Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема дневника педагогической практики





Страницы Содержание
1. Титульный лист
2. Режим работы школы, расписание класса
3. Список класса
4. Индивидуальный план работы студента на время практики
5. План воспитательной работы в классе
6. Далее ведение дневника

Методические рекомендации по составлению
индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики

Цели задания:обучение студентов умению планировать свою работу в базовом учреждении на период педагогической практики.

Планирование педагогической практики позволяет сориентировать студентов на достижение конкретного результата, исключает случайность и стихийность в их работе в школе во время прохождения педагогической практики, делает ее более целенаправленной. Составить план педагогической практики – это значит детально продумать и представить весь ее процесс прохождения, последовательность выполнения заданий, осмыслить те результаты, которых необходимо достичь в овладении педагогической деятельностью. Поэтому планирование является весьма важным и существенным звеном в системе организации и прохождения педагогической практики будущими учителями.



Составляя индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики, студенты с первого дня пребывания в школе овладевают умением планировать свою деятельность.

В индивидуальном календарном плане должны найти отражение все виды заданий, которые предусмотрены программой педагогической практики. Индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики согласовывается с учителем и утверждается групповым руководителем.

Схема оформления конспекта урока

Цель задания:изучение студентами особенностей организации учебно-познавательной деятельности учащихся, воспитательного значения содержания учебного материала и его роли в формировании научного мировоззрения школьников, взаимодействия учителя с учащимися.

Выполнение задания: студенты-практиканты посещают проводимый учителем урок (любой по структуре), протоколируют его, а затем выполняют задание по схеме

Протокол урока

Указать: дату, класс, предмет, Ф.И.О. учителя, тему урока



Этап урока, его длительность Содержание работы Примечание
Деятельность учителя Деятельность учащихся
       

 

1.Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:

а) Виды учебной деятельности учащихся (прослушивание и восприятие объяснения материала, участие в учебно-познавательной беседе, самостоятельное изучение материала по учебнику, практическая деятельность: упражнение, решение задач, лабораторная работа и т.п.)

б) Организация каждого вида деятельности: учебный план или письменный инструктаж и его качество, совместная деятельность учителя и учащихся с показом приемов действий, индивидуальные консультации. Форма организации деятельности (коллективная, групповая, индивидуальная).

в) Образовательная и воспитательная результативность деятельности учащихся. Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, взаимопомощи.

2.Воспитательное значение содержания учебного материала и его роль в формировании научного мировоззрения (нравственное, культурно-эстетическое, экологическое, экономическое)

3.Воспитательное воздействие предметного окружения на уроке:

а) Санитарное состояние помещения

б) Эстетика оформления кабинета и средств наглядности (внешний вид используемых дидактических средств, мебель, цветы, звук)

в) Предполагаемое воздействие окружающих предметов на сенсорную сферу учащегося и на процесс формирования его личностных качеств.

4.Организация общения на уроке:

а) Учителя с учениками (взаимодействие).

б) Учеников между собой. В чем конкретно проявляются особенности процесса общения, развитию каких качеств личности школьника это способствует?



Памятка практиканту по подготовке к уроку

1.Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

2.Изучите методическую литературу по теме урока

3.Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте: ход урока, работу учащихся, методику и особенности работы учителя (вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, к друг другу). Определите выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого Вами урока с предыдущим и последующим.

4.Определите цели урока, его структуру, основные этапы.

5.Подумайте о путях реализации дидактических принципов.

6.Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.

7.Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.

8.Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.

9.Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.

10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры.

11.Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

12.Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске.

13.Оформите развернутый план-конспект урока.

ПОМНИТЕ!

1.Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действовать.

2.Главное на уроке – работа учеников.

3.Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.

План оформления конспекта воспитательного мероприятия

1.Тема мероприятия или дела

2.Цель, задачи (образовательная, воспитательная, развивающая)

3.Форма проведения

4.Место проведения

5.Используемое оборудование

6.Участники и исполнители

7.Содержание мероприятия (сценарий)

8.Самоанализ результата (по схеме)

План психолого-педагогического анализа урока

1.Общие сведения об уроке. Дата, школа, класс, ФИО учителя, предмет преподавания, какой урок по порядку, место проведения. Обстановка в классе, количество учащихся, особенности их размещения. Тема, цель, задачи урока.

2.Начало урока. Подготовленность учителя: порядок в классе, освещенность, подготовленность наглядных пособий, доски и т.п. Подготовленность учеников: наличие тетрадей, учебников, ручек, карандашей и т.п. Настроенность учеников на урок. Как начался урок? Как учитель и ученики приветствовали друг друга? Была ли потребность тратить время на организацию, установление порядка и дисциплины, на подготовку к уроку? Как это осуществлялось?

3.Содержание урока. Что явилось предметом изучения на уроке? Как связано содержание урока с опытом учеников, их знаниями, умениями? Какие способы формирования интереса к учению применил учитель? Соответствует ли содержание урока возрастным особенностям учащихся, их интересам? Какие технологии использовал учитель на уроке, их эффективность? Какие задания выполняли учащиеся, какова успешность их выполнения?

4.Поведение учителя. Внешний вид. Поза, мимика, жестикуляция, пантомимика, передвижения по классу. Эмоциональное состояние учителя. Культура речи. Умение видеть класс, владеть классом, организовывать детей на работу (отметить приемы работы, формы организации). Стиль и тон в общении с учащимися. Педагогический такт учителя (привести примеры). В чем проявилась наблюдательность, вдумчивость, находчивость, аккуратность учителя? Как учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учеников? Как учитель активизировал учеников? Оценка знаний и активности учеников: как она проводилась?

5.Поведение учеников. Степень организованности учащихся на уроке. Какова активность учеников на уроке? Как она менялась? От чего это зависело? Было ли учащимся интересно на уроке? В чем это проявлялось? Какие вопросы задавали учащиеся учителю, друг другу? Имели ли место нарушения дисциплины? В чем они выразились? Как реагировал на нарушения учитель и как это отразилось на поведении учеников?

6.Окончание урока. Завершенность урока. Как были подведены итоги урока? Имело ли место домашнее задание?

7.Результаты урока. Достижение цели и задач урока. Объем выполненной учебной работы. Качество знаний и умений учащихся. Воспитательная, образовательная и развивающая ценность урока. Каковы возможности повышения эффективности урока?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.