Сделай Сам Свою Работу на 5

Современное российское законодательство в области прав ребенка.





Лекционный курс.

Тема 1. Человек как предмет научного изучения.

Понятие «человек» и его интерпретация в психолого-педагогической антропологии. Сущность, предмет и задачи педагогической антропологии. Система принципов и источники педагогической антропологии. Методы педагогической антропологии.

Тема 2. Педагогическая антропология и история ее становления (4 часа).

Развитие психолого-педагогической антропологии за рубежом. Развитие антрополого-педагогических идей в России XIX в. Сущность антропологической философии воспитания К.Д. Ушинского. Гуманизация педагогики и развитие идей психолого-педагогической антропологии в России ХХ в. Отечественная педология в истории психолого-педагогической антропологии.

Тема 3. Антропологическое понимание культуры.

Культура как среда, созданная человеком и формирующая человека. Образование в пространстве культуры. Культура - образование- человек. Значение субкультуры для развития человека.

 

Тема 4. Воспитание как антропологический процесс.

Воспитание как специфически человеческий способ бытия Воспитание как профессиональный вид деятельности. Противоречия воспитания как объективного явления. Воспитания и культура. Человек как объект и субъект воспитания. Динамика потребности и способности человека воспитания самовоспитания и быть воспитанником. Ребенок в воспитании. Современные цели и задачи воспитания. Гуманистические концепции воспитания. Условия эффективности воспитательного процесса. Современные требования к профессиональному воспитателю.



Тема 5. Понятия «индивид, индивидуальность, личность» в системе антропологической науки.

Личность и развитие человеческой индивидуальности. Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Социальные типы личности. Я-концепция в структуре личности. Особенности восприятия личности в разных культурах.

 

2.4. Практические (семинарские) занятия –42ч.

Семинар 1. Человек как предмет научного изучения (2 ч).

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие «человек» и его интерпретация в педагогической антропологии.

2. Сущность, предмет и задачи педагогической антропологии.



3. Система принципов и источники педагогической антропологии.

4. Методы педагогической антропологии.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

Семинар 2. Педагогическая антропология и история ее становления (2 ч).

Вопросы для обсуждения.

1. Развитие педагогической антропологии за рубежом.

2. Развитие антрополого-педагогических идей в России XIX в.

3. Сущность антропологической философии воспитания К.Д. Ушинского.

4. Гуманизация педагогики и развитие идей педагогической антропологии в России ХХ в.

5. Отечественная педология в истории педагогической антропологии.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

Семинар 3. Антропологическое понимание культуры (2 ч).



1. Культура как среда, созданная человеком и формирующая человека.

2. Образование в пространстве культуры. Культура - образование- человек.

3. Значение субкультуры для развития человека.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

Семинар 4. Воспитание как антропологический процесс (2 ч).

1. Воспитание как специфически человеческий способ бытия

2. Воспитание как профессиональный вид деятельности.

3. Противоречия воспитания как объективного явления.

4. Воспитание и культура.

5. Человек как объект и субъект воспитания.

6. Динамика потребности и способности человека воспитания самовоспитания и быть воспитанником.

7. Ребенок в воспитании.

8. Современные цели и задачи воспитания.

9. Гуманистические концепции воспитания.

10. Условия эффективности воспитательного процесса.

11. Современные требования к профессиональному воспитателю.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

 

Семинар 5. Теории развития личности (4 ч).

Вопросы для обсуждения.

1. Теория развития личности с позиций классического психоанализа Зигмунда Фрейда.

2. Психоаналитическая теория развития личности Альфреда Адлера.

3. Психоаналитическая теория развития личности Карла Юнга.

4. Теория развития личности с позиций социогенетического подхода Эрика Эриксона.

5. Теория развития личности Абрахама Маслоу и Карла Роджерса.

6. Диспозиционное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел, Ганс Айзенк.

7. Рефлекторное направление в поведенческой теории развития личности (Э. Торндайк, Д.Б.Уотсон, Б.Скиннер).

8. Социально- когнитивное направление в поведенческой теории развития личности (А.Бандура, Д.Роттер).

9. Теория развития личности Жана Пиаже.

10. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития Л.С. Выготского и его школы. Закономерности детского развития по Л.С. Выготскому.

11. Деятельностная теория развития личности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, А.Г.Ковалев и др.)

Рекомендуемая литература:

Основная:

2. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

4. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

5. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

6. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

Семинар 6. Тема: Проблемы возрастной периодизации развития личности (4 ч).

Вопросы для обсуждения.

1. Проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского.

2. Критерии возрастной периодизации А.Н. Леонтьева.

3. Представление о возрастной динамике и периодизация развития Д.Б. Эльконина.

4. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому.

5. Вопросы возрастной периодизации развития психики в работах В.И.Слободчикова и Г.А.Цукерман.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

Семинар 7. Категория детства и его проблемы в современном мире (4 часа).

Научное понимание своеобразия детской природы.

Понятие детства на современном этапе.

Идея абсолютной ценности детства и потребностей ребенка.

Формирование «детской» индустрии, охватывающая и материальную и духовную сферы.

Современное российское законодательство в области прав ребенка.

6. Группа прав — «социальная подсистема».

7. Физическая, или «средовая» группа прав.

8. «Личностные права» ребёнка.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2008. - 288 с.

Дополнительная:

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций/ Б.М.Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 2008. - 256 с.

2. Максакова, В. И. Педагогическая антропология/ В.И.Максакова. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 208с.

3. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого- педагогическая антропология/ Ю.И. Салов, Ю.С. Тюников - М.: Владос, 2009. - 256 с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.