Сделай Сам Свою Работу на 5

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

 

  “УТВЕРЖДАЮ” Заведующий кафедрой название кафедры «Дошкольное и начальное образование»   ____________/Е.Л.Трусова/ “____ ”____________. 2015 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М 3.1. Научно-исследовательская практика в начальной школе
(шифр и название дисциплины)
 
 
направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
  (шифр и название направления подготовки)
   
профиль Магистерская программа «Теория и технология языковой подготовки в начальной школе»
  (название профиля)
   
уровень высшего образования магистратура
  (бакалавриат, специалитет, магистратура)
   
квалификация магистр
  (название)
             

 

 

Севастополь


Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская практика в начальной школе» для студентов направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль – Магистерская программа «Теория и технология языковой подготовки в начальной школе»):



1. Разработана на кафедре «Дошкольное и начальное образование» ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 г. № 1367.

– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация магистр), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от ___________ г. № ____.

– Положение о разработке рабочих программ в ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное на заседании научно-методической комиссии ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от _________2015 г. № __



 

2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры ______________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

3. Разработчик рабочей программы: Штец А.А., доктор педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольное и начальное образование».

 


1. Вид практики – производственная, тип - научно-исследовательская.

 

2. Способ проведения практики– выездная, форма - в образовательных организациях.

 

3. Уровень высшего образования – магистратура.

Место практики в структуре ООП М 3.1.

Научно-исследовательская практика базируется на теоретических знаниях, полученных студентами при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной части общенаучного и профессионального циклов, содержание которых рассматривает актуальные проблемы теории и технологий языковой подготовки в начальной школе, знакомит магистров с методами ведения научного поиска, методами статистического анализа, спецификой инновационной педагогической деятельности.

Данный этап является частью непрерывной практики магистрантов. Прохождение данной практики является необходимым звеном ООП, позволит магистрантам обобщить, углубить и скорректировать материалы научно-исследовательской работы.



4. Год обучения/ семестр в течение которого проходит практика.

Научно-исследовательская практика проводится во 2 семестре, в течение шести недель (февраль-март).

 

5. Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, продолжительность 328 часов.

 

6. Цель практики.

Развитие научно-исследовательских компетенций обучающихся в рамках тематики магистерской диссертации.

 

7. Задачи практики.

1. Использовать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач.

2. Разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения, анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.

4. Организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы.

 

8. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОПК-2, II уровень. З (ОПК-2) – II. Знать современные проблемы науки и образования. У (ОПК-2) – II. Уметь определять профессиональные задачи современного образования. В(ОПК-2) – II. Владеть мотивацией, умением определять современные научные проблемы.
ПК-11, II уровень. З (ПК-11) – II. Знатьспособы разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность У (ПК-11) – II. Уметьразрабатывать и использовать в практической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, различные методические модели, методики, технологии и приемы обучения. В(ПК-11) – II. Владетьнавыками анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ПК-13, II уровень. З (ПК-13) – II. Знатьспособы изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения. У (ПК-13) – II. Уметьанализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации. В(ПК-13) – II. Владеть навыками комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы.
ПК-15, III уровень – завершается формирование компетенции. З (ПК-15) – III. Знатьспособы и формы: организации командной работы для решения задач развития организации, осуществляющей образовательную деятельность; реализации экспериментальной работы в образовательной организации. У (ПК-15) – III. Уметьорганизовывать работу в команде для решения задач развития образовательной организации. В(ПК-15) – III. Владетьнавыками реализации экспериментальной работы в образовательной организации.

 

9. Предварительные и дополнительные условия.

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой практиканты знакомятся с задачами, содержанием и организационными вопросами практики. Под руководством научного руководителя каждый практикант составляет индивидуальный план своей деятельности на весь период практики.

Магистрант-практикант обязан:

· участвовать в установочной и итоговой конференциях;

· изучить организацию и содержание экспериментальной работы в образовательной организации;

· вести дневник практики (фиксировать все виды планируемой деятельности с последующим психолого-педагогическим анализом результатов);

· посещать консультации преподавателей в соответствии с графиком;

· разрабатывать учебные материалы, необходимые для проведения констатирующего эксперимента;

· в соответствии с графиком сдать научному руководителю все отчетные материалы.

10. Структура и содержание практики.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля
Организация практики. Ознакомление с требованиями и содержанием научно-исследовательской практики. План прохождения практики.
Подготовительный этап. Знакомство с базой практики: документация школы, количество классов, определение классов для проведения констатирующего этапа эксперимента. Список участников констатирую-щего этапа эксперимента.
Формулировка цели, задач, диагностических методик эксперимента. Индивидуаль-ная программа практики.
Экспериментальный этап. Проведение диагностического исследования. Протоколы выполнения заданий диагностических методик.
Отчетно-аналитический этап Обработка и анализ полученной информации. Презентация для выступления на отчетной конференции.
Подготовка отчета по практике. Аналитическая справка.

 

11. Формы отчетности по практике.

Аттестация по научно-исследовательской практике магистрантов осуществляется в форме дифференцированного зачета (отлично - 90-100 баллов, хорошо - 75-89 баллов, удовлетворительно - 60-74 балла), посредством выставления оценок по 5-балльной шкале в ведомость и зачетную книжку. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов, защиты результатов исследования на итоговой конференции и отзыва научного руководителя практики.

Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее трех дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю научно-исследовательской практики и после защиты сдаются на кафедру дошкольного и начального образования. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.

Отчет по результатам прохождения научно-исследовательской практики включает в себя описание проделанной работы. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с планом и индивидуальной программой практики.

В содержание отчета входит:

· План научно-исследовательской практики вместе с индивидуальной программой практики.

· Дневник прохождения научно-исследовательской практики.

· Аналитическая справка, включающая введение, основную часть и заключение.

В введении указываются:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень выполненных в процессе практики работ и заданий;

Основная часть должна содержать:

- анализ психолого-педагогической литературы по теме;

- описание практических задач, решаемых магистрантом в процессе прохождения практики;

- описание организации экспериментальной работы;

- результаты анализа проведения констаттирующего эксперимента;

Заключение включает:

- описание навыков и умений, приобретенных на практике;

- предложения по совершенствованию организации научно-исследовательской работы;

- индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования.

· Список использованных источников.

· Приложения.

 

12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:

· Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика, и их «карты».

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2,II уровень)

 

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Знать современные проблемы науки и образования   основные современные проблемы науки и образования современные тенденции и проблемы развития науки и образования принципы соответствия современных тенденций и проблем развития науки и образования
Уметь определять профессиональные задачи современного образования   определять профессиональные задачи современного образования реализовывать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач определять профессиональные задачи в соответствии с решением современных проблем науки и образования
Владеть мотивацией, умением определять современные научные проблемы   мотивацией использования научных достижений в решении профессиональных задач умением определять и формулировать современные научные проблемы образования навыком сопоставления проблем науки и образования с решением профессиональных задач

Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11,II уровень)

 

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Знает способы разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Имеет начальные знания о способах разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе Имеет полные знания о способах разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе Имеет системные знания о различных способах разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе образовательных организаций разных типов
Умеет разрабатывать и использовать в практической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, различные методические модели, методики, технологии и приемы обучения Умеет на репродуктивном уровне разрабатывать и использовать в практической деятельности методические модели, методики, технологии и приемы обучения Умеет на продуктивном уровне разрабатывать и использовать в практической деятельности различные методические модели, методики, технологии и приемы обучения Способен на творческом уровне разрабатывать и использовать в практической деятельности различные методические модели, методики, технологии и приемы обучения в образовательных организациях разных типов
Владеет навыками анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Владеет элементарными умениями анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе Владеет основными способами анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в педагогическом процессе Владеет навыками выбора наиболее эффективных способов анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в образовательных организациях разных типов

Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13,II уровень)

 

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Знает способы изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения Имеет начальные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы Имеет полные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее микроокружения Имеет системные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения
Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации   Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации по предложенным критериям Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации, ее микроокружение Способен комплексно анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации, ее микро- и макроокружение
Владеет навыками комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы Владеет элементарными умениями использования методов оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации Владеет основными методами оперативного и стратегического анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации Владеет навыками выбора наиболее эффективных способов комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации

Готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15,III уровень)

 

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Знает способы и формы: организации командной работы для решения задач развития организации, осуществляющей образовательную деятельность; реализации экспериментальной работы в образовательной организации Имеет начальные знания о способах и формах организации командной работы для решения задач развития организации, проведения экспериментальной работы в образовательной организации   Имеет полные знания о способах и формах организации командной работы для решения задач развития организации, специфике проведения экспериментальной работы в образовательной организации Имеет системные знания о способах и формах организации командной работы, методах эффективного взаимодействия участников команды для решения задач развития организации, этапах и содержании, организации и особенностях проведения экспериментальной работы в образовательной организации.
Умеет организовывать работу в команде для решения задач развития образовательной организации   Умеет по предложенному образцу организовывать работу в команде с целью решения конкретной педагогической задачи Умеет организовывать работу в команде по самостоятельно отобранным критериям для решения задач развития образовательной организации Умеет творчески организовывать работу в команде с использованием различных форм профессионального взаимодействия для решения задач развития образовательной организации
Владеет навыками реализации экспериментальной работы в образовательной организации Владеет элементарными умениями реализации экспериментальной работы в образовательной организации Владеет основными способами и формами реализации экспериментальной работы в образовательной организации Владеет навыками выбора наиболее эффективных способов реализации и форм организации экспериментальной работы в образовательной организации с учетом ее типа

 

· Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

1. Диагностика формирования компетенции ОПК-2,II уровень.

Тест: Изучение формирования компетентности

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач

 

Диагностика формирования компетенции ПК 15,III уровень.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.