|
Критерии оценки знаний и компетенций выпускников по государственному экзамену и защите дипломной работы (см. далее)
Ф 20-035
Критерии оценки знаний и компетенций выпускников по 10-балльной шкале на государственном экзамене по специальности 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит направлению специальности1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях специализации 1-25 01 08-03 03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности
Оценка
| Критерии оценки уровня знаний и компетенций студента
| 10 баллов
| - демонстрирует систематизированные, глубокие и полные знания по каждому вопросу экзаменационного билета на основе всестороннего раскрытия содержания соответствующих разделов Программы государственного экзамена по специальности 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит направлению специальности1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях специализации 1-25 01 08-03 03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности (далее – Программа);
- точно использует научную терминологию бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
стилистически грамотно и логически правильно излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии, умеет делать обоснованные выводы;
- безупречно владеет методологией бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии, умеет эффективно использовать ее в ответе на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии;
- показывает ярко выраженную способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации, предлагаемые экзаменуемому к рассмотрению Государственной экзаменационной комиссией;
- отлично владеет учебной и нормативно-правовой литературой, рекомендованной Программой;
- правильно решает практикоориентированное задание экзаменационного билета.
| 9 баллов
| - демонстрирует систематизированные, глубокие и полные знания по каждому вопросу экзаменационного билета на основе всестороннего раскрытия содержания соответствующих разделов Программы;
- точно использует научную терминологию бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
- стилистически грамотно и логически правильно излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии, умеет делать обоснованные выводы;
- свободно владеет методологией бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии, умеет грамотно использовать ее в ответе на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии;
- свободно владеет учебной и нормативно-правовой литературой, рекомендованной Программой;
- правильно решает практикоориентированное задание экзаменационного билета.
| 8 баллов
| - демонстрирует систематизированные, глубокие и полные знания по каждому вопросу экзаменационного билета на основе раскрытия содержания соответствующих разделов Программы;
- использует научную терминологию бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
- стилистически грамотно и логически правильно излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии, умеет делать обоснованные выводы;
- хорошо владеет методологией бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии, умеет достаточно грамотно использовать ее в ответе на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии;
- в целом владеет учебной и нормативно-правовой литературой, рекомендованной Программой;
- правильно решает практикоориентированное задание экзаменационного билета.
| 7 баллов
| - демонстрирует систематизированные и достаточно полные знания по каждому вопросу экзаменационного билета на основе раскрытия содержания соответствующих разделов Программы;
- использует научную терминологию бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
- стилистически и логически правильно излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии, умеет делать обоснованные выводы;
- владеет методологией бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии и умело использует ее в ответе на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии;
- в основном владеет учебной и нормативно-правовой литературой, рекомендованной Программой;
- правильно решает практикоориентированное задание экзаменационного билета.
| 6 баллов
| - демонстрирует достаточно систематизированные и полные знания по каждому вопросу экзаменационного билета на основе раскрытия главных содержательных положений соответствующих разделов Программы;
- использует необходимую научную терминологию бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
- стилистически и логически правильно излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии, умеет делать обоснованные выводы;
- владеет основными методами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии и адекватно использует их в ответе на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии;
- в основном владеет учебной и нормативно-правовой литературой, рекомендованной Программой;
- правильно решает практикоориентированное задание экзаменационного билета.
| 5 баллов
| - демонстрирует достаточные знания по каждому вопросу экзаменационного билета на основе раскрытия главных содержательных положений соответствующих разделов Программы;
- использует необходимую научную терминологию бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
- стилистически и логически правильно излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии, умеет делать выводы;
- использует отдельные элементы методологии бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии в ответе на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии;
- удовлетворительно владеет учебной и нормативно-правовой литературой, рекомендованной Программой;
- правильно решает практикоориентированное задание экзаменационного билета.
| 4 балла
| - демонстрирует достаточный объем знаний по каждому вопросу экзаменационного билета;
использует отдельные научные термины бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
- стилистически и логически удовлетворительно излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии, умеет делать выводы без существенных ошибок;
- использует отдельные элементы методологии бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии в ответе на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии;
- ориентируется в некоторых учебниках и учебных пособиях, рекомендованных Программой;
- правильно решает практикоориентированное задание экзаменационного билета.
| 3 балла,
не зачтено
| - демонстрирует недостаточный объем знаний по каждому вопросу экзаменационного билета;
- использует отдельные научные термины бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
- излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии с существенными лингвистическими и логическими ошибками, не способен делать выводы по существу вопросов экзаменационного билета;
- слабо владеет элементами методов бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
знает часть литературы, рекомендованной Программой;
- неправильно решает практикоориентированное задание экзаменационного билета.
| 2 балла,
не зачтено
| - демонстрирует фрагментарные знания по каждому вопросу экзаменационного билета;
- не умеет использовать научную терминологию бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и ревизии;
делает грубые стилистические и логические ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета, председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии;
- неправильно решает практикоориентированное задание экзаменационного билета.
| 1 балл,
не зачтено
| - показывает отсутствие знаний и компетенций в рамках вопросов экзаменационного билета или отказывается от ответа;
- неправильно решает или отказывается решать практикоориентированное задание экзаменационного билета.
|
Ф 20-035
Критерии оценки защиты дипломной работы по специальности 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит направлению специальности1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях специализации 1-25 01 08-03 03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности 10-балльной шкале
Оценка
| Критерии оценки уровня знаний и компетенций студента
| | 10 баллов
| - дипломная работа подготовлена творчески и самостоятельно;
полное соответствие структуры и содержания дипломной работы выданному заданию руководителя, а также требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты;
- творческое и четкое обоснование актуальности темы исследования, точное формулирование целей и задач дипломной работы, полное их раскрытие с учетом современного состояния экономической, учетно-аналитической или контрольной деятельности организации (предприятия);
- высокая степень подготовленности к профессиональной деятельности по специальности, ярко выраженная способность самостоятельного и творческого решения сложных нестандартных и типовых практических задач в современных условиях хозяйствования;
- точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение материалов дипломной работы;
- безупречное владение учетно-аналитической деятельностью организации (предприятия), методами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современными информационными технологиями, умение эффективно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- полное и глубокое владение учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования и ее всесторонний критический анализ;
- умение ориентироваться в содержании и давать критическую оценку современных теорий, концепций и направлений исследования по изучаемой теме;
- высокий уровень обобщения материала, наличие имеющих существенную практическую значимость самостоятельно полученных результатов;
- наличие глубоко обоснованных и имеющих существенную практическую значимость выводов и предложений по результатам исследования, а также акта о внедрении результатов исследования в учетно-аналитическую или контрольную деятельность организации (предприятия), являющейся объектом исследования;
- апробация результатов работы на научных студенческих конференциях и наличие не менее двух публикаций по теме исследования;
- высокое качество устного доклада: логичность, ясность, четкое представление результатов работы на защите, соблюдение регламента; точные и глубокие ответы на вопросы, участие в дискуссии;
-высококачественная компьютерная презентация результатов исследования.
| 9 баллов
| - дипломная работа подготовлена творчески и самостоятельно; полное соответствие структуры и содержания дипломной работы выданному заданию руководителя, а также требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты;
- творческое и четкое обоснование актуальности темы исследования, точное формулирование целей и задач дипломной работы, полное их раскрытие с учетом современного состояния экономической, учетно-аналитической или контрольной деятельности организации (предприятия);
- высокая степень подготовленности к профессиональной деятельности по специальности, четко выраженная способность самостоятельного решения сложных нестандартных и типовых практических задач в современных условиях хозяйствования;
- точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение материала дипломной работы;
- отличное владение учетно-аналитической деятельностью организации (предприятия), методами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современными информационными технологиями, умение эффективно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- полное усвоение учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования и ее всесторонний критический анализ;
- умение ориентироваться в содержании и давать критическую оценку современных теорий, концепций и направлений исследования по изучаемой теме;
- высокий уровень обобщения материала, наличие имеющих существенную практическую значимость самостоятельно полученных результатов;
- наличие обоснованных и имеющих существенную практическую значимость выводов и предложений по результатам исследования, а также наличие акта о внедрении результатов исследования в учетно-аналитическую или контрольную деятельность организации (предприятия), являющейся объектом исследования;
- апробация результатов работы на научных студенческих конференциях и наличие одной публикаций по теме исследования;
- высокое качество устного доклада: логичность, ясность, четкое представление результатов работы на защите, соблюдение регламента; точные и глубокие ответы на вопросы, участие в дискуссии;
- высококачественная компьютерная презентация результатов исследования.
| 8 баллов
| - дипломная работа подготовлена творчески и самостоятельно;
- полное соответствие структуры и содержания дипломной работы выданному заданию руководителя, а также требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты;
- четкое обоснование актуальности темы исследования, точное формулирование целей и задач дипломной работы, полное их раскрытие с учетом современного состояния экономической, учетно-аналитической или контрольной деятельности организации (предприятия);
- высокая степень подготовленности к профессиональной деятельности по специальности, четко выраженная способность самостоятельного решения сложных типовых практических задач в современных условиях хозяйствования;
- грамотное использование научной терминологии, логически правильное изложение материала дипломной работы;
- хорошее владение учетно-аналитической деятельностью организации (предприятия), методами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современными информационными технологиями, умение эффективно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- полные усвоение учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования и ее критический анализ;
- умение ориентироваться в содержании и давать критическую оценку современных теорий, концепций и направлений исследования по изучаемой теме;
- наличие имеющих существенную практическую значимость самостоятельно полученных результатов;
- наличие обоснованных и имеющих существенную практическую значимость выводов и предложений по результатам исследования, а также акта о внедрении результатов исследования в учетно-аналитическую или контрольную деятельность организации (предприятия), являющейся объектом исследования;
- апробация результатов работы на научных студенческих конференциях и наличие одной публикаций по теме исследования;
- высокое качество устного доклада: логичность, ясность, четкое представление результатов работы на защите, соблюдение регламента; точные и глубокие ответы на вопросы, участие в дискуссии;
- хорошая компьютерная презентация результатов исследования.
| 7 баллов
| - дипломная работа подготовлена творчески и самостоятельно;
- соответствие структуры и содержания дипломной работы выданному заданию руководителя, а также требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты;
- четкое обоснование актуальности темы, точное формулирование целей и задач дипломной работы, полное их раскрытие с учетом современного состояния экономической, учетно-аналитической или контрольной деятельности организации (предприятия);
- хороший уровень подготовленности к профессиональной деятельности по специальности; четко выраженная способность самостоятельного решения типовых практических задач в современных условиях хозяйствования;
- адекватное использование научной терминологии, логически правильное изложение материала дипломной работы;
- владение учетно-аналитической деятельностью организации (предприятия), методами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современными информационными технологиями, умение осознанно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- хорошие усвоение учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования и ее критический анализ;
- умение ориентироваться в содержании и давать критическую оценку основных теорий, концепций и направлений исследования по изучаемой теме;
- наличие имеющих определенную практическую значимость самостоятельно полученных результатов;
- наличие обоснованных и имеющих определенную практическую значимость выводов и рекомендаций по результатам исследования, а также акта о внедрении результатов исследования в учетно-аналитическую или контрольную деятельность организации (предприятия), являющейся объектом исследования;
- хорошее качество устного доклада: логичность, ясность, четкое представление результатов работы на защите, соблюдение регламента; участие в дискуссии, недостаточно точные и глубокие ответы на вопросы;
- хорошая компьютерная презентация результатов исследования.
| 6 баллов
| - дипломная работа подготовлена самостоятельно;
- соответствие структуры и содержания дипломной работы выданному заданию руководителя, а также требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты;
- четкое обоснование актуальности темы, точное формулирование целей и задач дипломной работы, достаточно полное их раскрытие с учетом современного состояния экономической, учетно-аналитической или контрольной деятельности организации (предприятия);
- хороший уровень подготовленности к профессиональной деятельности по специальности; выраженная способность самостоятельного решения типовых практических задач в современных условиях хозяйствования;
- адекватное использование научной терминологии, логически правильное изложение материала дипломной работы;
- добротное владение учетно-аналитической деятельностью организации (предприятия), методами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современными информационными технологиями, умение адекватно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- приемлемые усвоение учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования и ее критический анализ;
- умение ориентироваться в содержании и давать сравнительную оценку базовых теорий, концепций и направлений исследования по изучаемой теме;
- наличие имеющих практическую значимость самостоятельно полученных результатов;
- наличие обоснованных выводов и рекомендаций по результатам исследования;
-хорошее качество устного доклада: логичность, ясность, четкое представление результатов работы на защите, соблюдение регламента; недостаточно точные и глубокие ответы на вопросы;
- компьютерная презентация результатов исследования.
| 5 баллов
| - дипломная работа подготовлена самостоятельно;
- соответствие структуры и содержания дипломной работы выданному заданию руководителя, а также основным требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты;
- формальное обоснование актуальности темы, точное формулирование целей и задач дипломной работы, достаточное их раскрытие с учетом современного состояния экономической, учетно-аналитической или контрольной деятельности организации (предприятия);
- удовлетворительная подготовленности к профессиональной деятельности по специальности; определенная способность решения типовых практических задач в современных условиях хозяйствования;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение материала дипломной работы;
- формальное владение учетно-аналитической деятельностью организации (предприятия), методами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современными информационными технологиями, определенное умение адекватно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- удовлетворительное усвоение учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования и ее определенный критический анализ;
- некоторое умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях исследования по изучаемой теме;
- наличие общих выводов и предложений по результатам исследования;
- недостаточно четкое и логическое представление результатов работы на защите, затруднения в ответах на вопросы, слабая защита авторской позиции;
- компьютерная презентация результатов исследования.
| 4 балла
| - дипломная работа подготовлена самостоятельно на слабом уровне исполнения;
- соответствие структуры и содержания дипломной работы выданному заданию руководителя, а также основным требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты;
- формальное обоснование актуальности темы, достаточно точное формулирование целей и задач дипломной работы, частичное их раскрытие в определенной связи с современным состоянием экономической, учетно-аналитической или контрольной деятельности организации (предприятия);
- удовлетворительная подготовленность к профессиональной деятельности по специальности; затруднения в решении типовых практических задач в современных условиях хозяйствования;
- удовлетворительное использование научной терминологии, в достаточной степени грамотное и логически правильное изложение большей части материала дипломной работы;
- формальное владение учетно-аналитической деятельностью организации (предприятия), методами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современными информационными технологиями; некоторое умение применять их в постановке и решении стандартных профессиональных задач;
- удовлетворительное усвоение учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования;
- слабая ориентация в содержании современных теорий, концепций и направлений исследования по изучаемой теме;
- наличие отдельных общих выводов и предложений по результатам исследования;
- нечеткое и запутанное представление результатов работы на защите, затруднения в ответах на вопросы, слабая защита авторской позиции;
- компьютерная презентация результатов исследования.
| 3 балла,
не зачтено
| - дипломная работа подготовлена самостоятельно на слабом уровне исполнения;
- слабое соответствие структуры и содержания дипломной работы выданному заданию руководителя, а также основным требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты; недостаточное соответствие темы дипломной работы специальности;
- неясная формулировка актуальности темы исследования, целей и задач исследования, частичное их достижение;
- недостаточная степень подготовленности к профессиональной деятельности по специальности, затруднения в решении простых типовых практических задач в современных условиях хозяйствования;
- использование научной терминологии, изложение материала дипломной работы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
- слабое владение учетно-аналитической деятельностью организации (предприятия), методами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современными информационными технологиями; неумение применять их в постановке и решении стандартных профессиональных задач;
- недостаточное усвоение учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования;
- неумение ориентироваться в содержании современных теорий, концепций и направлений исследования по изучаемой теме;
- наличие общих выводов, рекомендаций и предложений по результатам исследования, не учитывающих конкретную хозяйственную деятельность организации (предприятия);
- нечеткое и запутанное представление результатов работы на защите, слабая авторская позиция; неполные ответы на вопросы комиссии, наличие замечаний руководителя и рецензента;
- отсутствие компьютерной презентации результатов исследования.
| 2 балла,
не зачтено
| - дипломная работа выполнена на неудовлетворительном уровне исполнения;
- тема исследования не обоснована, неграмотная формулировка целей и задач исследования, неконкретные положения по их достижении;
- несоответствие структуры и содержания дипломной работы заданию руководителя, а также требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты;
- тема дипломной работы в недостаточной мере соответствует специальности;
- изложение материала дипломной работы с грубыми стилистическими и логическими ошибками;
- отсутствие навыков применение методов бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современных информационных технологий в постановке и решении несложных профессиональных задач;
- неудовлетворительное усвоение учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования;
- фактическое отсутствие выводов и предложений по результатам исследования;
- представление результатов работы на защите с грубыми ошибками, неполные ответы на вопросы комиссии; наличие массовых замечаний руководителя и рецензента;
- отсутствие компьютерной презентации результатов исследования.
| 1 балл,
не зачтено
| - дипломная работа выполнена на крайне неудовлетворительном уровне исполнения задания;
- тема исследования не обоснована, неграмотная формулировка целей и задач исследования, неконкретные положения по их достижении;
- несоответствие структуры и содержания дипломной работы заданию руководителя, а также требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защиты;
- тема дипломной работы не соответствует специальности;
- изложение материала дипломной работы с грубыми стилистическими и логическими ошибками;
- отсутствие навыков применение методов бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля, современных информационных технологий в постановке и решении несложных профессиональных задач;
- незнание учебной и нормативно-правовой литературой по теме исследования;
- представление результатов работы на защите с грубыми ошибками, отказ от ответа на вопросы комиссии; наличие массовых замечаний руководителя и отрицательная рецензия рецензента;
отсутствие презентации результатов исследования;
- отсутствие компьютерной презентации результатов исследования.
|
РЕЦЕНЗИЯ
НА ПРОГРАММУ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|