Результаты ситового анализа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный горный университет
Кафедра обогащения полезных ископаемых
ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Лабораторные работы для студентов специальности 130403, 130404, 130405, 130408
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
УДК 622.7(075.83)
ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ: Лабораторные работы / Санкт-Петербургский горный ин-т. Сост.: В.Б. Кусков. СПб., 2011. 36с.
Лабораторные работы охватывают основные разделы общего курса по обогащению полезных ископаемых: гранулометрический состав материалов, грохочение, дробление, измельчение, гравитационные, магнитные и электрические процессы обогащения, флотацию.
В каждой работе приведены основные понятия по данной теме, аппаратура и материалы, необходимые для выполнения работы, схема и методика проведения работы, таблицы результатов опытов.
Лабораторные работы предназначены для студентов специальностей . 130403, 130404, 130405, 130408.
Табл.14. Ил. 18.
Научный редактор проф. Бричкин В.Н.
Ó Санкт-Петербургский государственный горный
университет, 2011 г.
ВВЕДЕНИЕ
Лабораторные работы, выполняемые при прохождении общего курса «Основы обогащения полезных ископаемых», должны ознакомить студентов с принципами, используемыми в подготовительных и обогатительных процессах, а также с методами анализа результатов обогащения.
Результаты работы оформляются каждым студентом индивидуально в виде краткого отчета. На титульном листе указывают наименование работы, дату ее выполнения, фамилию студента и шифр его группы. В тексте отчета должны быть отражены следующие данные: цель работы, характеристика используемого аппарата, характеристика исходного материала, схема опыта, метод анализа результатов, таблица результатов, графическое изображение зависимостей, полученных в опыте (если они были получены), краткие выводы.
Отчет должен быть подписан исполнителем и лаборантом (если работа выполняется вне графика учебных занятий). После проверки отчета преподавателем проводится его защита.
При выполнении ряда работ должны подсчитываться основные технологические показатели обогащения: выходы продуктов g, содержание расчетных компонентов в продуктах b и извлечения расчетных компонентов в продукты обогащения e.
Если при обогащении исходного полезного ископаемого, масса которого Qисх, а масса расчетного компонента в нем Рисх получено n продуктов, то показатели в процентах для каждого из этих продуктов определяются по следующим формулам:
(1)
(2)
(3)
(4)
При сложении нескольких продуктов выход суммарного продукта и извлечение расчетного компонента в нем находят как сумму выходов и извлечений, а содержание в суммарном продукте определяют как средневзвешенную величину с учетом массы каждого продукта
(5)
(6)
(7)
Так, например, при получении из исходного питания трех продуктов: концентрата, промежуточного продукта и хвостов - должны соблюдаться следующие равенства:
γк + γпр.пр.+ γхв = γисх =100% (8)
εкb + εпр.пр.+εхв = εисх =100% (9)
(10)
Каждая лабораторная работа рассчитана на 2 ч.; если опыты выполняют параллельно несколько бригад при различных переменных условиях, то результаты опытов отдельных бригад сводятся в общую таблицу. При выполнении каждой бригадой работы полностью на лабораторные работы 4, 7, 9-12 необходимо по 4 ч., а на работу 5 - 6 ч.
Работа 1. СИТОВОЙ АНАЛИЗ
Цель работы - ознакомление с методикой определения гранулометрического состава представительной пробы анализируемого материала путем ее рассева на классы на ситах определенной крупности.
Основные понятия:
Гранулометрический состав - состав по крупности.
Представительная проба - проба, выделенная по определенным правилам, с составом по крупности, аналогичным всей массе материала.
Класс - часть представительной пробы, полученная после рассева на ситах, включающая зерна с ограниченными размерами (рис.1).
Крупность класса - размеры отверстий сит, между которыми заключен класс.
Размер d0 - размер отверстий в следующем по порядку сите, не используемом в шкале сит для рассева.
Шкала сит - набор сит, начиная с принятого за основание, в котором модуль шкалы - отношение размеров отверстий двух смежных сит (большего к меньшему) - величина постоянная. В лабораторной практике часто используют шкалу сит, основанием которой является сито со стороной квадратного отверстия равной -0,074 мм, а модуль равен .
Характеристика крупности - графическое изображение результатов ситового анализа в координатах: выход класса - крупность зерен.
Аппаратура. Механический встряхиватель с набором лабораторных сит; струйчатый делитель; технические весы.
Исходный материал и схема опыта. Навеска измельченного материала крупностью -0,83 мм, массой 400-500 г. Схема опыта приведена на рис.2.
Рис. 2. Схема ситового анализа
- - операция сокращения
Порядок выполнения работы.
1. Взвешивают навеску исходного материала и определяют число сокращений пробы на струйчатом делителе для ее доведения до массы представительной пробы (100-150 г при крупности I мм).
2. Пробу сокращают необходимое число, раз до требуемой массы 100-150 г и взвешивают с точностью до 0,1 г на технических весах.
3. Составляют набор сит с последовательно уменьшающимися отверстиями, начиная с самого крупного (наверху). Нижнее сито вставляют в поддон.
4. Пробу, выделенную сокращением, высыпают на верхнее сито, закрывают крышкой, набор закрепляют в механическом встряхивателе и в течение 10 мин. проводят операцию рассева.
5. Через 10 мин. набор сит снимают, и полученные на ситах классы взвешивают с точностью до 0,1 г.
6. Определяют суммарную массу полученных классов. Если она отличается от массы исходной навески не более чем на 2%, то производят обработку результатов опыта. Если расхождение превышает 2%, опыт переделывают.
Анализ результатов.
1. По результатам взвешивания каждого класса определяют по формуле (1) их выходы с точностью до 0,1%, результаты записывают в табл.1.
Таблица 1
Результаты ситового анализа
Крупность класса,
мм
| Масса класса Qi,г
| Выход
класса γi, %
| Суммарная характеристика
| по плюсу
| по минусу
| Крупность
мм
| Сум. выход, %
| Круп, мм
| Сум выход,
%
| -0,83+0,59
-0,59+0,42
-0,42+0,30
-0,30+0,21
-0,21+0,15
-0,15+0,10
-0,10+0,074
-0,074+0
| Q1
Q2
Q3
Q4
Q5
Q6
Q7
Q8
|
и т.д.
| +0,59
+0,42
+0,30
+0,21
+0,15
+0,10
+0,074
+0
|
и т. д.
| -0,83
-0,59
-0,42
-0,30
-0,21
-0,15
-0,10
-0,074
|
и т.д.
| Исходный материал
Примечания.
1. Стрелкой здесь и далее показан порядок заполнения графы.
2. Массу класса определяют взвешиванием, остальные показатели
–расчётом.
2. Подсчитывают сумму выходов, и корректирует до 100 % за счет выходов классов с наибольшим значением,
3. Определяют суммарный выход по плюсу, т.е. выход классов крупнее отверстий данного сита, и суммарный выход по минусу, т.е. выход классов мельче отверстий данного сита.
4. Строят на одном графике (рис.3) характеристики крупности по плюсу и по минусу в координатах: суммарный выход по плюсу или по минусу (по оси ординат) - размер отверстий сит (по оси абсцисс).
Рис.3. Характеристики крупности по плюсу (1) и по минусу (2)
Использование результатов опытов. По виду кривой характеристики крупности можно судить о преобладании в материале тонких либо крупных зерен (рис.4). Нужно также уметь определять в нем выход (содержание) класса любой крупности (рис.5). При ситовом анализе выход класса определенной крупности в процентах совпадает с содержанием этого
класса в исходном материале. Поэтому понятия "содержание класса--d1+d2 "и" выход класса -d1+d2 тождественны.
Контролем правильности построения характеристик крупности(см. рис.3) являются их граничные точки и точка пересечения при условии построения графиков в одной системе координат.
Рис.4. Характеристики крупности: а) - по плюсу; б) – по минусу
1 – с преобладанием тонких классов; 2 – с равномерным распределением классов по крупности; 3 – с преобладанием крупных классов
Характеристика крупности по плюсу должна пересекать ось ординат в точке, соответствующей выходу 100 %, а ось абсцисс - в точке, соответствующей крупности максимальных кусков (0,83 мм). Характеристика крупности по минусу должна выходить из начала координат, а ее ордината, соответствующая максимальной крупности, равна 100 %.
Рис.5. Определение выходов классов на характеристиках: а – по плюсу; б – по минусу
Кривые по плюсу и по минусу должны пересекаться в точке, соответствующей суммарному выходу равному 50 %.
Оформление отчета. Отчет о работе оформляется индивидуально. Требования к отчету приведены во введении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|