ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
__________________________
«___» ______________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины
«Основы делопроизводства»
Направления подготовки
081100 «Государственное и муниципальное управление»
080200 «Менеджмент»
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Санкт – Петербург 2011 г.
1. Цели освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины «Основы делопроизводства» является изучение документационной теории и практики в управлении на основе научно обоснованных принципов и методов.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Основы делопроизводства» в структуре ООП относится к профессиональному циклу. «Основы делопроизводства» является частью общепрофессиональных дисциплин, которое рассматривает основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти.
В теоретическом и методическом плане «Основы делопроизводства» опирается на знания, полученные при изучении следующих курсов: «Правоведение», «Институциональная экономика», «Русский язык и культура речи», «Компьютерный практикум».
Для изучения данной дисциплины студенты должны знать:
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
- структуру, принципы работы и основные возможности электронно-вычислительной машины (ЭВМ).
Уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы делопроизводства»:
ОК – 8 - владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ПК – 14 - наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;
ПК – 15 - умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;
ПК – 30 - умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;
ПК - 32 - способностью представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной или муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
ПК – 43 - наличием навыков разработки проектной документации;
ПК – 45 - умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- общие вопросы об организации письменных документов;
- основные требования к оформлению организационно – распорядительных документов;
- все виды документов.
Уметь:
- работать с документами;
- правильно оформлять документы;
- общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;
- проводить исследования и расчеты в области документационного обеспечения управления.
Владеть:
- языком и стилем официально – делового общения;
- технологией подготовки и заключения коммерческого соглашения;
- способностью представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной или муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами.
4. Структура и содержание дисциплины «Основы делопроизводства».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
№ п/п
| Раздел
дисциплины
| семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Ауд
| лек
| сем
| срс
|
| Общие вопросы организации письменных коммуникаций
|
|
|
|
|
|
| конспект лекций
|
| Основные требования к оформлению организационно – распорядительных документов
|
|
|
|
|
|
| Выполнение практических заданий
|
| Организация работы с документами
|
|
|
|
|
|
| Проведение деловой игры
|
| Документирование организационно – распорядительной деятельности
|
|
|
|
|
|
| Проведение деловой ситуации
|
| Язык и стиль официальных документов
|
|
|
|
|
|
| Выполнение практических заданий
|
| Документы по личному составу предприятия
|
|
|
|
|
|
| тест
| Промежуточная аттестация в форме балльно – рейтинговой системы
|
| Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства
|
| 7,8
|
|
|
|
| Выполнение практических заданий
|
| Технология подготовки и заключения коммерческого соглашения
|
| 9,10
|
|
|
|
| Проведение деловой игры
|
| Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну
|
| 11,12
|
|
|
|
| Проведение деловой ситуации
|
| Документационное обеспечение процесса организации и регистрации предприятия
|
| 13,14
|
|
|
|
| Выполнение практических заданий
|
| Исследования и расчеты в области документационного обеспечения управления
|
| 15,16
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
| Справочные материалы
|
| 17,18
|
|
|
|
| Состав папки студента по итогам изучения делопроизводства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговая аттестация в форме экзамена
|
Содержание разделов дисциплин
Раздел 1. Общие вопросы организации письменных коммуникаций
1.1. Значение документационного обеспечения управления
1.2. Из истории письменных коммуникаций в России
1.3. Коммуникативная и управленческая деятельность посредством документов
1.4. Этические аспекты письменных коммуникаций
Раздел 2. Основные требования к оформлению организационно – распорядительных документов
2.1. Основные положения по документированию управленческой деятельности
2.2. Унификация урправленческих документов
2.3. Виды документов, их классификация
2.4. Правила оформления организационно – распорядительных документов
2.4.1. Оформление реквизитов документов
2.4.2. Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств
2.4.3. Требования к бланкам
Раздел 3. Организация работы с документами
3.1. Организационные формы службы ДОУ
3.1.1. Факторы, определяющие выбор формы службы ДОУ
3.1.2. Основные заждачи и функции службы ДОУ
3.1.3. Должностной и численный состав службы ДОУ
3.1.4. Нормативная регламентация работы службы ДОУ
3.1.5. Нормирование труда работников службы ДОУ
3.2. Обработка документов
3.2.1. Обработка входящих документов
3.2.2. Работа с исходящими документами
3.2.3. Работа с внутренними документами
3.3. Регистрация документов
3.4. Контроль исполнения документов
3.5. Сроки исполнения
3.6. Организация хранения документов
3.6.1. Основные требования к организации оперативного хранения документов
3.6.2. Составление номенклатуры дел
3.6.3. Формирование и оформление дел
3.6.4. Порядок передачи документов на хранения в архив
Раздел 4. Документирование организационно – распорядительной деятельности
4.1. Организационная документация
4.1.1. Устав
4.1.2. Положение
4.1.3. Инструкция
4.2. Распорядительные документы
4.2.1. Приказ
4.2.2. Распоряжение, указание
4.2.3. Постановление, решение
4.2.4. Выписка из организационно – распорядительных документов
4.3. Информационно – справочные документы
4.3.1. Справки
4.3.2. Докладная записка
4.3.3. Объяснительная записка
4.3.4. Акт
4.3.5. Протокол
4.3.6. Письма
Раздел 5. Язык и стиль официальных документов
5.1. Особенности официально – делового стиля
5.2. Употребление прописных и строчных букв
5.3. Наиболее употребляемые сокращения слов
5.4. Оформление дат и чисел ТВ документах
Раздел 6. Документы по личному составу предприятия
6.1. Документы личного дела работника
6.2. Документы для трудоустройства
6.3. Деловое общение посредством визитной карточки
Раздел 7. Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства
7.1. Систематизация документов на предприятии
7.2. Регистрация документов с помощью «Номенклатуры дел»
7.3. Документооборот на предприятии
7.4. Автоматизация документационных процессов
7.5. Особенности хранения документов
Раздел 8. Технология подготовки и заключения коммерческого соглашения
8.1. Сбор информации о деловом партнере
8.2. Структура и содержание договора купли – продажи товаров
Раздел 9. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну
9.1. Организация работы
9.2. Постановление Правительства о перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну
9.3. Примерный перечень сведений, которые могут составлять коммерческую тайну предприятия
9.4. Защита персональных данных работника
Раздел 10. Документационное обеспечение процесса организации и регистрации предприятия
Раздел 11. Исследования и расчеты в области документационного обеспечения управления
Раздел 12. Справочные материалы.
12.1. Примерный перечень документов, подлежащих легитимизации
12.2. Список слов делового языка, вызывающих трудности в употреблении
12.3. Модели и варианты синтаксических конструкций для делового письма
12.4. Примеры оформления приказов и соответствующих записей в разделе «Сведения о работе» трудовых книжек работников
12.5. Примерное положение об отделе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|