Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания к контрольным работам





 

Каждая контрольная работа состоит из теоретической и практической части. В первой (теоретической) части необходимо раскрыть выбранную тему на основе изученных источников (нормативно-правовые акты, методические документы) и литературы. Для работы необходимо привлекать только последние издания учебников и последние редакции НПА. Во второй части выполняется задание, приведенное сразу после темы работы. Указанные документы необходимо составлять в соответствии с требованиями Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. в 2009 г.), Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. в 2009 г.) и ГОСТ Р 6.30-2003. Документы, оформленные в соответствии с рекомендациями Интернета, засчитаны не будут!!! Контрольная работа выполняется с соблюдением всех требований к оформлению, установленных в Тверском филиале РАНХиГС. Список литературы и источников приводить обязательно!

Если возникнут вопросы, их можно задать по электронной почте (duduka600@mail.ru) или через личное сообщение ВКонтакте (https://vk.com/id13890826).



Распределение по темам

 

Тема 1 Алексеева Ю.В., Сухова А.Ю.
Тема 2 Балабанова Е.А., Сергашов И.С.
Тема 3 Баранов В.С., Николаев Н.Д.
Тема 4 Бирюков А.И., Воробьёва О.А.
Тема 5 Васильев Д.Ю., Евсюков С.М.
Тема 6 Зайковская А.О., Пожидаев С.М.
Тема 7 Кузнецов Д.Ю., Султанмуратов А.С.
Тема 8 Кузьминский В.В.
Тема 9 Лазарев А.В.
Тема 10 Молодцова А.С.

 

 

Темы контрольных работ:

Тема 1. Подготовка и оформление приказов

Задание ко второй части

1. Составьте приказ об итогах работы с документами в организации в 2010 г. Основание: низкая требовательность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контроля их исполнения. Распорядительные действия: руководителям структурных подразделений усилить контроль сроков исполнения документов, разработать предложения по внедрению системы контроля исполнения документа, установить ежемесячную отчетность о соблюдении исполнителями установленных сроков исполнения документов.



2. Составьте выписку из приказа по любому пункту приказа из задания 1.

3. Составить приказ о создании комиссии для проведения обследования противопожарной безопасности организации (основание: годовой план мероприятий противопожарной безопасности; распорядительные действия: создать комиссию для проведения обследования противопожарной безопасности, провести обследование противопожарной безопасности).

4. Составить приказ о назначении исполняющего обязанности директора организации (основание: обеспечение руководства предприятием в период очередного отпуска директора организации; распорядительные действия: назначить исполняющего обязанности директора, возложить на него ответственность за руководство организацией, наделить его полномочиями подписания документов, кроме документов финансового характера).

 

Тема 2. Подготовка и оформление решений коллегиальных органов

Задание ко второй части

1. Составить решение совета директоров о создании постоянно действующей экспертной комиссии организации общества (основание: совершенствование текущего и архивного хранения документов; распорядительные действия: создать постоянно действующую экспертную комиссию; разработать положение о постоянно действующей экспертной комиссии).

2. Составить решение совета директоров общества с ограниченной ответственностью об открытии представительства (основание: расширение сферы деятельности общества и Программа развития общества; распорядительные действия: открыть представительство общества в области; подготовить документацию; заключить договор об аренде помещения под офис представительства; объявить конкурс на замещение вакантных должностей в представительстве; внести изменения в Устав общества в части сведений о филиалах и представительствах общества).



3. Составить решение Совета директоров об утверждении Стандарта предприятия по управлению документацией (основание: совершенствование документационного обеспечения управления организации; распорядительные действия: утвердить Стандарт предприятия по управлению документацией; организовать проведение обследования состояния работы с документами с структурных подразделениях; проанализировать состояние работы с документами в структурных подразделениях и представить справки о состоянии работы с документами в подразделениях)

 

Тема 3. Подготовка и оформление протоколов

Задание ко второй части

1. Составьте полный протокол заседания кафедры государственного управления. Рассмотренные вопросы: о закупке новых компьютеров для класса; об итогах защиты дипломных работ; о делегировании преподавателей на научную конференцию по проблемам новых методов обучения в Екатеринбург. Приложение: информационное письмо о проведении конференции по проблемам новых методов обучения в Екатеринбургском государственном университете.

2. Оформить традиционную краткую форму протокола, составленного в задании 1.

3. Оформить составленный в задании 1 протокол по краткой форме для федеральных органов.

4. Оформить выписку по любому пункту полного протокола из задания 1.

 

Тема 4. Подготовка и оформление актов

Задание ко второй части

1. Составить акт о проведении расследования несчастного случая с работником предприятия (выводы комиссии: несчастный случай произошел в связи с нарушением работником требований техники безопасности). В акте указать рекомендации по предупреждению подобных ситуаций.

2. Составить акт обследования состояния техники безопасности (основание: годовой план обследования техники безопасности; выводы: выявлены нарушения техники безопасности в отделах предприятия, не ведутся журналы регистрации инструктажа по технике безопасности, часть оборудования устарела и нуждается в замене).

3. Составить акт списания устаревшего оборудования (основание: приказ предприятия; в основной части указать наименование списываемой техники).

 

Тема 5. Подготовка и оформление справочных документов (докладные, служебные и объяснительные записки, заявления)

Задание ко второй части

1. Составить справку о закупке новой техники для бухгалтерии (компьютеры, принтер, сканер, факс), с указанием количества закупленной техники и общей суммы затрат. Приложение: счет-фактура (копия)

2. Составить докладную записку руководителя структурного подразделения организации о необходимости увеличения штатной численности подразделения, адресованную руководителю общества (основание: необходимость формирования базы данных о потенциальных клиентах посредством анализа различных источников информации)

3. Составить объяснительную записку главного бухгалтера о причинах невыплаты заработной платы сотруднику организации.

4. За первую половину 2011 года в организацию поступило 567 документов (входящих), было оформлено в самой организации 1007 документов (внутренние), направлено за пределы организации 879 документов. Составьте справку об объемах документооборота в организации, отразив в ней количество документов по потокам (входящие, исходящие, внутренние) и общее количество документов.

 

Тема 6. Подготовка и оформление деловых писем информационного характера

Задание ко второй части

1. Составьте письмо-напоминание организационного комитета «Экспоцентр» о возможности посетить международную специализированную выставку «Экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов в строительстве и промышленности». Выставка проходит в павильоне выставочного комплекса на Красной Пресне.

2. Составьте письмо-подтверждение о намерении Фонда развития профессиональных связей принять участие в организации и проведении в октябре 2015 г. совместно с Выставочным центром города выставки «Строительство и интерьер». Укажите, с чьим участием планируется проведение выставки, каково ориентировочное количество участников. Попросите направить в Ваш адрес проект договора с Выставочным центром.

3. Составьте письмо-извещение типографии издательства «Наука» обществу с ограниченной ответственностью «Триника» о возможности выполнить заказ на изготовление бланков учета и отчетности.

4. Составить информационное письмо фирмы «Сибирь» о продаже частным и государственным предприятиям персональных компьютеров по договорной цене и о возможности принимать заказы на составление программ

 

Тема 7. Подготовка и оформление деловых писем коммерческого характера

Задание ко второй части

1. Составьте рекламацию от имени торговой компании «Олимп» фирме «Миабе 3» на поставленные по контракту продукты детского питания. Качество поставленной продукции не соответствует заявленному в контракте.

2. Составьте ответ на коммерческий запрос от фирмы «Текстиль» фирме «Алиса». Ранее фирма «Алиса» направила фирме «Текстиль» коммерческий запрос на заключение долгосрочного договора на поставку тканей, производимых фирмой «Текстиль». Однако в данный момент производственные мощности фирмы «Текстиль» не позволяют ей заключить данный договор.

3. Составьте коммерческий запрос производственного управления пассажирских перевозок области в производственное объединение «Вектор» по вопросу обеспечения запасными частями парка автобусов.

4. Фирма «Софт» занимается продажей персональных компьютеров и программного обеспечения. Составьте и оформите коммерческое предложение о продаже партии персональных компьютеров фирме «Леон» и установке соответствующего программного обеспечения.

 

Тема 8. Подготовка и оформление номенклатуры дел

Задание ко второй части

Составить номенклатуру дел организации, основываясь на приведенном перечне дел с указанием сроков хранения дел и соответствующей статьи Перечня:

- Учредительные документы фирмы (пост., ст.13);

- Бизнес-план фирмы (пост., ст. 88);

- Личные дела сотрудников (75 лет, ст. 337);

- Штатное расписание фирмы (пост., ст. 32а);

- Журнал регистрации входящих документов (3 г., ст. 72б);

- Номенклатура дел (пост., ст. 66а);

- Документы об изменениях финансовых планов (пост., ст. 88);

- Протоколы собраний Совета Директоров (пост., ст. 5а);

- Переписка о сбыте и поставке продукции и заключении договоров (3 г., ст. 62);

- Месячные приходно-расходные кассовые ведомости и ордера (5 лет, ст. 150);

- Журнал регистрации исходящих документов (3 г., ст. 72б);

- Личные карточки Т-2 (75 лет, ст. 339);

- Должностные инструкции работников фирмы (пост., ст. 35а);

- Годовой план работы фирмы по основным видам деятельности (пост., ст. 90а);

- Переписка с потребителями и поставщиками о сбыте продукции и выполнении заказов (3 г., ст. 62);

- Приказы по основной деятельности (пост., ст. 6а);

- Документы, являющиеся основаниями для приказов по личному составу (заявления, справки, докладные записки) (5 лет, ст. 335);

- Описи дел постоянного хранения (пост., ст. 74а);

- Книга учета приема, перемещения, увольнения работников (75 лет, ст. 358а);

- Книга учета выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним (50 лет, ст. 358е).

Основными разделами номенклатуры сделать следующие управленческие функции организации, расположив их в требуемом порядке:

- Организация управления;

- Планирование деятельности;

- Организация производственной деятельности;

- Финансирование;

- Кадровое обеспечение;

- Документационное обеспечение управления.

 

Тема 9. Подготовка и оформление табеля форм документов

Задание ко второй части

Студентам необходимо разработать Табель унифицированных форм документов, включив в него предложенные документы и самостоятельно выбрав форму и состав разделов табеля.

1. Устав организации

2. Правила внутреннего трудового распорядка

3. Положение о структурном подразделении

4. Приказ о направлении в командировку

5. Регистрационно-контрольная карточка на обращения граждан

6. Аналитическая справка о количестве обращений граждан и результатам их рассмотрения

7. Командировочное удостоверение

8. Журнал регистрации кадровых приказов

9. Отчет о решении вопроса по обращению

10. Штатное расписание

11. Регистрационно-контрольная карточка на исходящие документы

12. График доставки документов в структурные подразделения

13. Сводка об исполнении документов

14. Приказ о продлении срока исполнения документа

15. Должностные инструкции

16. Регистрационно-контрольная карточка на входящие документы

17. Табель учета рабочего времени

18. Письменное напоминание исполнителю документа

19. Инструкция по делопроизводству

20. Заявление о приеме на работу

21. Заявление о переводе на другую работу

22. График отпусков

23. Журнал регистрации приказов по основной деятельности

24. Трудовой договор

25. Личная карточка

26. Журнал регистрации приказов об увольнении

27. Заявление работника о предоставлении отпуска

28. Штатное расписание

29. Приказ о приеме на работу

30. Приказ о переводе на другую работу

31. Заявление об увольнении

 

Тема 10. Организация и рационализация документооборота

Задание ко второй части

В организации все поступающие документы проходят экспедиционную обработку и регистрируются централизованно. Затем секретарь передает все документы на рассмотрение руководителю. В резолюции руководитель «отписывает» документ либо непосредственному исполнителю, либо своему заместителю. Секретарь переносит данные из резолюции в регистрационную форму, затем копирует документ и передает его на исполнение в структурные подразделения. Подлинник документа секретарь либо оставляет у себя и подшивает в дело, либо передает на рассмотрение заместителям руководителя, если это указано в резолюции первого руководителя. Заместители руководителя проставляют на документе свою резолюцию (вторую), в которой указывают конкретных исполнителей. Документ они передают обратно секретарю, тот переносит данные из второй резолюции в регистрационную форму, копирует документ и передает исполнителю. Исполнители в структурных подразделениях регистрируют копии переданных на исполнение документов, выполняют по ним работу, затем составляют отчет и передают секретарю руководителя. Тот регистрирует отчет, передает его на рассмотрение руководителю, тот в резолюции отмечает факт исполнения документа, затем лично проставляет на исходном документе отметку об исполнении. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

- Какие принципы рациональной организации работы с входящими документами были нарушены?

- Каким образом можно рационализовать работу с документами и устранить существующие ошибки?

- Разработайте оперограмму движения входящих документов организации в исходной ситуации и после рационализации работы с документами

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.