Сделай Сам Свою Работу на 5

СОГЛАСОВАНО заместитель Министра образования и науки Российской Федерации





_________________________

(личная подпись инициалы, фамилия)

06.05.2004

СОГЛАСОВАНО Письмо Росархива

От 0.09.2004

№01-22/165-К

Грифы согласования могут располагаться на отдельном «Листе согласования», если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций. На документе делается отметка «Лист согласования прилагается».

4.10. Утверждение документов

 

На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется в правом верхнем углу первого листа документа.

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области

_________ И.О. Фамилия

Дата: 00.00.2005

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, указанием, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА. УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО) без кавычек, наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера, например:



УТВЕРЖДЕНО приказом

Управления Роспотребнадзора по Воронежской области

От 16.06.2004 №150-01

Примерный перечень документов, подлежащих утверждению, дан в приложении №5.

4.11. Резолюция

В резолюции даются указания по исполнению документа. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата, например:

Петрову Н.М.

Федосеевой Н. Ф.

Прошу подготовить проект

Договора с ОАО «Нева»

Личная подпись

Дата

Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.

На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата.

Резолюции к документам записываются на бланках установленного образца или на самих документах. На документе резолюция пишется от руки соответствующим руководителем на лицевой стороне первого листа на свободном от текста месте.



 

4.12. Подпись документа

 

Документы, направляемые в федеральные органы государственной власти, федеральные органы судебной власти подписываются руководителем Управления или его заместителями.

Документы, составленные комиссией, подписывают все члены комиссии, при этом указываются не должности лиц, составивших их, а распределение обязанностей в составе комиссии (председатель и члены).

Утверждаемые документы (инструкции, положения и др.) подписывает должностное лицо, ответственное за их подготовку.

Докладные записки и другие документы в адрес руководителя Управления подписываются начальником отдела (а в его отсутствие - заместителем).

Доклады, докладные записки, справки и другие документы информационного, справочного или аналитического характера могут быть подписаны исполнителем, если разрешаемые в них вопросы не выходят за пределы его прав и компетенции, установленных должностным регламентом.

В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия).

В документах, оформленных на бланке должностного лица (руководителя Управления) наименование должности в подписи не указывают. Подпись оформляют следующим образом:

 

Личная подпись Н.М. Петровский

 

В документах (письмах) оформленных на бланке Управления указывается наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, инициалы и фамилия, например:



 

Руководитель личная подпись И.О. Фамилия

При подписании документа несколькими лицами разных должностей их подписи располагают одну под другой в последовательности соответственно занимаемой должности, например:

 

Генеральный директор личная подпись Ю.Ф. Северин

Главный бухгалтер личная подпись Т.М. Тимофеева

 

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне вертикальными рядами, а подписи и ее расшифровка помещаются под наименованием должности, например:

 

Генеральный директор ОАО «Восток» личная подпись И.О. Фамилия Генеральный директор ООО «Титан» личная подпись И.О. фамилия

 

Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица, с указанием его фактической должности и фамилии. При этом не допускается ставить предлог «за»,подпись от руки «зам»или проставлять косую чертуперед наименованием должности. Подпись располагают ниже текста документа и отметки о наличии приложения.

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписавших документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

 

Председатель комиссии: личная подпись В.Н. Соколов

Члены комиссии: личная подпись Л.П. Красавина

Личная подпись О. И. Рыжов

4.13. Удостоверение документов печатью

 

На документах, требующих особого удостоверения их подлинности, ставится печать.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы для регистрации документов.

Печати с наименованием отдела (без изображения государственной символики) могут иметь только те отделы, которые получили на это право от руководителя Управления и зафиксировали его в положении об отделе.

Гербовой печатью Управления удостоверяются личные подписи руководителя Управления, его заместителей, если их подпись требует заверения. Примерный перечень документов, на которых ставится печать, приведен в приложении № 5.

Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ.

На документах финансового характера печать проставляется на специально отведенном месте. Как правило, это место нанесения печати обозначается символом «М.П.»,без захвата наименования должности и подписи. Оттиск проставляемой печати должен быть хорошо читаемым. Разрешение на изготовление печатей и штампов, необходимых для обеспечения деятельности Управления, утверждается руководителем Управления по представлению отдела по обеспечению деятельности.

Все изготовленные печати и штампы учитываются в отделе по обеспечению деятельности Управления и выдаются под расписку работникам отделов, отвечающим за их использование и сохранность.

Печати и штампы должны храниться в сейфах или металлических шкафах у должностных лиц, на которых возложена ответственность за их правильное использование и надлежащее хранение. Об утере печати или штампа незамедлительно ставится в известность руководитель Управления.

Пришедшие в негодность и утратившие значение печати и штампы подлежат возврату в отдел по обеспечению деятельности Управления, где они уничтожаются с составлением соответствующего акта. Контроль за использованием печатей и штампов возлагается на начальников отделов Управления.

При оставлении должности сотрудником, которому были выданы печать или штамп, он обязан сдать их в отдел по обеспечению деятельности Управления.

4.14. Заверение копий документов

 

Заверение копии документа производится для придания ей юридической силы. Управление может выдать копии только тех документов, которые оно подготовило.

При решении дел, касающихся приема граждан на работу, удовлетворения их трудовых и других прав, при формировании личных дел допускается изготовление копий документов, выданных другими организациями и необходимых для решения соответствующих вопросов (копии дипломов, свидетельств об образовании, свидетельств о браке и т.д.) в соответствии с действующим законодательством. При оформлении копии с документа, касающегося прав и интересов граждан, на документе, с которого снята копия, делают отметку о том, кому и когда она выдана, а на самой копии отметку, что подлинник хранится в данной организации.

На первом листе копии документа ставится отметка «Копия». При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют отметку о заверении, которая состоит из заверительной надписи «Верно», должности лица, заверившего копию, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты заверения, например:

«Верно»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.