Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика расчета комплектования пахотного агрегата.





Курсовая работа

«Комплектование тракторных агрегатов»

 

Студент:

 

Группа:

 

Принял: Наумов Ю. М.

 

Челябинск, 2013г


Содержание.

 

I. Расчет комплектования пахотного агрегата

Исходные данные…………………………………………………….2

Методика расчета комплектования пахотного агрегата…………..3

Сводная таблица по расчету состава пахотного агрегата

Вывод ……………………………………………………. …………7

 

II. Расчет комплектования непахотного агрегата

Исходные данные…………………………………………………….8

Методика расчета комплектования непахотного агрегата…………..9

Сводная таблица по расчету состава непахотного агрегата

Вывод…………………………………………………………………14

 

 

I. Расчет комплектования пахотного агрегата.

 

Марка трактора Состояние поля (агрофон) Коэффициент удельного сопротивления вспашки, К0, Н/м2 Угол склона, град Длина гона, м Глубина обработки, см Наименование непахотной операции и условия ее выполнения
Т-150К Стерня колосовых 3.5 Боронование тяжелыми ножевидными боронами

Исходные данные.



Вариант №98

 

 

Таблица №1

 

Основные показатели тяговых характеристик по передачам

Таблица № 2

 

Передача Холостой ход Номинальное тяговое усилие на крюке, , кН Рабочая скорость Vр, км/ч Максимальный расход топлива, Qmax, кг/ч
скорость на хол. ходу, Vxx, км/ч расход топлива на хол. ходу, Qxx, кг/ч
I 7,5 6,15
II 9,4 10,2 37,4 7,36
III 10,2 12,4 8,8
IV 13,5 22,4 12,7

 

 

Методика расчета комплектования пахотного агрегата.

 

1. Расчет коэффициента удельного тягового сопротивления вспашки.

, кН,

 

где – расчетный коэффициент удельного сопротивления при вспашке на i-й передаче,кН/м2;

К0 – коэффициент удельного сопротивления при вспашки при скорости 5 км/ч (справочное значение), кН/м2;

DVi – разность скоростей на i-й передаче, км/ч ;

– рабочая скорость на i-й передаче, км/ч;

– скорость, соответствующая справочному значению коэффициента удельного сопротивления вспашки, км/ч, = 5км/ч;

П – процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании скорости на 1 км/ч



,кН

, кН

, кН

, кН

2. Определение максимальной ширины захвата.

,

где - максимальная ширина захвата агрегата, м;

- номинальное тяговое усилие на крюке трактора, кН;

- максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора

а - глубина обработки, м.

, м

 

, м

 

 

, м

 

 

3. Определение марки плуга по максимальной ширине захвата.

Марка плуга определяется по максимальной ширине захвата на каждой передаче, при этом необходимо иметь в виду, что ширина захвата плуга Вр должна быть наиближайшей, но не больше максимальной расчетной ширины захвата .

По технической характеристике плугов, на передаче I наиближайшую к значению максимальной ( = 2,32ширину захвата имеет плуг марки ПНИ – 5 – 40 (рабочая ширина захвата Вр = 2). Поставленное условие Вmax=2,32≥ Вр = 2,0м выполняется.

По технической характеристике плугов, на передаче II наиближайшую к значению максимальной ( = 1,91 м) ширину захвата имеет плуг марки ПЛН – 5– 35 (рабочая ширина захвата Вр = 1,75м.). Поставленное условие Вmax=1,91≥ Вр = 1,75м выполняется.

На передаче III рабочая ширина захвата плуга не должна превышать значения = 1,55м. На данной передаче выбираем плуг марки ПЛН – 4– 35 (рабочая ширина захвата Вр = 1,4 м.). Условие Вmax=1,55≥ Вр = 1,4м выполняется.

На передаче IV рабочая ширина захвата плуга не должна превышать значения = 0,94м. На данной передаче наиболее приемлемым по ширине захвата является плуг ПЛН – 3– 35 (Вр = 0,9м). Условие Вmax=0,94≥ Вр = 0,9 м выполняется.

Предполагаемый состав агрегата на передачах:



передача (II) – Т-150К + ПЛН – 5– 35;

передача (III) – Т-150К + ПЛН – 4– 35;

передача (IV) – Т-150К + ПЛН – 3– 35;

Таблица №3

Передача Марка плуга Ширина захвата Вр, м Масса, кг
I 2.32 ПНИ – 5 – 40 980 (9,8 кг)
II 1,91 ПЛН – 5– 35 1,75 800 (8кН)
III 1,4 ПЛН – 4– 35 1,4 710 (7,1кН)
IV 0,94 ПЛН – 3– 35 0,9 475 (4,75кН)

 

 

4. Определение тягового сопротивления плуга.

Тяговое сопротивление плуга определяется по каждой передаче при движении агрегата по горизонтальному участку

кН

 

где а – глубина обработки, м;

Вр – ширина захвата плуга, м.

кН

кН

кН

Кн

 

 

5. Определение угла подъема, преодолеваемого тракторным агрегатом, на различных передачах.

Угол подъема определяют по формуле:

 

, град.

где – соответственно сила тяжести от массы трактора и сила тяжести от массы плуга, кН.

, град

, град

, град

, град

 

6. Определение действительного коэффициента использования тягового усилия трактора.

 

7. Расчет рабочей скорости агрегата.

, км/ч

где - скорость трактора на холостом ходу, км/ч

- рабочая скорость при номинальной нагрузке, км/ч Расчет часового расхода топлива по передачам.

, км/ч

, км/ч

, км/ч

, км/ч

 

8. Расчет часового расхода топлива по передачам.

,

где Qmax – расход топлива за час работы при максимальной мощности, кг/ч

Qxx – расход топлива за час работы на холостом ходу, кг/ч.

, кг/ч

, кг/ч

, кг/ч

, кг/ч

9. Определение производительности тракторного агрегата на различных передачах. Производительность агрегата определяется по формуле:

, га/ч

где Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м;

Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч;

- коэффициент использования времени смены.

, га/ч

, га/ч

, га/ч

, га/ч

 

10. Определение удельного погектарного расхода топлива.

Величину расхода топлива на гектар выполненной операции определить по упрощенной формуле:

кг/га

где Qч – расход топлива за час эксплуатации трактора, кг/ч.

 

,кг/га

,кг/га

,кг/га

,кг/га

 

Сводная таблица по расчету пахотного агрегата.

Вывод.

 

Таблица №5

Марка трактора Передача Марка СХМ Ширина захвата агрегата, м. Wч, га/ч g, кг/га Угол, преодолеваемый агрегатом, град. Угол уклона, град.
Т-150К I ПНИ-5-40 0,76 32,9 3,57 3,5
II ППИ-6-40 1,75 0,84 32,2
III ППИ-6-40 1,4 0,8 38,1 1,95
IV ПЛН-8-50 0,9 0,77 36,6 0,7

 

Анализируя результаты расчета по четырем передачам, можно сделать вывод: для выполнения вспашки в заданных условиях наиболее целесообразным является применение трактора Т-150К на передаче I с плугом ПНИ-5-40. При данном составе агрегата и режиме его работы выполняется условие преодоления угла уклона a=3,5 град., а также при наибольшей производительности обеспечивается минимальный удельный расход топлива.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.