Эмоциональное состояние и ритуал прощания.
Раздаточный материал для учащихся
1. Зачеркни буквы Ю, Г в тексте
Пираты!
ШлигизюАфрикигвгСаратовюсемьготчаянныхюпиратовю. ГНеюдошлиюгдоюгЮДушанбеггвидятюнадписьгнастолбе: - гю«юШлигизгАфрикиювгСаратовгсемьюготчаянныхгпиратовю.юНегюдошлиюдоюДушанбеювидятгнадписьюнастолбе: «юШлию…
2. Найди спрятанные слова:
Импариптопормиаптетрадьттсичсиничкаимпввыфартукюбльлинейкаиепнчасыуказкапавыфнавыкьтолребусиргпенекимпакоробочкакуцйхвострирне
Шифровка
К – 10У – 48 Я – 92 Л – 11 М – 17 А – 29Г – 70Ю – 81 Ф – 58 Д – 18 Н –9 Ж – 55 Э – 74 И – 4П – 33Х – 5 Ц – 22 Ы – 35Б –3 Щ – 51 С – 16Ш – 40Т – 39 О – 20Ё – 66В – 6 Ч – 32Р – 2
Й – 94 Е – 14
Сосчитай количество каждого из символов
А
|
| +
| !
| Я
|
| !
| Д
|
| А
| !
| Д
| А
| +
|
|
| +
| Ё
| Я
| !
|
| А
| !
| Д
|
|
А – Я - ! -
д – 9 - 6 -
Ё - + -
Занятие «Волшебный сундучок».
Цели и задачи занятия:
развитие произвольного внимания и основных свойств внимания;
развитие зрительной (образной) и слуховой памяти;
умения выделять признаки, анализировать и синтезировать;
развитие мелкой моторики рук;
воспитание навыков совместной работы;
формирование позиции ученика.
Оборудование:чемодан, цветные квадратики для разделения на команды, модификационные таблицы Шульте (буквенный вариант), бланк с корректурной пробой, графическим диктантом, шифровкой, набор цветных карандашей или набор для каждой команды элементов рисунка робота, лист ватмана.
Ход занятия:
Приветствие
2. Эмоциональное состояние:квадратики с цветами
3. Рефлексия предыдущего занятия:Обсуждение результатов предыдущего занятия, деление на команды.
4. Разминка – настрой (интрига):Появление чемодана с запиской и кодовым замком. Для того чтобы открыть чемодан ученикам необходимо выполнить ряд заданий, которые помогут определить 3 цифры кода.
5. Основное содержание занятия
5.1. Поиск первой цифры:упражнение «Алфавит» - модификация таблиц Шульте (буквенный вариант) – дети находят 8 недостающих букв в таблице, озвучивают их по командам и соответственно получают первую цифру кода - 8.
5.2. Поиск второй цифры:каждая команда получает набор из трех заданий:
a) Упражнение «Корректурная проба» - ребенку предлагается прочитать небольшой текст и подчеркнуть все слова с буквой «Л», а затем подсчитать их количество.
b) Упражнение «Графический диктант» - ученики работают на листе в клетку в паре (один ребенок называет действия, а другой под диктовку выполняет) или индивидуально (самостоятельное выполнение по карточке). При правильном движении карандаша по клеткам должен получиться графический рисунок.
c) Упражнение «Шифровка» - ученик в паре или индивидуально отыскивает по цифре соответствующую букву и вписывает в бланк, получая в итоге фразу.
d) Упражнение «Соедини части – узнаешь целое» - дети, которые быстрее других команд справились с заданиями, получают дополнительное.
После того, как все команды справились с предложенными заданиями, происходит определение второй цифры.
5.3. Поиск третьей цифры:каждая команда получает набор из цветных карандашей, расположенных в определенном порядке. Задача каждой группы заключается в запоминании порядка цветов. Затем все карандаши всех команд перемешиваются и один представитель команды должен отобрать свои цвета и расположить их в заданном порядке. Правильное выполнение задания дает третью цифру кода.
Рефлексия занятия
Эмоциональное состояние и ритуал завершения
После получения всех цифр кода происходит открытие чемодана, в котором лежат, например, конфетки, и награждение всех участников игры.
Раздаточный материал для учащихся
Подчеркни слова с буквой Л и подсчитай их количество.
Лисенок и лягушонок.
В лесу в большой луже, где жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок приходил, все ломал, да и еще дразнился.
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
- Я ведь тоже лепил, да только у меня ничего не получалось.
- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
2. Создай рисунок (графический диктант).
Выполняется под диктовку на листе в клетку. От исходной точки ребёнок ведёт карандаш по линиям на называемое количество клеток.
4 вверх, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 4 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 5 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 8 вправо.
Шифровка
К – 10У – 48 Я – 92 Л – 11 М – 17 А – 29Г – 70Ю – 81 Ф – 58 Д – 18 Н –9 Ж – 55 Э – 74 И – 4П – 33Х – 5 Ц – 22 Ы – 35Б –3 Щ – 51 С – 16Ш – 40Т – 39 О – 20Ё – 66В – 6 Ч – 32Р – 2
Й – 94 Е – 14
Приложение 1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|