Сделай Сам Свою Работу на 5

Подведение итогов практики





Требования к организации практики

Организация практики

1. Объёмы и конкретное содержание всех этапов практики определяется программой практики. Программа практики разрабатываются на кафедре, за которой закреплен данный вид практики, на основе ФГОС ВПО, в соответствии с рабочими учебными планами по направлению подготовки (далее – рабочие учебные планы) и программами дисциплин. Программа практики утверждается заведующим кафедрой.

2. Программа практики – это нормативно-методический документ, определяющий содержание обучения студентов профессионально-практической деятельности в условиях реального производства. Цель программы – управление процессом профессионально - практической подготовки студентов непосредственно на производстве. Программа практики студентов по каждому направлению подготовки оформляется в виде единого документа.

3. Программа практики должна предусматривать:

- цель, задачи и особенности каждого вида практики по данному направлению подготовки;

- содержание и сроки выполнения студентами общих и индивидуальных заданий;

- участие студентов в инновационной, научно-исследовательской деятельности базы практики;



- методические рекомендации по выполнению заданий и по подготовке отчётной документации по итогам практики;

- порядок и сроки защиты студентами отчётов по практике;

- форму аттестации по практике.

4. Научно-исследовательская работа педагогической практики предоставляет обучающимся возможность:

-изучать научную и профессиональную литературу по направлению подготовки, связанную с психолого-педагогической деятельностью;

-доступа к современным электронным базам данных, содержащим современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки;

-доступа к тематическим и профессионально ориентированным интернет – ресурсам;

 

-осуществлять сбор и обработку научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы;

 

-участвовать в проведении научных исследований совместно с научными сотрудниками и преподавателями вузов, финансируемых за счет внешних источников (грантов);



 

-работать на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением, в том числе для обработки статистической информации;

 

-выступать с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях.

5. Практики проводятся в сторонних организациях, учреждения или на кафедрах и лабораториях филиала, обладающих необходимым кадровым, научным и материально-техническим потенциалом.

Практика в сторонних организациях, учреждениях осуществляется на основе договоров между базой практики и филиалом.

6. Студентам, работающим по профилю подготовки разрешается прохождение практики по месту работы с последующим предоставлением характеристики от руководства организации, учреждения. Характеристика должна содержать оценку профессиональных качеств, умений и навыков студента.

7. Сроки проведения практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-педагогической базы практик.

8. Продолжительность рабочего дня студентов во время прохождения практики регламентируется Трудовым Кодексом Российской Федерации. При прохождении практики она составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 и старше - не более 40 часов в неделю (ст.92 Трудового Кодекса Российской Федерации). При проведении полевых практик продолжительность рабочей недели составляет 6 дней.

Руководство практикой

1. Руководство филиала совместно с заведующими выпускающих кафедр несут ответственность за организацию и проведение практики. Общее руководство практикой студентов осуществляет руководитель практики филиала.



2. Ежегодно, до начала практики, филиалом заключаются договоры с базами практик о прохождении практики студентами на предстоящий учебный год.

3. Руководитель практики совместно с заведующим кафедрой:

- осуществляет совместно с руководителем практики подбор баз практик;

- обеспечивает планирование, организацию и анализ результатов всей практики на кафедре, составляет план-график ее проведения;

- устанавливает связь с базами практики, заключает договоры о сотрудничестве в проведении практики, распределяет студентов по базам практики;

- вместе с заведующим кафедрой организует и проводит установочные и итоговые конференции на каждом курсе, организует выставки по итогам практики;

- контролирует работу преподавателей-методистов, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;

- изучает отчетную документацию студентов, подводит итоги, сдает характеристики на кафедру;

- вносит предложения по совершенствованию практики.

4. Базовая организация (учреждение):

- организует и проводит практику в соответствии с договорами, настоящим Положением и программой практики;

- предоставляет студентам-практикантам по мере возможности в соответствии с программой практики рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики;

- создаёт необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний, умений и навыков по специальности, направлению подготовки;

- соблюдает календарные графики прохождения практики;

- назначает квалифицированных специалистов в качестве руководителей практики студентов в базовых организациях, учреждениях;

- предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотекой и др.;

- обеспечивает студентам условия безопасной работы, проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности;

- обеспечивает и контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации;

- сообщает в филиал (руководителю практики) о случаях нарушения студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

- оказывает помощь в подборе материалов;

- ответственность за проведение практики в организации возлагается на руководителя организации и одного из руководящих работников данной организации, который осуществляет общее руководство практикой.

 

Права и обязанности студентов

1. Студент-практикант обязан:

- подчиняться действующим в организации, учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

- полностью и своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными работниками;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения профессионального мастерства, развивать культуру общения и речи;

- своевременно предоставить руководителю практики отчётную документацию по выполнению всех заданий практики.

2. Студент-практикант имеет право:

- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики филиала и базовой организации (учреждения);

- вносить предложения по совершенствованию организации практики;

- пользоваться библиотекой, кабинетами, мастерскими, лабораториями, находящимися в них методическими пособиями и другими документами, необходимыми для работы и оформления отчета о педагогической практики.

 

Подведение итогов практики

1. По итогам практики обучающийся должен предоставить результаты проделанной работы в виде отчетов в различных формах презентации (устно, в электронном виде, видеозапись и др.) в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Педагогическая практика предполагает отчёт студента об итогах практики и отзыв руководителя практики.

Итоги практики подводятся на итоговых конференциях филиала.

2. Студент-практикант обязан в течение одной недели, после завершения практики, предоставить отчётную документацию, индивидуальный план работы с отчётом о его выполнении, отзывы-характеристики от базы практик, заверенные печатью.

3.Оценка по педагогической практике - «дифференцированный зачет».

Критерии итоговой оценки деятельности студентов на практике.

Оценка «отлично» выставляется студенту, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за мероприятия, предусмотренные программой практики, ответственно и с интересом относился ко всей работе, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах практики, проявил исследовательскую культуру при оформлении документации.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, полностью выполнившему программу практики, хорошо подготовившему и проводившему мероприятия, предусмотренные программой практики, но допустившему незначительные ошибки, работавшему вполне самостоятельно, проявившему заинтересованность в работе и оказавшему помощь психологу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в проведении мероприятий, предусмотренных программой практики, не сумел установить контакт с коллективом, психологом, при выполнении исследовательских заданий продемонстрировал недостаточный уровень исследовательской культуры.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил программу практики, безответственно относился к своим обязанностям.

4. Для организации педагогической практики бакалавров на кафедре утверждается программа практики.

5. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учёбы время.

6. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом ФГБОУ ВПО УдГУ.


 

Структура отчета

Введение

1. Описание структуры образовательной организации

2. Описание организации учебно-воспитательного процесса

3. Описание методики занятий процесса обучения

4. Самоанализ одного занятия

Заключение

Список литературы

Приложение

Дневник о прохождении практики

График посещений занятий педагога-психолога

Перспективно-тематический план деятельности студента, как педагога психолога

План- конспект урока на тему

План проведения занятия

Ход занятия

Психолого-педагогический анализ занятия по теме

Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия

Отчет о проведении исследовательской работы по теме

Анализ собственной практической и исследовательской деятельности

Договор в 2 экз подпись и печать

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.