





1.Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и технологическая оснащенность.

2.Используемые технологии

3.Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

4.Тема и основная цель урока. Образовательная, развивающая и воспитательная задачи урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

5.Организация урока:

-тип урока

-структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели

-виды учебной деятельности

-сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке

-рациональное использование времени

6.Содержание урока:

-научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся

-воспитательная направленность урока

-правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закреплений, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.



-соответствие содержания урока требованиям программы

-связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материала и его доступность

-связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного

-межпредметные связи

-использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности

-качество знаний учащихся их умений и навыков

7.Методика проведения урока:

-оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала и информационно-коммуникационных технологий на всех этапах урока

-соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание

-соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов

-постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов



-работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке

- правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность

-соблюдение на уроке единых требований к учащимся.

8.Организация познавательной деятельности учащихся:

-роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке

-место учебника и наглядных средств

-место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся

-характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов

9.Психологические основы урока:

-развитие и поддержание внимания

-развитие памяти, мышления, воображения

-ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

-наличие психологических пауз и разрядки

-эмоциональная атмосфера урока

10.Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке

11.Наличие, объем, характер домашний заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач

12.Работа и поведение учащихся на уроке

-активность класса, качество ответов учащихся

-заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку

-дисциплинированность и организованность учащихся

-речь учащихся, характер задаваемых вопросов

13.Поведение учителя на уроке:

-выдержка, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися

-умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам учащихся

-требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся



-эмоциональность, речь учителя, внешний вид

14.Выводы и предложения

Изучение системы внутришкольного управления

 

№ п/п Структура органов управления Функциональные обязанности
    1.   2. Администрация   Директор   Заместитель директора А) Б) В)  
  1. 2. 3. Общественные и коллегиальные органы управления   Конференция Управляющий совет Педагогический совет и др.  

 

 

Организация внутришкольной методической работы

№ п/п Формы организации Содержание работы
1. Методический совет  
2. Школьные методические объединения  
3. Проблемные группы  
4. Прочее  

Ведение школьной документации

№ п/п Назначение документа Структура Ответственный за ведение
Учебно-методическая
1. Перспективный план школы    
2. Общешкольный план воспитательной работы (на год)    
3. Рабочие планы и программы    
Организационно-контролирующая
1. График учебного процесса    

 

Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося

 

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося является одним из самых широко распространенных способов фиксирования индивидуально-психологических особенностей, знание которых необходимо учителю для создания оптимальных условий развития школьника.

Кроме своего основного назначения характеристика выполняет и другие чрезвычайно важные функции:

-способствует более быстрому установлению контакта учителя с новым членом класса

-дает возможность предварительного знакомства нового классного руководителя с учащимися до начала непосредственных контактов с ними

-помогает избежать многих ошибок в разрешении таких конфликтных ситуаций, которые требуют вмешательства лиц, не знакомых с самим школьником и проч.

Поэтому очень важным является профессионально грамотное составление психолого-педагогической характеристики, исключающее предвзятость, формализм, неинформативные свободные описания и необоснованные истолкования поведения учащегося.

Характеристика составляется на основе обобщения выводов, полученных в результате проведенных исследований, наблюдений, общения и взаимодействия с учащимся в учебной и внеклассной работе.

В основе профессионально составленной характеристики всегда должен лежать план (свободно составленные характеристики, как правило, не являются психологическими). Обычно план отражает те теоретические и методические представления о структуре свойств личности, соответственно которым проводилось их изучение.

Ориентировочная схема составления психологической характеристики учащегося

В соответствии с методическими установками изучения личностных особенностей учащегося данная схема включает следующие разделы:

1.Общие сведения об учащемся

2.Особенности природно-обусловленных свойств

3.Особенности социально-обусловленных свойств

4.Качества личности

5.Прогноз и рекомендации

Раздел 1. Общие сведения об учащемся

Включает:

-анкетные данные и данные биографического характера

-сведения о семье, здоровье, успеваемости

-справку о специализации школы или класса

-сведения о занятиях в системе дополнительного образования, спортивных секциях, школах искусств, кружках и т.п.

Раздел 2. Особенности природно-обусловленных свойств личности:

-характеристики темперамента

-оценка реактивности и эмоционального реагирования

-особенности общего и эмоционального тонуса (оценка работоспособности, утомляемости, фона настроения, меры активности, уравновешенности)

-оценка способности к обучению (обучаемости)

Раздел 3. Особенности социально-обусловленных свойств личности:

-характерологические особенности учащегося

-особенности межличностных отношений (стиль общения, позиция в классе, характер отношений в группах разного уровня, организаторские склонности и т.п.)

-специфика познавательной деятельности (характеристики основных познавательных процессов – внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения)

-интересы (познавательные и практические)

-профессиональные предпочтения

Оценка этих особенностей осуществляется на фоне выводов предыдущих разделов характеристики

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.