СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ
По выполнению практических работ
Учебная дисциплина
| ОП.04
|
| Документационное обеспечение управления
|
|
|
| шифр
|
| наименование
| |
Шифр специальности:
|
|
| 38.02.01
|
|
| |
Преподаватель (ли):
|
|
|
| Лысич И. В.
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
| УТВЕРЖДАЮ
| Методист СП СПО ОТЖТ
| Заместитель руководителя по учебной работе
| _______________Я. С. Чугурова
| _____________ С. А. Писаренко
| «____» ________________ 201__ г.
| «____» ________________ 201__ г.
| «____» ________________ 201__ г.
| «____» ________________ 201__ г.
| «____» ________________ 201__ г.
| «____» ________________ 201__ г.
| «____» ________________ 201__ г.
| «____» ________________ 201__ г.
| «____» ________________ 201__ г.
| «____» ________________ 201__ г.
|
Рассмотрен предметно-цикловой комиссией специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и иностранных языков
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
Содержание
Пояснительная записка
|
| Практическая работа № 1 Информация и документ: понятия, свойства, структура и функции. Проведение тестирования и обсуждение его результатов.
|
| Практическая работа № 2 Оформление расчётно-денежных документов. Порядок заключения договора банковского счёта и банковского вклада.
|
| Практическая работа № 3 Составление организационно-распорядительных документов.
|
| Практическая работа № 4 Оформление гражданско-правовых договоров.
|
| Практическая работа № 5 Составление распорядительных документов.
|
| Практическая работа № 6 Транспортные договоры. Оформление договора перевозки грузов и контейнеров.
|
| Практическая работа № 7 Оформление документации предприятий железнодорожного транспорта. Договор перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа.
|
| Практическая работа № 8 Систематизация и хранение документов.
|
| Приложение А Пример оформления практической работы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
|
|
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению практических работ предназначены для студентов очного отделения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Программой учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» на проведение практических занятий для базового уровня профессионального образования предусмотрено 16 часов.
Практические занятия проводятся в учебных кабинетах.
Продолжительность каждого занятия 2 часа.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел
Практические работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления» для студентов специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) помогут выработать необходимые навыки и умения. Практические работы разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплине «Документационное обеспечение управления» для студентов специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
С целью повышения эффективности решения задач, в каждой практической работе предоставлен краткий теоретический материал по соответствующей теме .
Практическая работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления» №1
Тема: Информация и документ: понятия, свойства, структура и функции. Проведение тестирования и обсуждение его результатов
Цель работы: изучить расположение реквизитов и границы зон на формате А4 углового и продольного бланков согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
Продолжительность занятия: 2 часа
Ход работы:
Оснащение занятия:
- ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
- Измерительная линейка, карандаш.
Порядок проведения занятия:
В начале занятия следует ознакомиться со схемами расположения реквизитов организационно-распорядительных документов (формуляры) углового и продольного бланков форматов А4.
Документы изготавливают на бланках. Бланк представляет собой
лист бумаги стандартного формата, на котором техническими средствами нанесены реквизиты, содержащие постоянную для данного вида документа информацию.
Для изготовления организационно-распорядительных документов устанавливаются два формата бланков по ГОСТ 9327-60: A4 (210 x 297) и А5 (148 x 210), с размерами полей не менее:
левое - 20 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм.
Эти поля используются для размещения некоторых реквизитов, для подшивки документов, для зажима листа при копировании и размножении, для удобства прочтения текстов в сброшюрованном виде и т.п.
В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков - угловой и продольный. Продольные бланки на практике используются преимущественно для подготовки нормативных правовых актов.
Реквизит 01 (02 или 03) располагают над серединой реквизита 08.
Реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08.
Реквизиты 08, 09, 10, 14, ограничительные отметки для реквизитов
11, 12, 13 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:
- центрированным (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов);
- флаговым (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).ГОСТ для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливает следующие виды бланков документов:
- общий бланк;
- бланк письма;
- бланк конкретного вида документа .
Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма. Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 11, 14.
Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20.
Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 18, 19.
Место составления или издания документа (14) может не указываться, если оно входит в состав наименования организации.
Задание:
На листе формата А4 изобразить схемы расположения реквизитов и границы зон на формате А4 углового и продольного бланков согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ
Рисунок 1 - Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 углового бланка
Рисунок 2 - Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 продольного бланка
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятия «организационно-распорядительный документ» (ОРД) и приведите классификацию этого вида документов.
2. Перечислите состав реквизитов ОРД по ГОСТ Р 6.30 – 2003.
3. Что такое «бланк документа» и какие виды бланков вы знаете?
4. Какие варианты размещения на бланке постоянных реквизитов вы знаете? Каковы особенности их оформления?
Содержание отчета:
1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005
2. Цель работы
3. Задание
4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием
5.Вывод
Практическая работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления» №2
Тема: Оформление расчётно-денежных документов. Порядок заключения договора банковского счёта и банковского вклада.
Цель работы: приобрести навыки в составлении и оформлении унифицированного документа «Платежное поручение», руководствуясь ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
Оснащение занятия:
- ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
- Образцы документов
Продолжительность занятия: 2 часа
Ход работы:
Порядок проведения занятия:
В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления унифицированного документа «Платежное поручение».
Задание:
Составить платёжное поручение на перечисление денег поставщика за полученные от него детали по счёту №84.
Исходные данные: 18 марта 2002г завод ОАО «Радуга» платёжным поручением №34 перечислил со своего расчётного счёта 108 тысяч рублей, в том числе НДС18 тысяч рублей заводу ОАО «Прибор» в оплату его счёта №84.
Реквизиты ОАО «Радуга» ИНН – 7617028930, р./с №816545214, БИК – 045030654, счёт№301018105
директор Воронин Д.А, главный бухгалтер Бутко И.В; ОАО «Прибор» ИНН – 7802114045, р/с №240780610, срок платежа 18.03.2002г
Приложение 2 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств”
|
|
|
|
| Поступ. в банк плат.
|
| Списано со сч. плат.
|
|
| |
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №
|
|
|
|
|
|
| Дата
|
| Вид платежа
|
|
| |
Сумма
прописью
|
| ИНН
| КПП
| Сумма
|
|
|
|
|
| Сч. №
|
| Плательщик
|
|
|
| БИК
|
|
| Сч. №
|
| Банк плательщика
|
|
|
| БИК
|
|
| Сч. №
|
| Банк получателя
|
|
| ИНН
| КПП
| Сч. №
|
|
|
|
|
| Вид оп.
|
| Срок плат.
|
|
| Наз. пл.
|
| Очер. плат.
|
| Получатель
| Код
|
| Рез. поле
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Назначение платежа
| | | | | | | | | | | | | | Подписи Отметки банка
Контрольные вопросы:
- Назовите обязательные реквизиты финансово-расчетных документов.
- Перечислите требования, предъявляемые к оформлению и содержанию финансово-расчетных документов.
- Назовите обязательные реквизиты платежного поручения.
Содержание отчета:
1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005
2. Цель работы
3. Задание
4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием
5.Вывод
Практическая работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления» №3
Тема: Составление организационно-распорядительных документов.
Цель работы: приобрести навыки в составлении и оформлении реквизитов организационных документов, руководствуясь ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
Продолжительность занятия: 2 часа
Ход работы:
Оснащение занятия:
- ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
- Образцы документов
Порядок проведения занятия:
Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться с пакетом учредительных документов.
В пакет учредительных документов организаций (предприятия) входят:
1. учредительный договор;
2. устав;
3. положение об организации;
4. положение о структурном подразделении;
5. структура и штатная численность;
6. штатное расписание;
7. должностные инструкции.
Организационно-правовые документы определяют статус предприятий, порядок их работы. Они являются основополагающими в деятельности любого предприятия и обладают высшей юридической силой.
Организационная деятельность учреждения выражается в разработке и утверждении комплекса организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.
К организационно-правовым документам относятся: устав организации, учредительный договор, положение об организации, положения о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, регламенты работы аппарата управления, штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности (например, инструкция по ДОУ), должностные инструкции работников, правила и др.
Организационно-правовые документы проходят в обязательном порядке процедуру утверждения уполномоченным на то органом – вышестоящей организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.), руководителем структурного подразделения в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться могут организационные документы непосредственно актом руководителя, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиального органа.
Оформляются организационно-правовые документы на листах бумаги А4.
Обязательны реквизиты этих документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации, Унифицированная система организационно-распорядительной документации”.
Требования к оформлению документов следующие:
1. наименование организации – автора документа;
2. наименование вида документа;
3. дата;
4. номер документа;
5. заголовок к тексту;
6. подпись;
7. гриф утверждения.
Датой организационного документа является дата его утверждения.
Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки, и разделен на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.
В процессе подготовки организационно- правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами юридической службы (юристом), заместителем руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее поле деятельности.
В состав организационно-правовых документов входят учредительные документы – это документы, на основании которых действуют юридические лица (учреждения, организации, предприятия). К учредительным документам относятся – учредительный договор и устав.
Учредительный договор — это договор, в котором стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности.
В договоре определены также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
Договоры составляются в нескольких экземплярах (по числу участников), подписываются уполномоченными лицами и удостоверяются печатями учредителей.
Порядок заключения, составления, оформления, вступления в силу и другие юридические аспекты учредительных документов регламентируются законодательством РФ.
Учредительный договор вступает в силу с момента его подписания, если в самом документе не оговорен другой срок.
Устав – правовой акт, определяющий статус, организационную структуру, цели, характер и порядок деятельности созданного юридического лица.
Общие положения об уставе содержатся в части 1-й Гражданского кодекса РФ. Устав разрабатывается и утверждается учредителями юридических лиц. Структура устава меняется в зависимости от его разновидности, т. е. устав организации имеет отличительные особенности от устава акционерного общества. Устав предприятий, учреждений и организаций утверждается высшими органами (министерствами, администрацией субъектов федерации) и подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Устав относится к обязательным учредительным документам при создании негосударственных коммерческих организаций.
Организация считается утвержденной и приобретает права юридического лица со дня государственной регистрации. В соответствующие государственные органы представляют учредительный договор и устав или только учредительный договор.
Положение об организации – правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи, функции, права, ответственность, порядок деятельности. На его основании действуют государственные и муниципальные некоммерческие организации, действующие за счет бюджета. В первую очередь это органы власти и управления. Текст положения содержит следующие разделы: общую часть, основные задачи и функции, права и ответственность. При описании содержания разделов.
Структура и штатная численность – правовой акт, регламентирующий состав структурных подразделений организации и штатную численность.
Составление документа, определяющего структуру и штатную численность организации, может быть предусмотрено уставом (положением об организации). Документ визируется заинтересованными лицами и подразделениями, заместителями руководителя, подписывается заместителем руководителя по персоналу и утверждается руководителем организации.
Структура и штатная численность организации, как правило, утверждаются на календарный год. Изменения в документ вносятся приказом руководителя организации. В тексте документа указываются коды структурных подразделений, их наименования и штатная численность.
Штатное расписание – правовой акт, устанавливающий штатную численность организации, состав должностей и размер оплаты труда работников организации.
В штатном расписании фиксируются следующие сведения:
1. структурное подразделение (наименование и код);
2. профессия (должность);
3. количество штатных единиц;
4. оклад (тарифная ставка);
5. надбавки;
6. месячный фонд заработной платы;
7. примечания.
Штатное расписание визируется руководителями подразделений, главным бухгалтером, заместителем руководителя организации, утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации с проставлением печати организации на грифе утверждения. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации “О внесении изменений в штатное расписание”.
Положение о структурном подразделении – правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений и иных органов учреждения, организации, предприятия.
Положения о подразделениях оформляются на общем бланке организации, утверждаются руководителем организации, подписываются руководителем подразделения. Положения о подразделениях могут утверждаться распорядительным документом (постановлением, приказом, распоряжением), если одновременно с утверждением документа необходимо дать поручения, связанные с его применением.
Обязательными реквизитами положения являются:
1. наименование организации;
2. гриф утверждения;
3. место издания;
4. наименование документа с заголовком к тексту;
5. текст;
6. подпись;
7. визы.
Положения о структурных подразделениях визируются руководителем службы кадров, юристом, заместителем руководителя организации, курирующим данное подразделение, а также руководителями других структурных подразделений, с которыми данное подразделение взаимодействует в работе.
Текст положения о подразделениях состоит из разделов:
- Общие положения (указываются полное официальное наименование подразделения, дата, номер правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется в своей деятельности, кем возглавляется, кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати).
- Основные задачи (формируются цели, стоящие перед подразделением, или его проблемы, которые призвано решать подразделение в своей деятельности).
- Функции (устанавливается вид работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения).
- Права и обязанности (перечисляются действия, которые обязано осуществлять подразделение в лице его руководителя для выполнения возложенных на него функций).
- Ответственность (устанавливаются виды дисциплинарной, административной и при необходимости уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей).
- Взаимоотношения (регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им, а также указывается, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки представления, в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия).
Должностная инструкция – это правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.
Должностная инструкция относится к документам, имеющим унифицированную форму и установленную структуру текста и состоит из следующих разделов:
1) Общие положения (содержат следующий набор информации: обобщенные сведения по должности, подчиненность и кем руководит, требования к образованию (высшее или среднее) и практическому опыту (стаж работы по специальности), порядок назначения и освобождения от должности, замещение во время отсутствия).
2) Должностные обязанности (устанавливается конкретное содержание деятельности работника. В разделе указывают: участок работы, закрепленный за работником; виды работ, выполняемых работником, или перечень, курируемых объектов).
3) Права (устанавливаются полномочия работника, обеспечивающие реализацию возложенных па него обязанностей; право принимать решения, давать конкретные указания по конкретному вопросу, подписывать документы в пределах компетенции; право обращаться с предложениями к вышестоящему руководителю; право представительства от имени подразделения или организации в других организациях и пределы представительства; право участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности работника; право требовать необходимую для выполнения возложенных функций информацию).
4) Ответственность (устанавливаются критерии оценки работы и мера персональной ответственности работника).
5) Взаимоотношения (указывается от кого, в какие сроки, и какую информацию получает работник; кому, какую и в какие сроки представляет, с кем согласовывает проекты подготавливаемых документов; с кем осуществляет совместную подготовку документов и другие вопросы информационных взаимосвязей работника с другими подразделениями, лицами, организациями). Должностная инструкция оформляется на общем бланке организации.
Обязательными реквизитами должностной инструкции являются:
6. наименование организации;
7. гриф утверждения;
8. название вида документа
9. заголовок к тексту;
10. место составления;
11. подпись.
Должностная инструкция подписывается руководителем структурного подразделения и утверждается руководителем организации или заместителем руководителя, курирующего данное подразделение.
Визируются должностные инструкции руководителями заинтересованных подразделений, руководителями службы персонала, юристом, а также другими должностными лицами, от действия которых может зависеть ее выполнение. Датой должностной инструкции является дата ее утверждения.
После утверждения на подлиннике должностной инструкции работник проставляет ознакомительную визу: С инструкцией ознакомлен, дата, подпись.
Ознакомьтесь с унифицированными формами данных документов в приложениях.
Задание:
Составить должностную инструкцию для бухгалтера ЗАО «ЛИРА» Павлову Н.А., директор фирмы Спиридонов А.В., остальные реквизиты укажите самостоятельно.
Образец
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Индекс предприятия связи,
почтовый адрес,
№ телефона, факса и т.д.
| | УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации
________________ И.О.Фамилия
«________»_____________ ____ г.
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
____ _________ _______г. № _____
бухгалтера
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бухгалтера "_____________" (далее - "организация").
1.2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.
1.3. Бухгалтер подчиняется непосредственно ______________ организации.
1.4. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее:
1.4.1. Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет.
1.4.2. Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.
1.4.3. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.
1.5. Бухгалтер должен знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
- формы и методы бухгалтерского учета в организации;
- план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- экономику, организацию труда и управления;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Бухгалтер:
2.1.1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
2.1.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
2.1.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
2.1.4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
2.1.5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.
2.1.6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации.
2.1.7. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
2.1.8. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
2.1.9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
2.1.10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
2.1.11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
2.1.12. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
3. ПРАВА
3.1. Бухгалтер имеет право:
3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.1.2. Повышать свою квалификацию.
3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.1.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Бухгалтер несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы бухгалтера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью бухгалтер может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с __________________________
___________________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
СОГЛАСОВАНО
Юрисконсульт ____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________ _______ г.
С инструкцией ознакомлен: _____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________ _______ г.
Контрольные вопросы:
1. Каковы функции организационных документов?
2. Основные виды организационных документов.
3. Каковы требования к содержанию и оформлению инструкции?
Содержание отчета:
- Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005
- Цель работы
- Задание
- Выполненная практическая работа в соответствии с заданием
- Вывод
Практическая работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления» №4
Тема: Оформление гражданско-правовых договоров.
Цель работы: Иметь понятие о занятости, обеспечения занятости, понятия безработного .Научиться пользоваться нормативными правовыми актами в области занятости и трудоустройства
Продолжительность занятия: 2 часа
Краткие теоретические сведения.
При изучении данной темы прежде всего следует учитывать гражданско-правовая ответственность — это одна из форм государственно-принудительного воздействия на нарушителя гражданских прав, выражающаяся в наложении на него обременительных обязанностей имущественного характера с целью восстановления имущественного положения потерпевшего Гр
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|