Сделай Сам Свою Работу на 5

Философия эпохи Возрождения.





Раздел II. История философии.

Античная философия.

1. Каковы временные рамки Античной философии?

А) с начала VI в. до н.э. до 529 года н.э.;

Б) III-VI вв. н.э.;

В) I-III вв. н.э.;

Г) III-VII вв. н.э..

2. Представители Милетской школы первыми выдвинули проблему:

А) человека;

Б) первоначала;

В) Бога;

Г) счастья.

3. Каким представлялось Фалесу начало мира?

А) атомы — основа всех вещей;

Б) боги — творцы всего существующегo;

В) вода — начало всего существующего;

Г) четыре элемента — начала всех вещей.

4. Что такое «апейрон» в учении Анаксимандра?

А) атом;

Б) бесконечное;

В) бесценное;

Г) материя.

5. Что, по мнению Анаксимена, является началом всего?

А) бесконечность;

Б) воздух;

В) огонь;

Г) эфир.

6. Кто автор выражения «всё течет, всё меняется» и учения о непрестанном становлении всего существующего?

А) Анаксагор;

Б) Гераклит;

В) Парменид;

Г) Фалес.

7. Кто первым в античной философии поставил вопрос о бытии?

А) Гераклит;

Б) Парменид;

В) Сократ;

Г) Фалес.

8. Кто из мудрецов впервые увидел сущность человека в душе, понимаемой как разумная мыслящая активность и нравственно ориентированное поведение?



А) Пифагор;

Б)Сократ;

В) Гераклит;

Г) Фалес;

Д) Демокрит.

9. Позиция Сократа, согласно которой источником добра является знание, а источником зла – невежество человека:

А) просветительство;

Б) этический рационализм;

В) натурализм;

Г) моральный утопизм.

10. Сутью учения Платона о познании является:

А) идея реинкарнации;

Б) идея припоминания;

В) идея божественного откровения;

Г) достижение истины.

11. Что, согласно учению Платона, существует вечно и неизменно?

А) гомеомерии;

Б) государство;

В) идеи;

Г) космос.

12. Древнегреческий философ, который осуществил синтез и систематизацию всего комплекса античного научно-философского знания:

А)Аристотель;

Б) Парменид;

В) Платон;

Г) Сократ.

13.По определению Аристотеля, человек есть…:

А) мера всех вещей;

Б) микрокосмос;

В) существо общественное;

Г) творение божье.

14. Что является общим для учений Демокрита, Эпикура, Лукреция Кара:

A) учение об идеях;

Б) проблема бытия;

В) учение об атомах;

Г) учение о мировой душе.

15. Философия какой античной школы, предложила идеал человека мужественного и неподвластного обстоятельствам, который саму безнадежность превращает в торжество над обстоятельствами:



A) Эпикуреизм;

Б) Стоицизм;

В) Атомизм;

Г) Кинизм.

16. Выдающийся представитель элейской философии, автор апорий:

A) Зенон;

Б) Гераклит;

В) Демокрит;

Г) Парменид.

17. Первая философия, предметом которой, согласно Аристотелю, являются умопостигаемые сверхчувственные сущности:

А) натурфилософия;

Б) диалектика;

В) метафизика;

Г) теология.

18. Что является главным принципом и признаком скептицизма?

А) воздержание от суждений;

Б) отрицание всего;

В) релятивизм;

Г) сомнение во всем.

19. Кто основатель неоплатонизма?

А) Плотин;

Б) Порфирий;

В) Прокл;

Г) Ямвлих.

20. Что, согласно учению неоплатоников, является началом всего существующего?

А) апейрон;

Б) единое;

В) материя;

Г) многое.

Средневековая философия.

1. Каковы временные рамки Средневековой философии?

А) с начала VI в. до н.э. до 529 года н.э.;

Б) V по XIV вв.;

В) X по XI вв. н.э.;

Г) III-VII вв. н.э..

2. Что обозначает термин схоластика?

А) средневековая философия, создавшая систему искусственных, логических аргументов для теоретического обоснования догматов церкви;

Б) христианское учение о патриотизме;

В) учение о Боге-Отце;

Г) учения «отцов церкви».

3. По христианским представлениям, мир…:

А) вечен, не имеет начала и конца;

Б) имеет начало и конец;

В) имеет начало, но не имеет конца;

Г) не имеет начала, но грядёт его конец.

4. Cовокупность философских, религиозных и социально-политических учений отцов церкви:

А) патристика;

Б) схоластика;



В) реализм;

Г) номинализм.

5. Основная черта, характерная для философского мышления эпохи средневековья:

А) космоцентризм;

Б)теоцентризм;

В) пантеизм;

Г) наукоцентризм.

6. Направление в средневековой философии, утверждающее, что реально существуют лишь конкретные вещи, а общие понятия (универсалии) воспринимаются как имена вещей:

А) креационизм;

Б) пантеизм;

В) номинализм;

Г) теоцентризм.

7. Учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии:

А) дуализм;

Б) реализм;

В) материализм;

Г) агностицизм.

8. Размежевание средневековой схоластики на два направления — реализм и номинализм — произошло из-за вопроса о…:

А) методе доказательства бытия Бога;

Б) природе общих понятий (универсалий);

В) свободе воли человека;

Г) сроке второго пришествия Христа.

9. Кто из философов средневековья считал, что вера выше разума?

А) Августин Блаженный;

Б) Пьер Абеляр;

В) Фома Аквинский;

Г) Росцеллин.

10. Пять косвенных доказательств бытия Бога разработал:

А) Ф.Аквинский;

Б) Н.Кузанский;

В) А. Блаженный;

Г) А.Кентерберийский.

11. Философское учение, согласно которому Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой:

А) эмпиризм;

Б) деизм;

В) атеизм;

Г) пантеизм.

12. Учение о сотворении мира, живой и неживой природы в едином творческом акте:

А) теоцентризм;

Б) пантеизм;

В) номинализм;

Г) креационизм.

13. Человек в средневековой философии рассматривался как:

А) низшее создание в иерархии творений;

Б) образ и подобие Бога и как часть животного мира;

В) часть космоса;

Г) дитя природы.

14. В средневековье философия выступает как:

А) «служанка Богословия»;

Б) культ знаний;

В) радостное восприятие жизни;

Г) человеческий рассудок.

15. Кто автор формулы «понимаю, чтобы верить»?

А) П. Абеляр;

Б) Ансельм Кентерберийский;

В) Росцелин;

Г) Эриугена.

16. Искусство толкования Библейских текстов называется:

А) диалектика;

Б) метафизика;

В) апологетика;

Г) экзегетика.

17. К номиналистам (утверждавшим существование вещей до понятий) относится:

A) Пьер Абеляр;

Б) Августин Блаженный;

В) Эриугена;

Г) Ансельм Кентерберийский.

18. В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»:

A) Пьер Абеляр;

Б) Дунс Скотт;

В) Уильям Оккам;

Г) Ансельм Кентерберийский.

19. Что является предметом схоластики?

А) соотношение единого и общего, соотношение разума и веры;

Б) соотношение единого и много в природе вещей;

В) соотношение опыта и разума в сознании;

Г) соотношение культуры и природы.

20. Термин схоластика в переводе означает:

А) учение отцов церкви;

Б) священный;

В) школьный, ученый;

Г) мудрость.

Философия эпохи Возрождения.

1.Кто из представленных философов является представителями эпохи Возрождения:

А) Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк;

Б) Ф. Аквинский, П. Абеляр, Д. Скот;

В) Гераклит, Демокрит, Зенон;

Г) Н. Кузанский, Дж. Бруно, Н. Коперник.

2. Основная черта, характерная для философского мышления эпохи Возрождения:

A) космоцентризм;

Б) теоцентризм;

В) сциентизм;

Г) антропоцентризм.

3.Какое понимание человека характерно для эпохи Возрождения:

A) человек – общественное существо;

Б) человек – существо мыслящее;

В) человек – творец, художник;

Г) человек – микрокосм.

4. Представитель философии эпохи Возрождения, последователь учения Эпикура:

А) Лоренцо Вала;

Б) Николай Кузанский;

В) Авиценна;

Г) Фома Аквинский.

5. Представитель эпохи Возрождения, создавший диалектическое учение о совпадении противоположностей:

А) Марсилио Фичино;

Б) Альберт Великий;

В) Николай Коперник;

Г) Николай Кузанский.

6.Основатель гелиоцентрической системы мира:

А) Птолемей;

Б) Коперник;

В) Архимед;

Г) Лаплас.

7. Мыслитель эпохи Возрождения, сожженный на костре церковной инквизицией:

А) Леонардо да Винчи;

Б) Н. Кузанский;

В) Л. Вала;

Г) Дж. Бруно.

8. Французский гуманист XVI века, мыслитель-скептик, использовавший для изложения своих идей жанр эссе:

А) Мишель де Монтень;

Б) Жан Кальвин;

В) Д.Дидро;

Г) Ж.-Ж. Руссо.

9. Предметом познания, по мнению Кузанского, является:

A) Окружающий человека мир;

Б) Идеи, которые в сознании человека возникают только благодаря Богу;

В) Пантеистический бог в единстве с чувственно воспринимаемым миром природы;

Г) Метод.

10. Процесс освобождения общества от церковного влияния называется:

A)Секуляризация;

Б) Социализация;

В) Изоляция;

Г) Сакрализация.

11. Кто из указанных мыслителей заменил геоцентризм на гелиоцентризм:

A) Галилей;

Б) Н.Коперник;

В) Н.Кузанский;

Г) Дж.Бруно.

12. Начало философии политики в эпоху Возрождения положил …:

A) Макиавелли;

Б) Дж.Бруно;

В) Мирандола;

Г) Кампанелла.

13. Гуманизм эпохи Возрождения означает учение о:

A) божественной предопределенности жизни человека;

Б) самоценности человека;

В) зависимости судьбы человека от обстоятельств;

Г) бессмысленности человеческой жизни.

14.Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре эпохи Возрождения:

А) борьба против антропоцентризма;

Б) переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

В) стремление к мирному существованию;

Г) возвращение к космоцентрическому мировоззрению.

15.Авторы социальных утопий Возрождения:

A) Макиавелли, Монтескье;

Б) Мор, Кампанелла;

В) Помпонацци, Мирандолла;

Г) Кузанский, Бруно.

16.Родоначальником пантеизма является:

A) Дж.Бруно;

Б) Николай Кузанский;

В) Р.Бэкон;

Г) Николай Коперник.

17. Мыслитель эпохи Возрождения, которого называют «отцом гуманизма»:

А) Н.Кузанский;

Б) Л.да Винчи;

В) Ф.Петрарка;

Г) Н.Коперник.

18.Центральной проблемой философии Н.Кузанского является:

А) идея о «врожденных идеях»;

Б) идея о монадах;

В) ученое незнание;

Г) теория двойственной истины.

19. Центральной категорией философии Дж. Бруно является:

А) единое;

Б) абсолютная идея;

В) материя;

Г) божественная воля.

20. Мыслитель эпохи Возрождения, которого справедливо называют

«Колумбом неба»:

А) Н.Коперник;

Б) Г.Галилей;

В) Дж.Бруно;

Г) Л.да Винчи.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.