Сделай Сам Свою Работу на 5

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА





ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить конструкцию и принцип действия двигателя последовательного возбуждения. Приобрести практические навыки экспериментального исследования характеристик двигателя.

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ

 

5.4.2.1. Ознакомиться с лабораторной установкой.

5.4.2.2. Получить характеристики: рабочие, механические, скоростные регулировочные.

5.4.2.3. Проанализировать полученные характеристики и сделать основные выводы.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Электрическая схема для исследования двигателя параллельного возбуждения приведена на рис. 5.4.1.: Q1 - магнитный пускатель; Т1- регулятор напряжения; VD - выпрямитель; М - исследуемый двигатель; G - нагрузочный генератор; SA1 - переключатель шунтирующего резистора R1; R2 - нагрузочный резистор; R3 - резистор в цепи возбуждения генератора; BR - тахогенератор; n – измеритель частоты вращения.

 

 

Рис. 5.4.1. Электрическая схема для исследования двигателя

последовательного возбуждения

Для двигателя постоянного тока последовательного возбуждения не допускается работа на холостом ходу. В данной лабораторной установке это условие обеспечивается механическим соединением испытуемого двигателя М с нагрузочным генератором G и тахогенератором BR. Механические потери генератора и тахогенератора при холостом ходе служат достаточной нагрузкой для двигателя, чтобы не допустить чрезмерного увеличения частоты вращения.



Пуск двигателя последовательного возбуждения производится при пониженном напряжении. Устанавливают элементы управления в исходное положение: регулятор напряжения Т1- минимальное питание; переключатель SA1- в поз. 3; сопротивление нагрузочного резистора R2 – максимальное значение; сопротивления резистора R3 – минимальное значение. Нажимают кнопку «пуск» пускателя Q1 и плавно увеличивают напряжение двигателя до номинального.

Внимание! Необходимо, чтобы при пуске двигателя ток в обмотке якоря и частота вращения .

 

Рабочие характеристики

Рабочими характеристиками двигателя последовательного возбуждения называют зависимости: , , , , при и при разомкнутой шунтирующей цепи (SA1 в поз. 0).



Для получения рабочих характеристик после пуска двигателя увеличивают нагрузку резисторами R2 и R3 до значения тока . Это первые точки характеристики. Регулируют сопротивления резисторов R2 и R3 и получают еще 5 значений тока якоря двигателя, уменьшая его до значения не менее . Частота вращения якоря не должна при этом превышать . Показания приборов записывают в табл. 5.4.1.

 

Таблица 5.4.1

Рабочие характеристики двигателя

№ опыта Опыт Расчет Примечание
Двигатель Генератор Генератор Двигатель
n
А об/ мин В А Вт о.е. Вт Вт о.е. Н·м
1¸6                     = , В

 

По экспериментальным данным табл. 5.4.1 рассчитывают следующие показатели:

Полезная мощность генератора

, Вт. (5.4.1)

Полезная мощность двигателя

, Вт, (5.4.2)

где – КПДгенератора определяют по рис. 5.3.2. предыдущей лабораторной работы.

Потребляемая мощность двигателя.

, Вт. (5.4.3)

КПД двигателя

, о.е. (5.4.4)

Полезный момент и на валу двигателя

, Н·м. (5.5.5)

По результатам табл. 5.4.1 строят рабочие характеристики двигателя.

Механические характеристики

Механической характеристикой двигателя последовательного возбуждения называют зависимость при .

В работе исследуют естественную (при ) и искусственные механические характеристики при пониженном и повышенном напряжении.

 

Таблица 5.4.1

Искусственные механические характеристики двигателя

  № опыта Опыт Расчет Примечание
Двигатель Генератор Генератор Двигатель
n
А об/ мин В А Вт о.е. Вт Н·м
1¸6   I             , В
1¸6                 , В

 



Естественную механическую характеристикуполучают по результатам расчета рабочих характеристик (табл. 5.4.1).

Искусственные механические характеристики получают так. С помощью регулятора напряжения Т1 устанавливают нужные значения напряжения питания двигателя . Опыты проводят как описано при получении рабочих характеристик, данные заносят в табл. 5.4.2.

По результатам табл. 5.4.1 и 5.4.2 строят механические характеристики двигателя в одних осях координат.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.