Сделай Сам Свою Работу на 5

Научно-исследовательская деятельность





ПРОГРАММА

Итоговой государственной аттестации

Выпускников по направлению (специальности)

 

Менеджмент

Квалификация – бакалавр

 

Уфа 2013


 

Составители: к.э.н., доцент Галиев Р.Р.

д.э.н., доцент Аскаров А.А.

д.э.н., профессор Галин З.А.

 

Программа составлена в соответствии с документами:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 Менеджмент, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ­­­­­­­­­­­14.04.2000 г. N ­­­351.

2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080500 Менеджмент утверждена ректором ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ» от 29.08.2011 г.

 

3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 080500 Менеджмент, утвержденный ректором Башкирского ГАУ 21 .06. 2012 г. (протокол № 9)

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики аграрного производства «__»________ 2013 г. (протокол №__)

 

Зав. кафедрой

экономики аграрного производства,

к.э.н., доцент Галиев Р.Р.

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга «__»________ 2013 г. (протокол №__)



 

Зав. кафедрой менеджмента и маркетинга

Д.э.н., профессор Галин З.А.

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры организации аграрного производства «__»________ 2013 г. (протокол №__)

 

Зав. кафедрой

организации аграрного производства,

к.э.н., доцент Аскаров А.А.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического факультета «__» ________ 20__ г. (протокол № __).

 

Председатель методической

комиссии экономического

факультета, д.э.н., профессор Рафикова Н.Т.

 

 

Согласовано:

Декан экономического

факультета, к.э.н., доцент Лукъянов В.Н.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 5

1.1 Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников. 5

1.2 Требования к выпускнику, проверяемые в ходе итогового государственного экзамена 9

1.3 Порядок проведения экзамена. 17

1.4 Использование учебников, пособий. 18

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 21

2.1 Цель и задачи выполнения ВКР.. 21



2.2 Тематика ВКР.. 21

2.3 Общие требования к ВКР.. 22

2.4 Структура и содержание ВКР.. 26

2.5 Организация выполнения ВКР.. 39

2.6 Требования по оформлению ВКР.. 40

2.7 Организация защиты ВКР.. 41

2.8 Критерии оценки ВКР.. 47

Приложение А.. 49

Приложение Б. 50

Приложение В.. 52

Приложение Г. 55

Приложение Д.. 56

Приложение Е.. 59

Приложение Ж... 60

Приложение З. 61

Приложение И.. 63

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Цель аттестации

Установить соответствие между требованиями государственного образовательного стандарта по направлению «Менеджмент» и фактическими знаниями, навыками и умениями выпускников, полученными в процессе освоения образовательной программы в Башкирском государственном аграрном университете в период действия настоящего стандарта.

Задачи аттестации

- выявить уровень теоретической подготовки бакалавров на междисциплинарном государственном экзамене по основным предметам цикла «Дисциплины направления»;

- определить в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы степень профессионального применения теоретических знаний, умений и навыков выпускников в анализе актуальных проблем управления и разработке управленческих решений.

Требования к уровню освоения содержания образовательной программы бакалавров

Выпускник по направлению «Менеджмент» в процессе обучения должен:

- получить системные знания, предусмотренные государственным образовательным стандартом;

- уметь применять знания в практике работы на управленческих должностях в различных организациях и на предприятиях;

- сформировать необходимые компетенции, позволяющие осуществлять



эффективную самореализацию личности (профессиональную карьеру) в управлении организацией любой формы собственности;

- быть готовым к продолжению процесса обучения в магистратуре и освоению различных образовательных программ дополнительного профессионального образования в области управления.

Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки бакалавра

Государственным образовательным стандартом (ГОС) по направлению подготовки бакалавра 080500 «Менеджмент», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ­­­­­­­­­­­14.04.2000 г. N ­­­351., п. 7.2. предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

- государственного экзамена (имеющего комплексный, междисциплинарный характер);

- защиты выпускной квалификационной работы.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников

1.1.1 Виды деятельности выпускников

Государственным образовательным стандартом (ГОС) по направлению подготовки бакалавра 080500 «Менеджмент» предусматривается подготовка выпускников к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования, а также к работе на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия (п.1.3 ГОС).

Виды профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

планово-экономическая;

проектно-экономическая;

финансово-экономическая;

аналитическая;

внешнеэкономическая;

предпринимательская;

научно-исследовательская;

образовательная

 

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности

Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции):

Организационно-управленческая

· организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

· разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции;

· проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

· рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

· разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат

планово-экономическая

· разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

· разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

· составлять калькуляции себестоимости продукции;

· определять доходы и расходы предприятия;

· разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

· рассчитывать сметы комплексных расходов;

· осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия

Проектно-экономическая

· проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

· осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Финансово-экономическая

· разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

· формировать планы инвестиций;

· осуществлять финансовый анализ;

· контролировать управление оборотными средствами;

· обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

· осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Аналитическая

· проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

· проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

· определять тенденции развития предприятия;

· проводить анализ бюджетов (сметы)

Внешнеэкономическая

· планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

· оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

· определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности

Предпринимательская

· создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

· разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

· определять конкурентоспособность предприятия;

· рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги

научно-исследовательская деятельность

· проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда;

Образовательная

· использовать основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий;

· применять активные методы обучения.

1.2.3 Требования к профессиональной подготовленности бакалавра, необходимые для выполнения им профессиональных функций

В соответствии с п. 7.1 ГОС («Требования к профессиональной подготовленности бакалавра») бакалавр должен:

иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

- методы изучения рыночной конъюнктуры;

- отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

- условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

- номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

- основы социологии и психологии труда;

- формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

- организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы;

- организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

- современные методы планирования и организации исследований, разработок;

- меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

 

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

 

владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

- методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

- методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

- методами финансового планирования на предприятии;

- методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе итогового государственного экзамена

 

1.2.1 Перечень основных учебных модулей (дисциплин, разделов, вопросов), выносимых на государственный экзамен

В соответствии с «Требованиями к государственному экзамену» (п.7.2.3 ГОС) «Государственный экзамен проводится в виде комплексного, междисциплинарного экзамена, и проводиться по программам, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов по базовым курсам, изученным за период обучения.

Студенты должны быть обеспечены программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих должны проводиться консультации.

На итоговый государственный экзамен выносится следующий перечень основных вопросов по дисциплинам:

 

Дисциплина 1.Экономика предприятия (организации)

Перечень вопросов:

 

1. Основные принципы деятельности предприятия.

2. Общая и производственная структура предприятия.

3. Объединения предприятий (холдинги, финансово - промышленные
группы, консорциумы, синдикаты, корпорации, концерны).

4. Организационно - правовые формы предприятий. Жизненный цикл предприятия.

5. Уставный капитал и имущество предприятия.

6. Концентрация производства: понятие, показатели уровня концентрации, экономическое значение.

7. Специализация производства: понятие, формы осуществления.

8. Кооперирование и комбинирование производства: понятие, формы осуществления, показатели их уровня.

9. Понятие и состав производственных ресурсов.

10. Инновации и их роль в развитии предприятия.

11. Сущность и содержание инвестиционной деятельности.

12. Основные фонды предприятия: назначение, состав, структура.

13. Виды оценок основных фондов: первоначальная, балансовая, восстановительная, остаточная, ликвидационная стоимость.

14. Амортизация основных фондов и методы ее определения.

15. Закономерности, показатели и формы воспроизводства основных фондов.

16. Экономическая эффективность и основные направления улучшения использования основных фондов.

17. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.

18. Нормирование и источники формирования оборотных средств.

19. Экономическая эффективность использования оборотных средств, ее показатели и методика определения.

20. Понятие трудовых ресурсов. Состав и структура кадров предприятия.

21. Эффективность использования трудовых ресурсов: показатели и методика их определения.

22. Производительность труда на предприятии: понятие, показатели, методика их расчета и анализа.

23. Основные направления НТП на современном этапе. Эффективность НТП

24. Инфраструктура предприятия.

25. Товарная и валовая продукция предприятия.

26. Производственная мощность предприятия и её виды.

27. Калькулирование себестоимости. Виды калькуляции.

28. Сущность и классификация издержек производства. Себестоимость продукции. Пути снижения издержек на предприятии.

29. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

30. Стратегия ценообразования. Выбор метода ценообразования.

31.Предмет, метод и задачи науки «Экономика и организация производства»

32.Организация использования земли и ответственность за ее использование. Плата за землю.

33.Источники формирования и воспроизводства основных фондов.

34.Оснащенность с.-х. предприятий основными средствами производства и организация их использования. Показатели эффективности их использования.

35.Формы и принципы организации труда на предприятиях.

36.Система растениеводства и ее основные элементы.

37.Система животноводства и ее элементы.

38.Понятие, формы специализации и показатели специализации с.-х. предприятий.

39.Факторы специализации и принципы сочетания отраслей.

40.Концентрация производства, размеры с.-х. предприятий и подразделений.

41.Порядок разработки рациональной структуры посевных площадей.

42. Технологическая карта в растениеводстве, содержание, порядок разработки и ее значение.

43. Организация производственного обслуживания с.-х. предприятий.

 

Дисциплина 2 Разработка управленческих решений

Перечень вопросов:

 

1. Условия риска при разработке и принятия управленческих решений. Виды и типы рисков при принятии управленческих решений. Приемы, способы управления рисками.

2. Общий механизм принятия управленческих решений. Стадии разработки управленческого решения

3. Этапы признания необходимости решения. Управленческая проблема. Основные факторы, определяющие приоритет проблемы.

4. Оценка качества управленческих решений. Методы оценок экономической эффективности управленческого решения.

5. Процедуры и механизм разработки управленческих решений. Этапы формирования нового управленческого решения.

6. Процесс обмена управленческой информацией и проблемы управленческой информации на рынке.

7. Содержание понятий: власть, влияние, сила, лидерство. Законная власть. Личностная и структурно-ситуационная основа власти в процессе принятия управленческих решений.

8. Целевая ориентация управленческих решений и процессорные технологии.

9. Этапы разработки и оценки возможных альтернативных вариантов управленческого решения.

10. Этапы реализации и контроль управленческих решений.

11. Эффективное решение. Целевой и затратный аспекты эффективности выбора управленческих решений. Стадии сужения множества решений.

12. Экономическая, социальная, правовая и технологическая основа принятия управленческого решения.

13. Понятие, сущность и классификация управленческих решений, их характеристика.

14. Роль и ответственность руководителя при принятии управленческих решений

15. Автоматизация процесса разработки и принятия управленческих решений

 

 

Дисциплина3 Инновационный менеджмент

Перечень вопросов:

1. Основные понятия: «нововведения», «новшества», «инновации», «инновационный процесс», «инновационный цикл» и др. Классификация инноваций.

2. Инновационный процесс: понятие, составляющие процесса. Формы инновационного процесса.

3. Коммерческое развитие инновационного процесса.

4. Технологические уклады и развитие экономики. Современная мировая экономическая система (МЭС). Россия в МЭС.

5. Механизм государственного регулирования инновационной деятельности.

6. Система государственной поддержки инновационной деятельности. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в РФ.

7. Классификация инновационных организаций. Коммерческие организации и стратегии продвижения инноваций.

8. Управление венчурными фирмами.

9. Управление консорциумами.

10. Финансово-промышленные группы.

11. Холдинговые компании.

12. Организации поддержки инновационной деятельности: транснациональные корпорации (ТНК),технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы.

13. Сущность и характеристика объектов интеллектуальной собственности (ИС).

14. Объекты промышленной собственности: патенты на изобретения, свидетельства на полезные модели, патенты на промышленные образцы, свидетельства на товарные знаки, фирменные наименования, свидетельство на пользования места происхождения товара, право на секрет производства (ноу-хау).

15. Объекты авторского права. Личные неимущественные и имущественные авторские права.

16. Права, смежные с авторскими.

17. Право на селекционное достижение.

18. Защита объектов интеллектуальной собственности.

19. Патент. Патентоспособность. Патентные поверенные, патентные пошлины.

20. Регистрация программных средств. Регистрация товарного знака.

21. Формы передачи объектов ИС. Лицензии и торговля ими. Торговля научно-техническими услугами.

22. Инжиниринг, реинжиниринг. Франчайзинг.

23. Лицензионное соглашение. Лицензионные договоры.

24. Стоимость и оценка объектов ИС. Цена лицензии. Авторское вознаграждение. Лицензионное вознаграждение. Роялти. Паушальный платеж.

25. Понятие и основные элементы инновационного проекта. Виды и содержание инновационных проектов.

26. Технико-экономическое обоснование инноваций. Бизнес-план создания и/или освоения новшества. Документация инновационной программы (проекта).

27. Понятие риска инновационного проекта. Классификация рисков инновационных проектов.

28. Критерии и методы оценки инновационных проектов. Виды эффективности инновационных проектов. Бюджетная эффективность и социальные результаты инновационных проектов.

29. Методы прогнозирования инноваций: экстраполяция, экспертные оценки, моделирование.

30. Прогнозирование обеспечения инноваций: информационное, техническое, финансовое, кадровое.Прогнозирование социальных и экологических последствий инноваций.

 

Дисциплина 4 Основы менеджмента

Перечень вопросов:

 

1. Особенности и сущность применения основных подходов в менеджменте

2. Характеристика школы научного управления (классическая школа): основные представители и концепции.

3. Характеристика административной (неоклассической) школы: основные представители и концепции.

4. Характеристика школы психологии (человеческих отношений и поведенческих наук): основные представители и концепции.

5. Характеристика школы науки управления (количественная школа): основные концепции и современные представители.

6. Особенности менеджмента как национально-культурного явления, его влияние на отношения в системе управления.

7. Характерные черты американской модели менеджмента.

8. Особенности японской модели менеджмента.

9. Развитие модели менеджмента в европейских странах.

10. Особенности формирования менеджмента (управлении) в России.

11. Понятие «организации», классификация организаций, принципы функционирования и основные элементы.

12. Организация как система управления. Законы организации как системы

13. Основные категории системы управления: объект и субъект управления: прямые и обратные связи. Типы автоматизированных систем управления.

14. Внутренняя и внешняя среда организации, их влияние на менеджмент и развитие компании.

15. Формальные и неформальные группы в организации. Способы сглаживания отрицательного воздействия неформальных групп в организации.

16. Сущность и понятие «организационной структуры» и «структуры управления».

17. Принципы построения управленческих структур: горизонтальные и вертикальные связи в системе управления.

18. Типология организационных структур управления.

19. Особенности применения и инструменты административных методов управления.

20. Экономические методы управления, особенности проявления на микро- и макроуровне.

21. Социально-психологические методы управления

22. Основные функции: планирование, организация, мотивация, контроль, учет и анализ, координация.

23. Конкретные функции менеджмента и их сочетание с общими функциями. Принципы применения функций управления.

24. Содержательные теории мотивации и их применение в менеджменте современной организации.

25. Процессуальные теории мотивации и их применение в менеджменте современной организации.

26. Экономические мотивы деятельности и неэкономические способы мотивации

27. Бюджетирование, как основной инструмент менеджмента в системе управленческого учета.

28. Понятие и характеристика стилей управления. Управленческая решетка ГРИД

29. Информационное обеспечение менеджмента. Коммуникации в менеджменте: виды связей, коммуникационная сеть

30. Сущность конфликта и его структура, классификация конфликта, причины конфликтов и пути преодоления конфликтных ситуаций

 

Дисциплина 5 Маркетинг

Перечень вопросов:

 

  1. Понятие, цели, принципы и функции маркетинга. Комплекс маркетинга.
  2. Предпосылки и этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга.
  3. Объекты маркетинга. Виды маркетинга.
  4. Поведение потребителя и факторы, влияющие на него. Процесс принятия решения о покупке.
  5. Система маркетинговой информации. Макросреда и микросреда маркетинга.
  6. Понятие, виды и этапы маркетинговых исследований. Методы сбора информации. Бенчмаркетинг как вид маркетинговых исследований.
  7. Понятие, признаки, виды и этапы сегментации рынка. Понятие сегмента рынка. Целевой сегмент.
  8. Критерии выбора целевых сегментов. Стратегии охвата рынка на основе сегментации. Позиционирование товара на рынке.
  9. Понятие, формы и виды конкуренции. Понятие и виды монополии. Конкурентная среда региональных товарных рынков.
  10. Сущность, цели и функции регионального маркетинга. Количественные и качественные показатели, характеризующие структуру региональных рынков.
  11. Понятие, показатели и методы оценки конкурентоспособности товара. Понятие, показатели и методы оценки конкурентоспособности предприятия.
  12. Понятие, цели и направления товарной политики. Виды товарных стратегий.
  13. Понятие, классификация и уровни товара. Товарный ассортимент и его характеристики.
  14. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Понятие товара «рыночной новизны».
  15. Упаковка товара, ее виды и функции. Бренд и его отличия от товарного знака и торговой марки. Фирменный стиль предприятия и его составляющие.
  16. Сбытовая политика и ее составляющие. Методы сбыта и сбытовые стратегии. Уровни и функции каналов сбыта товаров.
  17. Организация оптовой и розничной торговли. Виды посредников в товародвижении.
  18. Классификация методов прогнозирования сбыта. Роль и место логистики в политике распределения.
  19. Ценовая политика. Функции и классификация цен. Основные ценообразующие факторы.
  20. Этапы процесса ценообразования. Методы ценообразования. Стратегии ценообразования.
  21. Понятие коммуникационной политики. Реклама, public relations, стимулирование сбыта, личные продажи, ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций.
  22. Понятие, функции и виды рекламы. Планирование и оценка эффективности рекламной кампании. Методы определения бюджета рекламы.
  23. Цели, принципы и методы управления маркетингом. Организация службы маркетинга на предприятии. Виды организационных структур отдела маркетинга.
  24. Сущность и содержание программы маркетинга. Бюджет маркетинга и методы его определения. Маркетинговый контроль, его функции и виды.
  25. Матрица БКГ в проектировании товарной стратегии предприятия.
  26. Матрица Ансоффа в проектировании маркетинговой стратегии предприятия.
  27. Матрица Мак-Кинзи в проектировании маркетинговой стратегии предприятия.
  28. Модель Портера в проектировании конкурентной стратегии предприятия.
  29. Сферы применения маркетинга: международный маркетинг, агромаркетинг, маркетинг услуг, банковский маркетинг, Интернет-маркетинг.

Защита прав потребителей в России. Консьюмеризм и общество

Дисциплина 6 Производственный менеджмент

Перечень вопросов:

1. Качество как экономическая категория и объект управления. Роль и значение повышения качества продукции, работ, услуг в жизни общества. Качество как объект управления. Основные концепции управления качеством.

2. Квалиметрия: принципы, задачи, алгоритм. Методы оценки уровня качества.

3. Статистические методы контроля качества продукции.

4. Техническое регулирование как основа стандартизации. Принципы технического регулирования. Цели, виды и основные положения технических регламентов. Развитие технического регулирования в РФ.

5. Стандартизация: роль, задачи, принципы. Государственная система стандартизации. Стандартизация в АПК.

6. Сертификация: понятие и необходимость применения. Системы сертификации. Нормативно-правовое обеспечение сертификации. Органы по сертификации продукции в РБ, РФ. Порядок и схемы сертификации.

7. Модели систем менеджмента качества. Содержание требований международных стандартов ИСО серии 9000-2001. Отраслевые системы менеджмента качества. Модель системы менеджмента качества на основе требований премий по качеству.

8. Управление затратами на обеспечение качества. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.

9. Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия АПК

10. Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

11. Закупочная логистика. Логистические принципы построения отношений с поставщиками. Выбор поставщика.

12. Распределительная логистика: понятие и задачи. Логистический сервис, понятие. Уровень логистического сервиса: понятие и расчет.

13. Транспортная логистика. Роль транспорта в логистике. Транспортные терминалы. Транспортные издержки. Транспортные услуги, их виды. Выбор вида транспорта, выбор перевозчика.

14. Разработка систем складирования в логистике. Склады: определение, классификация, функции. Зонирование складов. Современные складские технологии работы с материальными и информационными потоками.

15.Управление запасами в логистике: понятие, виды, модели. Определение оптимального размера заказываемой партии.

16. Производственный менеджмент: понятие, функции, принципы и методы.

17. Структура системы производственного менеджмента. Предприятие как объект производственного менеджмента

18. Определение размера и мощности организации. Методы оценки местоположения предприятия.

19. Производственный процесс и его структура. Основные принципы организации производственных процессов.

20. Производственный цикл: понятие, структура. Факторы, определяющие длительность производственного цикла. Расчет длительности производственного цикла.

21. Производственная структура предприятия: понятие, виды. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия.

22. Поточный метод организации производства: особенности и основные признаки поточного производства. Классификация поточных линий. Расчеты поточных линий.

23. Партионный метод организации производства. Единичный метод организации производства.

24. Организация планирования производства посредством оперативного управления с использованием различных инструментов. Планирование работ по методу критического пути.

25. Планирование как составляющая производственного менеджмента. Особенности разработки оперативно-календарных планов.

26. Основные разделы и технико-экономические показатели производственной программы. Этапы разработки производственной программы.

 

Дисциплина 9Теория организации и организационное поведение
Перечень вопросов:

1. Сущность понятия «организация».

2. Всеобщая организационная наука (тектология) А.А. Богданова.

3. Современные направления теории организации.

4. Современное понимание организации

5. Организация как система.

6. Свойства и принципы организации.

7. Функции организации.

8. Законы существования организации.

9. Типология организаций.

10. Понятие внутренней среды организации.

11. Понятие и основные характеристики организационной структуры.

12. Структура внешней среды организации.

13. Зависимость организации от ресурсов и межорганизационные отношения.

14. Жизненный цикл организации.

15. Циклы и стадии развития организации.

16. Организационное обучение.

17. Интеллектуальный капитал организации.

18. Значение и задачи организационного проектирования

19. Этапы и методы организационного проектирования.

20. Факторы эффективности организации.

21. Понятие организационного поведения.

22. Основополагающие концепции организационного поведения.

23. Взаимодействие человека и организации. Установки работников организации.

24. Формальные и неформальные группы. Их взаимодействие в организации.

25. Понятие об организационном научении.

26. Типология видов, условий и этапов развития конфликтов.

27. Понятие и состав организационной культуры.

28. Типы организационной культуры.

29. Новые требования к построению организаций.

30. Основные свойства организаций будущего.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.