Сделай Сам Свою Работу на 5

Краткое теоретическое сведение.





Конструкция Что делят на что; что разделяют на что; Что подразделяют на что; б) Что делится на что; Что подразделяется на что; содержит в себе классификацию предмета, явления. Например: 1. Острова по происхождению делятся на материковые, вулканические и коралловые.2. Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Задание 1. В текстах найдите модели научной информации.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

Известный русский художник В.В. Верещагин, живший во вто­рой половине прошлого века (1842-1904), своё искусство посвятил борьбе против войн, несущих страдания и смерть миллионам людей.

Он был неутомимым путешественником, много ездил по разным странам, собирая материал для своих картин. Верещагин побывал в Крыму, на Кавказе, в Средней Азии, в Индии, в Японии, в Сирии, в Палестине и в других странах. На основе материалов, собранных во время этих путешествий, художник создал картины, изображающие жизнь и быт разных стран и народов.

Среди произведений, созданных Верещагиным, особое место за­нимают картины, изображающие войну. Художник, сам много раз принимавший участие в сражениях, своими глазами видел горе и стра­дания, которые несёт людям война. Волнующие, яркие картины Вере­щагина, показывающие бесчеловечность, жестокость захватнических войн, демонстрировались во многих городах Европы и Америки.



Вот история одной из картин этого художника, ненавидевшего войну.

Верещагин путешествовал по Средней Азии, изучая жизнь народов, её населяющих. Он переезжал из города в город, из деревни в деревню, наблюдая жизнь людей, делая рисунки.

Однажды он ехал по пустыне со своим проводником. Вдруг он заметил вдали что-то белое. Подъехав ближе, он увидел перед собой гору человеческих черепов, побелевших от времени, солнца и ветра. Художнику казалось, что он находится в стране смерти. Верещагин спросил старого проводника, не может ли он объяснить ему, как появилась в пустыне эта гора черепов.

- Это старая история, - ответил старик. - Очень давно, много лет назад, на этом месте был богатый город. Весело бежала в его канал прохладная вода, на берегах каналов зеленели сады. Жители города были мирными людьми, они никогда ни с кем не воевали. Собрав урожай, они устраивали весёлые праздники, во время которых играла прекрасная музыка, лучшие поэты города читали свой стихи, юноши и девушки танцевали, радуясь жизни .Но вот наступил страшный день. Город захватили враги - воины царя Тимура, мечтавшего завоевать весь мир. Разрушив город, они взяли в плен его жителей. Тимур приказал отрубить головы всем мужчинам, жившим в городе, сложить из этих голов пирамиду - памятник своей победе над мирным городом. Женщин и детей воины Тимура увезли с собой, сделав их своими рабами.



Прошло время... Сады и каналы, разрушенные здания покрыл пе­сок. Давно спит в земле Тимур, а пирамида черепов до сих пор стоит и пустыне, рассказывая о жестокости завоевателя...

Рассказ старика произвёл сильное впечатление на художника, и он создал картину, которую назвал «Апофеоз войны».

Внизу - под картиной - Верещагин написал: «Посвящается всем Великим завоевателям: настоящим, прошедшим и будущим».

КУШИКПАЙСКИЙ ПЕРЕВАЛ

Единственный перевал на Аркалыке назван Кушикпайским в честь его родоначальника. По преданию, Кушикпай был батыром. Недалеко от дороги виден старый могильник, невысокий курган, сложенный из неотесанного камня. Это могила Кушикпая.

Кушикпай умер молодым, двадцати одного года от роду. С юности он искусно владел копьем и дубинкой, мечтал стать военачальником, ходить в боевые походы. Был он находчив, ловок, неутомим, неимоверно силен и не знал себе равных в схватках и стычках. Он не боялся ни человека, ни зверя, ни вьюжной ночи, ни злой приметы.

Надолго запомнили аульчане его лицо с широкими смуглыми скулами, овеянными резким ветром и обласканными горячим солнцем. Прямой длинный нос подчеркивал его решительный и смелый характер, что подтверждали и тонкие, всегда сомкнутые губы. Удивительными были его глаза: черные, всепонимающие, внимательные и теплые при общении с друзьями и холодные, горящие гневным огнем, когда вступал в схватку с врагом. Две черные длинные дуги, словно крылья вольной птицы, обрамляли эти бездонные чистые озера.



Черная оспа настигла Кушикпая и свалила наземь. Дни и ночи лежал он в горячке и бредил. Об этом узнал его давний соперник из рода Уак и сказал себе: “Пришла моя пора!” Заявился он в аул Кушикпая и, похваляясь своей храбростью и насмехаясь над лежачим, среди белого дня угнал его любимого коня, стоявшего у юрты хозяина.

Дошла печальная весть до Кушикпая. Разгневался батыр, поднялся на ноги, не чувствуя боли, накинул на тело чекмень и пустился в погоню. Страшный, грозный, прискакал он в аул обидчика, когда тот похвалялся угнанным знатным конем и своей безнаказанностью. Нрав Кушикпая знали все: он готов был биться насмерть, хоть с врагом, хоть со всей ватагой его родичей и слуг. Испугались молодцы. Вмешались аксакалы и уговорили Кушикпая не проливать крови рода Уак, вернули ему коня и, чтобы забылась кровная обида, подарили ему богатый расшитый халат, проводили его из аула с честью.

У перевала Аркалык оспа все же сказала свое слово: стащила больного батыра с седла уже без памяти, в горячке. Но успел Кушикпай лечь головой в сторону Каабы, приник ею к родной земле и простился с жизнью.

(По М.Ауэзову

Задание 2.В тексте найдите модели научной информации:Что делят на что; что разделяют на что; Что подразделяют на что; б) Что делится на что; Что подразделяется на что; 1. Предложения делятся на простые и сложные. 2. По количеству реферируемых первичных документов рефераты разделяются на монографические и обзорные. 3. По читательскому назначению рефераты подразделяются на общие и специализированные.

Задание 3. Самостоятельно найдите модели научной информации в текстах по специальности.

Задание на СРС: Выписать из текстов по специальности предложения с данными моделями научной информации.

Тема занятия : Качественный состав, строение предмета – Что входит в состав чего; Что содержится в чём; Что образует что; Что является составной частью чего; Что состоит из чего; Что содержит что; Что включает в себе что; Что имеет в своём составе что;

Краткое теоретическое сведение.

Модель Что состоит из чего; Что входит в состав чего; Что является составной частью чего- реализует такой тип научной информации, когда необходимо назвать, перечислить части целого. Например: 1.Корень, приставка, суффикс составляют основу слова. 2.Придаточная часть входит в состав сложного предложения.

Задание 1. В текстах найдите модели научной информации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

Значительные успехи во многих областях экономики, науки и культуры, решение национального вопроса привлекают к Республике Казахстан внимание официальных представителей различных государств, широкой общественности многих стран. Казахстан делится своим опытом и учится у других, активно участвуя в экономическом, научно-техническом и культурном обмене. Со многими странами мира республика поддерживает экономические, культурные и научно-технические связи.

Республика неоднократно участвовала в крупных международных выставках и ярмарках в Лейпциге, Познани, Дамаске, Эль-Джазаире, Измире. Экспозиции были удостоены золотых медалей и дипломов. Торгово-промышленная палата Казахстана в 1980 году удостоена международной премии “Золотой Меркурий”.

Постоянно в Алматы проводятся выставки продукции иностранных фирм и организаций. Наиболее крупные из них – “Чехословакия – 89”, “Сделано в Польше”, “Дни экономики и техники” (Венгрия), “Мебель” (Германия).

Благодаря культурным связям, представители общественности зарубежных стран могут ознакомиться с широкой панорамой жизни Казахстана. Событием огромного значения стало проведение года России в Казахстане.

В течение последних десяти лет подобные мероприятия с участием выдающихся деятелей культуры и искусства, представителей общественности республики прошли в США, Франции, Италии, Австрии, Португалии, Монголии, Турции и ряде других стран.

Заметным событием в культурной жизни республики являются гастроли прославленных зарубежных творческих коллективов на сценах Театра оперы и балета им. Абая, Дворца Республики, на знаменитом катке “Медеу”, в конкурсе “Азия даусы”.

В процессе развития взаимовыгодного сотрудничества важную роль играют города-побратимы, с которыми Казахстан сотрудничает в рамках Всемирной федерации породненных городов. Многосторонние связи Казахстана с Браззавилем – столицей Республики Конго, итальянским городом Моденой, марокканским промышленным центром Макнесом, различные формы сотрудничества республики со штатом Керала (Индия), позволяют в настоящее время расширять границы дружбы и взаимопонимания между нашими народами и государственными деятелями.

Алматы был центром таких международных мероприятий, как Международный симпозиум по актуальным проблемам национально-освободительного движения, 5-я конференция писателей стран Азии и Африки, 3-я музыкальная трибуна стран Азии, научная конференция “Аль Фараби и развитие науки и культуры стран Востока“, Курылтай казахов всего мира и многие другие.

В октябре 1995 года в Шымкентском отделении Международного Казахско-Турецкого университета им. А.Ясави была проведена Международная научно-теоретическая конференция “Центральная Азия – без границ для языков и культур”. В течение недели ученые ближнего и дальнего зарубежья обсуждали достижения науки в области языкового общения и развития национальных культур.

(По С.Мамекбаевой)

ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР

Не на всякой карте ты найдешь английский городок Стратфорд, расположенный на берегу реки Эйвон. А его стоит найти на карте и запомнить, как он называется. В этом городе четыре столетия назад родился великий английский поэт и драматург Вильям Шекспир.

О его детстве и юности известно немного. Учиться мальчику пришлось недолго: его отец разорился, и с этого времени жизнь Вильяма Шекспира была нелегкой. Он много страдал, пока не оказался в Лондоне и случайно не попал в театр, который полюбил навсегда.

В театре Шекспир играл маленькие роли. Знаменитым актером он не стал, зато хорошо узнал сцену. Это помогло ему, когда Шекспир начал писать пьесы. Талант драматурга сделал его жизнь однообразной: он все время проводил за письменным столом или на сцене, где сам помогал ставить свои пьесы. А его герои путешествовали, сражались, боролись.

Шекспир написал много пьес. Среди них ”Ромео и Джульета” – прекрасная и печальная легенда о юных влюбленных, которых погубила жестокая вражда их семей. Трагедия ”Гамлет” – история юноши, который боролся против лжи и несправедливости и погиб в неравной борьбе.

Люди читают пьесы Шекспира и смотрят их на сцене, спорят о судьбах героев, переживают вместе с ними. В чем же секрет этих пьес? А секрет очень прост: Шекспир рассказывает в своих пьесах о тех больших человеческих чувствах, которые во все века волновали и будут волновать людей.

(По Т.А.Савченко)

Турар Рыскулов.

Турар Рыскулов заражал близких ему людей своими планами, идеями, мыслями. Его личность покоряла окружающих волей и целеустремленностью. Он обладал каким-то гипнотическим воздействием на людей, готовых подчиниться его обаянию.

Т.Рыскулов представлял собой редкостное явление человека, обладающего глубокой убежденностью и верой в себя. Люди, близко знавшие Рыскулова, были влюблены в него.

Но к Рыскулову окружающих притягивала не только гармония слова и дела. Глубокое впечатление производили его острый ум и кипучая энергия. В кругу друзей, на встречах, во время бесед Турар Рыскулов был оживлен, дружелюбен, открыт. В нем постоянно чувствовалась сдержанная сила, которая вызывала у собеседника особое чувство доверия.

Яркий, самобытный человек, Т.Рыскулов имел удивительную способность возвышаться над обстоятельствами. Даже во время пребывания в следственной тюрьме он старался защитить невинных людей, которых стремились привлечь к суду по его ”делу”.

Беспощадный механизм сталинского террора безжалостно уничтожил Турара Рыскулова, которому было всего 44 года. Но сегодня Рыскулов принадлежит не только истории. Он принадлежит своему народу. Он был пропитан взглядами и представлениями народа, которому верно и преданно служил всю свою короткую жизнь.

(По В.М.Устинову)

Задание 2.В тексте по специальности найдите модели научной информации: –Что входит в состав чего; Что содержится в чём; Что образует что; Что является составной частью чего; Что состоит из чего; Что содержит что; Что включает в себе что; Что имеет в своём составе что;

Задание 3. Самостоятельно найдите модели научной информации в текстах по специальности.

Задание на СРС: Выписать из текстов по специальности предложения с данными моделями научной информации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.