Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность бухгалтерского учёта и его роль в системе управления деятельностью организации (предприятия)





Ф 27-026

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет

Имени Янки Купалы»

  УТВЕРЖДАЮ   Проректор по учебной работе   ______________ Ю.Э. Белых   «____»__________20 год Регистрационный № ПГЭ - __/__

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ,

НАПРАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

специальность 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)

 

направление специальности 1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)

 

специализация 1-25 01 08-03 03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности

 

 

2015 г.


Программа разработана кафедрой

бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности

 

Зав. кафедрой _________ Сильванович В.И.

 

 

Рецензенты:

 

___________ Л.Н. Кривенкова-Леванова, доцент кафедры финансов и анализа в АПК

УО «Гродненский государственный аграрный университет», кандидат

экономических наук, доцент

 

______________ Е.И. Платоненко, зав. кафедрой экономической теории и коммерческой



деятельности ГрГУ им. Янки Купалы, кандидат экономических наук, доцент

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методической комиссией по специальностям факультета экономики и управления

 

Протокол № 9 от 12 октября 2015 г.

 

 

Рекомендована к утверждению Советом факультета экономики и управления

 

Протокол №_9 от 21 октября 2015 г.

 

 

Рекомендована к утверждению Советом университета

 

Протокол № ____ от ____________ 2015 г.


Пояснительная записка

 

Цели и задачи государственного экзамена

Итоговая аттестация выпускника включает государственный экзамен по специальности, направлению специальности, специализации, защиту дипломной работы, позволяющие определить теоретическую и практическую готовность выпускника к выполнению социально-профессиональных задач.

Целью проведения государственного экзамена является определение уровня подготовки выпускника, претендующего на получение квалификации «экономист» и соответствия его подготовки требованиям Образовательного стандарта Республики Беларусь по специальности 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит высшего образования первой ступени.



Государственный экзамен по специальности 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит направлению специальности1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях специализации 1-25 01 08-03 03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности является междисциплинарным. На экзамен выносятся вопросы из следующих дисциплин: теория бухгалтерского учета, бухгалтерский учет и отчетность в промышленности, теория анализа хозяйственной деятельности, анализ хозяйственной деятельности в промышленности, ревизия и аудит в промышленности.

Государственный экзамен по специальности 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит направлению специальности1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях специализации 1-25 01 08-03 03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности проводится в устной форме с использованием экзаменационных билетов. В каждый экзаменационный билет включены два теоретических вопроса и практическое задание.

Ответ студента должен отражать понимание основных хозяйственных процессов, протекающих в организации (на предприятии), учетно-аналитической и контрольной деятельности.

Сдача студентом государственного экзамена по специальности, направлению специальности, специализации осуществляется в ходе заседания Государственной экзаменационной комиссии. Итоговая оценка ответа аттестуемого определяется коллегиально членами комиссии путем их голосования.



Основная задача государственного экзамена по специальности, направлению специальности, специализации – выявление у студентов знаний в области бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, ревизии и аудита, а также практических навыков решения задач по учету хозяйственных операций.

1.2. Требования к компетентности выпускника (согласно образовательному стандарту специальности):

1.2.1. Общие требования к уровню подготовки

Выпускник должен иметь достаточный уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности.

Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности.

Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним из иностранных языков, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.

 

Требования к академическим компетенциям

Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

- владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

- владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

- владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита;

- уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

- владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), эксперта-консультанта, и т.д;

- иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;

- иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, ответов на устные и письменные запросы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;

- уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.

 

Требования к социально-личностным компетенциям

- обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;

- быть способным к социальному взаимодействию;

- обладать способностью к межличностным коммуникациям;

- владеть навыками здоровьесбережения;

- быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

- уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

- знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.

 

Требования к профессиональным компетенциям

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

организационно-управленческая деятельность:

- работать с юридической литературой, гражданским и трудовым законодательством;

- организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

- планировать фонд заработной платы;

- контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

- составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

- взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

- анализировать и оценивать собранные данные;

- разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

- вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

- готовить доклады, материалы к презентациям;

- пользоваться глобальными информационными ресурсами;

- владеть современными средствами телекоммуникаций;

учетно-аналитическая деятельность:

- владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;

- знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;

- знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

- владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

- владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;

- знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита;

- уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;

- изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий;

- уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

- уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

- уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства;

- изучать и распространять передовой опыт учетно-аналитической деятельности структурных подразделений предприятия;

- владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

контрольно-ревизионная, аудиторская деятельность:

- знать и уметь применять методику организации и порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы;

- владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности;

- знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности и потенциального банкротства;

- владеть методическими приемами и способами документального контроля и правилами реализации его результатов;

- знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности;

- владеть методами обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации;

производственно-хозяйственная деятельность:

- знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара;

- знать основные принципы составления оперативных графиков выпуска продукции и методы контроля за их выполнением;

- принимать участие в разработке нормативов для оперативно-календарного планирования;

- осуществлять документальный оперативный контроль за ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации;

- анализировать использование производственной мощности, выявлять узкие места, обосновывать предложения по их устранению;

- принимать участие в проведении анализа деятельности организации и ее структурных подразделений по основным экономическим показателям;

научно-исследовательская деятельность:

- разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета, экономического анализа, ревизии и аудита;

- разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;

- проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета, анализа и аудита в Республики Беларусь;

инновационная деятельность:

- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;

- определять цели инноваций и способы их достижения;

- работать с научной, технической и патентной литературой;

- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;

- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

- применять методы анализа и организации внедрения инноваций.

 

Выпускник должен:

- знать:

теоретические основы, методики, приемы и методы бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, ревизии и аудита;

законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;

- уметь:

систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;

анализировать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий;

выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства;

обеспечивать сохранность данных в условиях автоматизированной обработки учетно-аналитической информации;

- владеть навыками:

документирования фактов хозяйственной деятельности;

заполнения и обработки бухгалтерских документов;

компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности;

применения методических приемов и способов документального контроля и реализации его результатов;

составления и утверждения бухгалтерской отчетности.


2. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

2.1. Теоретическая часть

 

Раздел 2.1.1. Теория бухгалтерского учета

 

Сущность бухгалтерского учёта и его роль в системе управления деятельностью организации (предприятия)

Сущность бухгалтерского учета и его основные задачи. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Принципы организации бухгалтерского учета. Место и роль бухгалтерского учета в хозяйственном управлении. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь. Информационные подсистемы бухгалтерского учета (финансовый, управленческий и налоговый учет). Основные направления совершенствования учета. Необходимость реформирования бухгалтерского учета.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.