Подведение итогов практики
Требования к организации практики
Организация практики
1. Объёмы и конкретное содержание всех этапов практики определяется программой практики. Программа практики разрабатываются на кафедре, за которой закреплен данный вид практики, на основе ФГОС ВПО, в соответствии с рабочими учебными планами по направлению подготовки (далее – рабочие учебные планы) и программами дисциплин. Программа практики утверждается заведующим кафедрой.
2. Программа практики – это нормативно-методический документ, определяющий содержание обучения студентов профессионально-практической деятельности в условиях реального производства. Цель программы – управление процессом профессионально - практической подготовки студентов непосредственно на производстве. Программа практики студентов по каждому направлению подготовки оформляется в виде единого документа.
3. Программа практики должна предусматривать:
- цель, задачи и особенности каждого вида практики по данному направлению подготовки;
- содержание и сроки выполнения студентами общих и индивидуальных заданий;
- участие студентов в инновационной, научно-исследовательской деятельности базы практики;
- методические рекомендации по выполнению заданий и по подготовке отчётной документации по итогам практики;
- порядок и сроки защиты студентами отчётов по практике;
- форму аттестации по практике.
4. Научно-исследовательская работа педагогической практики предоставляет обучающимся возможность:
-изучать научную и профессиональную литературу по направлению подготовки, связанную с психолого-педагогической деятельностью;
-доступа к современным электронным базам данных, содержащим современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки;
-доступа к тематическим и профессионально ориентированным интернет – ресурсам;
-осуществлять сбор и обработку научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы;
-участвовать в проведении научных исследований совместно с научными сотрудниками и преподавателями вузов, финансируемых за счет внешних источников (грантов);
-работать на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением, в том числе для обработки статистической информации;
-выступать с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях.
5. Практики проводятся в сторонних организациях, учреждения или на кафедрах и лабораториях филиала, обладающих необходимым кадровым, научным и материально-техническим потенциалом.
Практика в сторонних организациях, учреждениях осуществляется на основе договоров между базой практики и филиалом.
6. Студентам, работающим по профилю подготовки разрешается прохождение практики по месту работы с последующим предоставлением характеристики от руководства организации, учреждения. Характеристика должна содержать оценку профессиональных качеств, умений и навыков студента.
7. Сроки проведения практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-педагогической базы практик.
8. Продолжительность рабочего дня студентов во время прохождения практики регламентируется Трудовым Кодексом Российской Федерации. При прохождении практики она составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 и старше - не более 40 часов в неделю (ст.92 Трудового Кодекса Российской Федерации). При проведении полевых практик продолжительность рабочей недели составляет 6 дней.
Руководство практикой
1. Руководство филиала совместно с заведующими выпускающих кафедр несут ответственность за организацию и проведение практики. Общее руководство практикой студентов осуществляет руководитель практики филиала.
2. Ежегодно, до начала практики, филиалом заключаются договоры с базами практик о прохождении практики студентами на предстоящий учебный год.
3. Руководитель практики совместно с заведующим кафедрой:
- осуществляет совместно с руководителем практики подбор баз практик;
- обеспечивает планирование, организацию и анализ результатов всей практики на кафедре, составляет план-график ее проведения;
- устанавливает связь с базами практики, заключает договоры о сотрудничестве в проведении практики, распределяет студентов по базам практики;
- вместе с заведующим кафедрой организует и проводит установочные и итоговые конференции на каждом курсе, организует выставки по итогам практики;
- контролирует работу преподавателей-методистов, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;
- изучает отчетную документацию студентов, подводит итоги, сдает характеристики на кафедру;
- вносит предложения по совершенствованию практики.
4. Базовая организация (учреждение):
- организует и проводит практику в соответствии с договорами, настоящим Положением и программой практики;
- предоставляет студентам-практикантам по мере возможности в соответствии с программой практики рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики;
- создаёт необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний, умений и навыков по специальности, направлению подготовки;
- соблюдает календарные графики прохождения практики;
- назначает квалифицированных специалистов в качестве руководителей практики студентов в базовых организациях, учреждениях;
- предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотекой и др.;
- обеспечивает студентам условия безопасной работы, проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности;
- обеспечивает и контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации;
- сообщает в филиал (руководителю практики) о случаях нарушения студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка;
- оказывает помощь в подборе материалов;
- ответственность за проведение практики в организации возлагается на руководителя организации и одного из руководящих работников данной организации, который осуществляет общее руководство практикой.
Права и обязанности студентов
1. Студент-практикант обязан:
- подчиняться действующим в организации, учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;
- полностью и своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными работниками;
- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения профессионального мастерства, развивать культуру общения и речи;
- своевременно предоставить руководителю практики отчётную документацию по выполнению всех заданий практики.
2. Студент-практикант имеет право:
- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики филиала и базовой организации (учреждения);
- вносить предложения по совершенствованию организации практики;
- пользоваться библиотекой, кабинетами, мастерскими, лабораториями, находящимися в них методическими пособиями и другими документами, необходимыми для работы и оформления отчета о педагогической практики.
Подведение итогов практики
1. По итогам практики обучающийся должен предоставить результаты проделанной работы в виде отчетов в различных формах презентации (устно, в электронном виде, видеозапись и др.) в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Педагогическая практика предполагает отчёт студента об итогах практики и отзыв руководителя практики.
Итоги практики подводятся на итоговых конференциях филиала.
2. Студент-практикант обязан в течение одной недели, после завершения практики, предоставить отчётную документацию, индивидуальный план работы с отчётом о его выполнении, отзывы-характеристики от базы практик, заверенные печатью.
3.Оценка по педагогической практике - «дифференцированный зачет».
Критерии итоговой оценки деятельности студентов на практике.
Оценка «отлично» выставляется студенту, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за мероприятия, предусмотренные программой практики, ответственно и с интересом относился ко всей работе, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах практики, проявил исследовательскую культуру при оформлении документации.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, полностью выполнившему программу практики, хорошо подготовившему и проводившему мероприятия, предусмотренные программой практики, но допустившему незначительные ошибки, работавшему вполне самостоятельно, проявившему заинтересованность в работе и оказавшему помощь психологу.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в проведении мероприятий, предусмотренных программой практики, не сумел установить контакт с коллективом, психологом, при выполнении исследовательских заданий продемонстрировал недостаточный уровень исследовательской культуры.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил программу практики, безответственно относился к своим обязанностям.
4. Для организации педагогической практики бакалавров на кафедре утверждается программа практики.
5. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учёбы время.
6. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом ФГБОУ ВПО УдГУ.
Структура отчета
Введение
1. Описание структуры образовательной организации
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса
3. Описание методики занятий процесса обучения
4. Самоанализ одного занятия
Заключение
Список литературы
Приложение
Дневник о прохождении практики
График посещений занятий педагога-психолога
Перспективно-тематический план деятельности студента, как педагога психолога
План- конспект урока на тему
План проведения занятия
Ход занятия
Психолого-педагогический анализ занятия по теме
Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия
Отчет о проведении исследовательской работы по теме
Анализ собственной практической и исследовательской деятельности
Договор в 2 экз подпись и печать
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|