ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить конструкцию и принцип действия двигателя последовательного возбуждения. Приобрести практические навыки экспериментального исследования характеристик двигателя.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
5.4.2.1. Ознакомиться с лабораторной установкой.
5.4.2.2. Получить характеристики: рабочие, механические, скоростные регулировочные.
5.4.2.3. Проанализировать полученные характеристики и сделать основные выводы.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Электрическая схема для исследования двигателя параллельного возбуждения приведена на рис. 5.4.1.: Q1 - магнитный пускатель; Т1- регулятор напряжения; VD - выпрямитель; М - исследуемый двигатель; G - нагрузочный генератор; SA1 - переключатель шунтирующего резистора R1; R2 - нагрузочный резистор; R3 - резистор в цепи возбуждения генератора; BR - тахогенератор; n – измеритель частоты вращения.
Рис. 5.4.1. Электрическая схема для исследования двигателя
последовательного возбуждения
Для двигателя постоянного тока последовательного возбуждения не допускается работа на холостом ходу. В данной лабораторной установке это условие обеспечивается механическим соединением испытуемого двигателя М с нагрузочным генератором G и тахогенератором BR. Механические потери генератора и тахогенератора при холостом ходе служат достаточной нагрузкой для двигателя, чтобы не допустить чрезмерного увеличения частоты вращения.
Пуск двигателя последовательного возбуждения производится при пониженном напряжении. Устанавливают элементы управления в исходное положение: регулятор напряжения Т1- минимальное питание; переключатель SA1- в поз. 3; сопротивление нагрузочного резистора R2 – максимальное значение; сопротивления резистора R3 – минимальное значение. Нажимают кнопку «пуск» пускателя Q1 и плавно увеличивают напряжение двигателя до номинального.
Внимание! Необходимо, чтобы при пуске двигателя ток в обмотке якоря и частота вращения .
Рабочие характеристики
Рабочими характеристиками двигателя последовательного возбуждения называют зависимости: , , , , при и при разомкнутой шунтирующей цепи (SA1 в поз. 0).
Для получения рабочих характеристик после пуска двигателя увеличивают нагрузку резисторами R2 и R3 до значения тока . Это первые точки характеристики. Регулируют сопротивления резисторов R2 и R3 и получают еще 5 значений тока якоря двигателя, уменьшая его до значения не менее . Частота вращения якоря не должна при этом превышать . Показания приборов записывают в табл. 5.4.1.
Таблица 5.4.1
Рабочие характеристики двигателя
№
опыта
| Опыт
| Расчет
| Примечание
| Двигатель
| Генератор
| Генератор
| Двигатель
|
| n
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
| об/
мин
| В
| А
| Вт
| о.е.
| Вт
| Вт
| о.е.
| Н·м
| 1¸6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| = , В
|
По экспериментальным данным табл. 5.4.1 рассчитывают следующие показатели:
Полезная мощность генератора
, Вт. (5.4.1)
Полезная мощность двигателя
, Вт, (5.4.2)
где – КПДгенератора определяют по рис. 5.3.2. предыдущей лабораторной работы.
Потребляемая мощность двигателя.
, Вт. (5.4.3)
КПД двигателя
, о.е. (5.4.4)
Полезный момент и на валу двигателя
, Н·м. (5.5.5)
По результатам табл. 5.4.1 строят рабочие характеристики двигателя.
Механические характеристики
Механической характеристикой двигателя последовательного возбуждения называют зависимость при .
В работе исследуют естественную (при ) и искусственные механические характеристики при пониженном и повышенном напряжении.
Таблица 5.4.1
Искусственные механические характеристики двигателя
№ опыта
| Опыт
| Расчет
| Примечание
| Двигатель
| Генератор
| Генератор
| Двигатель
|
| n
|
|
|
|
|
|
| А
| об/
мин
| В
| А
| Вт
| о.е.
| Вт
| Н·м
| 1¸6
|
| I
|
|
|
|
|
|
| , В
| 1¸6
|
|
|
|
|
|
|
|
| , В
|
Естественную механическую характеристикуполучают по результатам расчета рабочих характеристик (табл. 5.4.1).
Искусственные механические характеристики получают так. С помощью регулятора напряжения Т1 устанавливают нужные значения напряжения питания двигателя . Опыты проводят как описано при получении рабочих характеристик, данные заносят в табл. 5.4.2.
По результатам табл. 5.4.1 и 5.4.2 строят механические характеристики двигателя в одних осях координат.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|