Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинар 8. Психология и педагогика ребенка от рождения до школы (4 часа).





1. Основные концепции психического развития ребенка в зарубежной психологии. Теория трех ступеней детского развития.

2. Ранний возраст.

3. Дошкольный возраст.

4. Развитие личности дошкольника.

5. Психологические особенности детей шести лет .

6. Подготовка ребенка к школе.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

Семинар 9. Психология и педагогика младшего школьника и подростка (4 часа).

1. Социальная ситуация развития младшего школьника

2. Учебная, трудовая и игровая деятельность младшего школьника

3. Развитие психических процессов младшего школьника

4. Особенности личности младшего школьника

5. Особенности взаимоотношений младшего школьника

6. Социальная ситуация развития подростка.



7. Биологические условия развития психики подростка.

8. Становление нового типа взаимоотношений подростка со взрослыми.

9. Причины конфликтов.

10. Развитие самосознания в подростковом возрасте.

11. Особенности учебной деятельности подростков.

12. Интеллектуальное развитие подростка.

13. Отношение к будущей профессии.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

Семинар 10. Психология и педагогика юности и взрослости (4 часа).

1. Психология юношеского возраста

2. Проблема периодизации юношеского возраста

3. Интеллектуальное развитие в юности



4. Социальное развитие в юности

5. Жизненные планы в юности

6. Границы зрелости (взрослости)

7. Ранняя зрелость (молодость)

8. Средняя зрелость (взрослость)

9. Профессиональная деятельность в средней зрелости

10. Семейная жизнь в средней зрелости

11. Личностное развитие в средней зрелости

12. Поздняя зрелость

13. Кризисы зрелости (взрослости)

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

Семинар 11. Антропологически неприемлемые модели педагогического воздействия (4 часа).

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

Семинар 12. Антропологически целесообразные образовательные модели и технологии (4 часа).

1. Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия.

2. Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса.



3. Антропологически целесообразные образовательные модели и технологии.

4. Антропоориентированные педагогические установки.

5. Зарубежные модели антропоориентированных образовательных учреждений.

6. Антропоориентированные модели образовательных учреждений и технологий в России.

7. Антропологические и андрагогические основы обучения взрослых.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

 

Организация текущего и промежуточного контроля знаний

3.1. Контрольные работы – не предусмотрены.

3.2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено.

Самостоятельная работа

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку.

Конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.

 

3.3.1. Поддержка самостоятельной работы:

· Список литературы и источников для обязательного прочтения.

1. Полнотекстовая БД диссертаций РГБ

2. БД журнала "Вопросы истории"

3. Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary)

4. "ПОЛПРЕД-Справочники"

5. БД издательства ELSEVIER

6. Oxford University Press

7. Университетская библиотека ONLINE

8. Университетская информационная система Россия

9. Электронная публичная историческая библиотека BIBLIOPHIKA

Тематика рефератов отражает теоретико-методологическую часть диссертационного исследования.

 

Итоговый контроль проводится в виде экзамена кандидатского минимума.

4. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ(Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайдфильмов, кино- и телефильмов).

Программы пакета Microsoft Offiсe;

Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

Проведение круглого стола с презентацией исторической части диссертации.

6. Материальное обеспечение дисциплины(Современные приборы, установки (стенды), необходимость специализированных лабораторий и классов)

· Компьютерные классы, оснащенные компьютерами класса Pentium 4 с выходом в Интернет и в локальную сеть Казанского государственного университета культуры и искусств, а также принтеры, сканеры и ксероксы, плазменные панели и DVD- плееры.

 

7. Литература

Основная

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная

1. Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 1 Под редакцией: Соколов В. В. Москва: Мысль, 2009. – 576с. Экземпляры: всего:1 - ЭЧЗ(1)

2. Бердяев, Н.А. Кризис искусства. М., 1918 (перпечатано в кн.: Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 2. М., 1994).

3. Бердяев, Н.А. Утопический этатизм евразийцев // Н.А. Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991.

4. Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 17 – 167.

5. Берлин, И. Противники Просвещения // Берлин, И. Философия свободы. Европы. М., 2001. С. 299 – 333.

6. Берлин, И. Философия свободы. Европы. М., 2001. С. 122-186.

7. Бибихин, В.В. Герменевтика и эстетика в творчестве В. Дильтея // Дильтей, В. Собр. Соч. М., 2001. Т. 4 С. 510-525.

8. Бибихин, В.В. Итальянское Возрождение // Бибихин, В.В. Новый Ренессанс. М., 1998. С. 241 – 417.

9. Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры. М., 1992.

10. Гарэн, Э. «Изящные искусства»: архитектура, скульптура, живопись // Гарэн, Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1986. С. 285 – 296.

11. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия. М.: Рольф, 2001.

12. Дороченков, И.А. Владимир Вейдле. Путь к книге // Вейдле, В.В. Умирание искусства. СПб., 1996.

13. Иванов В. В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Том 6. История науки: недавнее прошлое (XX век) - Москва: Знак, 2009. Университетская библиотека он-лайн http://www.biblioclub.ru/catalog/60/

14. Ильенков, Э.В. Философия и культура. М., 1991.

15. Лем С. Модель культуры. Пермь, 1993.

16. Лифшиц, М.А. Карл Маркс. Искусство и общественный идеал. М., 1972.

17. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 362 – 374, 607-615.

18. Мамардашвили, М.К. Кантианские вариации. М., 1997.

19. Никитина, Н.Н. Философия культуры русского позитивизма начала века. М., 1996.

20. Петров М.К. Искусство и наука. Пираты Эгейского моря. М., 1995.

21. Петров М.К. Язык, знак, культура. М. 1990.

22. Плотников, Н.С. Философия и история. Философская программа В. Дильтея // Дильтей, В. Собр. Соч. М., 2000. Т. 1. С. 193 – 232.

23. Свасьян, К.А. Освальд Шпенглер и его реквием по Западу // Шпенглер, О. Закат Европы. Т. 1. М., 1993.

24. Свасьян, К.А. Философия символических форм Кассирера. Критический анализ. Ереван, 1989.

25. Свасьян, К.А. Фридрих Ницше: мученик познания // Ницше, Ф. Соч. М., 1990. Т. 1. С. 5-47.

26. Семиотика и Авангард: Антология : научное издание / ред.-сост. Ю.С. Степанов, Н.А. Фатеева, В.В. Фещенко, Н.С. Сироткин; под общ. ред. Ю.С. Степанова. - М. : Академический проект : Культура, 2006. - 1167 с. Экземпляры: всего:2 - АБ(2)

27. Уайт Л. Наука о культуре - Москва: Директ-Медиа, 2007. Университетская библиотека он-лайн http://www.biblioclub.ru/catalog/60/

28. Федотов, Г.П. Судьба и грехи России. Т. 1. СПб., 1991.

29. Хоружий, С.С. Русь-Новая Александрия: страница из предыстории славянской идеи // Начала. 1992. № 4.

 

 

7. 3. Учебно-методические материалы по дисциплине

1. Гуревич, Павел Семенович. Философская антропология: учебное пособие / П. С. Гуревич. - 2-е изд., стер. - М. : Издательство "Омега-Л", 2010. - 607 с. Экземпляры: всего:2 - ЧЗ(1), АБ(1)

2. Культурология. Классические труды [Электронный ресурс] : хрестоматия / автор-сост. А. Л. Доброхотов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ООО "Нексмедиа", 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. - (Университетская библиотека) Экземпляры: всего:1 - ЭЧЗ(1) Университетская библиотека он-лайн http://www.biblioclub.ru/catalog/60/

3. Пивоев, В. М. Философия культуры: учебное пособие / В. М. Пивоев. - М. : Академический проект : Гаудеамус, 2009. - 425 с. Экземпляры: всего:6 - ЧЗ(2), АБ(4).

4. Шаваева, Марина Олиевна. Хрестоматия по предмету "Источниковедение и историография культурологической мысли" : научное издание / М. О. Шаваева ; СКГИИ. - Нальчик : Издательство М. и В. Котляровых, 2009. - 131 с. Экземпляры: всего:1 - ЧЗ(1)

5. История культурологии: учебник для аспирантов и соискателей учёной степени кандидата наук / под ред. А.П. Огурцова. – М. : Гардарики, 2006. – 383 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.