Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности





 

Изучить порядок ведения (составления) регистров синтетического учета – Главной книги, оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим счетам.

Не нужно копировать всю Главную книгу, достаточно откопировать записи по одному –двум счетам, связанным с темой курсовой или дипломной работы.

Познакомиться с содержанием и порядком составления форм бухгалтерской отчётности за истекший год. В отчете о практике кратко указывается содержание и порядок составления каждой формы отчетности. Студент должен познакомиться также с отраслевыми (специализированными) формами отчетности в организациях АПК.

Скопировать все формы годовой бухгалтерской финансовой отчетности.

В конце этого раздела программы практики студент указывает: в какие сроки и кому сдана бухгалтерская отчетность предприятия.

 

Содержание аналитической части программы производственной практики

 

1. При прохождении производственной практики

в коммерческих организациях

После ознакомления с содержанием и порядком составления типовых форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший год студенту необходимо:



1.1. выявить «больные» статьи в балансе предприятия,
установить взаимосвязь отдельных статей баланса с другими формами отчетности (либо отсутствие такой взаимосвязи и по каким статьям);

1.2. провести экспресс-анализ финансового состояния предприятия с позиции финансовой устойчивости, платежеспособности (ликвидности), деловой активности, рентабельности;

1.3. оценить структуру бухгалтерского баланса и провести
диагностику риска банкротства.

При выполнении данного задания студент применяет табличный метод, метод финансовых коэффициентов; проводит горизонтальный и вертикальный анализ.

 

 

2. При прохождении производственной практики в бюджетных и научных организациях

 

После ознакомления с содержанием и порядком составления планово-нормативной документации, хозяйственных договоров и соглашений, типовыми формами бухгалтерской и статистической отчетности, актами ревизий, справками обследований и проверок, характеризующими деятельность учреждения по отдельным направлениям за истекший год студенту необходимо:



2.1. провести анализ данных плановых и нормативных документов, содержащих задания по развитию сети, уровню обслуживания населения и текущих расходов на содержание учреждений и др. В качестве приложения к отчету по преддипломной практике представить копию хозяйственного договора, предусматривающего сроки выполнения научно-исследовательских работ, показатели научно-технического уровня и другие условия;

2.2. сопоставить данные бухгалтерской и статистической отчетности, характеризующие деятельность учреждения по отдельным направлениям, с данными планово-нормативной документации и выявить уровень эффективности работы учреждений, полноту выполнения возложенных на
них функций (результаты исполнения сметы расходов, сведения о
состоянии сети, штатов и контингентов, материально-технической базы учреждений);

2.3. определить влияние факторов на эффективность расходования бюджетных средств и изменение результативных показателей (уровень материалопотребления, фондоотдача, фонд заработной платы, объемы работы и оказанные услуги, продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, численность обучающихся, численность получивших аттестат в
городской, сельской местности, численность учителей; принято учащихся, выпущено тоже самое для средних специальных учебных заведений; и другие объекты анализа).

При выполнении данного задания студент применяет метод сравнения, табличный метод, метод финансовых коэффициентов, способ абсолютных и относительных величин; проводит горизонтальный, вертикальный и факторный анализ.



 

3. При прохождении производственной практики в банках и других финансово-кредитных учреждениях

А. После ознакомления с содержанием и порядком составления типовых форм финансовой отчетности банков за истекший год на основании баланса и отчета о финансовых результатах студенту необходимо:

3.1 провести количественный и структурный анализ кредитных вложений по суммам кредита, сроку, субъектам кредитования, объектам и целям кредитования, видам обеспечения. Указать размер, состав, структуру кредитов по их видам, зарегистрированный уставный капитал, сальдированный финансовый капитал, затраты по видам, рентабельность как соотношение между величиной сальдированного финансового результата и затратами, рентабельность активов
(соотношение сальдированного финансового результата и стоимости активов); суммарную задолженность по обязательствам (включает кредиторскую задолженность, задолженность по кредитам банков и займов; дебиторскую задолженность просроченную, начисленную, но не выплаченную);

3.2 провести анализ показателей кредитования (длительность
пользования кредитом, оборачиваемость кредита по выдаче и по погашению, уровень возвратности и др.) и факторный анализ оборачиваемости кредита;

3.3 провести коэффициентный анализ надежности банковской деятельности (ликвидности, защищенности от риска, дееспособности, рентабельности и т.д.);

Б. После ознакомления с составом и содержанием бухгалтерской отчетности страховой организации за истекший год студенту необходимо:

3.1Рассмотреть абсолютные показатели финансовой деятельности страховой компании:

-количество освоенных видов страхования

-число заключенных договоров страхования

-суммарная страховая сумма

-объем страховых резервов

-объем доходов

-объем расходов

-объем страховых резервов

В качестве приложения к отчету по преддипломной практике представить копию договора страхования.

3.2Для оценки финансовой устойчивости определить коэффициент финансовой устойчивости страхового фонда;

3.3Для оценки платежеспособности страховщика определить величину фактической маржи платежеспособности (поквартально);

3.4 Для оценки рентабельности рассчитать показатели:

- рентабельность по страхованию жизни

- рентабельность по страхованию иному, чем страхование жизни

- уровень выплат по страхованию жизни

- уровень выплат по страхованию иному, чем страхование жизни

- уровень расходов

- соотношение прибыли по страховой и нестраховой деятельности.

При выполнении данного задания студент применяет метод сравнения, табличный метод, метод финансовых коэффициентов, способ абсолютных и относительных величин; проводит горизонтальный, вертикальный и факторный анализ.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

 

Завершающим этапом практики является оформление отчета о практике, который составляется на основании записей в дневнике и накопленного материалапо изучению каждого раздела программы практики.

Отчет начинается с введения и заканчивается выводами и предложениями. В конце отчета – дата сдачи и подпись студента.

К отчету делается документальное приложение, отражающее организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии.

Все данные документов и учетных регистров в приложении должны быть взаимоувязаны. Копии с документов и регистров лучше делать за один месяц. Если в хозяйстве несколько практикантов, копии делаются за разные месяцы.

Основное требование к отчету – никаких теоретических положений, только данные по предприятию с указанием отклонений в ведении учета.Объем отчета (без приложений) 25 - 30 стр.

Содержание отчета зависит от особенностей бухгалтерского учета в хозяйстве и порядка прохождения практики студентом. Например, если нет животных в хозяйстве, то не должно быть раздела по учету данных активов.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

Введение

1. Знакомство с общими вопросами производственно-финансовой деятельности предприятия и организацией бухгалтерского учета

2. Учет основных средств, нематериальных активов и вложений во внеоборотные активы

3. ……………. и т.д. в соответствии с порядком прохождения практики

…………………………..

12. Аналитическое использование бухгалтерской финансовой отчетности

Выводы и предложения

Приложения

 

Во введении указывается значение бухгалтерского учета, цель и задачи практики, краткая характеристика хозяйства, на базе которого она проходила, как было организовано прохождение практики студентами.

В основной части отчета излагается организация учета во всех подразделениях хозяйства со ссылкой номер приложения; ссылка указывается в скобках, например, (запись в дневнике за 10 июня), «…данные отражаются в бухгалтерском балансе (приложение 2)» и т.д. Далее проводится анализ финансового состояния предприятия и т.д. (Что должно быть отражено в этой части отчета прописано в программе практики в пунктах 2 и 3.)

В выводах и предложениях студент делает вывод о состоянии учета на предприятии, результатах практики, что удалось изучить лучше. Что хуже, замечания по программе практики и другие наблюдения студента. Затем нужно изложить предложения по улучшению учета в хозяйстве, организации прохождения практики и целесообразности прохождения ее в данном хозяйстве.

К отчету дается приложение, где документы, скопированные на предприятии, должны быть отделены друг от друга разделительными листами с указанием наименования раздела отчета.

Отчет о практике и дневник должны быть подписаны главным бухгалтером предприятия и заверены печатью.

Отчетвместе с дневником сдается на кафедру в первые 2-3 дня начала учебных занятий в вузе.

В дневнике в хронологическом порядке должно быть записано содержание работы, выполненной студен­том в течение дня.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.