Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

«___» ______________ 2011 г.

 

Рабочая программа дисциплины

«Основы делопроизводства»

Направления подготовки

081100 «Государственное и муниципальное управление»

080200 «Менеджмент»

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Санкт – Петербург 2011 г.

1. Цели освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Основы делопроизводства» является изучение документационной теории и практики в управлении на основе научно обоснованных принципов и методов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Основы делопроизводства» в структуре ООП относится к профессиональному циклу. «Основы делопроизводства» является частью общепрофессиональных дисциплин, которое рассматривает основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти.

В теоретическом и методическом плане «Основы делопроизводства» опирается на знания, полученные при изучении следующих курсов: «Правоведение», «Институциональная экономика», «Русский язык и культура речи», «Компьютерный практикум».



Для изучения данной дисциплины студенты должны знать:

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

- структуру, принципы работы и основные возможности электронно-вычислительной машины (ЭВМ).

Уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы делопроизводства»:

ОК – 8 - владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ПК – 14 - наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;



ПК – 15 - умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;

ПК – 30 - умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;

ПК - 32 - способностью представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной или муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

ПК – 43 - наличием навыков разработки проектной документации;

ПК – 45 - умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- общие вопросы об организации письменных документов;

- основные требования к оформлению организационно – распорядительных документов;

- все виды документов.

Уметь:

- работать с документами;

- правильно оформлять документы;

- общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;

- проводить исследования и расчеты в области документационного обеспечения управления.

Владеть:

- языком и стилем официально – делового общения;

- технологией подготовки и заключения коммерческого соглашения;



- способностью представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной или муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Основы делопроизводства».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

№ п/п Раздел дисциплины семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Ауд лек сем срс
Общие вопросы организации письменных коммуникаций конспект лекций
Основные требования к оформлению организационно – распорядительных документов Выполнение практических заданий
Организация работы с документами Проведение деловой игры
Документирование организационно – распорядительной деятельности Проведение деловой ситуации
Язык и стиль официальных документов Выполнение практических заданий
Документы по личному составу предприятия тест
Промежуточная аттестация в форме балльно – рейтинговой системы
Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства 7,8 Выполнение практических заданий
Технология подготовки и заключения коммерческого соглашения 9,10 Проведение деловой игры
Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну 11,12 Проведение деловой ситуации
Документационное обеспечение процесса организации и регистрации предприятия 13,14 Выполнение практических заданий
Исследования и расчеты в области документационного обеспечения управления 15,16 Контрольная работа
Справочные материалы 17,18 Состав папки студента по итогам изучения делопроизводства
         
Итоговая аттестация в форме экзамена

 

Содержание разделов дисциплин

Раздел 1. Общие вопросы организации письменных коммуникаций

1.1. Значение документационного обеспечения управления

1.2. Из истории письменных коммуникаций в России

1.3. Коммуникативная и управленческая деятельность посредством документов

1.4. Этические аспекты письменных коммуникаций

 

Раздел 2. Основные требования к оформлению организационно – распорядительных документов

2.1. Основные положения по документированию управленческой деятельности

2.2. Унификация урправленческих документов

2.3. Виды документов, их классификация

2.4. Правила оформления организационно – распорядительных документов

2.4.1. Оформление реквизитов документов

2.4.2. Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств

2.4.3. Требования к бланкам

 

Раздел 3. Организация работы с документами

3.1. Организационные формы службы ДОУ

3.1.1. Факторы, определяющие выбор формы службы ДОУ

3.1.2. Основные заждачи и функции службы ДОУ

3.1.3. Должностной и численный состав службы ДОУ

3.1.4. Нормативная регламентация работы службы ДОУ

3.1.5. Нормирование труда работников службы ДОУ

3.2. Обработка документов

3.2.1. Обработка входящих документов

3.2.2. Работа с исходящими документами

3.2.3. Работа с внутренними документами

3.3. Регистрация документов

3.4. Контроль исполнения документов

3.5. Сроки исполнения

3.6. Организация хранения документов

3.6.1. Основные требования к организации оперативного хранения документов

3.6.2. Составление номенклатуры дел

3.6.3. Формирование и оформление дел

3.6.4. Порядок передачи документов на хранения в архив

 

Раздел 4. Документирование организационно – распорядительной деятельности

4.1. Организационная документация

4.1.1. Устав

4.1.2. Положение

4.1.3. Инструкция

4.2. Распорядительные документы

4.2.1. Приказ

4.2.2. Распоряжение, указание

4.2.3. Постановление, решение

4.2.4. Выписка из организационно – распорядительных документов

4.3. Информационно – справочные документы

4.3.1. Справки

4.3.2. Докладная записка

4.3.3. Объяснительная записка

4.3.4. Акт

4.3.5. Протокол

4.3.6. Письма

 

Раздел 5. Язык и стиль официальных документов

5.1. Особенности официально – делового стиля

5.2. Употребление прописных и строчных букв

5.3. Наиболее употребляемые сокращения слов

5.4. Оформление дат и чисел ТВ документах

 

Раздел 6. Документы по личному составу предприятия

6.1. Документы личного дела работника

6.2. Документы для трудоустройства

6.3. Деловое общение посредством визитной карточки

 

Раздел 7. Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства

7.1. Систематизация документов на предприятии

7.2. Регистрация документов с помощью «Номенклатуры дел»

7.3. Документооборот на предприятии

7.4. Автоматизация документационных процессов

7.5. Особенности хранения документов

 

Раздел 8. Технология подготовки и заключения коммерческого соглашения

8.1. Сбор информации о деловом партнере

8.2. Структура и содержание договора купли – продажи товаров

 

Раздел 9. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну

9.1. Организация работы

9.2. Постановление Правительства о перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну

9.3. Примерный перечень сведений, которые могут составлять коммерческую тайну предприятия

9.4. Защита персональных данных работника

 

Раздел 10. Документационное обеспечение процесса организации и регистрации предприятия

 

Раздел 11. Исследования и расчеты в области документационного обеспечения управления

 

Раздел 12. Справочные материалы.

12.1. Примерный перечень документов, подлежащих легитимизации

12.2. Список слов делового языка, вызывающих трудности в употреблении

12.3. Модели и варианты синтаксических конструкций для делового письма

12.4. Примеры оформления приказов и соответствующих записей в разделе «Сведения о работе» трудовых книжек работников

12.5. Примерное положение об отделе.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.