Сделай Сам Свою Работу на 5

ТАРА, УПАКОВКА, МАРКИРОВКА





Этот раздел контракта содержит информацию про упаковку товара (ящики, мешки, контейнеры.), нанесение на нее соответствующей маркировки (название продавца, производителя, номер контракта, место назначения, габариты, специальные условия складирования и транспортировки и т.п.), а при необходимости и условия его возврата.

При заключении торгового контракта упаковка товара относится к обязанностям продавца.

Под маркировкой понимаются необходимые надписи, изображения, условные обозначения, помещаемые на упаковке, бирках. Маркировка должна содержать указание страны происхождения товара и соответствовать требованиям таможни в отношении размера надписей и их нанесения (рекомендуется указывать страну происхождения).

В нашем контракте продукцией выступает цемент М-400. Условия упаковки и маркировки оговорены в контракте.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

При составлении международного контракта купли-продажи продавец и покупатель имеют определенные обязанности друг перед другом, которые они должны выполнять, а также права, которые они могут отстаивать при несоблюдении каких-либо условий через арбитраж. Права сторон заключаются в том, что каждая из них вправе требовать точного исполнения условий контракта и, в частности тех обязанностей, которые зафиксированы в условиях поставки. При возникновении споров между сторонами, каждая из сторон, вправе подать в арбитражный суд заявку на примирение, а затем и исковую заявку.



Права и обязанности должны оговариваться в контракте, а в ряде случаев они могут обуславливаться торговым обычаем и упоминаются лишь в устной форме (особенно это применимо в Европейской практике составления контракта).

К обязанностям продавца относятся:

• поставить товар в соответствии с условиями договора купли продажи с предоставлением торгового счета-фактуры или эквивалентного ему электронного сообщения;

• оформление лицензий, разрешений;

• заключение договора перевозки и страхования;

• поставка — поставить товар в нужное место и в нужное время;

• переход рисков — при переходе собственности на товар;

• распределение затрат — несет все затраты до передачи прав покупателю;



• уведомление покупателя о поставке товара;

• доказательство поставки;

• поверка, упаковка, маркировка,

• иные обязательства.

Обязанности покупателя:

• уплатить цену за товар;

• прием поставки — обязан принять поставку товара;

• уведомление продавца о том, когда он приедет за товаром, а также несет обязательства по лицензиям, договору перевозки и страхования, распределению затрат, по проверке товара в зависимости от условий поставки.

Основным правом, как продавца, так и покупателя является право расторгнуть контракт при несоблюдении одного или нескольких его пунктов. Права базируются как на торговом обычае, так и на законодательстве выбранной контрагентами страны.

 

ФОРС-МАЖОР

Нарушение может быть "предвидимым", то есть совершенным до срока исполнения обязательств. Стороны контракта всегда стремятся защитить себя от возможных нарушений и неисполнения введением в текст условий контракта различных защитных оговорок.

Политико-экономическая ситуация или иные факторы, определяющие характер сделки и имеющие место на момент совершения контракта, с течением времени могут измениться столь существенно, что само существование такой сделки является нереальным или неразумным, а в отдельных случаях принципиально невозможным. Такие обстоятельства существуют вне воли и предвидения сторон контракта. Они могут трактоваться как коммерческая неосуществимость, форс-мажор, отпадение основы сделки, непреодолимая сила и др. в зависимости от доктрины правовой системы. Все правовые системы предусматривают освобождение стороны сделки от ответственности за неисполнение обязательств, возникающих по ряду причин, относимых к разряду форс-мажорных или непреодолимой силы — чрезвычайные, непредвидимые, непредотвратимые.



Стороны не несут ответственности за неисполнение обязательств, если докажут, что это неисполнение было вызвано препятствием, находящимся вне их контроля и что нельзя было принять это препятствие в расчет при заключении контракта либо избежать препятствия или его последствий разумными и доступными способами или действиями.

Почти все контракты содержат условия, которые разрешают переносить срок исполнения контракта или вообще освобождают стороны от полного или частичного выполнения обязательств по контракту в случае наступления после заключения контракта не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по контракту. Такие обстоятельства обычно именуются в контракте "непредвиденными" или "форс-мажорными". Соответствующее условие в контракте называется "оговорка о непреодолимой силе", "форс-мажор", "случаи, освобождающие от ответственности", "основания для освобождения от ответственности" и т.п.

Обстоятельства непреодолимой силы можно разделить на несколько категорий. Это, в первую очередь, обстоятельства стихийно-природного свойства, которые в силу происхождения именуются за рубежом Асt Of God, что переводится как "Божье попущение". Это может быть — шторм, землетрясение, пожар (вызванный стихийным бедствием, ударом молнии), наводнение, сильный снегопад и другое стихийное бедствие природного происхождения. К другой категории обстоятельств непреодолимой силы относятся обстоятельства, вызванные деятельностью человека — политико-экономические ситуации и чрезвычайные происшествия. К таким относят войну, гражданские волнения, решения высших политических и властных структур. К таким относится пожар, вызванный поджогом.

Такие обстоятельства могут вызвать: гибель объекта контракта; принципиальную невозможность поставки в связи с военными действиями или по причинам возникновения обстоятельств, которые привели к юридической противоправности данной сделки; создание новшеств и открытий, делающих неразумным применение объекта сделки.

Важная категория обстоятельств непреодолимой силы — срок их действия. Они разделяются на две категории: длительные и кратковременные.

В интересах обеих сторон заранее, в пределах разумного, определить, какие обстоятельства они относят к форс-мажорным, иначе эти обстоятельства могут истолковываться в соответствии с торговыми обычаями страны исполнения контракта. Обычно продавец стремится перечислить в контракте максимальное число возможных обстоятельств, включая и такие, как: невозможность получения транспортных средств, авария на производстве, недостача сырья, электроэнергии, рабочей силы. При обстоятельствах непреодолимой силы срок исполнения контракта отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать эти обстоятельства или их последствия. Если такие обстоятельства будут продолжаться дольше согласованного сторонами в контракте срока, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения своих обязательств по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.

 

САНКЦИИ И РЕКЛАМАЦИИ

Торговый обычай и добрый порядок предусматривают обязанность нарушивших имущественные права и законные интересы покупателя восстановить их добровольно, не ожидая предъявления претензии.

Однако, если такового не происходит, потерпевшая сторона предъявляет претензию. Истец обязан до предъявления иска в арбитраж предварительно обратиться с претензией непосредственно к контрагенту (ответчику), а последний в течение указанного в законе срока (претензионного срока) обязан дать ответ на претензию.

Претензия определяется как жалоба, притязание, возражение. В рассматриваемой области законодательства "претензия" — требование, предъявляемое покупателем к своему контрагенту в целях восстановления нарушенных прав и урегулирования разногласий по любым хозяйственным отношениям. Понятие рекламация применяется в более узком и частном смысле — это претензия в связи с ненадлежащим качеством продукции, чаще всего по продукции, на которую имеется гарантия и установлен гарантийный срок. Однако в последующем тексте оба эти термина равнозначны.

Предъявление претензии — это не только право, но и обязанность предприятий и их руководителей, которые лично несут ответственность за состояние претензией ной работы.

Рекламации могут предъявляться покупателем только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями контракта, а также в тех случаях, когда обнаружено, что представленные продавцом документы не соответствуют фактическим данным, характеризующим выполнение поставки товара. Стороны в контракте устанавливают порядок предъявления рекламаций; сроки, в течение которых рекламации могут быть заявлены; права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламаций; способы урегулирования рекламации.

Рекламация предъявляется в письменной форме и содержит следующие данные: наименование товара, его количество и местонахождение; основание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена, конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации.

Рекламация обычно предъявляется письменно с приложением всех необходимых доказательных документов, например, актов экспертизы, рекламационных актов, составленных с участием представителя незаинтересованной компетентной организации, актов аварийных комиссаров, а также коносаментов, спецификаций, сертификатов о качестве, а при внутренних недостачах — упаковочных листов, копий телеграмм и сообщений. В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа. Датой предъявления рекламации считается дата почтового штемпеля места отправления.

Сроки предъявления рекламации, устанавливаемые в контракте, зависят, прежде всего, от характера поставляемого товара, а также от соотношения сил контрагентов. Обычно, чем больше преимуществ у покупателя перед продавцом в их взаимоотношениях, тем более продолжителен срок предъявления рекламации. Очень часто в контрактах устанавливаются разные сроки для предъявления рекламаций по качеству и количеству.

Обычно срок предъявления рекламаций по качеству более продолжительный, чем по количеству, так как скрытые дефекты в товаре трудно обнаружить сразу. По истечении указанного в контракте срока рекламации не принимаются.

 

РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Редкая сделка проходит без возникновения обстоятельств, в той или иной мере нарушающих предварительные договоренности и обязательства сторон. Мудрость и деловитость партнеров позволяет им своевременно путем переговоров достигать компромиссных соглашений и регулировать приключившиеся обстоятельства к взаимному удовлетворению, находить способ их достойной замены или компенсации. Good Will в цивилизованном бизнесе достигается не количеством затеянных и даже шумно выигранных споров, а количеством достойных и выгодных сделок с разумной выгодой.

В любом контракте должен быть установлен порядок претензионной работы и разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами или их уполномоченными представителями в связи с данным контрактом, его прекращением либо недействительностью.

Стороны всегда должны стремиться к мирному разрешению споров путем переговоров.

В условиях контракта должен быть оговорен претензионный порядок, сроки ответа на претензии. Следует иметь в виду, что арбитраж не примет дело к разбирательству без проведения доарбитражного разбирательства путем переговоров и претензий сторон.

Претензии и переговоры должны быть тщательно оформлены и документально подтверждены надлежащим образом протоколами, доказательствами.

Однако, при не достижении мирового решения стороны контракта вправе передать разбирательство спора в арбитраж или суду (по подсудности предмета спора). В большинстве контрактов предусматривается разрешение спора в порядке третейского суда или арбитража. Действующие многосторонние конвенции по вопросам арбитража (Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже 1961 г. и Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г.), участниками которых является большинство развитых стран, бесспорно распространяются на большинство видов контрактных отношений. Эти соглашения создали прочную правовую базу урегулирования споров.

 

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

Каждый контракт имеет свои особенности, которые должны быть обязательно учтены при его заключении. Кроме основных условий контракта стороны рассматривают целый ряд положений, регулирующих их обязанности в связи с выполнением отдельных условий контракта. К ним можно отнести:

- определение норм погрузки (выгрузки)

- условия назначения стивидоров (грузчики) агентов (лица, обслуживающие судно);

- условия передачи технической документации товара;

- условия сохранения торговых марок;

- условия, разрешающие или запрещающие реэкспорт;

- порядок оплаты пошлин, налогов, сборов, банковских комиссий;

- условия, определяющие переход права собственности на проданный товар.

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки и т.д. Все условия можно классифицировать следующим образом:

• с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

• с точки зрения их универсальности.

С точки зрения обязательности условия контракта делятся: обязательные и дополнительные. К обязательным условиям (условия, при невыполнении которых одной стороной, другая сторона вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке и потребовать возмещения своих убытков) относятся:

• наименования сторон - участников сделки;

• предмет контракта;

• количество и качество;

• базисные условия поставки;

• цена;

• условия платежа;

• санкции и рекламации;

• юридические адреса сторон и подписи сторон.

Дополнительные условия – (условия, при невыполнении которых одной стороной, другая сторона не имеет права расторгнуть контракт в одностороннем порядке , а может лишь предъявить штрафные санкции и потребовать выполнения этих условий) сдача-приемка товара

• страховка;

• отгрузочные документы;

• гарантии;

• упаковка и маркировка;

• форс-мажорные обстоятельства;

• арбитраж;

• прочие условия.

С точки зрения универсальности, условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, т.е. тем, которые присущи только одному конкретному кон­тракту, относятся:

• наименование сторон в преамбуле;

• предмет контракта;

• качество товара;

• количество товара;

• цена;

• сроки поставки;

• юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным, условиям относятся:

• сдача-приемка товара;

• базисные условия поставки;

• условия платежа;

• упаковка и маркировка;

• гарантии;

• санкции и рекламации;

• форс-мажорные обстоятельства;

• арбитраж.

При заключении контрактов нужно учитывать применяемые в стране контр­агента торговые обычаи, т. к. они играют большую роль при разрешении споров между сторонами. Под торговым обычаем понимают сложившееся в международной торговой практике единообразное общепризнанное правило, заключающее в себе ясное и определенное положение по вопросу, к которому оно относится.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.