Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 4. Президент Российской Федерации 3 глава





Необходимость получения согласия Государственной Думы на назначение предложенной Президентом кандидатуры Председателя Правительства обусловлена принципиальными положениями Конституции о единстве системы государственной власти, а также о важности согласованного функционирования самостоятельно действующих органов законодательной и исполнительной власти. При этом, определяя условия и порядок назначения Председателя Правительства, Конституция предусматривает способы преодоления возможных разногласий ветвей власти, с тем чтобы не допустить затягивания формирования и вследствие этого - блокирования деятельности Правительства как одного из институциональных элементов конституционного строя РФ (см. комментарий к ч. 1 ст. 11).

Выбор представляемой Государственной Думе кандидатуры Председателя Правительства является прерогативой Президента. Конституция, не ограничивая данное право, позволяет Президенту самому определять конкретный вариант его реализации, а именно вносить предложение об одном и том же кандидате дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. В свою очередь Государственная Дума участвует в назначении Председателя Правительства, давая согласие или отказывая в согласии на назначение предложенной кандидатуры. При этом из Конституции не вытекает возможность юридических ограничений названных правомочий участников данного процесса (см. Постановление КС РФ от 11.12.1998 N 28-П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации"*(960)).



Обсуждение и согласование Государственной Думой кандидатур на должность Председателя Правительства происходит в сроки и порядке, предусмотренные Регламентом Государственной Думы (ст. 144-148). Согласие Госдумы на назначение Председателя Правительства считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае отклонения Госдумой кандидатуры на должность Председателя Правительства Президент в течение недели вносит предложение о новой кандидатуре. В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вносит третий раз кандидатуру на пост Председателя Правительства.



Практика взаимодействия Президента с Госдумой по вопросу назначения Председателя Правительства чрезвычайно разнообразна. Она включает как одобрение предложенной кандидатуры Председателя Правительства при первом же представлении, так и представление одного и того же кандидата трижды, а также применение согласительных процедур после двукратного отклонения кандидата. В случае трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства - вне зависимости от того, какой из возможных вариантов представления кандидатов при этом использовался, - обязательным последствием является назначение Президентом Председателя Правительства, роспуск Государственной Думы и назначение новых выборов (см. комментарий к ч. 4 ст. 111). Такой конституционно-правовой способ разрешения возникшего между Президентом и Государственной Думой разногласия с использованием механизма свободных выборов соответствует основам конституционного строя РФ как демократического правового государства.

Б. По смыслу п. "б" комментируемой статьи, Президент вправе по своему усмотрению председательствовать на заседаниях Правительства. Это право Президента связано с его статусом главы государства, определяющего основные направления внутренней и внешней политики страны. Право Президента председательствовать на заседаниях Правительства закреплено также в ст. 31 Закона о Правительстве РФ и в ст. 35 Регламента Правительства РФ. Кроме того, согласно ст. 31 указанного Закона Президент имеет право председательствовать и на заседаниях Президиума Правительства. Проекты актов Правительства, рассмотренные на заседаниях Правительства под председательством Президента, направляются Аппаратом Правительства в Администрацию Президента в порядке, установленном Президентом*(961).



В. Согласно п. "в" комментируемой статьи Президент принимает решение об отставке Правительства. Конституция и федеральное законодательство содержат целый ряд оснований для принятия Президентом такого решения.

Инициаторами отставки Правительства могут быть:

1) Президент на основании ч. 2 ст. 117 Конституции. В этом случае право Президента по собственной воле принимать решение об отставке Правительства не ограничено никакими условиями;

2) cамо Правительство в соответствии с ч. 1 ст. 117 Конституции. В этом случае Президент вправе принять либо отклонить просьбу Правительства об отставке;

3) Государственная Дума, которая в соответствии с ч. 2 ст. 117 Конституции может выразить в установленном порядке недоверие Правительству. В этом случае Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Госдумы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Госдуму;

4) Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. И в случае если Государственная Дума отказывает Правительству в доверии, Президент в течение семи дней обязан либо принять решение об отставке Правительства, либо распустить Государственную Думу и назначить новые выборы (ч. 4 ст. 117 Конституции).

Кроме того, согласно ст. 7 Закона о Правительстве РФ Президент может освободить от должности Председателя Правительства (по его заявлению или в случае невозможности исполнения полномочий), и это обстоятельство одновременно влечет за собой отставку Правительства. Президент обязан уведомить Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения. Единственным случаем, когда Президент не имеет возможности выбора и обязан принять отставку Правительства, является сложение Правительством своих полномочий перед вновь избранным Президентом на основании ст. 116 Конституции и ст. 35 Закона о Правительстве РФ.

Г. Основной функцией ЦБ РФ является защита и обеспечение устойчивости рубля, которую он, согласно Конституции, осуществляет независимо от других органов государственной власти (п. 2 ст. 75 Конституции). Однако независимость Банка России, как и других государственных институтов, не является абсолютной: она ограничена системой сдержек и противовесов, одним из элементов которой является участие различных ветвей государственной власти в формировании органов управления ЦБ РФ. Так, например, Национальный банковский совет - коллегиальный орган Банка России - состоит из 12 человек, двое из которых направляются Советом Федерации из числа его членов, трое - Государственной Думой из числа депутатов Госдумы, трое - Президентом, трое - Правительством. В Национальный банковский совет входит также Председатель ЦБ РФ.

Согласно п. "г" комментируемой статьи Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка. Указанная конституционная норма конкретизируется Законом о ЦБ РФ. Согласно ст. 14 этого Закона Председатель Банка России назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой по представлению Президента. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ РФ в срок не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя. В случае досрочного освобождения от должности Председателя ЦБ РФ Президент представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

Случаи, когда Президент вправе вносить в Государственную Думу представления об освобождении от должности Председателя Банка России, строго регламентированы указанным Законом. Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях: истечения срока полномочий; невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии; подачи личного заявления об отставке; совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда; нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России.

Согласно Регламенту Государственной Думы кандидатура на должность Председателя ЦБ РФ и представление Президента об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ предварительно рассматриваются на совместных или раздельных заседаниях Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (или проекты) постановления Госдумы на рассмотрение палаты*(962). В случае отклонения Государственной Думой предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз. Освобождение Председателя ЦБ РФ от должности должно происходить в порядке, аналогичном его назначению на должность, предусматривающем получение большинства голосов от общего числа депутатов Госдумы.

Д. Согласно Конституции Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Эти назначения глава государства осуществляет по предложению Председателя Правительства.

Указанная норма конкретизируется Законом о Правительстве РФ (ст. 9). Согласия палат Федерального Собрания на назначение и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров не требуется.

Кадровые прерогативы Президента по назначению и отстранению от должности всех членов Правительства являются одним из важных инструментов в руках главы государства, позволяющих ему осуществлять общее руководство деятельностью Правительства и исполнительной власти в целом. Одновременно это означает, что члены Правительства обладают определенной самостоятельностью по отношению к своему руководителю - Председателю Правительства.

Полномочие Президента по предложению Председателя Правительства назначать на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров тесно связано с установлением главой государства структуры федеральных органов исполнительной власти. Из системного толкования положений Конституции следует, что структура федеральных органов исполнительной власти, которую Председатель Правительства в установленный ч. 1 ст. 112 Конституции недельный срок предлагает Президенту, включает перечень этих органов как основу для представления кандидатур на соответствующие должности в Правительстве (см. ч. 2 ст. 112) (Постановление КС РФ от 27.01.1999 N 2-П*(963)). Структура федеральных органов исполнительной власти предопределяется задачами и полномочиями Правительства по осуществлению исполнительной власти, закрепленными в ст. 114 Конституции и конкретизированными в Законе о Правительстве РФ. Для реализации этих полномочий создаются также другие федеральные органы, образующие в своей совокупности вместе с Правительством структуру федеральных органов исполнительной власти.

Необходимо отметить, что кадровые полномочия главы государства по отношению к федеральным органам исполнительной власти не ограничиваются назначениями, перечисленными в п. "д" комментируемой статьи. Поскольку Президент в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами непосредственно руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, глава государства назначает по представлению Председателя Правительства не только руководителей, но также и заместителей руководителей этих органов (см. ст. 32 Закона о Правительстве РФ).

В соответствии со ст. 68 Регламента Правительства проекты актов Правительства по кадровым вопросам федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент, подлежат согласованию в порядке, установленном Президентом*(964). Кроме того, Президент, используя свое конституционное право назначения на должность федеральных министров, присваивает этот ранг должностным лицам, не возглавляющим федеральные министерства, руководящим иными, помимо министерств, государственными органами исполнительной власти, и включает их в состав Правительства (так называемые "министры без портфеля").

Е. Согласно п. "е" комментируемой статьи Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей высших судебных органов, а также кандидатуру Генерального прокурора; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора; назначает судей других федеральных судов. Совет Федерации в соответствии с п. "ж" и "з" ч. 1 ст. 102 Конституции назначает на должность судей КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, а также назначает и освобождает от должности Генерального прокурора. Порядок назначения указанных должностных лиц, включая процедуры взаимодействия Президента с органами законодательной и судебной власти в процессе отбора и представления кандидатур, конкретизируется нормами федерального законодательства, а также Регламентом Совета Федерации.

Так, в соответствии со ст. 9 Закона о Конституционном Суде РФ предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда могут вноситься Президенту членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными органами субъектов Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента. В случае необходимости Председатель Совета Федерации созывает для рассмотрения этого вопроса внеочередное заседание палаты.

Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов Совета Федерации. В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Согласно ст. 6.1 Закона о статусе судей Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Арбитражного Суда*(965) назначаются на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей. Высшая квалификационная коллегия судей РФ представляет Президенту указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Арбитражного Суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

Заместитель Председателя Верховного Суда, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда назначаются на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента, основанному на представлении соответственно Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Арбитражного Суда, при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Арбитражного Суда вносят Президенту указанные представления не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий названных должностных лиц, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

Президент вносит в Совет Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда или заместителя Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Арбитражного Суда или заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность этих должностных лиц в срок, не превышающий 14 дней после получения представления Президента.

Что касается председателей, заместителей председателей и судей всех остальных судов, то они назначаются Президентом самостоятельно на основании представлений Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Арбитражного Суда, а также при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей (см. ст. 6 Закона о статусе судей). При Президенте действует Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов*(966).

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Конституции судьи федеральных судов несменяемы. Порядок и основания прекращения или приостановления полномочий судьи устанавливаются исключительно федеральным законом (см. комментарий к ч. 2 ст. 121).

Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора отличен от порядка назначения судей высших судов. Он регламентируется положениями ст. 12 Закона о прокуратуре и Регламента Совета Федерации (гл. 25). В соответствии с п. "е" комментируемой статьи Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента (см. также комментарий к ст. 129).

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Если предложенная Президентом кандидатура на должность Генерального прокурора не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, либо предложения Президента об освобождении от должности Генерального прокурора Совет Федерации принимает постановление, в котором предлагает Президенту провести консультации с целью преодоления возникших разногласий.

На практике возникали разногласия между Советом Федерации и Президентом по поводу издания главой государства указа о временном отстранении Генерального прокурора от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела. Конституционный Суд, рассмотрев спор о компетенции между Советом Федерации и Президентом (см. Постановление КС РФ от 01.12.1999 N 17-П*(967)), установил, что конституционно-правовой статус Совета Федерации и его компетенция, закрепленная в Конституции, а также конституционные принципы организации прокуратуры РФ и уголовного судопроизводства исключают наличие у Совета Федерации полномочия по временному отстранению Генерального прокурора от должности в указанном случае. Акт о временном отстранении Генерального прокурора от должности, необходимость которого обусловлена возбуждением в отношении него уголовного дела, не только вправе, но и обязан издать Президент, который как глава государства несет ответственность за согласованное функционирование органов государственной власти (ч. 1 и 2 ст. 80, ч. 1 ст. 85 Конституции) и в силу своего конституционного статуса обязан издавать обеспечивающие исполнение Конституции и законов правовые акты (ст. 90 Конституции) во всех случаях, когда отсутствуют иные предназначенные для этого механизмы.

Исходя из необходимости взаимодействия Президента и Совета Федерации в связи с назначением на должность и освобождением от должности Генерального прокурора, Совет Федерации должен быть незамедлительно проинформирован о таком решении. При отпадении соответствующего основания акт, которым оформлено решение о временном отстранении Генерального прокурора от должности, утрачивает силу.

Ж. Согласно этому пункту Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется федеральным законом. Таким законом является Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (в ред. от 26.06.2008). Более детально вопросы организации и функционирования Совета Безопасности регламентируются Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 07.06.2004 N 726 (в ред. от 25.07.2006). Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента в области обеспечения безопасности. Совет Безопасности рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка. Совет Безопасности ответствен за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Совет Безопасности в соответствии с Конституцией формирует и возглавляет Президент. В состав Совета Безопасности входят: Председатель (которым по должности является Президент), Секретарь Совета Безопасности, постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета и исключаемые из него по представлению Секретаря Совета Президентом. Секретарь входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем по представлению Секретаря Совета Безопасности. Присутствие на заседаниях Совета постоянных членов и членов Совета Безопасности обязательно. В зависимости от содержания вопросов к участию в заседаниях могут привлекаться другие лица. Решения Совета Безопасности принимаются на заседаниях простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности. Решения Совета безопасности обретают характер нормативного правового акта только после оформления указами Президента.

Совет Безопасности в соответствии с основными задачами деятельности образует постоянные межведомственные комиссии, которые могут создаваться на функциональной или региональной основе. В случае необходимости выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности РФ Советом Безопасности могут создаваться временные межведомственные комиссии. Постоянные и временные комиссии являются основными рабочими органами Совета Безопасности.

З. Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности.

Военная доктрина государства меняется в зависимости от внутренней и внешней политики государства. Действующая Военная доктрина, утвержденная Указом Президента РФ от 21.04.2000 N 706, вызвана необходимостью отражения новых реалий - становление демократической государственности, многоукладной экономики, проведение военной реформы, глубокие изменения в системе международных отношений. Положения Военной доктрины опираются на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз ее развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности РФ, а также на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства.

Важно подчеркнуть, что современная Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределено сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность РФ и ее союзников.

С изменением военно-политической обстановки положения Доктрины могут уточняться и дополняться. На ее содержание могут влиять также развитие экономического потенциала, совершенствование военной организации. Эти изменения конкретизируются в ежегодных посланиях Президента, в директивах и иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности РФ.

В Военной доктрине сформулированы военно-политические основы и факторы военно-политической обстановки, а также условия, оказывающие дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку. В настоящее время серьезное внимание уделяется таким факторам, как: укрепление национального, этического и религиозного экстремизма; активизация сепаратизма; деятельность экстремистских, террористических организаций и структур и др.

Доктрина определяет перечень основных угроз военной безопасности - как внешних, так и внутренних. Она раскрывает основные направления обеспечения военной безопасности, исходя из необходимости применения для этого всей совокупности имеющихся в распоряжении государства сил, средств и ресурсов. Учитывая характер современных условий, в Военной доктрине четко определен статус ядерного оружия. Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору в любых условиях. В Военной доктрине ядерное оружие определяется как фактор сдерживания агрессии, однако Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного вооружения в критических для национальной безопасности РФ ситуациях.

Кроме этого, в Военной доктрине закреплены: основные принципы обеспечения военной безопасности; содержание военной безопасности; военная организация государства, ее цели, принципы, приоритеты развития; система руководства военной организации; военно-стратегические основы; основы применения Вооруженных Сил РФ и других войск как в международных войнах, так и во внутренних вооруженных конфликтах. В Доктрине сформулированы основные задачи Вооруженных Сил РФ и других войск, а также возможность их привлечения для оказания помощи государственным органам, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Военная доктрина закрепляет и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности: цели, основные задачи, принципы и основные направления мобилизационной подготовки экономики.

Интересен вопрос о правовой природе Военной доктрины, ее основных положений. Как уже отмечалось выше при определении понятия Военной доктрины, она представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов по военным вопросам. Однако Конституционный Суд РФ в решении по так называемому "чеченскому делу" (Постановление от 31.07.1995 N 10-П*(968)) указал, что в положениях Военной доктрины РФ не содержатся нормативные предписания, что является обязательным признаком правовой нормы. Следовательно, Военная доктрина не относится к числу актов, которые могут проверяться Конституционным Судом.

И. Администрация Президента является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента. Глава государства самостоятельно формирует свою Администрацию, определяет ее структуру, функции и полномочия, назначает должностных лиц и осуществляет общее руководство деятельностью Администрации Президента. Правовую основу деятельности Администрации Президента составляют Конституция, федеральные законы, указы и распоряжения Президента, а также Положение об Администрации Президента*(969). В соответствии с Указами Президента в состав Администрации Президента входят: Руководитель Администрации Президента, его заместители - помощники Президента, пресс-секретарь Президента, руководитель протокола Президента, полномочные представители Президента, другие должностные лица, а также управления Президента и иные самостоятельные подразделения Администрации Президента.

В целях обеспечения деятельности Президента Администрация главы государства наделена необходимыми полномочиями для осуществления следующих функций: организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; подготовка предложений о подписании Президентом федеральных законов либо об их отклонении; подготовка, согласование и представление Президенту проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту документов; обеспечение деятельности Совета Безопасности, Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте; осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента; подготовка проектов обращений Президента в Конституционный Суд; обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами; обеспечение взаимодействия Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями; содействие Президенту в реализации его полномочий по кадровым вопросам; обеспечение реализации Президентом его полномочий по решению вопросов гражданства РФ; учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту и др.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.